В соответствии со статьей 8.2 Федерального, закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях профилактики нарушений обязательных требований и обеспечении мер пожарной безопасности Главное управление МЧС России по Нижегородской области направляет рекомендации по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в весенне-летний период 2021 годов.
Предлагаю довести данные рекомендации до сведения руководителей учреждений здравоохранения и организовать контроль реализации предлагаемых профилактических мероприятий.
О проведенной работе и принятых мерах предлагаю проинформировать Главное управление МЧС России по Нижегородской области в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Начальник Главного управления генерал-лейтенант внутренней службы |
В.Г. Синьков |
Приложение
к письму Главного управления МЧС России
по Нижегородской области
от 15.04.2021 N ИП-165-289
Рекомендации
по подготовке объектов здравоохранения Нижегородской области к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2021 года
В весенне-летний пожароопасный период 2020 года в лечебных учреждениях Нижегородской области произошло 3 пожара (за аналогичный период 2019 года также произошло 3 пожара).
Так, 19 июня 2020 произошел пожар в здании поликлиники Борского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства России", расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Бор, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, дом 18. В результате пожара сгорела кровля здания на площади 750 м2, повреждены внутренние помещения. Причиной пожара явился поджог.
22 июня 2020 года произошел пожар в здании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Наркологическая больница", расположенном по адресу: г. Н.Новгород, ул. Дьяконова, д. 37. В результате пожара огнем повреждено имущество больницы на общей площади 0,5 м2. Причиной происшествия явилось неосторожное обращение с огнем одного из пациентов.
13 апреля 2020 года произошел пожар в фельдшерско-акушерском пункте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Варнавинская центральная районная больница", расположенном по адресу: Нижегородская область, Варнавинский район, д. Бажино, д. 36. В результате пожара огнем уничтожены крыша и перекрытие здания, обгорели стены на общей площади 84 м2. Причиной возникновения пожара явилось неправильное устройство и неисправность трубы отопительной печи.
Необходимо отметить, что органами федерального государственного пожарного надзора при проверках противопожарного состояния объектов здравоохранения области выявляются многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
Анализ их противопожарного состояния показывает, что на 141 объекте система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности), на 126 - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии (не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности), на 111 - пути эвакуации и эвакуационные выходы находятся в неудовлетворительном состоянии.
За 2020 год органами государственного пожарного надзора проведено 32 плановых и 60 внеплановых проверок учреждений здравоохранения Нижегородской области. За выявленные нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 6 юридических и 26 должностных лиц на общую сумму более 160 тыс. рублей.
В целях обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений в весенне-летний пожароопасный период 2021 года Главное управление МЧС России по Нижегородской области предлагает Министерству здравоохранения Нижегородской области:
1) организовать рассмотрение проблемных вопросов в обеспечении пожарной безопасности объектов данной категории на заседаниях пожарно-технической комиссии Министерства здравоохранения;
2) обеспечить исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2021 года";
3) организовать исполнение мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 02.09.2016 N 599 "Об утверждении Положения о профилактике пожаров в Нижегородской области", в том числе в рамках сезонных пожарно-профилактических операций.
Руководителям учреждений здравоохранения Нижегородской области:
1) проанализировать состояние пожарной безопасности подведомственных объектов, принять меры по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности;
2) обеспечить качественное обучение персонала мерам пожарной безопасности в строгом соответствии с требованиями Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645. Разработать (скорректировать) программы вводного и первичного противопожарного инструктажей, программы пожарно-технического минимума. Провести дополнительные практические тренировки по отработке действий дежурного персонала на случай возникновения пожара;
3) произвести ревизию электрооборудования и осветительной электросети. Исключить применение электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией. Не оставлять без присмотра, включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
4) обеспечить очистку воздуховодов систем вентиляции от горючих отложений пожаробезопасным способом;
5) провести проверки работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов, проверите наличие указателей по направлению движения к водоисточникам. Проинформировать ближайшие подразделения Государственной противопожарной службы, о наличии и состоянии водоисточников;
6) производить регулярную очистку от горючих отходов (мусора, опавших листьев, сухой травянистой растительности) и покос травы на территориях учреждений, определить порядок их утилизации (вывоза) без сжигания;
7) установить запрет и не допускать разведение костров и сжигание твердых бытовых отходов, мусора, опавших листьев, травы на территориях учреждений;
8) не осуществлять в противопожарных разрывах между зданиями и сооружениями складирование материалов и оборудования. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ стоянок автомобилей должны быть не менее 10 метров;
9) принять меры к обеспечению исправного состояния автоматических систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны, обеспечить их техническое обслуживание в строгом соответствии с технической документацией заводов изготовителей;
10) проверить состояние, сроки эксплуатации и достаточность первичных Средств пожаротушения согласно нормам положенности, организовать их обслуживание и обеспечить наличие в необходимом количестве;
11) проверить состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов, обеспечить их соответствие требованиям пожарной безопасности;
12) принять меры по обеспечению обслуживающего персонала объектов с круглосуточным и/или массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при пожаре и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного);
13) организовать проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, при необходимости произвести их повторную обработку;
14) обеспечить исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, и строениям, наружным пожарным лестницам, пожарным гидрантам и водоемам;
15) определить пункты временного размещения и порядок действий, в случае угрозы природных пожаров;
16) предусмотреть соответствующий транспорт для организации эвакуации, а также запас ватно-марлевых повязок для защиты органов дыхания людей;
17) проверить состояние ограждений по периметрам кровель зданий, восстановить поврежденные их элементы;
18) организовать ведение на объектах защиты журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;
19) при введении на территории Нижегородской области и (или) муниципального района (городского округа) особого противопожарного режима - обеспечить выполнение соответствующих требований.
Собственникам объектов и руководителям учреждений, расположенных в лесных массивах и на прилегающей территории, подверженных угрозе распространения лесных (лесоторфяных) пожаров, дополнительно необходимо:
1) оформить и установить стенд по пожарной безопасности с отражением алгоритма действий при пожаре, с отражением инструкций действий по эвакуации в случае лесного пожара, с номерами телефонов служб жизнеобеспечения, схемой учреждения (с указанием месторасположения всех имеющихся объектов пожарного водоема, телефонной связи, пожарных щитов, огнетушителей и других средств обеспечения пожарной безопасности);
2) разработать инструкцию о порядке эвакуации детей в безопасную зону в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации, и предусмотреть запас ватно-марлевых повязок для защиты органов дыхания людей. В данной инструкции в обязательном порядке должны быть отражены: первоочередные действия дежурного персонала по сбору детей и работников Организации в безопасном месте; вызов автотранспорта для эвакуации с территории учреждения (с указанием контактных номеров телефонов и перечня задействованного для этих целей транспорта); место расстановки техники для посадки детей и персонала; взаимодействие со службами жизнеобеспечения;
3) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечить очистку территории, прилегающей к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
4) на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусмотреть создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к водоисточникам в целях пожаротушения;
5) запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 15 апреля 2021 г. N ИП-165-289 "О подготовке учреждений здравоохранения к весенне-летнему периоду 2021 года"
Текст письма опубликован не был