В целях реализации требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" администрация Куменского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подачи и рассмотрения уведомлений руководителей подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Разместить постановление на официальном сайте Куменского района.
Глава Куменского района |
И.Н. Шемпелев |
Утверждено
постановлением
администрации
Куменского района
от 28.05.2021 N 208
Положение
о порядке подачи и рассмотрения уведомлений руководителей подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Общие положения
1. Настоящим Положением регламентируется процедура уведомления лицом, замещающим должность руководителя подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) Куменского района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определяется порядок формирования и деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия).
2. Для целей соблюдения настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. В настоящем Положении под руководителями подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) понимаются руководители муниципальных учреждений (организаций), не являющиеся муниципальными служащими, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности администрацией Куменского района (далее - руководители учреждений (организаций)).
2. Порядок подачи уведомлений
4. Руководители учреждений (организаций) обязаны уведомлять о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. При возникновении у руководителя учреждения (организации) личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно, а в случае отсутствия его по какой-либо причине на рабочем месте - при первой возможности представить уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Уведомление представляется государственным служащим в письменном виде в произвольной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению).
К уведомлению могут прилагаться имеющиеся в распоряжении руководителя учреждения (организации) дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие меры, принятые руководителем учреждения (организации) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В случае если уведомление не может быть передано руководителем учреждения (организации) лично, оно направляется по почте с уведомлением о вручении.
6. Уведомление регистрируется в день его поступления в правовом отделе администрации Куменского района (далее - кадровая служба) в журнале регистрации уведомлений руководителей подведомственных администрации Куменского района учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформленном согласно приложению N 2.
7. Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается руководителю учреждения (организации) на руки под подпись в Журнале, а в случае если уведомление было направлено по почте, направляется руководителю учреждения (организации) по почте с уведомлением о вручении.
8. На копии уведомления, подлежащей передаче руководителю учреждения (организации), ставится отметка "Уведомление зарегистрировано" с указанием даты регистрации уведомления, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего данное уведомление.
3. Порядок подготовки уведомления к рассмотрению комиссией
9. Уведомление рассматривается кадровой службой, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
10. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления должностные лица кадровой службы имеют право проводить собеседование с руководителем подведомственного учреждения (организации), представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить на подпись главе района запросы для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Помимо главы Куменского района запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации может направлять его заместитель, специально на то уполномоченный.
11. В случае непредставления по истечении двух рабочих дней затребованных у руководителя подведомственного учреждения (организации), представившего уведомление, письменных пояснений кадровой службой составляется соответствующий акт.
12. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
13. Мотивированное заключение кадровой службы должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия решений.
4. Порядок формирования и деятельности комиссии
14. Рассмотрение уведомлений руководителей подведомственных учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, возложить на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов.
15. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Кировской области, актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, муниципальными актами Куменского района, настоящим Положением.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, недопустимо.
17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
18. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее уведомление руководителя подведомственного администрации Куменского района учреждения (организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
5. Порядок рассмотрения комиссией уведомления
19. Председатель комиссии при поступлении к нему уведомления:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления уведомления;
б) организует ознакомление руководителя подведомственного учреждения (организации), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и с результатами ее проверки.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя подведомственного учреждения (организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии он указывает в уведомлении.
21. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя подведомственного учреждения (организации), подавшего уведомление, в случае:
а) если в уведомлении не содержится указания о его намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если он намеревался лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом был извещен о времени и месте его проведения, но не явился на заседание комиссии.
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя подведомственного учреждения (организации), подавшего уведомление, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем подведомственного учреждения (организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем подведомственного учреждения (организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует ему и (или) главе Куменского района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель подведомственного учреждения (организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Куменского района применить к нему конкретную меру ответственности.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты постановлений и распоряжений администрации Куменского района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы Куменского района.
26. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для главы Куменского района носят рекомендательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя подведомственного учреждения (организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) содержание пояснений руководителя подведомственного учреждения (организации) и других лиц по существу вопроса;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) другие сведения;
е) результаты голосования;
ж) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
30. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется главе Куменского района.
31. Глава Куменского района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю подведомственного учреждения (организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Куменского района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя подведомственного учреждения (организации) информация об этом представляется главе Куменского района для решения вопроса о применении к руководителю подведомственного учреждения (организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения руководителем подведомственного учреждения (организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя подведомственного учреждения (организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
6. Заключительные положения
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой.
36. Поступление в комиссию информации о несоблюдении руководителем подведомственного учреждения (организации) требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов будет являться основанием для проведения проверки кадровой службой, результаты которой направляются главе Куменского района (без рассмотрения на комиссии) для решения вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
Приложение N 1
к Положению
|
Главе Куменского района _____________________________________ (наименование должности, фамилия, имя, отчество _____________________________________ руководителя подведомственного ______________________________________ учреждения (организации)) |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по противодействию коррупции при рассмотрении настоящего
уведомления (нужное подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. |
_____________________ (подпись лица, направляющего уведомление) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Положению
ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений руководителей подведомственных
администрации Куменского района учреждений (организаций)
о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими
должностных обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов N |
Регистрационный номер уведомления, дата регистрации уведомления |
Наименование должности, Ф.И.О. руководителя подведомственного учреждения (организации), представившего уведомление |
Краткое изложение уведомления |
Ф.И.О. сотрудника кадровой службы, принявшего уведомление |
Дата подготовки кадровой службой мотивированного заключения по уведомлению |
Дата передачи уведомления в комиссию |
Дата и номер протокола комиссии о результатах рассмотрения уведомления |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Куменского муниципального района Кировской области от 28 мая 2021 г. N 208 "О порядке рассмотрения уведомлений руководителей подведомственных учреждений (организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был