I. Общие положения
1. Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
2. Общественный совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением об Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение об Общественном совете), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02 июля 2020 года N 359/пр.
3. Настоящий Регламент Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) конкретизирует отдельные вопросы деятельности Общественного совета и внутренней организации его работы по осуществлению своих полномочий.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом.
5. Деятельность Общественного совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.
6. Участие членов Общественного совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Общественного совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении об Общественном совете и настоящем Регламенте.
II. Состав и структура Общественного совета
1. Персональный состав Общественного совета формируется Общественной палатой Российской Федерации на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями и утверждается приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. В состав Общественного совета входят:
- Председатель Общественного совета;
- Заместители Председателя Общественного совета;
- члены Общественного совета.
3. Организационную структуру Общественного совета составляют:
- Председатель Общественного совета;
- Заместители Председателя Общественного совета;
- Ответственный секретарь Общественного совета;
- Президиум Общественного совета (при необходимости);
- Комиссии Общественного совета по основным направлениям его деятельности;
- Рабочие группы Общественного совета;
- Постояннодействующие эксперты Комиссий;
- Экспертные рабочие группы Комиссий Общественного совета.
4. Председатель Общественного совета утверждается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).
5. Заместители Председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
6. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и назначается приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Ответственный секретарь Общественного совета формирует Секретариат Общественного совета по согласованию с Председателем Общественного совета, распределяет обязанности членов Секретариата и дает им поручения в рамках деятельности Секретариата. Состав Секретариата Общественного совета утверждается Председателем Общественного совета.
7. Президиум Общественного совета, который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Общественного совета, состоит из Председателя Общественного совета, его заместителей и руководителей Комиссий Общественного совета по основным направлениям его деятельности. Необходимость формирования президиума определяется решением Общественного совета.
8. Деятельность Комиссий Общественного совета по основным направлениям его работы (далее - Комиссии) определяется настоящим Регламентом. Перечень Комиссий и кандидатура руководителя каждой Комиссии утверждается открытым голосованием на заседании Общественного совета. Персональный состав Комиссий по представлению Руководителей Комиссий утверждается Председателем Общественного совета.
В состав Комиссий могут входить члены Общественного совета, а также по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций.
Комиссии вправе для проведения различных форм общественного контроля (мониторинга, проверки, экспертизы, обсуждения, слушаний), а также для иных целей формировать экспертные рабочие группы по направлениям своей деятельности. Порядок формирования и работы таких экспертных рабочих групп устанавливается Комиссией Общественного совета.
Комиссии вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов граждан Российской Федерации, не входящих в состав Общественного совета, решение об этом принимается Комиссией по согласованию с Ответственным секретарем Общественного совета при условии предоставления кандидатом в эксперты необходимых сведений, подтверждающих его квалификацию (включающие фото, образование и опыт работы).
Эксперты могут быть постояннодействующими экспертами Комиссии или экспертами, привлекаемыми для решения адресных задач.
Постояннодействующие эксперты принимают участие в работе Комиссии с правом совещательного голоса (без права принимать участие в голосованиях по вопросам повестки дня Комиссии).
Персональный состав постояннодействующих экспертов утверждается решением Комиссии.
Задачи, функционал, а также формат работы постояннодействующих экспертов определяется руководителем Комиссии в соответствии с направлениями работы Комиссии.
9. Решения о формировании Рабочих групп Общественного совета и наделении их отдельными полномочиями принимаются решением Общественного совета в целях поддержки и продвижения предложений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, а также решения иных общественно значимых задач. Рабочие группы Общественного совета могут быть как постоянными, так и временными.
Порядок формирования и работы таких Рабочих групп устанавливается Председателем Общественного совета.
III. Формирование плана работы Общественного совета
1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на год, согласованным с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утвержденным Председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
3. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.
4. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.
5. Предложения для включения в План работы направляются Ответственному секретарю Общественного совета не позднее 15 декабря текущего года для обобщения, согласования с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и вынесения проекта Плана работы на заседание Общественного совета для рассмотрения его членами и утверждения Председателем Общественного совета.
6. Предложения для включения в План работы должны состоять из формулировки вопроса, выносимого на заседание Общественного совета, с кратким обоснованием необходимости его рассмотрения Общественным советом.
7. Проект Плана работы рассылается членам Общественного совета не менее чем за три дня до заседания Общественного совета, на котором План должен быть рассмотрен.
8. Согласованный с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации План работы утверждается на заседании Общественного совета по представлению Председателя Общественного совета.
9. План отражает минимум важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, решение по которым необходимо принять Общественному совету в очередном календарном году.
10. Утвержденный План работы Общественного совета рассылается членам Общественного совета и размещается на сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Общественного совета.
11. План работы Общественного совета может быть дополнен или изменен в течении календарного года.
