Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 10.06.2021 N 570-па
Регламент
по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации Ангарского городского округа (далее - АГО) по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
2. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Администрация АГО участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является постановление мэра АГО о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) муниципальное казенное учреждение "Служба по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "Служба ГО и ЧС").
3.3. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.4. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.5. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
3.5.1. Директор МКУ "Служба ГО и ЧС".
3.5.2. Начальник отдела по информационной политике администрации АГО.
3.5.3. Начальник ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС".
3.6. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
3.6.1. До 30 минут после введения режима повышенной готовности.
3.6.2. До 20 минут после введения режима ЧС.
3.6.3. До 10 минут при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.7. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.7.1. Директор МКУ "Служба ГО и ЧС" (Филатов А.А.) обязан:
а) обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
б) организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
в) обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в отдел по информационной политике администрации АГО);
г) при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения АГО, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 час;
д) проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
е) осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий АГО от ЧС;
ж) принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
з) принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
и) готовить и представлять в отдел по информационной политике администрации АГО информацию о деятельности администрации АГО по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте АГО;
к) развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции.
3.7.2. Директор МКУ "Служба ГО и ЧС" (Филатов А.А.) имеет право:
а) осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти Иркутской области, структурных подразделений администрации АГО и организаций.
3.7.3. Начальник отдела по информационной политике администрации АГО (Сычева А.А.) обязан:
а) организовать совместно с МКУ "Служба ГО и ЧС" доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты;
б) готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
в) организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
г) обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием мэра АГО по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
д) обеспечивать выступления руководителей структурных подразделений администрации АГО, МКУ "Служба ГО и ЧС" в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
е) организовывать и проводить пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
ж) участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
з) совместно с МКУ "Служба ГО и ЧС" осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности администрации АГО и структурных подразделений, вести архив данных материалов;
и) оказывать помощь МКУ "Служба ГО и ЧС" по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
к) регулярно размещать текущую информацию о деятельности администрации АГО по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте АГО.
3.7.4. Начальник отдела по информационной политике администрации АГО (Сычева А.А.) имеет право:
а) оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории ЧС и ходе работ по их ликвидации;
б) запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
в) в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
г) передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.7.5. Начальник ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС" (Никифоров Р.Н.) обязан:
а) осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
б) уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 минут;
в) задействовать установленным порядком муниципальную систему оповещения населения АГО для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
г) ставить задачу оперативной группе МКУ "Служба ГО и ЧС" на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
д) обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 минут после получения информации о ЧС;
е) вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
ж) обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
з) выдавать с разрешения директора МКУ "Служба ГО и ЧС" информацию для СМИ по запросам отдела информационной политике администрации АГО.
3.7.6. Начальник ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС" (Никифоров Р.Н.) имеет право:
а) ставить задачи дежурно-диспетчерским службам предприятий и организаций, расположенных на территории АГО на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
б) запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по Иркутской области информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.8. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся локальных систем оповещения и передвижных средств информации.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числа путем задействования муниципальной системы оповещения населения) осуществляется оперативным дежурным ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС" путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной сменой ЕДДС мэру АГО.
4.3. Время получения ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС" постановления о введении на территории АГО режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в отдел по информационной политике администрации АГО и последующей передачи их в СМИ фиксируется оперативным дежурным ЕДДС в журнале дежурства.
4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5. Социальная защита пострадавших
5.1. Администрация АГО осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
6. Порядок восстановления утраченных документов
6.1. УМВД России по АГО осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
6.2. Подразделения ГИБДД УМВД России по АГО восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
6.3. Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
6.4. Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
6.5. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
7.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации АГО по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента.
8. Ответственность должностных лиц
8.1. Должностные лица, ответственные за организацию и информирования населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.