Постановление Администрации города Перми от 11 июня 2021 г. N 426
"О внесении изменений в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19.10.2018 N 792"
Постановлением Администрации города Перми от 19 октября 2021 г. N 891 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации", администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2018 г. N 792 (в ред. от 28.12.2018 N 1089, от 12.03.2019 N 153, от 30.04.2019 N 138-П, от 18.06.2019 N 285, от 22.07.2019 N 412, от 10.10.2019 N 668, от 18.10.2019 N 741, от 11.12.2019 N 1001, от 27.12.2019 N 1111, от 31.12.2019 N 1143, от 30.01.2020 N 85, от 26.03.2020 N 276, от 07.07.2020 N 578, от 28.07.2020 N 655, от 16.09.2020 N 841, от 19.10.2020 N 1043, от 27.11.2020 N 1210, от 30.12.2020 N 1363, от 31.12.2020 N 1372, от 02.02.2021 N 34, от 16.02.2021 N 77, от 15.04.2021 N 261).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Изменения
в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2018 г. N 792
(утв. постановлением администрации города Перми от 11 июня 2021 г. N 426)
1. В разделе "Паспорт муниципальной программы":
1.1. строку 2 изложить в следующей редакции:
2 |
Ответственный руководитель |
Грибанов А.А., заместитель главы администрации города Перми |
1.2. графу 3 строки 5 изложить в следующей редакции:
"В соответствии со стратегической целью социально-экономического развития города Перми (решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016 - 2020 годов и на 2021 год" (далее - решение ПГД от 26 апреля 2016 г. N 67) в части обеспечения условий для развития человеческого потенциала актуальным остается ряд проблемных вопросов, связанных с обеспечением достижения тактических задач в области доступного и качественного образования. Наиболее актуальным из них является доступность дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием от 1 до 8 лет в 2017 году составил 66,0%, в 2018 году - 68,5%, в 2019 году - 74,2%, в 2020 году - 80,7%.
В 2020 году в целях обеспечения доступности дошкольного образования продолжаются мероприятия по расширению муниципальной и частной сети дошкольных образовательных учреждений.
Численность детей в возрасте до 3 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2 554 чел. (в 2021 г. - 1760 чел., в 2022 г. - 1510 чел.). К 2023 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет составит 100%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет 100%. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет разрабатываются альтернативные формы предоставления услуги дошкольного образования: группы кратковременного пребывания вместе с мамой, консультационные пункты. В рамках реализации национального проекта "Демография" в 2020 году создаются 93 места в частных образовательных организациях с условием установления размера родительской платы не выше, чем в муниципальных дошкольных учреждениях.
В целях оценки эффективности по обеспечению объектами социальной инфраструктуры, в том числе в районах новой застройки, исходя из наличия или отсутствия очередей на определение в дошкольные учреждения, в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р, предусмотрен показатель по доле детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2 554 чел. (в 2021 г. - 1 760 чел., в 2022 г. - 1 510 чел.).
Фактическая посещаемость муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 ребенком за предыдущие 3 года составила: за 2018 год - 148 дней, за 2019 год - 152 дня, за 2020 год - 152 дня *. Таким образом, среднегодовая фактическая посещаемость составляет - 151 день.
В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей составит:
от 0 до 18 лет (не включая 18-летних) в 2020 году - 225 584 чел., в 2021 году - 224 521 чел., в 2022 году - 224 070 чел., в 2023 году - 224 104 чел.;
от 1 года до 6 лет в 2020 году - 85 120 чел., в 2021 году - 82 193 чел., в 2022 году - 77 890 чел., в 2023 году - 72 234 чел.;
от 1 года до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 100 414 чел., в 2021 году - 96 527 чел., в 2022 году - 92 578 чел., в 2023 году - 88 252 чел., в том числе посещающих муниципальные образовательные организации в 2020 году, - 66 430 чел., в 2021 году - 68 801 чел., в 2022 году - 69 326 чел., в 2023 году - 69 326 чел., немуниципальные образовательные организации в 2020 году - 10 285 чел., в 2021 году - 10 642 чел., в 2022 году - 8 278 чел., в 2023 году - 4 871 чел.;
от 3 лет (по состоянию на 01 сентября текущего года) до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 69 307 чел., в 2021 году - 69 345 чел., в 2022 году - 67 440 чел., в 2023 году - 64 112 чел., в том числе посещающих образовательные организации в 2020 году, - 69 307 чел., в 2021 году - 69 345 чел., в 2022 году - 67 440 чел., в 2023 году - 64 112 чел.
Количество детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих дошкольные образовательные учреждения, - 328 чел. (в 2020 году - 328 чел., в 2021 году - 330 чел., в 2022 году - 332 чел., в 2023 году - 334 чел.).
