В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг.
2. Ответственным исполнителям Плана-графика профилактических мероприятий обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3. Заведующему сектором развития информационных технологий (Д.И. Тухватов) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Н. Зарипова.
Министр |
Р.А. Кузюров |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг.
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства РТ от 10 декабря 2020 г. N 853-осн)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); Лесной кодекс Российской Федерации (Федеральный закон N 200-ФЗ от 4 декабря 2006 года); Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2) |
Разработчик программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) |
Цели программы |
повышение прозрачности системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан; сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области лесного законодательства за счет проведения профилактических мероприятий, семинаров для лесопользователей; увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности; увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований; предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; иные цели |
Задачи программы |
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах; повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы. |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2021 г. Плановый период - 2022-2023 гг. |
Источники финансирования |
Текущее финансирование |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области лесного законодательства; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; повышение прозрачности деятельности Министерства; уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; обеспечение квалифицированной профилактической работы государственных лесных инспекторов Республики Татарстан; внедрение различных способов профилактики; снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. |
Структура программы |
Программа состоит из 6 разделов: анализ и оценка состояния подконтрольной сферы; цели и задачи проведения профилактической работы; программные мероприятия; ресурсное обеспечение Программы; механизм реализации Программы; оценка эффективности Программы профилактики. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со статьей 96.1 Лесного кодекса Российской Федерации государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства, а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
Федеральный государственный лесной надзор включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, и деятельность уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).
Субъектами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Республики Татарстан являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Республики Татарстан являются земли лесного фонда Российской Федерации и соблюдение субъектами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - лесное законодательство), Министерства.
2. Программа направлена на решение проблемы предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности субъектов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются:
риски, связанные с несоблюдением субъектами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) требований Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах, Правил использования лесов;
риски, связанные с самовольным занятием и (или) использованием лесов, рубкой лесных насаждений, непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, субъектами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждение нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Министерством утверждена и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" (http://minleshoz.tatarstan.ru/) программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг. (приказ от 13.12.2019 N 1328-осн).
Во исполнение плана графика профилактических мероприятий на 2020 год Министерством принято следующее:
1. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://minleshoz.tatarstan.ru/) в разделе "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)":
размещен приказ Министерства от 12.08.2019 N 836-осн "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах";
размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
размещен приказ Министерства от 12.08.2019 N 837-осн "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах";
обобщен и размещен Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за 1-е полугодие 2020 года;
размещены и поддерживаются в актуальном состоянии проверочные листы, применяемые при проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 07.05.2018 N 404.
2. Проведено 3 публичных обсуждения с подконтрольными субъектами на темы: "Профилактика правонарушений и соблюдение обязательных требований в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Результаты правоприменительной практики" в соответствии с Планом-графиком проведения публичных мероприятий (обсуждений) на 2020 год.
Кроме того, в рамках публичных обсуждений были затронуты следующие темы:
"Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений как координатор реализации положений 212-ФЗ" (компенсационное лесовосстановление или лесоразведение);
"Типовые нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области лесных отношений, представителями субъектов малого и среднего предпринимательства, гражданами на лесосеках, предоставленных на основании договоров купли-продажи лесных насаждений".
В публичных обсуждениях принимали участие представители Министерства, руководители-лесничие и специалисты Государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств и лесопользователи.
Участникам публичных обсуждений была предоставлены возможность задать вопросы, выразить свои замечания и комментарии к озвученным докладам, а также задать вопросы на интересующие темы. По итогам публичных обсуждений, замечаний и предложений не поступило.
3. Проведено 2 методических семинара для государственных лесных инспекторов Республики Татарстан, осуществляющих профилактическую работу.
4. Проведен онлайн-семинар по теме: "Требования законодательства об учете древесины и сделок с ней. Новое в работе с ЛесЕГАИС. Перспективы развития государственной системы контроля за происхождением древесины в Российской Федерации" с участием руководителя Проектной группы Рослесхоза по реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ Мариева А.Н. В мероприятии приняли участие руководители и специалисты подведомственных учреждений Министерства, арендаторы лесных участков, лесопользователи и предприниматели республики, члены Межведомственной комиссии по вопросам предупреждения и пресечения незаконной заготовки, транспортировки, переработки, реализации и экспорта древесины в Республике Татарстан.
5. В соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ выдано 1372 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Исполнено 1358
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Статистические данные показывают, что количество проведенных плановых проверок в 2019 году уменьшилось на 35% по сравнению с предыдущим годом:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество проведенных плановых проверок |
32 |
55 |
53 |
31 |
42 |
56 |
20 |
Уменьшение количества проведенных проверок связано с уменьшением в Плане проверок количества подконтрольных субъектов.
За истекшие 5 лет количество плановых проверок, в ходе которых выявляются нарушения обязательных требований, в среднем сохраняется на уровне 50%.
