Решение Воткинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 9 июня 2021 г. N 374
"Об утверждении "Положения о регулировании отдельных вопросов в сфере реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Воткинский район"
16 декабря 2021 г.
В соответствие со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Воткинский район" решает:
1. Утвердить Положение о регулировании отдельных вопросов в сфере реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Воткинский район".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации "Вестник правовых актов муниципального образования "Воткинский район", на официальном сайте муниципального образования "Воткинский район".
Председатель Совета депутатов |
М.А. Назаров |
Глава муниципального образования "Воткинский район" |
И.П. Прозоров |
Положение
о регулировании отдельных вопросов в сфере реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Воткинский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Воткинский район" от 9 июня 2021 г. N 374)
16 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон 131- ФЗ) регулируются отдельные вопросы в сфере реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Воткинский район" (далее также "Положение" и МО "Воткинский район" соответственно).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе N 131-ФЗ.
1.3. К предмету регулирования настоящего Положения относятся:
1) установление порядка определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) установление порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
4) уменьшение установленной Федеральным законом N 131-ФЗ минимальной численности инициативной группы, имеющей право выступить с инициативой о внесении инициативного проекта;
5) возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей;
6) определение порядка формирования и деятельности комиссии для проведения конкурсного отбора инициативных проектов,
7) установление порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое, организационное обеспечение, реализация инициативных проектов на территории МО "Воткинский район" осуществляется Администрацией МО "Воткинский район" (далее - Администрация).
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в Администрацию предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей МО "Воткинский район" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета МО "Воткинский район", в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджет МО "Воткинский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.7. Средства инициаторов проекта, инициативные платежи вносятся на счет МО "Воткинский район" не позднее 10 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
1.8. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете МО "Воткинский район".
1.9. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета МО "Воткинский район" не должен превышать 1 000 000 рублей.
1.10. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет в МО "Воткинский район" в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
1.11. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте МО "Воткинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
2. Порядок определения части территории муниципального образования "Воткинский район", на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Части территории МО "Воткинский район" на которых могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории) устанавливаются правовым актом Администрации.
2.2. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта.
(далее также - инициаторы проекта).
2.3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования МО "Воткинский район", в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) населенных пунктов;
3) улицы;
4) иных территорий проживания граждан.
2.4. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в Администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
2.5. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
2.6. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
2.7. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
2.8. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории МО "Воткинский район";
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
2.9. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта Администрации.
2.10. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
2.11. Решение Администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
3.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории МО "Воткинский район";
- органы территориального общественного самоуправления МО "Воткинский район";
- староста сельского населенного пункта МО "Воткинский район".
3.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения (Типовая форма описания инициативного проекта Приложение N 1):
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей МО "Воткинский район" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета МО "Воткинский район" в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию МО "Воткинский район" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
3.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в
целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей МО "Воткинский район" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или конференции граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями МО "Воткинский район" или его части.
3.4. Инициативный проект вносится инициаторами проекта в Администрацию не позднее 01 марта текущего года.
3.5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте МО "Воткинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3.2. Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители МО "Воткинский район", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.6. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводиться Администрацией, для чего правовым актом Администрации утверждается рабочая группа, численный и персональный состав которой определяется по усмотрению Администрации.
3.7. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться Администрацией с инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность изложения своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
3.8. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
3.9. По результатам рассмотрения инициативного(-ых) проекта (-ов) Администрация принимает решение:
1) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО "Воткинский район" на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесение изменений в решение о бюджете);
2) об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного настоящим Положением порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, уставу и нормативным правовым актам МО "Воткинский район";
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у МО "Воткинский район" необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств бюджета МО "Воткинский район" в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
- признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.10. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном абзацем 6 подпункта 2 пункта 3.9., обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4. Назначение и проведение собраний, конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
4.1. В целях настоящего Положения:
под собранием понимается совместное обсуждение гражданами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории МО "Воткинский район";
под конференцией (собранием делегатов) понимается совместное обсуждение делегатами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории МО "Воткинский район";
под делегатом понимается гражданин, уполномоченный в порядке, определенном настоящим Положением, представлять интересы граждан соответствующей территории на конференции.
