Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 19.06.2020 г. N 75нпа
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии и определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии и определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяет процедуры проведения в городском округе Жигулевск:
1) анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, представляемого принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Жигулевск (далее - муниципальная гарантия) в целях предоставления муниципальной гарантии;
2) мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
3) определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по муниципальной гарантии.
2. Анализ финансового состояния принципала
2.1. Не допускается проведение анализа финансового состояния принципала при наличии следующих обстоятельств:
наличие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Жигулевск, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществление в отношении принципала процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
осуществление в отношении принципала процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В целях проведения анализа финансового состояния принципалы представляют в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск (далее - финансовый орган) документы согласно пункту 1 приложения N 6 настоящего Порядка.
2.3. Анализ финансового состояния принципала проводится финансовым органом на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о финансовых результатах.
2.4. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
2.5. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние три финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами.
2.6. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
а) стоимость чистых активов (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент текущей ликвидности (К3);
г) рентабельность продаж (К4);
д) норма чистой прибыли (К5).
2.7. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала, и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
2.9. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, расчет показателей К2, К3, К4 и К5 производится согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В рамках настоящего Порядка величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2, рассчитывается по формуле:
Собственные средства принципала = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.10. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Допустимое значение |
|
|
|
|
2.11. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
2.12. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.13. По результатам анализа финансового состояния принципала финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления принципалом документов, указанных в п. 2.2, 2.3 настоящего Порядка, оформляет заключение по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается руководителем финансового органа или лицом, исполняющим его обязанности.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии
3.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть банковские гарантии, поручительства юридических лиц, залог имущества.
Обеспечение регрессных требований принимается при соблюдении следующих условий:
поручитель, банк-гарант имеют удовлетворительное финансовое состояние, с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет;
срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований составляет не менее срока действия соответствующей муниципальной гарантии, увеличенного на 3 года;
поручитель, банк-гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.2. Под надежностью и ликвидностью обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые за юридическое лицо (принципала) - получателя муниципальной гарантии.
3.3. Оценка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом на основании документов, представленных принципалом, перечень которых установлен в пунктах 2-4 приложения N 6 к настоящему Порядку.
3.4. Банковская гарантия, поручительство должны быть совершены в письменной форме. Банковская гарантия должна быть безотзывной.
3.5. По результатам достаточности надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии финансовым органом в течение 10 календарных дней с момента представления принципалом соответствующих документов оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии:
1) в случае, если гарантом по банковской гарантии является кредитная организация, - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) в случае предоставления поручительства - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) в случае обеспечения в виде залога имущества - по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается руководителем финансового органа или лицом, исполняющим его обязанности.
4. Оценка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии
4.1. Банковская гарантия оценивается как достаточная, надежная и ликвидная при соблюдении следующих условий:
1) банк-гарант имеет действующую лицензию на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
2) банк-гарант соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации в течение последних 12 месяцев;
3) финансовая отчетность банка-гаранта признана в аудиторском заключении достоверной;
4) банк-гарант не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
5) у банка-гаранта отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом;
6) в отношении банка-гаранта не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
7) банк-гарант является участником системы обязательного страхования вкладов;
8) сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии;
9) величина чистых активов банка-гаранта должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме муниципальной гарантии.
4.2. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие банка-гаранта любому из условий, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Не допускается проведение процедур оценки банковских гарантий при наличии следующих обстоятельств:
1) наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Жигулевск, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) осуществление в отношении банка-гаранта процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3) осуществление в отношении банка-гаранта процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) величина чистых активов банка-гаранта на последнюю отчетную дату менее величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемой муниципальной гарантии.
5. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства
5.1. Поручительство оценивается как достаточное, надежное и ликвидное, если:
1) финансовая отчетность поручителя признана достоверной;
2) поручитель не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
3) у поручителя отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом;
4) в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) финансовое состояние поручителя, проведенное в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, оценено как удовлетворительное;
6) величина чистых активов поручителя превышает величину, равную трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии;
7) сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии.
5.2. По результатам оценки поручительство оценивается как недостаточное, ненадежное и неликвидное, если поручитель не соответствует любому из условий, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Не допускается проведение процедур оценки поручительства при наличии следующих обстоятельств:
1) наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Жигулевск, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) осуществление в отношении поручителя процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3) осуществление в отношении поручителя процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату менее величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемой муниципальной гарантии.
6. Оценка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого в обеспечение муниципальной гарантии залога имущества
6.1. Оценка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого в обеспечение муниципальной гарантии залога имущества осуществляется финансовым органом на основании предоставленного принципалом отчета о рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
6.2. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему муниципальную гарантию, не допускается.
