В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края решил:
См. Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 г. N 49 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 22 августа 2018 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
И.Ф. Радченко |
Глава Левокумского муниципального района Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
от 01 октября 2020 г. N 18
Положение
о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
1.2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при внесении проектов решений, постановлений Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет округа), определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в аппарат Совета округа, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
1.3. Проекты решений на рассмотрение Совета округа могут вносить:
глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава округа);
председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - председатель Совета округа);
депутаты Совета округа;
инициативные группы граждан;
прокурор Левокумского района;
председатель Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
1.4. Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Совет округа через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
1.5. Проект решения может быть внесен в Совет округа совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов
2.1. Проект решения по содержанию не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательствам, Уставу Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2.2. Проект решения должен в наибольшей степени отвечать соответствующим интересам населения Левокумского муниципального округа в реальных условиях.
2.3. При подготовке проекта решения субъектом правотворческой инициативы проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Левокумского муниципального округа.
2.4. Структура проекта решения должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия проекта решения, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2.5. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
2.6. Если в проекте решения приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
2.7. Положения проекта решения должны определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, а в случае необходимости содержать указание об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных решений или их частей.
2.8. Проект нормативного правового акта Совета округа оформляется по установленной форме, на русском языке, печатаются с использованием текстового редактора Microsoft Office Word на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) шрифтом Times New Roman размера N 14 через одинарный межстрочный интервал с выравниванием абзаца по ширине, в исключительных случаях при оформлении таблиц графиков, диаграмм или схем может применяться размер шрифта 12-13.
2.9. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Порядком.
3. Внесение проектов решений
3.1. Проекты решений вносятся в аппарат Совета округа на имя председателя Совета округа.
Днем внесения проекта решения в аппарат Совета округа считается день его регистрации в аппарате Совете округа.
Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в аппарат Совета округа, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными положениями настоящего Порядка.
3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) текст проекта решения;
в) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
г) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) перечень должностных лиц, приглашаемых на рассмотрение проекта решения;
е) перечень организаций, которым необходимо направить принятое решение.
3.3. В сопроводительном письме указываются:
а) наименование вносимого на рассмотрение Совета округа проекта решения;
б) просьба о сроке и порядке рассмотрения проекта решения;
в) уполномоченное(ые) лицо(лица), которому(ым) поручено представлять в Совете округа вносимый на рассмотрение проект решения;
г) список прилагаемых документов и иных материалов, с указанием количества листов каждого прилагаемого документа.
3.4. Пояснительная записка должна содержать:
а) указание на проект решения, к которому она составлена;
б) правовой акт, в соответствии с которым вносится проект решения на рассмотрение Совета округа;
в) обоснование целесообразности принятия проекта решения, его цели и основные положения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
д) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения Совета округа;
е) перечень решений Совета округа, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Совета округа.
Пункты г) - е) отражаются в пояснительной записке по мере необходимости в целях всестороннего изучения как самого проекта решения, так и последствий его принятия.
Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.
3.5. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заблаговременно, но не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания Совета округа вносят проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.
3.6. Проект Устава Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав округа), проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа вносятся в Совет округа не позднее чем за 30 календарных дней до дня заседания Совета округа.
3.7. Проект решения, вносимый главой округа, должен быть завизирован заместителем главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края; начальником финансового управления администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (для проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат); разработчиком проекта решения.
3.8. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, вносятся на рассмотрение Советом округа только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.
3.9. Проект решения о бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год или о внесении изменений в решение о бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год вносится в Совет округа и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края, утвержденным решением Совета округа.
3.10. Проекты решений об утверждении структуры администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, ее изменении вносятся главой округа.
3.11. Проекты решений, затрагивающие вопросы в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, предварительно, до внесения их в Совет округа, инициаторами направляются на рассмотрение в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Координаторы сторон Комиссии в течение 5 календарных дней организуют рассмотрение проектов документов и готовят итоговый документ, который в обязательном порядке представляется вместе с проектом решения.
3.12. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в аппарат Совета округа в двух экземплярах на бумажном носителе (один экземпляр для - Совета округа, второй экземпляр направляется в прокуратуру Левокумского района) и в электронном виде в формате текстового редактора не ниже MS WORD 2003.
3.13. Проекты решений, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъектам, внесшим проект решения, на доработку.
4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
4.1. Внесенные на рассмотрение Совета округа проекты решений направляются депутатам Совета округа для ознакомления не позднее чем за три календарных дня до дня проведения заседания Совета округа.
4.2. Внесенный на рассмотрение Совета округа проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Совета округа в прокуратуру Левокумского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Совета округа.
4.3. В случае необходимости проект решения обсуждается на заседании соответствующей депутатской комиссии Совета округа.
4.4. Не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Совета округа, текст проекта решения, обладающего признаками нормативного правового акта размещается на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4.5. В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза проекта решения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета округа, председателя Совета округа, утвержденным решением Совета округа. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
4.6. Председатель Совета округа включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Совета округа, указываемых в распоряжении председателя Совета округа о созыве заседания Совета округа.
4.7. Исключение вопросов из повестки заседания Совета округа, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с председателем Совета округа (или заместителем председателя Совета округа - в случае отсутствия председателя).
5. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета округа
Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета округа определяется Регламентом Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
6. Отзыв внесенных проектов решений
6.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Совета округа.
6.2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в аппарат Совет округа до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета округа, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в аппарат Совета округа после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета округа, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Совета округа на заседании Совета округа, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) субъекту правотворческой инициативы не возвращается.
6.3. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 1 октября 2020 г. N 18 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)