В соответствии с Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 124-ОЗ "О развитии туризма в Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Порядок
создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 10 июня 2021 г. N 343)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает правовые и организационные основы создания и развития туристско-рекреационных кластеров на территории Воронежской области, решение о создании которых принимает правительство Воронежской области (далее - туристско-рекреационный кластер).
1.2. Целью создания туристско-рекреационных кластеров является сбалансированное и комплексное социально-экономическое развитие Воронежской области, включая формирование комфортной среды для развития туризма и туристской деятельности на территории региона.
1.3. Основными задачами создания и развития туристско-рекреационных кластеров являются:
- обеспечение реализации туристско-рекреационного потенциала (в том числе туристских объектов национального и мирового уровней);
- развитие инфраструктуры регионального туризма;
- увеличение объема туристского потока и повышения качества предоставляемых туристских услуг;
- привлечение инвестиций на территорию Воронежской области;
- создание и продвижение положительного имиджа Воронежской области на федеральном и международном уровнях;
- обеспечение баланса интересов субъектов рынка туристских услуг;
- поддержка инициатив и проектов в сфере туризма;
- стимулирование внедрения инновационных практик и технологий;
- повышение конкурентоспособности и эффективности работы субъектов туриндустрии, а также продвижение участников туристско-рекреационных кластеров на федеральном и международном рынках услуг;
- формирование комфортной среды для отдыха жителей области, туристов из иных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
- диверсификация экономики муниципальных образований Воронежской области;
- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест;
- развитие межрегиональных и международных связей в сфере туризма.
1.4. Туристско-рекреационный кластер должен соответствовать следующим требованиям:
- представлять собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;
- количество участников туристско-рекреационного кластера - не менее 3 хозяйствующих субъектов, участвующих в создании и продвижении туристского продукта Воронежской области;
- наличие объектов капитального строительства (реконструкции), необходимых для функционирования объектов туристской инфраструктуры (в том числе сети электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи, дноуглубление и берегоукрепление, берегозащитные, пляжеудерживающие сооружения, объекты благоустройства общественных городских пространств, очистные сооружения, а также подключение к ним), включая наличие проектов по созданию объектов капитального строительства (реконструкции);
- наличие внебюджетных источников финансирования.
2. Порядок создания туристско-рекреационных кластеров
2.1. Инициаторами создания туристско-рекреационного кластера (далее - инициатор) вправе выступать:
- исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный в сфере туризма (далее - уполномоченный орган), на основании мониторинга проектов по созданию и развитию на территории Воронежской области объектов туристского притяжения и стратегического определения необходимости развития конкретной территории;
- органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Воронежской области (далее - органы местного самоуправления) в случае создания туристско-рекреационного кластера в границах одного муниципального образования Воронежской области;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере туризма и смежных отраслях (далее - хозяйствующие субъекты).
Требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - инициаторам устанавливаются приказом уполномоченного органа.
2.2. В случае если инициатором выступают лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, инициатор формирует заявку о создании туристско-рекреационного кластера (далее - заявка), включающую в себя сведения об инициаторе, месте создания туристско-рекреационного кластера, планируемых участниках туристско-рекреационного кластера, предлагаемой управляющей туристско-рекреационным кластером компании, объемах и источниках финансирования, сроках создания туристско-рекреационного кластера с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, содержащая данные об основных показателях создания и функционирования туристско-рекреационного кластера, включая информацию о выполнении требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- проект сводного плана создания и функционирования туристско-рекреационного кластера, включающего информацию по ответственным лицам, источникам и объемам финансирования каждого этапа (мероприятия) по созданию и функционированию туристско-рекреационного кластера;
- мастер-план туристско-рекреационного кластера.
Инициатор по собственной инициативе вправе представить иные документы, обосновывающие актуальность создания туристско-рекреационного кластера.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение).
2.3. Уполномоченный орган проводит оценку представленных документов и подготавливает заключение в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов.
2.4. В рамках проведения оценки заявки и документов уполномоченный орган при необходимости направляет их для рассмотрения в соответствии с компетенцией в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, а также в органы местного самоуправления, на территории которых планируется создание туристско-рекреационного кластера.
По результатам рассмотрения документов исполнительные органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления подготавливают информационную справку, подлежащую направлению в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов.
2.5. В случае направления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заключение подготавливается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней с даты поступления последней информационной справки.
2.6. Заключение включает в себя итоги оценки документов по следующим критериям:
- соответствие проекта целям и задачам создания туристско-рекреационного кластера;
- соответствие туристско-рекреационного кластера требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также их соответствие предъявляемым требованиям;
- обоснованность, актуальность, реалистичность и целесообразность создания туристско-рекреационного кластера на основании данных, содержащихся в представленных инициатором документах, а также с учетом наличия (отсутствия) на территории, предлагаемой для создания туристско-рекреационного кластера, функционирующих туристско-рекреационных кластеров, точек притяжения, мест локализации коллективных средств размещения, зон объектов вспомогательной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристской территории.
2.7. Одновременно с заключением о соответствии документов установленным требованиям уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения правительства Воронежской области о создании туристско-рекреационного кластера, который включает в себя сведения об управляющей туристско-рекреационным кластером компании, административно-территориальных единицах Воронежской области, на территории которых создается туристско-рекреационный кластер, наименование туристско-рекреационного кластера.
