Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Регламенту
взаимодействия между исполнительными
органами государственной власти Рязанской области,
их подведомственными казенными учреждениями
и государственным казенным учреждением Рязанской
области "Центр бухгалтерского учета" при обеспечении
им реализации полномочий министерства финансов
Рязанской области, переданных министерству в соответствии
с Постановлением Правительства Рязанской
области от 08.12.2020 N 330 "О передаче министерству
финансов Рязанской области отдельных полномочий
исполнительных органов государственной власти Рязанской
области и подведомственных им казенных учреждений"
Распределение функций между исполнительными органами государственной власти Рязанской области, их подведомственными казенными учреждениями и государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр бухгалтерского учета" при обеспечении им реализации полномочий министерства финансов Рязанской области, переданных министерству в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.12.2020 N 330 "О передаче министерству финансов Рязанской области отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Рязанской области и подведомственных им казенных учреждений"
Функции Субъекта централизованного учета |
Функции Уполномоченной организации |
1. Общие требования к ведению бюджетного учета: | |
1. Формирование первичных учетных документов в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), устанавливаемыми министерством финансов Рязанской области в рамках единой учетной политики при централизации учета. 2. Контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, отраженных в первичных учетных документах. 3. Подписание первичных учетных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4. Указание бюджетной классификации Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах. 5. Передача первичных учетных документов (и иных документов и информации, необходимых для ведения учета и составления отчетности) в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. 6. Ведение регистров бухгалтерского учета, применяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для учета объектов нефинансовых активов в местах их нахождения (хранения, эксплуатации). 7. Проведение инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, оформление документов по результатам инвентаризации |
1. Осуществление контроля за надлежащим составлением первичных учетных документов, их соответствием требованиям законодательства Российской Федерации. 2. Формирование первичных учетных документов и направление их Субъекту централизованного учета на визирование и подписание в случаях, предусмотренных правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), устанавливаемыми министерством финансов Рязанской области в рамках единой учетной политики при централизации учета. 3. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного учета и в регистрах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных учетных документов. 4. Ведение аналитического и синтетического учета. 5. Формирование регистров бухгалтерского учета и отчетности. 6. Подготовка документов для проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете. 7. Подготовка и передача Субъекту централизованного учета информации, содержащей данные, отраженные в бюджетном учете, необходимой для составления управленческой, статистической, иной отчетности, по предварительному запросу Субъекта централизованного учета |
2. Учет нефинансовых активов: | |
1. Формирование и утверждение состава постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, предоставление приказа о создании постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов в Уполномоченную организацию. 2. Предоставление в Уполномоченную организацию перечня материально ответственных лиц (изменений, вносимых в перечень). 3. Заключение с работниками и предоставление в Уполномоченную организацию договора о полной материальной ответственности. 4. Оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей, ведение журнала учета доверенностей. 5. Определение текущей оценочной стоимости объектов нефинансовых активов, полученных Субъектом централизованного учета по необменной операции (безвозмездно, в том числе по договору дарения). 6. Предоставление в Уполномоченную организацию решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету, а также о выбытии объектов нефинансовых активов, в отношении которых установлен срок эксплуатации. 7. Нанесение на объект основных средств инвентарного номера. 8. Принятие и предоставление в Уполномоченную организацию локальных актов, утверждающих нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. 9. Принятие и предоставление в Уполномоченную организацию локальных актов, утверждающих нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств. 10. Формирование и утверждение состава инвентаризационной комиссии, предоставление приказа о создании инвентаризационной комиссии в Уполномоченную организацию |
1. Ведение аналитического учета объектов нефинансовых активов в разрезе материально ответственных лиц. 2. Расчет и начисление амортизации объектов основных средств, права пользования активами, нематериальных активов, объектов имущества, составляющих государственную казну |
3. Учет операций с безналичными денежными средствами: | |
1. Направление в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС распорядительных документов и (или) первичных учетных документов (с резолюцией руководителя об оплате) для формирования платежных документов с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Подписание платежных документов руководителем Субъекта централизованного учета |
1. Формирование и подписание Уполномоченным работником Уполномоченной организации и платежных документов: - заявка на кассовый расход, - заявка на возврат, - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, - заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, - расшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств. 2. Направление платежных документов на санкционирование в министерство финансов Рязанской области. 3. Отражение в ЕЦИС операций по безналичному движению денежных средств на лицевых счетах Субъекта централизованного учета |
4. Учет операций с денежными средствами: | |
1. Определение лимита остатка наличных денег, контроль за недопущением накопления наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег. 2. Прием наличных денег в кассу, внесение денежных средств на счет Субъекта централизованного учета. 3. Формирование в ЕЦИС приходных и расходных кассовых ордеров |