4.2. В собрании, конференции (собрании делегатов) имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО "Воткинский район", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4.3. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, а также на их свободное волеизъявление.
Право граждан на участие в собрании не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой и национальной принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств.
4.4. Собрание, конференция может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органа местного самоуправления - МО "Воткинский район", а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4.5. Каждый гражданин, участвующий в собрании, конференции, имеет один голос.
4.6. Не участвуют в собраниях, конференциях граждане, признанные судом недееспособными.
4.7. В собраниях, конференциях граждан могут принимать участие должностные лица органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации (далее - заинтересованные лица).
4.8. Собрание, конференция проводятся по инициативе населения МО "Воткинский район".
Инициатором проведения собраний, конференций от имени населения МО "Воткинский район" может выступать инициативная группа жителей МО "Воткинский район" численностью не менее 5 человек.
4.9. Инициатива населения МО "Воткинский район" о проведении собрания, конференции граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы, выдвинувшей инициативу.
Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующие данные:
- инициативный проект (проекты), который (которые) предлагается обсудить;
- территория проведения собрания, конференции;
- время, дату и место проведения собрания, конференции;
- количество граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных инициативной группы граждан по проведению собрания, конференции, которые от имени инициативной группы вправе осуществлять действия, необходимые для подготовки и проведения собрания, конференции;
- информацию, предусмотренную частью 3 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ.
4.10. При выдвижении инициативы о проведении собрания, конференции инициативная группа направляет, не менее чем за 30 календарных дней до проведения собрания, конференции обращение в Совет депутатов МО "Воткинский район".
4.11. Обращение направляется в письменном виде с приложением протокола собрания инициативной группы. Обращение должно быть подписано всеми представителями инициативной группы. Вопрос о назначении собрания, конференции рассматривается на очередном заседании Совета депутатов МО "Воткинский район".
4.12. Совет депутатов МО "Воткинский район" вправе провести консультации с инициативной группой о целесообразности проведения собрания, конференции по соответствующему вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
4.13. Собрания, конференции назначаются и проводятся в порядке, установленном настоящим Положением.
Совет депутатов МО "Воткинский район" вправе отказать инициативной группе в назначении собрания, конференции. Основанием для отказа может быть только нарушение инициативной группой федеральных законов, законов Удмуртской Республики, устава и нормативных правовых актов МО "Воткинский район".
4.14. Подготовку и проведение собраний, конференций осуществляет инициативная группа.
4.15. В решении Совета депутатов МО "Воткинский район" о назначении проведения собрания, конференции указываются:
- инициатор проведения собрания, конференции;
- дата, место и время проведения собрания, конференции;
- повестка собрания, конференции;
- территория МО "Воткинский район" на которой проводится собрание, конференция;
- численность населения данной территории МО "Воткинский район", имеющего право на участие в проведении собрания или количество делегатов на конференцию;
- лица, ответственные за подготовку и проведение собраний, конференций.
4.16. Решение о назначении собраний, конференций подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4.17. Оповещение граждан о собраниях, конференциях.
4.17.1. Инициатор проведения собрания, конференции не позднее чем через 5 календарных дней со дня принятия решения о проведении собрания, конференции обязан составить список участников собрания, делегатов конференции и оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции, а также о месте, дате и времени проведения собрания, конференции, выносимом на рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе в следующие сроки:
- о собрании - не менее чем за 7 календарных дней до его проведения;
- о конференции - не менее чем за 10 календарных дней до ее проведения.
4.17.2. Инициатор проведения собрания, конференции самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан.
4.18. Порядок проведения собрания.
4.18.1. Собрание граждан проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 500 человек.
4.18.2. Регистрация участников собрания проводится непосредственно перед его проведением ответственными лицами.
4.18.3. Собрание открывается ответственным за его проведение лицом, либо одним из членов инициативной группы.
Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению лица, открывающего собрание.
4.18.4. Для подсчета голосов при проведении голосования из числа участников собрания избирается счетная комиссия.
