Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 08.06.2021 N 255
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах Бондарского района Тамбовской области"
1 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах Бондарского района Тамбовской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги "Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах Бондарского района Тамбовской области" (далее - муниципальная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, обратившиеся с заявлением об утверждении документации по планировке территории (далее - заявитель).
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
Полномочия представителя заявителя подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о предоставлении Администрацией муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.3.3. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4. посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://r34.tmbreg.ru/ (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4. Информация о месте нахождения Администрации: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Карла Маркса, д. 2.
Телефон: 8 (47534) (24298);
электронного информирования:
адрес электронной почты: post@r34.tambov.gov.ru.
Режим работы: с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, обеденный перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходные дни: суббота, воскресенье, в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://r34.tmbreg.ru.
Телефон: 8 (4754) 2 - 42 98.
Официальный сайт Администрации: http://r34.tmbreg.ru.
Адрес электронной почты Администрации: post@r34.tambov.gov.ru.
Режим работы: с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, обеденный перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходные дни: суббота, воскресенье, в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час, нерабочие праздничные дни.
1.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Бондарское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
Адрес места нахождения: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Лермонтовская, д. 35;
Телефон для справок: 8 (47534) 2-40-45; 2-40-53;
Информация о графике работы: с 08 часов 20 минут до 16 часов 30 минут, обеденный перерыв в понедельник - четверг с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, в пятницу с 12 часов 30 минут до 13 часов 20 минут, выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт организации: http://mfc34.tmbreg.ru;
Адрес электронной почты: director@mfc34.tambov.gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах Бондарского района Тамбовской области".
Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Бондарского района Тамбовской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение об утверждении документации по планировке территории, в форме постановления Администрации;
решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку, в форме письменного уведомления на бланке Администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.4 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 1 сентября 2021 г. N 392
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. В случае проведения публичных слушаний, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 30 календарных дней и 20 рабочих дней.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней, которые включаются в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03. 2017 N 402 - "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20";
- Решением районного Совета народных депутатов от 19.02.2021 N 195 "Об утверждении Положения о прядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Бондарского района Тамбовской области";
- Решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 23.12.2011 N 214 "Об утверждении Схемы территориального планирования Бондарского района Тамбовской области";
- Постановлением администрации Бондарского района от 29.05.2020 N 195 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, разработка которой осуществляется на основании постановления администрации Бондарского района Тамбовской области и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в границах Бондарского района Тамбовской области, внесения изменений в документацию по планировке территории, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление, составленное по форме, установленной Порядком (приведено в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени;
документация по планировке территории, разработанная в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства, представленная на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 3 экземплярах, а также на электронном носителе в 3 экземплярах;
документы, подтверждающие направление заявителями уведомлений о принятом решении о подготовке документации по планировке территории главам поселений, применительно к территории которых принято такое решение;
документы, подтверждающие согласование документации по планировке территории с согласующими органами, в случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
принятие решения об утверждении документации по планировке территории, представленной заявителем, не относится к компетенции Администрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие документации по планировке территории требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), в том числе полученное в электронной форме, регистрируется в день его получения в установленной системе документооборота с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.17. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
2.18. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.19. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.20. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление (выдача) результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.21. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление (выдача) результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.22. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление (выдача) результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ;
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
соблюдение требований административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче соответствующего заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.25.1. Заявление в электронной форме представляется в Администрацию по выбору заявителя:
посредством направления через Единый портал или региональный портал;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.25.2. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.25.3. Заявление от имени юридического лица заверяется электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.25.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через Единый портал или региональный портал, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.25.5. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через Единый портал или региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования формы заявления;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.25.6. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.25.7. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.25.8. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.25.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.25.10. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.26. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с МФЦ.
2.26.1. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, работником МФЦ осуществляется информирование о представляемой услуге, консультирование, прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и выдача результата предоставления услуги.
2.27. Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
рассмотрение заявления и документов Администрацией и принятие решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае если публичные слушания по проекту планировки, проекту межевания территории не проводятся;
назначение и проведение публичных слушаний;
принятие решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае если проведение публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территории является обязательным;
выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученном постановлении об утверждении документации по планировке территории осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в соответствии с пунктом 3.7. Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или представителя заявителя с заявлением для предоставления муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем в Администрацию, в том числе в электронном виде, или через МФЦ.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.2.2. При личном обращении, заявитель или представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя или представителя заявителя, проверяются полномочия представителя заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления документов.
