Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Стратегии
В соответствии с целями Стратегии за период ее действия будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития района в отраслях промышленности, сельского хозяйства, реформирования социальной сферы.
В результате выполнения Стратегии, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2035 года, экономика и социальная сферы района выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие района.
Демографическая ситуация
В долгосрочной перспективе сохранится негативная тенденция снижения среднегодовой численности постоянного населения. К 2035 году в районе будет проживать 9,0 тыс. человек. Число родившихся планируется на уровне 100 человек ежегодно, число умерших - сократится к 2035 г. до 110 чел.
Уровень жизни населения
В 2021 - 2035 годах прогнозируется продолжение роста заработной платы работников крупных и средних предприятий в среднем на 3 - 5% в год. К 2035 году среднемесячная заработная плата достигнет уровня 36,0 тыс. рублей в месяц. Среднемесячная заработная плата по основной отрасли экономики "Сельское хозяйство" вырастет до 40,0 тыс. руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составит 28,0 тыс. рублей, муниципальных общеобразовательных учреждений - 30,0 тыс. рублей, учителей - 35,0 тыс. руб., муниципальных учреждений культуры - 32 тыс. руб.
Среднедушевые денежные доходы населения к 2035 г. составят 30,0 тыс. руб., что выше величины прожиточного минимуму в 2,9 р.
Валовой муниципальный продукт
Валовой муниципальный продукт до 2035 г. составит 8245,1 млн. рублей, ежегодно 3 - 5% к предыдущему году. По прогнозу индекс физического объема валового муниципального продукта планируется на уровне 101,5% ежегодно.
Сельское хозяйство
В период до 2035 года сельское хозяйство будет развиваться в соответствии с национальным проектом "Развитие АПК" по двум основным направлениям: ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования (фермерских и личных подсобных хозяйств).
Валовая продукции во всех категориях хозяйств к 2035 г. составит 6884 млн. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства колеблется от 103,5% до 105%. Продукция растениеводства достигнет уровня 2615 млн. руб., животноводства - 4269 млн. руб.
Прирост валовой продукции ожидается в основном за счет внедрения прогрессивных интенсивных технологий выращивания зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника и применения интенсивных технологий в животноводстве.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Одним из факторов, оказывающих положительное влияние на повышение уровня жизни населения, является доступность и качество жилья. К 2035 году будет введено 6,8 тыс. кв.м жилья, темп роста ежегодно от 1,5 до 5%.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, сохранится на уровне 3,0 га на 10 тыс. чел. населения.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий к 2035 г. 1053 млн. руб., в т.ч. объем работ по виду экономической деятельности "Строительство" - 889,7 млн. руб.
В прогнозируемом периоде необходимо принять меры по планомерному увеличению финансового участия муниципалитета в областных и федеральных жилищных программах.
Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения к 2035 году снизится до 25%.
В 2021 - 2035 годах прогнозируется улучшение в сфере пассажирских перевозок автотранспортом. Объемы перевозной деятельности на ближайший период будут определяться рядом факторов. Это платежеспособность и спрос населения, и состояние материально-технической базы автотранспортного предприятия.
Развитие предпринимательства
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения к 2035 г. составит 302 единицы. В перспективе планируется рост значения данного показателя за счет открытия новых субъектов предпринимательства.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составит 35,0%. В 2021 - 2035 годах планируется рост значения показателя за счет открытия новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Оборот малых предприятий достигнет уровня 1747,2 млн. руб.
Социальная сфера
В современных условиях одной из задач дошкольных образовательных учреждений является обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам государства, общества и родителей.
Вопрос дошкольного образования входит в число приоритетных направлений развития всей системы образования. Развитие дошкольного образования обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Численность обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях к 2035 г. составит 200 чел.
Необходимо продолжить работу по развитию вариативных форм дошкольного образования. С целью оказания населению услуг по зачислению в детские сады, ведению учета очередности, внедрена автоматизированная информационная система "Электронная очередь". Очередности в дошкольные образовательные организации в районе нет.
Предметом особого внимания было и остается обеспечение современного качественного образования и его доступности.
Действующая сеть муниципальных образовательных учреждений к 2035 г. позволит охватить общим образованием 750 человек (100% от общего количества детей школьного возраста, проживающих на территории района).
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам останется на уровне 100%.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2035 г. составят 115,4 тыс. рублей.
В 2021 - 2035 годах культурная политика района будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы отрасли культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия как основы формирования гражданского общества, развитие материально-технической базы учреждений.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности к 2035 г. составит:
- библиотеками - 93,3%;
- клубами и учреждениями клубного типа - 130%.
Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" с учетом расширенных программных мероприятий, подкрепленные реальным финансированием, позволит увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2035 году до 55%.
Финансы
К 2035 году доходы консолидированного бюджета района составят 192,3 млн. рублей, расходы консолидированного бюджета - 183,9 млн. рублей. Профицит составит 8,4 млн. рублей.
Структура расходов консолидированного бюджета изменится в пользу социальной составляющей.
Важнейшей задачей бюджетной политики района на долгосрочную перспективу будет сокращение дотационности бюджета района.
Эффективное управление - это один из важных моментов по увеличению бюджета. Поэтому, одна из главных задач на 2021 - 2035 годы по-прежнему, остается увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района. Нам необходимо находить дополнительные доходные источники, чтобы у района было как можно больше возможностей для реализации социально-экономических задач.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района к 2035 году составят - 41,4%. Поэтапный рост налоговых и не налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района обусловлен снижением планируемых безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов сельских поселений района.
Налоговая политика в районе направлена на развитие и укрепление налогового потенциала, эффективное использование земель, иной недвижимости в целях обеспечения всех расходных обязательств.
Основным направлением налоговой политики в области доходов остается улучшение налогового администрирования. Будет продолжена практика совместной работы органов местного самоуправления с налоговыми и другими контролирующими органами, направленная на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.