4.18.5. В голосовании участвуют только граждане, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания.
4.18.6. Секретарь собрания ведет протокол собрания, записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемому(-ым) вопросу (вопросам), принятое решение (обращение).
4.18.7. Протокол собрания оформляется в соответствии с настоящим Положением.
Решение собрания в течение 3 календарных дней доводится до сведения Совет депутатов МО "Воткинский район" и заинтересованных лиц.
Пункт 4.18 дополнен подпунктом 4.18.8 с 16 декабря 2021 г. - Решение Воткинского районного совета депутатов от 16 декабря 2021 г. N 149
4.18.8. Установить, что в период действия на территории Удмуртской республики режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий, карантина, чрезвычайного или военного положения и при иных ограничительных мерах собрание граждан может быть проведено поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении собрания граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в собрании граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
На каждом этапе собрания организатор собрания оформляет подписные листы участников этапа собрания с указанием фамилии, имени, отчества участника собрания, о принятом этим участником решении по вопросу поддержки инициативного проекта.
Секретарь этапа собрания ведет ход ведения этапа собрания отдельно, в котором записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемому(-ым) вопросу (вопросам). По результатам проведения всех этапов собрания организатор на основании хода ведения этапов собрания, подписных листов участников этапа собрания оформляет протокол собрания граждан. Решение такого собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания граждан.
По результатам проведения собрания по этапам оформляется протокол собрания в соответствии с настоящим Положением.
4.19. Основания проведения конференции, норма представительства.
4.19.1. При вынесении на рассмотрение инициативного проекта (проектов), непосредственно затрагивающего(-их) интересы более 500 граждан инициатором проведения собрания проводится конференция. При этом инициатор проведения собрания считается инициатором проведения конференции.
4.19.2. Норма представительства делегатов на конференцию, имеющих право на участие в конференции, проживающих в группе квартир, подъездов, доме или группе домов, а также населенных пунктах, в которых проводится конференция, не может быть больше, чем один делегат от 50 граждан, имеющих право на участие в собрании.
4.19.3. Выборы делегатов на конференцию проводятся от группы квартир, подъездов, дома или группы домов, а также населенных пунктов.
4.19.4. Выдвижение и выборы делегатов проходят в форме сбора подписей граждан под подписными листами.
4.19.5. По инициативе граждан, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной нормой представительства, предлагаемая кандидатура вносится в подписной лист. Граждане, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.
4.19.6. Кандидат считается избранным для участия в конференции в качестве делегата, если в подписных листах оказалось более половины подписей граждан в его поддержку.
4.19.7. Конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами.
4.19.8. Конференция правомочна, если в ней приняли участие не менее 2/3 делегатов, уполномоченных для участия в конференции.
4.19.9. Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.
4.19.10. Протокол конференции оформляется в соответствии с настоящим Положением. Решение конференции в течение - 2 рабочих дней доводится до сведения Совета депутатов МО "Воткинский район" и заинтересованных лиц.
4.20. Итоги собраний, конференций.
4.20.1. Ход и итоги собрания, конференции оформляются протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
- дата, время и место проведения собрания, конференции;
- инициатор проведения собрания, конференции;
- состав президиума собрания, конференции;
- состав счетной комиссии собрания, конференции;
- наименование населенных пунктов, адреса домов и номера подъездов, жители которых участвуют в собрании, конференции;
- количество граждан, имеющих право на участие в собрании или делегатов, избранных на конференцию;
- количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания или делегатов конференции;
- полная формулировка рассматриваемого инициативного проекта (проектов), выносимого(-ых) на голосование;
- результаты голосования и принятое решение;
- подпись председателя и секретаря собрания, конференции.
К протоколу должны прилагаться материалы собрания, конференции, а также списки участников собрания или делегатов конференции, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
4.20.2. Собрание, конференция также принимает решение об избрании лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления МО "Воткинский район".
4.20.3 Решения, принятые собранием, конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления МО "Воткинский район" к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, в течение 30 дней со дня направления с направлением письменного ответа.
