В соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Псковской области от 22.04.2011 N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области", Положения о Комитете по социальной защите Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 13.07 2009 N 256, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по социальной защите Псковской области государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Е.А. Федорову.
Председатель комитета |
О.М. Евстигнеева |
Административный регламент
предоставления Комитетом по социальной защите Псковской области государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(утв. приказом Комитета по социальной защите Псковской области от 29 апреля 2021 г. N 132)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления Комитетом по социальной защите Псковской области (далее - Комитет), являющимся уполномоченным на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории области органом исполнительной власти области, государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеющим право быть усыновителями (удочерителями), желающим усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Псковской области (далее - заявитель, заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственная услуга осуществляется Комитетом по месту обращения заявителем.
Адрес места нахождения, адрес электронной почты, график работы, телефоны Комитета указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
1) непосредственно в помещении Комитета, посредством ее размещения на информационных стендах;
2) на личном приеме в Комитете;
3) по почте (по письменным запросам заявителей);
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета (social.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);
6) по бесплатному многоканальному телефонному номеру (8112) 299-298 через Центр телефонного обслуживания Псковской области.
Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Комитетом по социальной защите Псковской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление (вручение) заявителю предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Псковской области (далее - предварительное разрешение на усыновление ребенка);
2) направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка.
4. Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления и документов для предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Семейный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
11) приказ Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (далее - Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н);
12) Приказ Минпросвещения России от 07 октября 2020 г. N 554 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
13) постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 256 "Об утверждении Положения о Комитете по социальной защите Псковской области";
14) постановление Администрации Псковской области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявителем подается в Комитет заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
11. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
3) согласие родителя(-ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии со статьей 130 Семейного кодекса Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
4) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
5) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
6) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
7) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно, - при усыновлении ребенка одним из супругов;
8) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
9) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
10) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
11) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
12) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);
13) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
14) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
15) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
16) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
Документы, указанные в подпунктах 13 - 16 настоящего пункта, представляются, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
В документе, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577; 2020, N 30, ст. 4901), не могут усыновить ребенка.
Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
12. Документы, указанные в подпунктах 4, 9 - 11 пункта 11 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте 8 пункта 11 Регламента, - в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах 14-16 пункта 11 настоящего Регламента, не имеют срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных подпунктах 4, 9 - 11 пункта 11 настоящего Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
13. В документах, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
14. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пункту 11 настоящего Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в соответствии с Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
В случае, если требуемые документы (информация) имеются в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, то данные документы (информация) при наличии технической возможности запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Регламента;
2) непредоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2-16 пункта 11 настоящего Регламента;
3) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Регламента.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
17. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
18. При подаче заявления на предоставление государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления
19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником Комитета в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется в помещении Комитета.
Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, должно отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в помещение предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании Комитета. Входы в кабинеты оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Для ожидания в очереди и для написания заявления отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
21. В холле Комитета оборудуются информационные стенды, на которых размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) перечень сотрудников соответствующего территориального отдела, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) копия настоящего Регламента.
22. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов предусматривается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников территориального отдела, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников территориального отдела;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном Приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н;
8) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента;
2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
3) возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на интернет-сайте и Едином портале;
4) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Регламента фактов ненадлежащего исполнения настоящего Регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) ответственных сотрудников Комитета.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
25. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
26. Получение государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, не осуществляется.
27. Возможность получения государственной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
28. На Едином портале размещается информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги и имеется возможность осуществить подачу жалобы на нарушение порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа в процессе получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
1. Состав административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка либо уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов"
30. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Комитет заявления с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за ведение административной процедуры и выполнение административных действий является сотрудник Комитета, осуществляющий функции и полномочия оператора Регионального банка о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - специалист, предоставляющий государственную услугу).
31. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются непосредственно специалисту, предоставляющему государственную услугу:
- лично заявителем;
- через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.
32. Специалист, предоставляющий государственную услугу, регистрирует заявление с приложением комплекта документов в "Журнале регистрации заявлений о выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Псковской области до выезда за пределы Российской Федерации" (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
33. Срок приема и регистрации заявления и документов для выдачи предварительного разрешения - 1 рабочий день с момента представления документов специалисту, предоставляющему государственную услугу.
34. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов"
35. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация документов заявителя.
36. Специалист, предоставляющий государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов:
1) рассматривает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, формирует пакет документов заявителя, подготавливает проект предварительного разрешения на усыновление (удочерение);
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, готовит проект уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения),
4) передает заявление и представленные документы с проектом предварительного разрешения на усыновление (удочерение) либо проект уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения) начальнику отдела опеки и попечительства Комитета для согласования.
37. Начальник отдела опеки, попечительства Комитета в течении 2-х рабочих дня с момента поступления документов, указанные в пункте 11 настоящего Регламента, от специалиста, предоставляющего услугу, рассматривает их и проверяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, согласовывает путем визирования проект предварительного разрешения на усыновление (удочерение) либо проект решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения), и передает на подписание председателя Комитета или лицу, его замещающему.
