Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии г. Кызыла
от 9 апреля 2021 г. N 239
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем или предоставленном ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, либо его уполномоченный представитель.
1.3. Для получения Услуги заявление с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, подается в департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла (далее - Департамент) одним из следующих способов:
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через уполномоченного представителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и функций (далее - Портал) на сайте: www.gosuslugi.tuva.ru.
Информация о месте нахождения, графике работы органов, предоставляющих Услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны должностных лиц, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления указанных Услуг, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), размещена на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (www.mkyzyl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", на Портале и на сайте МФЦ (http://mfcrt.ru/), раздел "Филиалы и территориальные отделы МФЦ".
II. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
2.2. Услуга предоставляется Департаментом. При наличии на территории г. Кызыла МФЦ Услуга предоставляется на основании соглашения между мэрией г. Кызыла и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления Услуги является выдача заявителю:
разрешения на строительство;
письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на строительство;
решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
письмо Департамента об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство, принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более пяти рабочих дней с даты получения заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство, принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуг, с указанием их реквизитов и источником официального опубликования размещен на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (www.mkyzyl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" и на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее также - заявление о выдаче разрешения), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
13) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
14) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4 - 6, 7, 11, 13, 14 пункта 2.6, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от застройщика заявления, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), подлежащих представлению застройщиком:
заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее также - заявление о внесении изменений) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, кроме случая принятия решения по заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4 - 6, 7, 11, 13, 14 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались в первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) подача заявления не в приемное время;
2) подача заявления о предоставлении Услуги ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
3) заявление и/или приложенные к нему документы исполнены карандашом;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
5) текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
6) в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
7) имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
8) к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
9) представление документов в ненадлежащий орган;
10) представление заявителем заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории, в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории);
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, кроме случая поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
наличие у Департамента информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11. Предоставляемая согласно подпункту 5 пункта 2.6 проектная документация должна быть согласована с главным архитектором города Кызыла.
2.12. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
2.15. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения заявления о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Требования к местам исполнения Услуги:
- при входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, исполняющего Услугу;
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, исполняющего Услугу;
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов;
- при наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров);
- вход в здание должен быть оборудован пандусом;
- помещение для предоставления Услуги размещается преимущественно на первом этаже здания.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16. Показателями доступности и качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Услуги; создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения; возможность подачи заявления, а также приложенных к нему документов в электронном виде.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Департамента при предоставлении Услуги осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Департамента в пределах общего максимального допустимого срока предоставления Услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Регламента, не ограничена.
2.16.1. Основными требованиями к качеству предоставления информации об Услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям Услуги информации о ходе предоставления Услуги;
б) удобство и доступность получения информации получателям Услуги о порядке предоставления Услуги.
2.16.2. При предоставлении Услуги:
а) при направлении заявления о предоставлении Услуги почтовым отправлением и при получении документов, подготовленных по результатам предоставления Услуги, непосредственного взаимодействия получателя Услуги со специалистами Департамента не требуется;
б) при подаче документов при личном обращении или в электронной форме получатель Услуги осуществляет однократное взаимодействие со специалистами при условии предоставления полного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
в) взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления Услуги заявителем непосредственно;
г) в случае направления заявления посредством регионального портала услуг с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения Услуги и при получении результата предоставления Услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата Услуги посредством Портала услуг.
2.17. Особенности предоставления Услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах.
Для заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
формирование запроса на предоставление Услуги на странице услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
оплата государственной пошлины за предоставление Услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота мэрии города Кызыла;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
получение результата предоставления Услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием заявлений и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) регистрация и направление или выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется:
на странице "Услуги" на Портале при переходе по ссылке "Заказать" путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является сотрудник МФЦ и секретарь начальника Департамента;
3) сотрудник МФЦ направляет заявление с прилагаемыми документами в Департамент, где секретарь начальника Департамента выполняет регистрацию.
