В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196, администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Положение).
2. Отделу образования администрации Петровского городского округа Ставропольского края обеспечить исполнение настоящего Положения при организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сергееву Е.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Петровского городского округа".
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утверждено
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 16 апреля 2021 г. N 628
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края, подведомственных отделу образования администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел образования), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
1.3. Дополнительное образование детей предоставляется муниципальными организациями дополнительного образования, муниципальными дошкольными образовательными организациями, муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - муниципальные образовательные организации).
1.4. Дополнительное образование детей в муниципальных образовательных организациях реализуется по дополнительным общеобразовательным программам, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
1.5. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
II. Организация предоставления дополнительного образования детей муниципальными образовательными организациями
2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией.
Реализуемые для детей дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта также самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями, устанавливающими требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы и сроку обучения.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Закона N 273-ФЗ.
2.2. Муниципальные образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.3. Муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
2.6. Реализация дополнительных общеобразовательных программ возможна по различным направленностям (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная).
2.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации.
2.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальной образовательной организацией, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, установленного федеральным нормативным правовым актом.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальной образовательной организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.13. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.14. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном федеральным законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
2.15. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией муниципальной образовательной организации, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
2.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.17. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.18. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.19. Муниципальные образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.20. Требования к организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов:
2.20.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья указанных категорий обучающихся.
Муниципальные образовательные организации создают специальные условия, определенные частью 3 статьи 79 Закона N 273-ФЗ, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
2.20.2. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами муниципальные образовательные организации, обеспечивают условия в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, установленным федеральным нормативным правовым актом.
2.20.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
2.20.4. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных муниципальных образовательных организациях.
2.20.5. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальных образовательных организациях, так и по месту жительства.
2.20.6. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.20.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
2.20.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальными образовательными организациями, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
2.21. Муниципальные образовательные организации могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других муниципальных образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
III. Участники образовательных отношений
3.1. Участниками образовательных отношений при организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.
3.2. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами в муниципальных образовательных организациях проводится на условиях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулируется правилами приема, которые устанавливаются в части не урегулированной законодательством об образовании, муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
Прием в муниципальную образовательную организацию на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Законом N 273-ФЗ предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством об образовании, локальными актами муниципальных образовательных организаций, договорами об образовании (при их наличии).
3.4. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Муниципальные образовательные организации вправе в соответствии с Законом N 273-ФЗ привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется муниципальными образовательными организациями.
3.5. Права и обязанности работников муниципальных образовательных организаций определяются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и иными локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 16 апреля 2021 г. N 628 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования в "Вестнике Петровского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)