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены проверки увеличилось на 1%. Количество подконтрольных субъектов представлено в таблице:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество подконтрольных субъектов |
382 |
394 |
399 |
774 |
774 |
782 |
794 |
Статистические данные о количестве проведенных мероприятий по контролю (патрулированию) держатся на высоком уровне, их количество уменьшилось на 25% по сравнению с предыдущим годом:
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество проведенных мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах |
24161 |
30655 |
33854 |
25339 |
Наблюдается ежегодный рост объемов взысканных штрафов по отношению к объемам наложенных штрафов:
Годы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Сумма наложенного штрафа/ Сумма взысканного штрафа (тыс. рублей) |
2289,9/ 963,1 |
2715,2/ 1078,8 |
5817,7/ 2291,7 |
4988,5/ 2883,5 |
4946,1/ 3956,9 |
2767,3/ 2269,8 |
% взыскания штрафов |
42% |
39,7% |
39,4% |
57,8% |
80% |
82% |
Привлечение государственными лесными инспекторами Республики Татарстан юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности.
|
Всего |
Юридические лица |
Должностные лица |
Физические лица |
2014 |
747 |
83 |
154 |
510 |
2015 |
391 |
41 |
71 |
279 |
2016 |
528 |
68 |
72 |
388 |
2017 |
921 |
55 |
152 |
714 |
2018 |
805 |
56 |
117 |
632 |
2019 |
725 |
23 |
88 |
614 |
Сохраняется перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при федеральном государственном лесном надзоре (лесной охраны) в соответствии со статьями КоАП РФ.
Описание ключевых наиболее типовых и массовых нарушений, выявленных в соответствии со статьями КоАП РФ
N п/п |
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. |
Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков |
18 |
12 |
15 |
7 |
3 |
2 |
2. |
Статья 8.25. Нарушение правил использования лесов |
266 |
107 |
103 |
322 |
280 |
155 |
3. |
Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан |
218 |
146 |
137 |
194 |
166 |
145 |
4. |
Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах |
137 |
65 |
107 |
187 |
194 |
164 |
5. |
Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах |
40 |
39 |
55 |
67 |
69 |
70 |
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями и задачами проведения профилактической работы в рамках в целом и на текущий год являются:
повышение прозрачности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
снижение административных и финансовых издержек у подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба лесному хозяйству;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели Программы на 2021-2023 годы
Показатель |
Базовое значение |
2021 |
2022 |
2023 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных |
2019 г. - 90%, 2020 г. - 95% |
100% |
100% |
100% |
Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
2019 г. - 90%, 2020 г. - 95% |
100% |
100% |
100% |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
2019 г. - 67%, 2020 г. - 69% |
71% |
72% |
73% |
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических мероприятий на 2021 год
N п/п |
Формы профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии обобщенных практик осуществления федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3. |
Разработка и актуализация перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора, и размещение на сайте Министерства |
Отдел государственного контроля и надзора |
В течение года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4. |
Проведение консультаций, семинаров с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора Отдел государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства Отдел арендных отношений Отдел воспроизводства лесов и лесоразведения Сектор охраны и защиты лесного фонда |
В течение года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5. |
Консультирование по вопросам применения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке рассмотрения обращений |
Отдел государственного контроля и надзора ГКУ "Лесничество" |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6. |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением проблем правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора Отдел государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства Отдел арендных отношений Отдел воспроизводства лесов и лесоразведения Сектор охраны и защиты лесного фонда |
1 раз в полугодие |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
ГКУ "Лесничество" |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
8. |
Разъяснение процедур контроля при поступлении запроса подконтрольного субъекта по осуществлению федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора ГКУ "Лесничество" |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
9. |
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
10. |
Актуализация на сайте Министерства раздела "Профилактика нарушений обязательных требований" |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
11. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
12. |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан, а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
13. |
Направление информации по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства для размещения на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
14. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в разделе "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)" |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
План-график профилактических мероприятий на 2022-2023 гг.
N п/п |
Формы профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора, размещение на сайте Министерства |
Отдел государственного контроля и надзора |
2022-2023 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии обобщенных практик осуществления федерального государственного лесного надзора, размещение на сайте Министерства |
Отдел государственного контроля и надзора |
2022-2023 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3. |
Разработка и актуализация перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора и размещение на сайте Министерства |
Отдел государственного контроля и надзора |
2022-2023 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4. |
Проведение консультаций, семинаров с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора Отдел государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства Отдел арендных отношений Отдел воспроизводства лесов и лесоразведения Сектор охраны и защиты лесного фонда |
2022-2023 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5. |
Консультирование по вопросам применения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора в лесах в порядке рассмотрения обращений |
Отдел государственного контроля и надзора ГКУ "Лесничество" |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6. |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением проблем правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора Отдел государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства Отдел арендных отношений Отдел воспроизводства лесов и лесоразведения Сектор охраны и защиты лесного фонда |
1 раз в полугодие |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
7. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) по контролю за соблюдением лесного законодательства, размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Министерства |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
8. |
Разработка новых способов информирования подконтрольных субъектов, донесение необходимой информации в области лесного законодательства |
Отдел государственного контроля и надзора Отдел государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства Отдел арендных отношений Отдел воспроизводства лесов и лесоразведения Сектор охраны и защиты лесного фонда |
2022-2023 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
9. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
ГКУ "Лесничество" |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
10. |
Внесение изменений в Программу профилактики |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие использование лесов, физические лица, пребывающие в лесах |
Повышение уровня проведения профилактических мероприятий |
11. |
Организация и проведение для Государственных лесных инспекторов Республики Татарстан мероприятий, направленных на совершенствование навыков, знаний в области осуществления профилактических мер при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Государственные лесные инспектора Республики Татарстан |
Повышение компетенции и навыков кадрового ресурса |
12. |
Разъяснение процедур контроля при поступлении запроса подконтрольного субъекта по осуществлению федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора ГКУ "Лесничество" |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
13. |
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
14. |
Актуализация на сайте Министерства раздела "Профилактика нарушений обязательных требований" |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
15. |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществления Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан, а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
16. |
Направление информации по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства для размещения на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) |
Отдел государственного контроля и надзора |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
17. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в разделе "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)" |
Отдел государственного контроля и надзора |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы профилактики Министерства включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения Программы профилактики составляет 1 год.
