Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края
от 17 марта 2021 г. N 414
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 2556 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сухомлинову В.П.
4. Настоящее постановление "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края" вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утвержден
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 17 марта 2021 г. N 414
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", и устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых администрация Петровского городского округа Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, Субсидия, Учредитель, Учреждение, местный бюджет).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных органам администрации Петровского городского округа Ставропольского края, а в случае, когда Учреждение находится в сфере ведения учредителя - администрации Петровского городского округа Ставропольского края, осуществляющих бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета (далее - Главный распорядитель), как получателям средств местного бюджета.
3. Субсидии учреждениям предоставляются на:
реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующих региональных проектов (программ) в рамках реализации национальных проектов;
приобретение основных средств для осуществления основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами учреждений;
проведение капитального ремонта зданий и сооружений, закрепленных за учреждениями в установленном порядке на праве оперативного управления;
реализация мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, участниками которых являются учреждения;
ликвидация последствий стихийных бедствий;
погашение кредиторской задолженности в случае ликвидации учреждения;
иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
4. Для получения Субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение представляет Главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
Расчет-обоснование формируется Учреждением по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.
5. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
В случаях непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления Главный распорядитель возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков.
6. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
неисполнение условий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Главному распорядителю;
7. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно в срок, установленный Главным распорядителем представить Главному распорядителю документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Для получения Субсидии Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым управлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - Соглашение, финансовое управление), должно соответствовать следующим требованиям:
а) надлежащее выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
9. Требования, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
10. Предоставление Субсидии осуществляется на основании заключаемого между Учредителем и Учреждением Соглашения.
Соглашение должно содержать следующие положения:
цели предоставления Субсидии;
размер Субсидии;
сроки (график) перечисления Субсидии;
значения результатов предоставления Субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии;
сроки и порядок представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных настоящим Порядком;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в случаях, определенных настоящим Порядком;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
срок действия Соглашения;
иные положения (при необходимости).
11. Результаты предоставления Субсидии должны быть конкретными, измеримыми, отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
12. Соглашение заключается в течение одного месяца со дня доведения до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном финансовым управлением.
13. Изменение размера предоставляемой Субсидии Учредителем осуществляется в следующих случаях:
увеличения или уменьшения общего объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) на предоставление Субсидии;
необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями в пределах объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) на предоставление Субсидии;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
внесения изменений в муниципальные программы Петровского городского округа Ставропольского края, участниками которых являются учреждения, и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, подлежащие исполнению Учреждениями за счет средств Субсидии.
14. Изменение размера и (или) целей предоставления Субсидии в течение финансового года может осуществляться на основании направляемого Учреждением Учредителю предложения, содержащего обоснование увеличения (уменьшения) размера Субсидии, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
На основании представленного Учреждением предложения и в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка Учредитель принимает решение об изменении размеров и (или) целей предоставления Субсидии.
15. Учредитель вносит изменения в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, являющегося неотъемлемой его частью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного распорядителя на соответствующие цели предоставления Субсидии.
16. Расторжение Соглашения в одностороннем порядке по решению Учредителя возможно в случаях:
прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации;
нарушения Учреждением цели(ей) и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком;
недостижения Учреждением значений результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии;
иные случаи расторжения Соглашения.
Расторжение Соглашения по соглашению Сторон оформляется в виде Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, являющегося неотъемлемой его частью.
17. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевые (расчетные) счета Учреждения, открытые в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, согласно графику перечисления Субсидии, устанавливаемому в Соглашении.
18. Учредитель принимает решение о приостановлении перечисления Субсидии в случае несоблюдения требований к отчетности, указанных в разделе III настоящего Порядка.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Требования к отчетности
20. Учреждение ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю по формам, установленным Соглашением, отчет о:
расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии;
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение
21. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки Субсидии, предоставленные Учреждению из местного бюджета, подлежат перечислению Учреждением в местный бюджет при отсутствии потребности в направлении их на цели предоставления Субсидии в соответствии с решением Учредителя, которое принимается на основании письменного обращения Учреждения.
22. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков Субсидии, не использованной Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления Субсидии (далее - остатки Субсидии) Учреждение не позднее 20 января текущего финансового года представляет Учредителю информацию:
о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии, предоставленной из местного бюджета с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
23. Учредитель рассматривает информацию, указанную в пункте 22 настоящего Порядка и не позднее 01 февраля текущего финансового года представляет ее в финансовое управление в установленном порядке для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 1175 (далее - комиссия).
24. Учредитель в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимает решение об использовании остатков Субсидии соответствующим Учреждением в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или о возврате остатков Субсидии в доход местного бюджета в форме распоряжения и доводит его до Учреждения.
25. В соответствии с решением Учредителя о возврате остатков Субсидии в срок до 15 марта текущего финансового года не использованные на начало текущего финансового года остатки Субсидии подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края.
В случае если неиспользованные остатки Субсидии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не перечислены Учреждением в местный бюджет, Учредитель принимает меры по взысканию средств в местный бюджет.
26. В соответствии с решением Учредителя, принятым с учетом рекомендаций комиссии о наличии потребности Учреждения в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков Субсидии, могут быть использованы в текущем финансовом году Учреждением для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления Субсидии.
27. В случае поступления в текущем финансовом году средств Учреждения по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее 15-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет Учредителю информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
28. Учредитель рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
29. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающим ранее произведенных Учреждением выплат.
30. Остатки средств от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в местный бюджет.
31. Проверка соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Учредителем, Главным распорядителем в порядке, устанавливаемом органами муниципального финансового контроля Петровского городского округа Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края.
32. В случае установления по результатам проверок, проведенных Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля Петровского городского округа Ставропольского края, фактов несоблюдения учреждением условий и целей предоставления Субсидии, предоставления ложных сведений в целях получения Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в местный бюджет:
32.1. На основании требования Учредителя - в течение 60 календарных дней со дня получения Учреждением соответствующего требования.
32.2. На основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля Петровского городского округа Ставропольского края - в срок, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края.
33. В случае установления Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля Петровского городского округа Ставропольского края фактов недостижения результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии (в случае их установления), Соглашение по решению учредителя может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с требованиями пункта 32 настоящего Порядка.
34. Контроль за целевым использованием Субсидии, а также за соблюдением условий ее предоставления осуществляется Учредителем, Главным распорядителем.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 марта 2021 г. N 414 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 20 марта 2023 г. N 383
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Вестник Петровского городского округа"