В случае наличия предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) предлагается устранить выявленные недостатки.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки на месте заявителю (представителю заявителя) выдается письменный отказ в приеме документов.
3.2.3. Полученное заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
Если заявление и документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию или МФЦ лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, с указанием их перечня и даты получения.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю электронного сообщения о получении заявления и документов, с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в случае представления заявления и документов через региональный портал.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов или отказ в приеме документов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов Администрацией и принятие решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае если публичные слушания в отношении документации по планировке территории не проводятся.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Администрацию.
3.3.2. Глава района в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и комплекта документов назначает ответственного исполнителя Администрации.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.3. Ответственный исполнитель осуществляет проверку:
полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
согласованности представленной информации между отдельными документами комплекта;
документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
наличия (отсутствия) оснований для проведения публичных слушаний, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает на бланке Администрации уведомление об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект постановления об утверждении документации по планировке территории.
Публичные слушания не проводятся в отношении документации по планировке территории, указанной в ч. 5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном случае проект постановления об утверждении документации по планировке территории либо уведомление об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку вместе с документами, представленными заявителем, направляются ответственным исполнителем на подпись главе района Глава района рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их. В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
В случае, если проведение публичных слушаний является обязательным, ответственный исполнитель направляет главе района документацию по планировке территории для назначения публичных слушаний.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
подписанное постановление об утверждении документации по планировке территории либо уведомления об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае если публичные слушания в отношении документации по планировке территории не проводятся;
направление главе района документации по планировке территории для назначения публичных слушаний.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 рабочих дней.
3.4. Назначение и проведение публичных слушаний
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление главе района документации по планировке территории.
В течение 5 дней со дня получения документации по планировке территории глава района назначает публичные слушания и обеспечивает оповещение жителей муниципального образования об их проведении.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии Решением районного Совета народных депутатов от 19.02.2021 N 195 "Об утверждении Положения о прядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Бондарского района Тамбовской области"
3.4.2. Результатом административной процедуры является опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территории.
Подпункт 3.4.3 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 1 сентября 2021 г. N 392
3.4.3 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.
3.5. Принятие решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае если проведение публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территории является обязательным.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территории.
3.5.2. Ответственный исполнитель с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, подготавливает проект постановления об утверждении документации по планировке территории или уведомление об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку (далее - проект документа).
3.5.3. Подготовленный проект документа вместе с документами, представленными заявителем, протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний, направляются ответственным исполнителем на подпись главе района.
Глава района рассматривает подготовленный проект документа и подписывает его.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписанное постановление об утверждении документации по планировке территории либо уведомление об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление об утверждении документации по планировке территории либо подписанное уведомление об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
3.6.2. Один экземпляр постановления об утверждении документации по планировке территории или уведомления об отклонении документации по планировке территории направляется (выдается) заявителю способом, который был указан в заявлении, в течение 5 рабочих дней с момента принятия (подписания).
3.6.3. Получить результат предоставления муниципальной услуги возможно:
в Администрации;
в МФЦ.
3.6.4. При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ или Администрацию за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет полномочия представителя заявителя;
выдает документы заявителю под роспись в журнале.
3.6.5. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо.
Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался их получать, в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью.
3.6.6. Если результат предоставления муниципальной услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 календарных дней со дня его получения МФЦ от Администрации, специалист МФЦ направляет невостребованные документы в Администрацию с одновременным информированием заявителя о том, что документы направлены в Администрацию и доступны для получения в Администрации.
3.6.7. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю постановления об утверждении документации по планировке территории или уведомления об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
3.7. В случае выявления заявителем в полученном постановлении об утверждении документации по планировке территории опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, в котором указывается полное наименование постановления об утверждении документации по планировке территории с указанием его реквизитов (номер и дата).
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель подготавливает проект постановления о внесении изменений в постановление об утверждении документации по планировке территории (далее - постановление о внесении изменений).
Постановление о внесении изменений подписывается главой района, регистрируется согласно делопроизводства Администрации и направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Срок рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок составляет 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставления муниципальной услуги в полном объеме;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставления муниципальной услуги в полном объеме;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставления муниципальной услуги в полном объеме;
5.2.8. нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию или многофункциональный центр.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.10.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.10.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.10.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.12. Заявители имеют право обратиться в Администрацию или многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации или многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.15.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.15.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.16.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.