Кадровое обеспечение Программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" на проведение профилактических мероприятий Программы профилактики.
Общая штатная численность государственных лесных инспекторов Республики Татарстан составляет 679 ед., в том числе гражданских служащих Министерства составляет 21 ед.
Финансовое обеспечение профилактических мероприятий определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" в соответствии с текущим финансированием.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Организация планирования профилактической работы
Формирование планов профилактических мероприятий Министерства осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.
Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий Министерства являются:
неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;
профессионализм и компетентность;
легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
рациональность;
открытость и доступность информации по профилактике;
достоверность и достаточность информации по профилактике;
понятность информации по профилактике;
взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
межведомственное взаимодействие;
структурная и организационная обеспеченность;
информатизация контрольно-надзорной деятельности;
развитие.
Ежегодные планы профилактических мероприятий Министерства формируются согласно предложений, сформированных по результатам анализа соблюдения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), поступающих от ГКУ "Лесничество".
Корректировка планов профилактических мероприятий при необходимости осуществляется ежеквартально не позднее 20 числа месяца квартала, следующего за отчетным.
Утвержденная Программа профилактики и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.
5.2. Контроль за реализацией Программы
Отчет о реализованных в отчетном периоде профилактических мероприятиях при осуществлении федерального государственного лесного надзора должен содержать следующую информацию:
вид и наименование профилактического мероприятия;
правовые основы и принцип профилактического мероприятия;
круг лиц, в отношении которых проводилось профилактическое мероприятие;
количество участников, принявших участие в профилактическом мероприятии;
цель профилактического мероприятия (включая перечень нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора, на минимизацию которых направлено мероприятие);
влияние профилактического мероприятия на целевые показатели Программы профилактики;
срок (дата) проведения профилактического мероприятия;
заинтересованные органы государственной власти, общественные объединения предпринимательского сообщества и сторонние организации, принимавшие участие в профилактическом мероприятии;
ожидаемый эффект профилактического мероприятия;
ссылку на размещенные на официальном сайте материалы о реализации профилактических мероприятий;
результат проведенного профилактического мероприятия.
5.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О., должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1. |
Зарипов И.Н. - первый заместитель министра - заместитель Главного государственного лесного инспектора Республики Татарстан |
221-37-02 |
Ответственный по организации и координированию деятельности Министерства по реализации программы профилактики |
2. |
Ахмеров А.Ф. - начальник отдела государственного контроля и надзора - старший государственный лесной инспектор Республики Татарстан |
221-37-28 |
Организация и координация профилактической работы при осуществлении федерального государственного лесного надзора, ответственный по подготовке доклада о ходе реализации программы |
3. |
Руководители-лесничие ГКУ "Лесничество" |
Контактные данные указаны на Официальном сайте Министерства |
Планирование, мониторинг и проведение профилактических мероприятий Программы профилактики Министерства при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности проводимых Министерством профилактических мероприятий проводиться ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Вся информация, программа профилактических мероприятий, информация о текущих результатах профилактической работы размещается на официальном сайте Министерства.
В ходе реализации программы должно наблюдаться:
снижение количества нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением лесного законодательства.
Для оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий в Министерстве применяются следующие показатели:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
показатели, характеризующие количественные параметры ознакомления граждан или подконтрольных субъектов с профилактическими мероприятиями;
показатели, характеризующие количественные и качественные параметры предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, как вида профилактического мероприятия;
показатели, характеризующие количественные и качественные параметры обеспеченности помещением, оборудованием, специальными техническими средствами и транспортными средствами, используемых при проведении профилактических мероприятий;
средняя продолжительность одного профилактического мероприятия;
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия.
Показатели результативности и эффективности
Наименование индикатора |
Периодичность мониторинга |
2018 год |
Порог |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
97% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
85% |
80% |
80% |
80% |
80% |
80% |
6.1. Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1. |
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, % |
Где: А - количество предписаний, нарушения по которым устранены, единиц; В - общее количество предписаний, единиц |
2. |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, % |
Где: А - сумма фактически оплаченных штрафов, тысяч рублей; В - сумма наложенных штрафов всего, тысяч рублей, единиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10 декабря 2020 г. N 853-осн "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг."
Текст приказа опубликован не был