IV. Подготовка к проведению заседания Общественного совета
1.Заседания Общественного совета созываются Председателем Общественного совета (либо заместителями Председателя Общественного совета в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом).
2. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют Ответственному секретарю Общественного совета формулировки вопросов, информационные и иные материалы.
3. Ответственный секретарь Общественного совета на основании представленных материалов подготавливает проект повестки заседания Общественного совета, согласовывает его с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и предоставляет на утверждение Председателю Общественного совета.
4. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и членам Общественного совета.
V. Порядок проведения заседаний и подготовки решений Общественным советом
1. Ответственный секретарь Общественного совета уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания
2. Председатель Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета.
3. В случае отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) Председателя Общественного совета по его поручению на заседании председательствует Заместитель Председателя Общественного совета.
4. По решению Председателя Общественного совета может быть проведено заочное заседание Общественного совета, в этом случае проводится заочное голосование.
5. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета.
6. При решении вопросов на заседаниях Общественного совета каждый член Общественного совета обладает одним голосом.
7. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
8. Решения на очных заседаниях Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, а также участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи путем отрытого голосования.
9. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
10. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.
11. В случае неоднократного (2 и более) пропуска заседаний Общественного совета членом Общественного совета его полномочия члена могут быть прекращены досрочно.
12. В период между заседаниями Общественного совета по решению Председателя Общественного совета или заместителей Председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители Председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования не более 10 рабочих дней, с момента направления материалов членам Общественного совета.
13. Члены Общественного совета в течение срока, установленного Председателем Общественного совета или заместителями Председателя Общественного совета должны выразить и направить свое мнение Председателю Общественного совета.
14. Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного Председателем Общественного совета или заместителями Председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.
15. По решению Председателя Общественного совета либо заместителей Председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одного рабочего дня. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета уведомляются соответствующим образом.
16. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, Председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
17. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются Ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета.
18. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
19. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
VI. Поручение Общественного совета
1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение Комиссиям, Рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.
2. Поручение оформляется в форме отдельного документа и подписывается Председателем Общественного совета.
3. Поручение в течение трех рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем в установленный в поручении срок информируют Председателя Общественного совета о результатах его выполнения. При этом руководители Комиссий Общественного совета прикладывают к ответу на поручение учетную таблицу с указанием членов Комиссии принявших участие в исполнении поручения по форме, указанной в Приложение N 1 к настоящему Регламенту.
VII. Проведение заседаний президиума Общественного совета
1. Подготовка и проведение заседаний, а также оформление решений Президиума Общественного совета проводится аналогично порядку разделов IV, V текущего Регламента
VIII. Порядок организации работы комиссий Общественного совета
1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Участие члена Общественного совета в работе определенной Комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
3. Каждый член Общественного совета обязан участвовать в работе не менее чем одной Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе принимать участие в работе других Комиссий (членом которых он не является) в качестве приглашённого участника с правом совещательного голоса.
4. Комиссии рассматривают и утверждают на своем заседании кандидатуру секретаря Комиссии.
5. Основными задачами Комиссий Общественного совета являются:
а) оперативное рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Общественного совета;
б) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности в рамках полномочий Общественного совета в определённых сферах деятельности Минстроя России;
г) анализ мнения граждан о деятельности организаций в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих подразделений Минстроя России;
д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в рамках полномочий Общественного совета.
6. Комиссии Общественного совета для выполнения возложенных на них задач имеют право:
а) запрашивать и получать в порядке, установленном Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию о деятельности Минстроя России, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций;
б) заслушивать в порядке, установленном Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию должностных лиц Минстроя России;
в) выносить на заседания Общественного совета предложения о направлении руководству Минстроя России рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
г) принимать участие в порядке, определяемом Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей служащих Минстроя России.
7. Руководитель Комиссии Общественного совета имеет право:
- представлять Комиссию Общественного совета в органах государственной власти, общественных организаций;
- вести заседания Комиссии Общественного совета;
- формировать повестку заседаний Комиссии Общественного совета.
8. Ответственный секретарь Общественного совета осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссий Общественного совета, создает необходимые условия для обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссий Общественного совета, осуществляет координацию деятельности Комиссий; координацию Комиссий Общественного совета с органами государственной власти, общественными организациями.
IX. Порядок подготовки и проведения заседаний комиссий Общественного совета
1. Основной формой деятельности Комиссий Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины состава Комиссии, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Комиссии, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи. По решению руководителя комиссии может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
2. В случае отсутствия более половины членов Комиссии Общественного совета руководитель Комиссии Общественного совета объявляет заседание неправомочным. При этом Руководитель Комиссии общественного совета по согласованию с ответственным секретарем Общественного совета принимает решение о переносе заседания на новую дату.
3. Проект повестки, желаемое время и дату, а также информацию о форме проведения заседания Комиссии предоставляются Руководителями Комиссий Общественного совета (либо уполномоченными ими лицами) на согласование Ответственному секретарю Общественного совета не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания.