4.20.4. Итоги собраний, конференций подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан по вопросам выявления мнения граждан о поддержке инициативных проектов
5.1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения граждан МО "Воткинский район" и его учета при принятии решений по вопросам реализации инициативных проектов на территории МО "Воткинский район".
5.2. Опрос проводится методом:
- интервьюирования и (или) анкетирования в течение одного или нескольких дней с дальнейшим анализом и обобщением данных;
- тайного или поименного голосования в течение одного или нескольких дней, а также голосования на официальном сайте МО "Воткинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обобщением полученных данных.
5.3. Интервьюирование и (или) анкетирование, голосование проводятся по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
Опрос, проводимый методом тайного голосования, проводится по опросным листам только в пунктах проведения опроса (далее - пункт опроса) МО "Воткинский район".
Голосование на официальном сайте МО "Воткинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проводится с использованием электронных сервисов соответствующего сайта.
5.4. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители МО "Воткинский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - участники опроса).
5.5. Гражданин имеет право участвовать в опросе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
5.6. Жители МО "Воткинский район" участвуют в опросе непосредственно.
5.7. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
5.8. Вопрос, предлагаемый для вынесения на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ.
5.9. Вопросы, предлагаемые на опрос, не должны противоречить федеральному законодательству, законам и (или) иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, уставу и нормативным правовым актам МО "Воткинский район".
5.10. Опрос проводится по инициативе жителей МО "Воткинский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, органов территориального общественного самоуправления МО "Воткинский район", старосты сельского населенного пункта МО "Воткинский район" для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5.11. Инициатива жителей МО "Воткинский район", органов территориального общественного самоуправления МО "Воткинский район", старосты сельского населенного пункта МО "Воткинский район", предлагающих инициативный проект, оформляется письменным обращением.
5.12. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов МО "Воткинский район" на ближайшем заседании.
5.13. Совет депутатов МО "Воткинский район" отказывает в назначении проведения опроса в случае, если вопросы, предлагаемые для вынесения на опрос, не соответствуют настоящему Положению, а также в случае нарушения требований к порядку выдвижения инициативы проведения опроса, установленных настоящим Положением.
5.14. В решении Совета депутатов МО "Воткинский район" о проведении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- метод проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта МО "Воткинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.15. Совет депутатов МО "Воткинский район" определяет численность и состав комиссии по проведению опроса (далее - комиссия).
5.16. Решение о проведении опроса публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух рабочих дней после его принятия.
5.17. Полномочия комиссии:
- организует оповещение жителей МО "Воткинский район" о дате, месте и времени проведения опроса, а также о месте нахождения комиссии и графике ее работы, пунктах опроса в срок не позднее чем за пять календарных дней до даты начала опроса.
Оповещение проводится путем размещения информации о проведении опроса:
а) в средствах массовой информации;
б) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на информационных стендах;
г) иным способом;
- составляет списки участников опроса;
- организует мероприятия по проведению опроса с учетом выбранного метода проведения опроса;
- оформляет протокол по результатам опроса;
- определяет результаты опроса и обнародует (публикует) их;
- рассматривает жалобы и заявления на нарушение настоящего Положения при проведении опроса;
- направляет в Совет депутатов МО "Воткинский район" результаты опроса;
- доводит до населения результаты опроса граждан (обнародует) через средства массовой информации не позднее трех дней со дня составления протокола о результатах;
- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации, осуществляющими деятельность на территории Удмуртской Республики по вопросам, связанным с реализацией настоящего Положения;
- осуществляет иные полномочия в целях реализации настоящего Положения.
5.18. По окончании срока проведения опроса комиссия обобщает и анализирует полученные данные и устанавливает результаты опроса, оформляя их в виде протокола о результатах опроса.
5.19. Опрос признается состоявшимся, если количество действительных опросных листов соответствует численности, определенной в решении Совета депутатов МО "Воткинский район", как минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
При проведении голосования с использованием электронных сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опрос признается состоявшимся, если количество участников опроса соответствует численности, определенной в решении Совета депутатов МО "Воткинский район", как минимальная численность жителей МО "Воткинский район", участвующих в опросе.