1. Подписание Уполномоченным работником Уполномоченной организации приходных и расходных кассовых ордеров. 2. Отражение в ЕЦИС операций по учету движения денежных средств в кассе Субъекта централизованного учета |
5. Учет операций с денежными документами: | |
1. Формирование в ЕЦИС приходных и расходных кассовых ордеров с записью "фондовый". 2. Составление и представление Уполномоченной организации авансового отчета на списание денежных документов. 3. Осуществление контроля за поступлением и выбытием денежных документов |
1. Подписание Уполномоченным работником Уполномоченной организации и приходных и расходных кассовых ордеров с записью "фондовый". 2. Отражение в ЕЦИС операций по учету движения денежных документов |
6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: | |
1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в части, касающейся: - планирования закупок товаров, работ, услуг; - определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - заключения государственных контрактов (договоров); - контроля за исполнением государственных контрактов (договоров). 2. Контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 3. Проведение инвентаризации расчетов. Направление контрагентам актов сверки расчетов. 4. Определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности. 5. Проведение претензионной работы по возврату дебиторской задолженности. 6. Принятие решения и предоставление его в Уполномоченную организацию о списании с балансового учета сомнительной дебиторской задолженности, не признанной безнадежной к взысканию |
1. Отражение в ЕЦИС операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2. Подготовка для постановки на учет бюджетного обязательства, формирование электронного документа "Сведения о принятом бюджетном обязательстве", отправка для контроля. 3. Отражение в ЕЦИС операций по отражению бюджетных и денежных обязательств. 4. Подготовка актов сверки расчетов с контрагентами. 5. Представление Субъекту централизованного учета информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. 6. Списание с балансового учета сомнительной дебиторской задолженности, не признанной безнадежной к взысканию |
7. Учет расчетов с подотчетными лицами: | |
1. Формирование в ЕЦИС Решения о командировании на территории Российской Федерации / Изменения Решения о командировании на территории Российской Федерации. 2. Формирование в ЕЦИС Решения о командировании на территорию иностранного государства / Изменения Решения о командировании на территорию иностранного государства. 3. Формирование в ЕЦИС Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема. 4. Формирование в ЕЦИС Отчета о расходах подотчетного лица с приложением документов-оснований. 5. Контроль своевременности представления отчетов о расходах подотчетного лица по выданным под отчет средствам. 6. Контроль наличия задолженности по подотчетным суммам |
1. Отражение в ЕЦИС операций по учету расчетов с подотчетными лицами. 2. Подготовка для постановки на учет бюджетного обязательства, формирование электронного документа "Сведения о принятом бюджетном обязательстве", отправка на санкционирование. 3. Отражение в ЕЦИС операций по отражению бюджетных и денежных обязательств. 4. Осуществление выплат подотчетных сумм, удержания из заработной платы неиспользованных денежных средств. 5. Предоставление Субъекту централизованного учета информации о наличии задолженности по подотчетным суммам по предварительному запросу |
8. Учет расчетов по оплате труда: | |
1. Предоставление в Уполномоченную организацию копии локальных актов, касающихся оплаты труда (положение об оплате труда, положение о премировании, сроки выплаты заработной платы). 2. Ведение кадрового учета в ЕЦИС, в том числе оформление распорядительных документов по кадровому составу и трудовых договоров/служебных контрактов государственных служащих в ЕЦИС. 3. Ввод персональных данных работников в ЕЦИС. 4. Сбор с работников заявлений и справок, касающихся расчетов по оплате труда и иных выплат, и предоставление их в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС. 5. Формирование и ведение в ЕЦИС штатного расписания Субъекта централизованного учета. 6. Предоставление в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС электронного листка нетрудоспособности (листка нетрудоспособности), исполнительного листа (документа), заявления о выплате пособия по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия при рождении ребенка. 7. Формирование и ведение в ЕЦИС табеля учета использования рабочего времени. 8. Взаимодействие с кредитными организациями по вопросам открытия / закрытия "зарплатных" карт, прикрепление карт к "зарплатным" проектам. 9. Выдача работникам расчетных листков, ведение Журнала учета выдачи расчетных листков. 10. Подписание руководителем Субъекта централизованного учета и выдача работникам справок о заработной плате. 11. Проведение инвентаризации задолженности по отпускам работников на конец отчетного года, предоставление в Уполномоченную организацию информации о задолженности по отпускам сотрудников на отчетную дату, установленную Учетной политикой |
1. Внесение в ЕЦИС данных на основании заявлений и справок, касающихся расчетов по оплате труда. 2. Начисление и перечисление работникам Субъекта Централизованного учета выплат по оплате труда, а также иных выплат физическим лицам. 3. Исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц. 4. Начисление и перечисление страховых взносов. 5. Удержание из заработной платы и перечисление сумм по исполнительным листам (документам), по заявлениям работников, полученным от Субъекта централизованного учета. 6. Формирование и предоставление Субъекту централизованного учета расчетных листков работников. 7. Формирование карточек-справок, регистров налогового учета по налогу на доходы физических лиц, карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. 8. Подготовка справок о заработной плате работников Субъекта централизованного учета по предварительному запросу, а также при увольнении. 9. Формирование и предоставление в Фонд социального страхования Российской Федерации Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий. 10. Представление в уполномоченные органы информации о приеме к учету постановления судебного пристава, о произведенных удержаниях (ежеквартально), об исполнении обязательств по исполнительному листу (документу). 11. Начисление резерва по отпускам в ЕЦИС на отчетную дату, установленную Учетной политикой, отражение использования отпусков. 12. Отражение в ЕЦИС операций по расчетам по оплате труда и расчетов по платежам в бюджеты. 13. Предоставление по запросу Субъекта централизованного учета информации для составления статистической отчетности |
9. Учет расчетов по доходам: | |