4. В случае проведения заседания Комиссии в очной форме Ответственный секретарь Общественного совета согласовывает с отделом организационного обеспечения и протокола Минстроя России возможность проведения заседания Комиссии в указанные дату и время в залах заседаний Минстроя России и сообщает о результате согласования Руководителям Комиссий Общественного совета.
5. В случае невозможности проведения заседания в указанные сроки Руководитель Комиссии Общественного совета предлагает другие удобные дату и время на согласование в соответствии с пунктом 3 Раздела IX настоящего Регламента.
6. Документы к заседаниям Комиссий Общественного совета подготавливаются и представляются Руководителями Комиссий Общественного совета (либо уполномоченными ими лицами) не позднее чем за семь календарных дней до заседания и должны включать в себя проект решения Комиссии с приложением, при необходимости, материалов, в том числе проектов актов.
7. Члены Комиссий обязаны лично участвовать в заседаниях Комиссий. Члены Комиссий вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Комиссии. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Комиссии в заседании по доверенности.
8. В случае неоднократного (2 и более) пропуска заседаний Комиссии членом Комиссии его полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно.
9. На первом заседании Комиссии Общественного совета Руководитель Комиссии составляет план-график работы Комиссии на год, который утверждается членами Комиссии. Копию документа получает каждый член Комиссии и Ответственный секретарь Общественного совета.
10. Решения Комиссий Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
11. При равенстве голосов Руководитель Комиссии имеет право решающего голоса.
12. Решения Комиссии Общественного совета оформляются протоколом (по форме, указанной в Приложение N 2 к настоящему Регламенту), который подписывает Руководитель Комиссии Общественного совета и Ответственный секретарь Общественного совета.
13. Решения Комиссии Общественного совета носят рекомендательный характер.
14. Проект протокола направляется Руководителем Комиссии в Секретариат Общественного совета не позднее семи календарных дней после заседания.
15. Заседания Комиссий Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
16. Информация о решениях, принятых Комиссиями Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем через 10 рабочих дней после дня заседания Комиссии.
X. Особенности проведения совместных заседаний комиссий
1. В необходимых случаях по инициативе одной из Комиссий может проводиться совместное заседание нескольких (двух или более) Комиссий.
2. Проект повестки, желаемое время и дату, а также информацию о форме проведения совместного заседания Комиссий предоставляются на согласование Ответственному секретарю Общественного совета Руководителем (либо уполномоченными ими лицами) той Комиссии, которая является инициатором его проведения, не позднее, чем за 12 рабочих дней до заседания.
3. В случае проведения совместного заседания Комиссии Общественного совета в очной форме Ответственный секретарь Общественного совета согласовывает с отделом организационного обеспечения и протокола Минстроя России возможность проведения совместного заседания Комиссии Общественного совета в указанные дату и время в залах заседаний Минстроя России и сообщает о результате согласования Руководителю Комиссии Общественного совета, инициировавшего его проведение.
4. В случае невозможности проведения заседания в указанные сроки Руководитель Комиссии Общественного совета, инициирующий совместное заседание, предлагает другие удобные дату и время на согласование в соответствии с пунктом 2 Раздела X настоящего Регламента.
5. Документы к совместному заседанию Комиссий подготавливаются и представляются Руководителем той Комиссии, которая является инициатором его проведения, не позднее чем за десять календарных дней до заседания и должны включать в себя проект совместного решения Комиссии с приложением, при необходимости, материалов, в том числе проектов актов.
6. Решения, принятые на совместном заседании Комиссий, оформляются протоколом (по форме, указанной в Приложение N 3 к настоящему Регламенту), который подписывают Руководители Комиссий и Ответственный секретарь Общественного совета.
7. Проект протокола подготавливается Руководителем той Комиссии, которая является инициатором проведения заседания, и направляется в Секретариат Общественного совета не позднее десяти календарных дней после заседания.
ХI Особенности проведения выездных заседаний Комиссий (включая заседания Комиссий в рамках проведения крупных выставок, форумов и иных мероприятий)
1. В случаях проведения заседания Комиссии в рамках проведения крупных выставок, форумов и иных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации (далее - мероприятие) Руководитель Комиссии за направляет на имя Председателя Общественного совета письмо о согласовании проведения заседания Комиссии в рамках такого мероприятия (включающее проект повестки), не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания.
2. В случае согласования Председателем Общественного совета проведения заседания в рамках крупного Мероприятия руководитель Комиссии должен принять все меры по обеспечению участия в таком заседании Ответственного секретаря Общественного совета, а также сотрудников секретариата Общественного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 16 июня 2021 г.)
Текст регламента приводится по публикации на сайте Минстроя России (https://minstroyrf.gov.ru/) по состоянию на 16 июня 2021 г.