5.20. В протоколе о результатах опроса указываются следующие данные:
а) общее число участников опроса;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
г) число опросных листов, признанных недействительными;
д) количественные характеристики волеизъявлений участников опроса (количество голосов "за" или "против"; процент голосов, отданных за то или иное решение и др.);
е) результаты опроса, представляющие собой мнение, выраженное большинством участников опроса (далее - результаты опроса).
5.21. Протокол о результатах опроса подписывается всеми членами комиссии и направляется в Совет депутатов МО "Воткинский район" с приложением к нему опросных листов.
Копии протокола о результатах опроса могут быть представлены органам государственной власти, органам местного самоуправления, представителям средств массовой информации и общественных объединений.
5.22. Полномочия комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов опроса граждан.
5.23. Администрация обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами.
6. Порядок формирования и деятельности комиссии для проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов, в случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, Администрацией образуется конкурсная комиссия в количестве не менее 7 человек.
6.2. Персональный и численный состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Администрации.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов МО "Воткинский район".
В состав конкурсной комиссии Администрации могут быть включены граждане, жители МО "Воткинский район", представители юридических лиц, общественных организаций (объединений) по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.3. Рассмотрение инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с критериями оценки инициативного проекта (Приложение N 2).
По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается рейтинговая таблица инициативных проектов.
6.4. Задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов и подготовка муниципального акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов.
6.5. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета МО "Воткинский район".
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.6. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, за социальную направленность инициативных проектов, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов МО "Воткинский район" о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов.
7. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Воткинский район"
7.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет МО "Воткинский район" (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
7.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
Возврат = ИП - ИФ, где:
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет МО "Воткинский район" от инициатора (представителя инициатора) проекта;
ИФ - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет МО "Воткинский район".
7.3. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный администратор доходов бюджета МО "Воткинский район", осуществляющий учет инициативных платежей по инициативному проекту (далее - главный администратор доходов), производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
7.4. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет МО "Воткинский район", предоставляет в Администрацию МО "Воткинский район" заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
Форма заявления на возврат денежных средств устанавливается главным администратором доходов.
Заявление о возврате платежей может быть подано в течение трех лет со дня получения уведомления о возврате инициативных платежей внесения.
7.5. В случае реорганизации или ликвидации, смерти лица, осуществившего платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления на возврат денежных средств, указанного в пункте 7.4. Положения.
Приложение N 1
к Положению о регулировании
отдельных вопросов в сфере
реализации инициативных проектов
в муниципальном образовании
"Воткинский район"
Типовая форма
описания инициативного проекта
1. Наименование инициативного проекта:
___________________________________________________________________________________
2. Место реализации инициативного проекта:
___________________________________________________________________________________
3. Объект общественной инфраструктуры, на развитие (создание) которого направлен инициативный проект:
3.1. Тип объекта:
___________________________________________________________________________________
(описываются типы объекты, на которой направлен инициативный проект (например, объект благоустройства; место массового отдыха населения; иной объект)
3.2. Адрес объекта (при наличии):
___________________________________________________________________________________
4. Информация о вопросе местного значения, в рамках которого реализуется инициативный проект.
___________________________________________________________________________________
5. Описание инициативного проекта:
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, степень неотложности решения и так далее)
5.2. Обоснование предложений по разрешению указанной проблемы:
___________________________________________________________________________________
5.3. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________________
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в муниципальном образовании, ожидаемый социальный или экономический эффект для муниципального образования)
5.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта:
___________________________________________________________________________________
(указываются: локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках инициативного проекта; проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта; прайс-листы и другая информация, подтверждающая стоимость материалов, оборудования, являющегося неотъемлемой частью выполняемого инициативного проекта, работ (услуг)
6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:
6.1. Количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного проекта:
___________________________________________________________________________________
6.2. Количество благополучателей<*>, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта регулярно (не реже одного раза в месяц):
N |
Наименование групп населения |
Количество (человек) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
____________
<*> Примеры благополучателей: благополучатели ремонта библиотеки - зарегистрированные пользователи библиотеки и трудовой коллектив; благополучатели установки детской или спортивной площадки - все жители в зоне пешеходной доступности (радиус - 300 метров) и т.д.