6.3. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее объема обязательств принципала.
6.4. Договор залога имущества подлежит обязательной регистрации в органе регистрации прав (Росреестр).
6.5. Страхование передаваемого в залог имущества осуществляется принципалом за свой счет.
7. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
7.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии (далее - мониторинг).
7.2. Мониторинг производится на основании представляемых принципалом в финансовый орган документов, перечень которых установлен пунктом 1 приложения N 7 к настоящему Порядку.
7.3. Мониторинг осуществляется финансовым органом на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка ежегодно в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в финансовый орган начиная с года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.
7.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения (банковская гарантия, поручительство) (далее - контроль) после предоставления муниципальной гарантии осуществляется ежегодно в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в финансовый орган, начиная с года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.
7.5. В целях проведения контроля принципал направляет в финансовый орган документы, перечень которых установлен пунктами 2-3 приложения N 7 к настоящему Порядку.
7.6. В случае ухудшения финансового состояния поручителя (банка-гаранта) после предоставления муниципальной гарантии принципал обязан незамедлительно уведомить об этом событии финансовый орган, приложив соответствующие подтверждающие документы.
7.7. В целях осуществления контроля проводится оценка банковских гарантий на основании следующих показателей:
1) высокое качество активов банка-гаранта (активы I и II категории качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
2) соответствие банка-гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
3) величина чистых активов банка-гаранта составляет не менее величины, равной трехкратной сумме муниципальной гарантии;
4) участие банка-гаранта в системе страхования вкладов физических лиц.
7.8. Основанием для признания банковской гарантии ненадежной является невыполнение банком-гарантом любого из показателей, установленных пунктом 7.7 настоящего Порядка.
7.9. Надежной признается гарантия, соответствующая совокупности всех показателей, установленных пунктом 7.7 настоящего Порядка, предоставленная организацией.
7.10. Контроль поручительства осуществляется финансовым органом в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.
7.11. В случае признания по результатам мониторинга (контроля) финансового состояния принципала (поручителя) неудовлетворительным необходимо провести мероприятия, указанные в пунктах 8.3-8.5 раздела 8 настоящего Порядка.
7.12. В случае признания по результатам контроля финансового состояния банка-гаранта неудовлетворительным необходимо провести мероприятия, указанные в пунктах 8.4-8.5 раздела 8 настоящего Порядка.
7.13. По результатам мониторинга и контроля оформляется заключение по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
7.14. Заключение подписывается руководителем финансового органа или лицом, исполняющим его обязанности.
8. Определение при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
8.1. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется с учетом финансового состояния принципала, которое оценивается в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности).
Финансовый орган на основании результатов проведенной оценки определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
8.2. При предоставлении муниципальной гарантии финансовое состояние принципала должно быть удовлетворительным (согласно разделу 2 настоящего Порядка) и минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии на последнюю отчетную дату должен составлять по ликвидационной стоимости не менее величины, равной двукратной сумме муниципальной гарантии.
8.3. После предоставления муниципальной гарантии, если финансовое состояние принципала признается удовлетворительным, минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии на последнюю отчетную дату должен составлять по ликвидационной стоимости не менее величины, равной двукратной сумме муниципальной гарантии.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (в том числе в случае ухудшения финансового состояния принципала и выявления неудовлетворительного состояния принципала, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный пунктом 8.5 настоящего Порядка, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными финансовым органом требованиями.
8.4. В случае признания финансового состояния принципала неудовлетворительным общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу городского округа Жигулевск обеспечения регрессных требований должен быть увеличен так, чтобы размер ликвидационной стоимости имущества стал составлять не менее величины, равной трехкратной сумме муниципальной гарантии.
8.5. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований (в том числе вследствие уменьшения его рыночной или ликвидационной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу городского округа Жигулевск в лице финансового органа, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, в результате которого поручитель перестал соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и (или) положениям раздела 7 настоящего Порядка, в части проведения контроля поручительства, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог городскому округу Жигулевск в обеспечение регрессных требований, в случае введения в отношении поручителя, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц в течение 4 месяцев с момента предъявления принципалу финансовым органом соответствующего требования обеспечение регрессных требований должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, устанавливаемыми администрацией городского округа Жигулевск, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований, соответствующее требованиям, установленным законодательством Российской Федерации).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований принимается финансовым органом.
В случае неисполнения принципалом или ненадлежащего исполнения в течение 4 месяцев обязательств по приведению в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, предоставленного обеспечения регрессных требований в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и положениям раздела 7 настоящего Порядка, в части проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанных обязательств не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
8.6. Неисполнение принципалом установленной пунктом 8.3 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет финансовых показателей |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 19 июня 2020 г. N 75нпа "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.