В случае подачи заявления в электронной форме на Портале секретарь начальника Департамента направляет в раздел "Личный кабинет" информацию о факте принятия заявления Департаментом;
4) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами в Департаменте;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалисту отдела архитектуры и градостроительства Департамента (далее - уполномоченный специалист);
2) при получении заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный специалист:
проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта проверка предоставленных документов на соответствие документации по планировке территории не производится в следующих случаях:
если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов;
если планируемый к размещению объект входит в перечень случаев, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269;
3) уполномоченный специалист в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2, 4 - 6, 7, 11, 13, 14 пункта 2.6 настоящего Регламента, формирует и направляет необходимые межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы;
4) в случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченный специалист;
5) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения;
6) уполномоченный специалист в случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней с даты выдачи разрешения на строительство направляется копия такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство;
7) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) подготовленный проект разрешения передается уполномоченным специалистом на согласование начальнику Департамента, затем в Управление правового обеспечения мэрии г. Кызыла для выдачи заключения на проект разрешения о его соответствии или несоответствии действующему законодательству, отсутствии или наличию внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдении или несоблюдении правил юридической техники, которое длится не более чем 3 рабочих дня;
10) согласованный проект разрешения и заключение на проект разрешения о его соответствии действующему законодательству, отсутствии внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдении правил юридической техники передаются на подпись заместителю мэра города. Подпись заместителя мэра города заверяется гербовой печатью;
11) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Регламента, и при наличии заключения на проект разрешения о его несоответствии действующему законодательству, наличию внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также несоблюдении правил юридической техники уполномоченный специалист осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
12) отказ в выдаче разрешения на строительство передается уполномоченным специалистом на подпись начальнику Департамента;
13) при получении заявления о внесении изменений в разрешения на строительство уполномоченный специалист осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
14) в случае наличия у Департамента информации, указанной в абзаце девятом подпункта 2 пункта 2.10 настоящего Регламента, уполномоченный специалист не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о внесении изменений в разрешение на строительство обязан запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац девятый в подпункте 2 пункта 2.10 настоящего Регламента отсутствует
15) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Регламента, уполномоченный специалист вносит в бланк разрешения на строительство запись о внесении изменений, в том числе о продлении срока действия такого разрешения.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Департаментом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия такого разрешения;
16) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (далее также - отказ во внесении изменений). Отказ во внесении изменений должен содержать основания, по которым невозможно внесение изменений в разрешение на строительство;
17) уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таком решении или таких изменениях:
Службу строительного надзора и жилищного контроля Республики Тыва при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва;
застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство;
18) уполномоченный специалист обеспечивает подписание нового проекта разрешения, содержащего соответствующие изменения, либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
19) результатом административной процедуры является:
подписание разрешения на строительство заместителем мэра города Кызыла либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство начальником Департамента;
подписание разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения, заместителем мэра города Кызыла, либо подписание письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство начальником Департамента;
20) максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет не более трех рабочих дней.
3.4. Регистрация и направление или выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уполномоченному специалисту и (или) секретарю начальника Департамента;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист, секретарь начальника Департамента и сотрудник МФЦ;
3) уполномоченный специалист или секретарь начальника Департамента регистрируют разрешение на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство, разрешение на строительство, содержащее запись о внесении изменений, либо письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
4) секретарь начальника Департамента результат предоставления Услуги направляет:
в случае если заявление подано через МФЦ в адрес МФЦ для выдачи заявителю;
в случае если заявление подано в электронной форме и заявитель выбрал способ получения результата предоставления Услуги в электронной форме направляет в раздел "Личный кабинет" на Портале.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме результат предоставления Услуги должен быть заверен электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) результатом административной процедуры является направление или выдача заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на строительство;
разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения;
письма Департамента об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению или выдаче результата предоставления Услуги составляет один рабочий день.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах:
1) основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах является поступление в Департамент заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной Департаментом при выдаче результата административной процедуры (далее - техническая ошибка);
2) при обращении с заявлением об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
- выданный Департаментом документ, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, в котором содержится техническая ошибка;
3) заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
4) документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, регистрируются в Департаменте в течение 1 дня с даты их поступления;
5) решение об исправлении технической ошибки принимается заместителем мэра города Кызыла;
6) срок выдачи документа с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки;
7) оригинал документа, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю такого документа с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги:
1) основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, является поступление в Департамент заявления о выдаче дубликата;
2) при обращении заявитель (его уполномоченный представитель) представляет заявление о выдаче дубликата (приложение 5 к настоящему Регламенту), которое подается одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
3) заявление о выдаче дубликата регистрируется в Департаменте в день поступления;
4) решение о выдаче дубликата принимается начальником Департамента;
5) основания для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, не предусмотрены;
6) срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
по справочным телефонам Департамента;
в электронном виде посредством Портала;
2) основания для отказа в предоставлении сведений о ходе оказания Услуги отсутствуют;
3) способы получения сведений о ходе оказания Услуги:
посредством телефонной связи;
посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с использованием Портала;
4) результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником Департамента.
4.3. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения плановых проверок осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Департамента. Проведение плановых проверок осуществляется на основании приказа начальника Департамента.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений Административного регламента от заявителей, контрольно-надзорных органов. Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании приказа начальника Департамента.
4.5. В случае выявления нарушений прав получателей Услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (www.mkyzyl.ru), соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет информационно-аналитический отдел мэрии города Кызыла.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в Департамент индивидуальных либо коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности начальнику Департамента.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив по почте мэру г. Кызыла, управляющему делами мэрии г. Кызыла, начальнику Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, начальника Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
7) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
5.7. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.