7. Планируемые источники финансирования проекта:
N |
Вид источника <*> |
Сумма (тыс. рублей) |
Доля в общей сумме проекта (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средства местного бюджета |
|
|
2.. |
Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет |
|
|
3. |
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в местный бюджет |
|
|
Всего |
|
|
7.1. Вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при наличии): <*>
N |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
____________
<*>Объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (безвозмездных поступлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) подтверждается гарантийными письмами, копии которых прикладываются к заявке).
7.2. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта (согласно протоколу собрания граждан о выдвижении инициативы):
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7.3. Нефинансовые формы участия в реализации проекта (кроме трудового участия, предусмотренного пунктом 7.2):
N |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя |
Наименование формы нефинансового участия <*> |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
____________
<*> Примеры нефинансовых форм участия: 1) предоставление материалов; 2) предоставление техники и оборудования; 3) вывоз мусора и тому подобное.
8. Плановая дата окончания реализации инициативного проекта: _____ _________________ г.
9. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
___________________________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г. ____________________________________________________________
(ФИО, инициатора проекта/представителя инициативной группы, которому делегированы полномочия представлять интересы инициативной группы
Приложение N 2
к Положению о регулировании
отдельных вопросов в сфере
реализации инициативных проектов
в муниципальном образовании
"Воткинский район"
Критерии
оценки проектов инициативного бюджетирования
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
|
I |
Общие критерии (Ок) |
||
1.1. |
Инициативный проект соответствует установленным в Положении требованиям |
||
|
да |
1 |
|
|
нет |
0 |
|
1.2. |
Субъект инициативы - инициатор проекта (представитель инициатора проекта) соответствует установленным требованиям |
||
|
да |
1 |
|
|
нет |
0 |
|
1.3. |
Реализация инициативного проекта осуществляется в рамках вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||
|
да |
1 |
|
|
нет |
0 |
|
II |
Рейтинговые критерии (Рк) |
||
2.1. |
Эффективность реализации инициативного проекта: |
||
2.1.1. |
Общественная полезность реализация проекта |
||
|
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей муниципального образования: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлена на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения |
5 |
|
|
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
|
2.1.2. |
Актуальность (острота) проблемы по оценке населения: |
|
|
|
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
8 |
|
|
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни |
7 |
|
|
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
6 |
|
|
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
0 |
|
2.1.3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
|
|
более 500 человек |
4 |
|
|
от 250 до 500 человек |
3 |
|
|
от 50 до 250 человек |
2 |
|
|
до 50 человек |
1 |
|
2.1.4. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
||
|
нет |
5 |
|
|
да |
0 |
|
2.1.5. |
Срок реализации инициативного проекта |
||
|
до 1 календарного года |
4 |
|
|
до 2 календарных лет |
3 |
|
|
до 3 календарных лет |
2 |
|
|
более 3 календарных лет |
1 |
|
2.1.6. |
"Срок эксплуатации ("жизни)" результатов инициативного проекта |
||
|
от 5 лет |
4 |
|
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
|
до 1 года |
1 |
|
2.2. |
Оригинальность, инновационность (новизна) инициативного проекта |
||
2.2.1. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
||
|
да |
5 |
|
|
нет |
0 |
|
2.2.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
|
|
да |
5 |
|
|
нет |
0 |
|
2.3. |
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов |
||
2.3.1. |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
||
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
|
|
нет |
0 |
|
2.3.2. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов на бумажном носителе и в электронном виде |
||
|
да |
10 |
|
|
нет |
0 |
|
2.4. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
||
2.4.1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением |
||
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
|
2.4.2. |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
||
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
|
2.4.3. |
Уровень трудового участия населения в реализации инициативного проекта |
||
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
|
2.4.4. |
Уровень трудового участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
||
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Воткинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 9 июня 2021 г. N 374 "Об утверждении "Положения о регулировании отдельных вопросов в сфере реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Воткинский район"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Воткинский район" http://votray.ru/ 15 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики" от 16 декабря 2021 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.