Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
приказом министерства
от 11 июня 2021 г. N 110/21
Положение
об отделе бухгалтерского учета и администрирования платежей управления административного, правового и экономического обеспечения министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и администрирования платежей (далее - Отдел) является структурным подразделением управления административного, правового и экономического обеспечения (далее - Управление) министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области и осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Положения.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Магаданской области, подзаконными нормативными правовыми актами Магаданской области, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными государственными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, другими организациями, независимо от их форм собственности, а также гражданами.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании приказов Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).
1.5. Полное наименование Отдела - Отдел бухгалтерского учета и администрирования платежей управления административного, правового и экономического обеспечения министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
II. Основные задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализации федеральных законов и законов Магаданской области, в том числе регулирующих сферу его полномочий.
2.1.2. Ведение бухгалтерского учета Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Проведение в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Министерства ведомственного финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения Министерства, осуществление внутреннего финансового контроля.
2.1.4. Организация учета и отчетности в Министерстве на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
2.1.5. Хранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не разглашение ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
2.1.6. Своевременное рассмотрение, в пределах своих полномочий, обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций государственных органов и органов местного самоуправления, принятие по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами Магаданской области.
2.1.7. Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.8. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Министерства.
2.1.9. Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
2.1.10. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.
2.1.11. Организация делопроизводства на основе единой государственной политики, стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации, применения современной вычислительной, копировально-множительной и организационной техники;
2.1.12. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
2.1.13. Организация работы по администрированию платежей за использование лесов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации:
- осуществлять контроль за поступлением арендной платы за использование лесных участков в бюджетную систему Российской Федерации;
- предоставлять в отдел правового и кадрового обеспечения информацию для проведения претензионно - исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за использование лесных участков, за пользование водными объектами по договорам водопользования;
- контролировать исчисление и фактическое внесение в бюджетную систему Российской Федерации платежей за использование лесов;
- проводить работу по сбору информации по установленным формам отчетности по поступлениям арендной платы за использование лесных участков;
- проводить анализ выполнения плана по поступлениям арендной платы за использование лесных участков;
- вести сбор сведений о недоимке по арендным платежам за использование лесных участков, о количестве заключенных договоров аренды лесных участков, о ведении претензионной - исковой работы с арендаторами лесных участков;
- взаимодействовать с территориальными отделами МОГКУ "Лесничества Магаданской области" и арендаторами лесных участков по учету платежей за использование лесов;
- составлять и направлять ежемесячно в установленные сроки оперативную отчетность о платежах за использование лесов в Рослесхоз и Департамент лесного хозяйства по ДФО;
- составлять и направлять ежемесячно в установленные сроки статистический отчет о платежах за использование лесов в Рослесхоз и Департамент лесного хозяйства по ДФО (с приложениями) (отчет за квартал согласовывается с отделом использования и воспроизводства лесов, государственного лесного реестра для увязки контрольных цифр).
- формировать и вести в АС "Водопользование" карточки учета по договорам водопользования;
- формировать в АС "Водопользование" начисление платы, пени и штрафов за пользование водными объектами по договорам водопользования, производить корректировку платы за пользование водными объектами при изменении параметров водопользования;
- регулярно осуществлять сверку по поступившим платежам по договорам водопользования;
- осуществлять своевременную подготовку и подписание документов в системе "СУФД" в части объектов водопользования;
- осуществлять ведение учета с применением компьютерной программы "1С: Предприятие (бухгалтерия государственного учреждения)" в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации в части учета доходов федерального бюджета;
- вести учет поступлений в федеральный бюджет, в т.ч.: осуществлять ежемесячное начисление платежей администрируемым доходам в федеральный бюджет на основании представленного реестра начислений; за отчетный период месяц составлять в хронологическом порядке "Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам"; осуществлять сверку данных бухгалтерского учета по начислениям платежей в федеральный бюджеты по состоянию на отчетную дату с данными аналитического учета на отчетную дату; формировать, предоставлять отчетность по доходам федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством и предоставлять ее в установленном порядке в Ленское бассейновое водное управление.
- ежеквартально готовить факторный анализ по поступлению платы за пользование водными объектами по формам, утвержденным Федеральным агентством водных ресурсов;
- ежеквартально готовить расшифровку к сведениям о поступлении в бюджетную систему сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности по формам, утвержденным Федеральным агентством водных ресурсов;
- формировать и предоставлять в Ленское бассейновое водное управление бухгалтерскую отчетность;
- готовить расчет цены иска о взыскании задолженности по договорам водопользования;
- готовить решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании письменного заявления водопользователя и данных карточки учета;
- готовить и направлять в Федеральное агентство водных ресурсов пакет документов на возврат излишне перечисленной платы за пользование водными объектами в федеральный бюджет;
2.1.14. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов.
2.1.15. Совместно с отделом административного, кадрового и правого обеспечения принятие мер по возмещению материального ущерба, причиненного Министерству;
2.1.16. Организация работы по сбору, обработке, хранению, использованию персональных данных государственных гражданских служащих и работников Министерства.
III. Основные функции Отдела
3.1. Отдел для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.3.1. Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнение бюджетных смет расходов.
3.3.2. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины.
3.3.3. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов.
3.3.4. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, начисления и перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3.3.6. Оформляет материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, осуществляет контроль за передачей в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
3.3.7. Обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.
3.3.8. Обеспечивает комплекс мероприятий по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.3.9. Осуществляет консультационную поддержку подведомственному учреждению по составлению бухгалтерской и статистической отчетности.
3.3.10. Проводит работы по списанию изношенных, морально устаревших основных средств, согласование списания движимого имущества, подготовку материалов для согласования списания недвижимого имущества Министерства имущественных и земельных отношений Магаданской области по подведомственному учреждению.
3.3.11. Осуществляет работу по составлению карты учета и соответствующие перечни государственного имущества Магаданской области, контроль за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.