1. Формирование первичных учетных документов по начислению доходов, предоставление в Уполномоченную организацию информации по начисленным доходам. 2. Взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). 3. Исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов. 4. Предоставление в Уполномоченную организацию платежных документов по движению средств на лицевом счете администратора доходов бюджета |
1. Отражение в ЕЦИС операций по учету расчетов по доходам. 2. Отражение в ЕЦИС операций по движению средств на лицевом счете администратора доходов бюджета на основании платежных документов |
10. Учет расчетов по межбюджетным трансфертам: | |
1. Направление в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС копий Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов и изменений к ним. 2. Направление в Уполномоченную организацию посредством ЕЦИС распоряжения на финансирование, реестра на перечисление. 3. Формирование уведомлений по расчетам между бюджетами (с местными бюджетами), отчетов о выполнении условий соглашения по предоставленным (полученным) межбюджетным трансфертам. 4. Выполнение обязанностей главного распорядителя средств бюджета и главного администратора доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, составление уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), сбор отчетности об их использовании. 5. Составление отчетности по межбюджетным трансфертам по формам, установленным главными распорядителями средств федерального бюджета, направление в Уполномоченную организацию документов-оснований по отражению расчетов по межбюджетным трансфертам (отчет о произведенных расходах, извещение, иной документ) |
1. Формирование платежных документов на перечисление межбюджетных трансфертов. 2. Учет извещений, кассовых поступлений и выплат средств по межбюджетным трансфертам. 3. Ведение учета расчетов по межбюджетным трансфертам по первичным учетным документам |
11. Учет лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований: | |
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей средств областного бюджета, составление и ведение кассового плана, составление, утверждение и ведение бюджетных смет казенных учреждений. 2. Предоставление в Уполномоченную организацию уведомлений по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, изменений к ним, а также иных документов. 3. Контроль за достаточностью лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) и объемов финансирования расходов, необходимых для исполнения обязательств. |
1. Отражение операций по учету лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
12. Учет на забалансовых счетах: | |
1. Направление в Уполномоченную организацию первичных учетных документов по материальным ценностям, а также иным активам и обязательствам, учитываемым на забалансовых счетах Субъекта централизованного учета |
1. Ведение аналитического учета материальных ценностей, а также иных активов и обязательств |
13. Составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений: | |
1. Анализ бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета, содержащей плановые (прогнозные) и аналитические показатели. 2. Заполнение всех форм отчетности получателя средств бюджета, администратора доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета в части раскрытия текстовых показателей в электронном виде в ПК "Свод-СМАРТ". 3. Подписание бюджетной отчетности руководителем Субъекта централизованного учета. 4. Представление годовой бюджетной отчетности для внешней проверки в Контрольно-счетную палату Рязанской области (при необходимости). 5. Анализ консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений (для ГРБС). 6. Заполнение всех форм консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, в части раскрытия текстовых показателей в электронном виде в ПК "Свод-СМАРТ" (для ГРБС). 7. Подписание консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Субъекта централизованного учета (для ГРБС) |
1. Составление всех форм бюджетной отчетности, кроме раскрытия текстовых показателей. 2. Проверка контрольных соотношений путем проведения внутриформенного и межформенного контроля. 3. Подписание бюджетной отчетности Уполномоченным работником и руководителем Уполномоченной организации. 4. Камеральная проверка бюджетной отчетности подведомственных казенных учреждений, бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений (в отношении ГРБС). 5. Выверка соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными ГРБС учреждениями. 6. Составление консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном порядке взаимосвязанных показателей, кроме раскрытия текстовых показателей (в отношении ГРБС). 7. Проверка контрольных соотношений путем проведения внутриформенного и межформенного контроля консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений (в отношении ГРБС). 8. Подписание консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Уполномоченным работником и руководителем Уполномоченной организации (в отношении ГРБС). 9. Представление консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений в министерство финансов Рязанской области (в отношении ГРБС) |
14. Взаимодействие с государственными органами: | |
1. Предоставление доверенности Уполномоченной организации по представлению интересов Субъекта централизованного учета в налоговых органах, органах статистики, органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. 2. Составление и представление в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной статистики, Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и иные государственные (муниципальные) органы отчетности и иной информации (уведомления, заявления и пр.), не содержащей данные бюджетного учета |
1. Взаимодействие от имени Субъекта централизованного учета с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными государственными (муниципальными) органами по вопросам ведения бюджетного учета и составлению и представлению отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета. 2. Сверка расчетов Субъекта централизованного учета с государственными органами по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. 3. Представление в государственные органы заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов. 4. Представление в государственные органы в соответствии с полученными требованиями документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов и страховых взносов. 5. Представление Субъекта централизованного учета при рассмотрении материалов проверок государственных органов в части контроля за уплатой налогов и страховых взносов, а также иных мероприятий контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.