38. Председатель Комитета, или лицо, его замещающее, в течении 2-х рабочих дней со дня поступления к нему на рассмотрение одного из проектов документов, указанных в пункте 38 настоящего Регламента, подписывает их и передает подписанные документы специалисту, предоставляющему государственную услугу.
39. Результатом исполнения административной процедуры является передача подписанных председателем Комитета, или лицом, его замещающим, предварительного разрешения на усыновления (удочерения) или уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения) специалисту, предоставляющему государственную услугу.
4. Административная процедура "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка либо уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка"
40. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача подписанных председателем Комитета, или лицом, его замещающим, предварительного разрешения на усыновления (удочерения) или уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения) специалисту, предоставляющему государственную услугу.
41. Специалист, предоставляющий государственную услугу в течении 2 рабочих дней, с момента передачи ему документов, указанных в пункте 40 настоящего Регламента:
1) регистрирует предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка либо уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка;
2) вручает заявителю предварительное разрешение на усыновление (удочерение) или уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения), либо направляет заявителю или в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации почтовой связью.
42. Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю предварительного разрешения на усыновление (удочерение) или уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
43. Формами контроля за исполнением настоящего Регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением настоящего Регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением настоящего Регламента.
44. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета или лицом, его замещающим, при подписании предварительного разрешения на усыновление (удочерение) или уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновления (удочерения).
45. Плановые проверки проводятся должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планами проверок.
46. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет, жалоб на решения, действия (бездействие) ответственных сотрудников, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
47. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия.
48. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении настоящего Регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
49. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
50. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета, государственных гражданских служащих области (далее - жалоба).
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в Комитете.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Администрацию области.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего области решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом.
Жалобы принимаются во время работы Комитета, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета;
2) Единого портала государственных услуг
3) электронной почты Комитета;
56. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 53 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
57. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
58. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматриваются в Администрации области в порядке, определенном постановлением Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области" (далее - Постановление N 315).
59. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями Постановления N 315, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
61. Органы, предоставляющие государственную услугу, определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 59 настоящего Регламента.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
63. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) представление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области отчета о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти области и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, по форме согласно приложению к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, утвержденному Постановлением N 315.
64. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Псковской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 64 настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
66. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
67. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
68. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, территориального отдела, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 64 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
71. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
72. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
73. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом по социальной
защите Псковской области государственной
услуги по выдаче предварительных разрешений
на усыновление (удочерение) детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации
Адрес, график работы, адрес электронной почты, телефоны Комитета по социальной защите Псковской области
Наименование учреждения |
Адрес, график работы, адрес электронной почты |
Телефон |
Комитет по социальной защите Псковской области |
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23 часы работы: 9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни, e-mail: soc-info@obladmin.pskov.ru |
29-99-98 - приемная председателя Комитета, отдел опеки, попечительства 29-99-97 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом по социальной
защите Псковской области государственной
услуги по выдаче предварительных разрешений
на усыновление (удочерение) детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации
Председателю Комитета по
социальной защите Псковской
области
от _________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Заявление
о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка
Я (Мы), _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)
принадлежность к гражданству ____________________________________________
(указывается гражданство)
паспорт: серия __________ N _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
проживающий(ие) по адресу _______________________________________________
номер телефона __________________________________________________________
адрес электронной почты _________________
и _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии либо
в случае обращения обоих супругов)
принадлежность к гражданству ____________________________________________
(указывается гражданство)
паспорт: серия __________ N _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
проживающий(ие) по адресу _______________________________________________
номер телефона __________________________________________________________
адрес электронной почты _______________,
прошу (просим) выдать предварительное разрешение на усыновление
несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(место жительства на территории Псковской области до выезда за пределы
территории Российской Федерации (при наличии)
проживающего по адресу __________________________________________________
Сведения о родителях несовершеннолетнего:
мать ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения,
_________________________________________________________________________
(место жительства на территории Псковской области до выезда за пределы
территории Российской Федерации
(при наличии),
отец ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения,
_________________________________________________________________________
(место жительства на территории Псковской области до выезда за пределы
территории Российской Федерации (при наличии),
Я (мы),
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною (нами)
документах. Я предупрежден(ны) об ответственности за представление
недостоверных либо искаженных сведений.
К заявлению прилагаю (-ем) следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
согласие родителя(ей) ребенка на усыновление (документ,
подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в
соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление
ребенка допускается без согласия родителей);
заключение компетентного органа государства об обоснованности
усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
иные документы в соответствии с действующим законодательством.
"___" __________ 20___ г. _____________________(подпись(-и))
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом по социальной
защите Псковской области государственной
услуги по выдаче предварительных разрешений
на усыновление (удочерение) детей в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации
Журнал
регистрации заявлений о выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Псковской области до выезда за пределы Российской Федерации
Входящий номер заявления |
Дата |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Исполнитель административного действия |
Подпись исполнителя административного действия |
Контрольный срок исполнения |
Дата исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по социальной защите Псковской области от 29 апреля 2021 г. N 132 "Об утверждении административного регламента предоставления Комитетом по социальной защите Псковской области государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Вступает в силу с 19 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 июня 2021 г.