Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 20 января 2022 г. N 34-п
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Для разработки подпрограммы "Субсидирование транспортного обслуживания населения Гаврилово-Посадского муниципального района" проведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития транспортных предприятий и повышения качества транспортного обслуживания жителей Гаврилово-Посадского муниципального района.
Целями подпрограммы являются повышение качества пассажирских перевозок в районе, совершенствование системы управления пассажирским транспортом, инновационное развитие пассажирского транспорта.
Важнейшим показателем качества работы является высокая культура обслуживания пассажиров. Водитель автобуса обязан неукоснительно выполнять требования безопасности при посадке пассажиров, правила трогания с места, оказывать помощь пассажирам с детьми и инвалидам, престарелым, соблюдать скоростной режим и выполнение графика движения. Предупреждать пассажиров о мерах предосторожности при выходе из автобуса на проезжую часть. Быть вежливым и терпимым.
На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования системы управления пассажирским транспортом на период действия Программы. Приоритетом является выполнение следующих задач:
- внедрение новых технологий управления пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС);
- модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы пассажирских предприятий;
- создание условий предоставления транспортных услуг.
Инновационное развитие пассажирского транспорта включает:
- модернизацию системы диспетчерского сопровождения и управления движением пассажирского транспорта;
- внедрение на всех видах пассажирского транспорта единой системы электронного обилечивания с использованием СМАРТ-КАРТ. Такая система будет способствовать повышению прозрачности доходов и отчетности;
- разработку и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающий свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов, ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта;
- перевод транспортных средств на более экономичное и экологичное газомоторное топливо:
- внедрение оптико-электронных устройств для анализа потока посетителей и пассажиров в автобусах.
Подпрограмма содержит не только комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения, но также является инструментом планирования и прогнозирования развития транспортной системы района. Разработка мероприятий по решению основных проблем функционирования пассажирского транспорта осуществлялась на основе системы целевых показателей и детальном анализе ситуации.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2017 - 2020 годы, в том числе:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.
- Мероприятия подпрограммы организации пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры Гаврилово-Посадского муниципального района на 2017 - 2020 гг. разработаны на основе целевых показателей качества обслуживания пассажиров автомобильным транспортом.
Целевые нормативы качества в комплексе отражают существующую ситуацию и устанавливают значения целевых показателей на срок действия программы.
Перечень целевых показателей не ограничивается только параметрами, характеризующими технологический и технические особенности функционирования пассажирского транспорта. Расширение комплекса показателей обусловлено его инфраструктурной особенностью, тесной взаимосвязью пассажирских перевозок со всеми отраслями экономики и социальной сферой.
В комплексе целевых показателей работы пассажирского транспорта необходимо отразить результаты его функционирования по созданию транспортных условий нормальной деловой и социальной активности населения. Достижение целевых норм обеспечивает устойчивое развитие общества и гарантирует населению города и района заданный уровень транспортного обслуживания.
Система пассажирского транспорта должна обеспечивать сбалансированное сочетание общественного и индивидуального транспорта с учетом местных социально-экономических, технических и экологических особенностей, комфортное, надежное и безопасное обслуживание населения с рациональным использованием энергетических, земельных и прочих ресурсов.
Определение целевых показателей, прежде всего, базируется на определении общих социально-экономических параметров, которые имеют следующую структуру:
- общие показатели состояния муниципального района;
- показатели развития транспортной системы;
- прогнозные показатели потенциального развития района.
Реализация подпрограммы 2017 - 2020 гг. позволит: обеспечить условия обновления парка автобусов на уровне не менее 1 единицы в год при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований, обеспечить прирост годового объема перевозок пассажиров с 55,9 тыс. чел. в 2015 году до 78,0 тыс. чел. в 2020 году, сохранить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Табл. 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Количество перевезенных пасс. На 1000 чел. населения района |
тыс. |
3,22 |
3,10 |
3,22 |
3,34 |
3,52 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
2. |
Пассажирооборот на 1000 человек населения района |
тыс. пасс/км |
51,1 |
53,6 |
55,1 |
56,0 |
57,2 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
3. |
Стоимость одного пасс / километра на 1000 чел. населения района |
руб. |
3,31 |
3,24 |
3,14 |
3,02 |
2,95 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
По завершению подпрограммы ожидается достижение следующих основных результатов:
- увеличение количества перевезенных пассажиров на 0,55 тыс. чел на 1000 жителей района;
- увеличение объема пассажирских перевозок на 4,40 тыс. пасс./км. на 1000 жителей района;
- снижение стоимости одного пассажиро-километра на 0,34 руб. на 1000 жителей района.
Пассажирский транспорт в Гаврилово-Посадском муниципальном районе сможет выполнять важную экономическую роль по обеспечению качественных пассажирских перевозок жителей района, сократить количество населенных пунктов не имеющих регулярного автобусного сообщения. Кроме этого пассажирский транспорт играет и социально-политическую роль по закреплению в районе квалифицированных кадров особенно молодых, способствует снятию социального напряжения и острых проблем с трудоустройством населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.