2.8. В случае если инициатором выступает уполномоченный орган, инициатор подготавливает проект распоряжения правительства Воронежской области о создании туристско-рекреационного кластера и информационную справку, включающую в себя сведения о месте создания туристско-рекреационного кластера, планируемых участниках туристско-рекреационного кластера, предлагаемой управляющей туристско-рекреационным кластером компании, объемах и источниках финансирования, сроках создания туристско-рекреационного кластера, о выполнении требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3. Порядок функционирования туристско-рекреационных кластеров
3.1. В функциональную структуру туристско-рекреационного кластера входят:
1) координатор туристско-рекреационного кластера, которым является уполномоченный орган;
2) управляющая туристско-рекреационным кластером компания -коммерческая или некоммерческая организация, включая государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, определенная инициатором и распоряжением правительства Воронежской области о создании туристско-рекреационного кластера (далее - управляющая компания);
3) участники туристско-рекреационного кластера - коммерческие и некоммерческие организации, включая государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туризма на территории Воронежской области, а также деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) хозяйствующим субъектам, деятельность которых связана со сферой туризма, являющиеся правообладателями земельных участков, зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимого имущества, используемых в туристско-рекреационном кластере (далее - участники).
Для получения статуса участника организация (индивидуальный предприниматель) подает в управляющую компанию заявку с обоснованием целесообразности включения в туристско-рекреационный кластер.
Решение о включении (невключении) организаций (индивидуального предпринимателя) в туристско-рекреационный кластер принимает управляющая компания по согласованию с координатором в течение 15 рабочих дней.
3.2. К основным документам, необходимым для функционирования туристско-рекреационным кластером относятся:
- программа (проект) развития туристско-рекреационного кластера, включающая в себя функциональную карту и мастер-план туристско-рекреационного кластера;
- соглашения между управляющей компанией и участниками.
Документы, указанные в настоящем пункте, обязательны для исполнения и соблюдения управляющей компанией и участниками.
3.3. Паспорт программы (проекта) развития туристско-рекреационного кластера и функциональная карта организаций туристско-рекреационного кластера разрабатываются и утверждаются управляющей компанией по согласованию с координатором.
3.4. В течение 2 месяцев с даты принятия распоряжения правительства Воронежской области о создании туристско-рекреационного кластера управляющая компания заключает с участниками соглашения.
Соглашения должны содержать положения о порядке взаимодействия, порядке обмена информацией, порядке предоставления отчетности о функционировании туристско-рекреационного кластера и достижении показателей эффективности при их установлении, а также положения в части источников финансового обеспечения деятельности управляющей компании.
3.5. К компетенции координатора относится:
- определение приоритетных направлений развития туристско-рекреационного кластера;
- оказание содействия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам мер государственной поддержки;
- проведение оценки фактических параметров проектов (программ), определение их отклонений от плановых параметров, анализ отклонений и выявление причин их возникновения на основании проведенного управляющей компанией мониторинга;
- подготовка ежегодного сводного отчета о реализации проектов в рамках туристско-рекреационного кластера.
3.6. К компетенции управляющей компании относится:
- методическое, маркетинговое, организационное, экспертно- аналитическое и информационное сопровождение функционирования и развития туристско-рекреационного кластера и деятельности его участников;
- ведение реестра участников туристско-рекреационного кластера;
- заключение соглашений (дополнительных соглашений) с участниками;
- организация подготовки и стажировки кадров в интересах участников;
- координация участников при реализации программы (проекта) развития туристско-рекреационного кластера;
- мониторинг реализации проектов;
- предоставление консультационных услуг участникам по направлениям реализации программы (проекта) развития туристско-рекреационного кластера;
- организация проведения совещаний, семинаров, конференций, вебинаров, круглых столов, предметом которых являются вопросы в сфере функционирования туристско-рекреационного кластера;
- проведение исследований с целью актуализации программы (проекта) развития туристско-рекреационного кластера, привлечения новых инвестиционных ресурсов, продвижения туристско-рекреационного кластера на внутреннем и международном рынках;
- формирование отчетной документации для координатора, а также организация предоставления иной запрашиваемой координатором информации;
- проведение иных мероприятий в рамках действующего федерального и регионального законодательства, соответствующих целям создания туристско-рекреационного кластера.
Требования к управляющей компании устанавливаются приказом уполномоченного органа.
Управляющая компания обеспечивает информационную открытость деятельности участников с учетом действующего законодательства в сфере защиты информации, относимой к государственной и коммерческой тайне, иной информации, доступ к которой ограничен.
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления вправе оказывать управляющей компании и участникам государственную поддержку в форме и порядке, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством.
3.7. С целью мониторинга эффективности создания и функционирования туристско-рекреационного кластера управляющая компания проводит мониторинг реализации программы (проекта) развития туристско-рекреационного кластера, предусматривающий измерение фактических параметров проектов, расчет отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализ их причин, прогнозирование хода реализации проектов.
На основании мониторинга управляющая компания подготавливает отчеты о ходе функционирования туристско-рекреационного кластера и реализации проектов, направляет их координатору.
Форма, периодичность и содержание отчетной информации управляющей компании устанавливаются уполномоченным органом.
Руководитель управляющей компании несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что решение о создании туристско-рекреационных кластеров принимает Правительство Воронежской области.
Основными задачами кластерного развития территорий являются: привлечение инвестиций на территорию региона, развитие инфраструктуры регионального туризма, обеспечение реализации туристско-рекреационного потенциала и другое.
Определен порядок создания и функционирования туристских кластеров.
Постановление Правительства Воронежской области от 10 июня 2021 г. N 343 "Об утверждении Порядка создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области"
Вступает в силу с 10 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 10 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 10 июня 2021 г. N 3600202106100005