Актуальной остается задача по увеличению доли обучающихся общеобразовательных организаций в первую смену. Темпы ввода новых школ позволяют удержать достигнутое в 2014 году значение 69,1%, несмотря на ежегодное увеличение контингента учащихся общеобразовательных организаций. Так в 2014 году контингент ОУ составлял 101 599 человек, из них 70 205 человек обучались в первую смену, что составило 69,1% от общего контингента; в 2015 году - 106 341 человек, в первую смену обучалось 72 312 детей (68%); в 2016 году - 108095 человек, в первую смену обучалось 73 505 человек (68%), в 2017 году - 114 950 человек, в первую смену обучалось 79 316 человек (69%), в 2018 году - 118 983 человек, в первую смену обучалось 83 169 человек (70%), в 2019 году - 122 299 человек, из них 843 86 учащихся обучалось в первую смену, что составило 69% учащихся от общего контингента ОУ.
В настоящее время 31% школьников обучается во вторую смену. При этом аналогичный показатель по Российской Федерации составляет 24%. Обучение в одну смену организовано в 21 общеобразовательном учреждении, что составляет 15,5% от общего количества школ. Основной причиной отставания от общероссийских показателей является недостаток учебных площадей в общеобразовательных учреждениях города Перми.
В 2021 - 2023 годах показатель увеличится за счет реконструкции и строительства общеобразовательных учреждений и составит к 2023 году 70,5%;
В целях осуществления перехода образовательных организаций на односменную образовательную деятельность планируется увеличение доли обучающихся в первую смену за счет проведения реорганизаций ОУ и за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях (строительство, реконструкция, приобретение зданий в муниципальную собственность).
Общее количество выпускников 9, 11 (12) классов составляло в 2019 году 15 557 чел. (в 2020 году - 16 132 чел., в 2021 году - 16 454 чел., в 2022 году - 16 454 чел., в 2023 году - 16 454 чел.).
В целях преемственности дошкольного и начального образования, главными особенностями которой являются индивидуальный подход к каждому дошкольнику старшего и подготовительного возраста для определения траектории его развития и дальнейшего образования, начиная с 2021 - 2022 учебного года планируется внедрение в систему образования города комплексной программы "Сетевая модель преемственности дошкольных учреждений и начальной школы города Перми". Главным механизмом реализации программы будет сетевое взаимодействие учреждений дошкольного и начального общего образования. Кроме того, планируется в рамках реализации программы и взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями спорта и культуры. Основные социальные эффекты реализации программы: изменение отношения родителей к школе своего микрорайона, появление уверенности в получении качественного образования в школе, находящейся в шаговой доступности от места проживания; обеспечение качественного образования учащимся начальной школы.
Приоритетной задачей также является увеличение охвата дополнительным образованием детей 5-18 лет, в том числе детей с ОВЗ. В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) составит в 2020 году - 157 795 чел., в 2021 году - 162 623 чел., в 2022 году - 167 847 чел., в 2023 году - 170 590 чел.
Общая численность детей с ОВЗ, занимающихся в муниципальных ОУ, - 4 526 чел. ежегодно, в том числе обучающихся по дополнительным образовательным программам - 1 539 чел. (в 2020 году - 2 081 чел., в 2021 году - 2 352 чел., в 2022 году - 2 625 чел., в 2023 году - 2 896 чел.).
Несмотря на ежегодное увеличение общего числа детей в городе, удается сохранить на одном уровне долю детей, охваченных услугами дополнительного образования. Исполнение показателя НП "Образование" по охвату детей дополнительным образованием (75% к 2020 году и 80% к 2024 году) будет достигнуто за счет увеличения количества детей, получающих услугу дополнительного образования на базе образовательных учреждений, и учета детей, получающих услугу в учреждениях разных форм собственности и ведомственной принадлежности.
На современном этапе развития общества наблюдается снижение уровня психологического и физического здоровья детей, при этом прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа школьников, склонных к антисоциальному и агрессивному поведению, аутоагрессии, к возникновению рисков игровой и интернет-зависимости, обращений по поводу суицидального риска и самоповреждающего поведения детей и подростков.
В целях организации психолого-педагогического сопровождения осуществляются мероприятия по реализации коррекционно-развивающих и компенсирующих программ для детей с высоким и средним риском детского и семейного неблагополучия, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Реализация данных мероприятий положительно влияет на результат исполнения показателя "Доля несовершеннолетних, не проявляющих признаки суицидального поведения по результатам тестирования, от числа совершеннолетних, прошедших программы по профилактике снижения суицидального риска" муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми", утвержденной постановлением администрации города Перми от 18 октября 2018 г. N 764.
Кроме того, в соответствии с реализацией НП "Образование" приоритетными являются следующие задачи:
1. Формирование современной образовательной среды в ОУ города:
внедрение современных образовательных технологий, обновление содержания образования в соответствии с требованиями современного общества;
создание современной цифровой среды для обучения и управления;
развитие системы инклюзивного образования.
2. Создание условий для развития способностей и талантов детей:
внедрение практик по построению ИУП учащихся в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
3. Развитие системы поддержки и профессионального роста педагогических кадров:
вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые 3 года работы;
внедрение системы профессионального роста педагогов.
Стратегические ориентиры и тенденции развития образования диктуют необходимость создания новых условий для профессионального роста педагогических кадров, овладения ими новыми специфичными технологиями и методиками. Продолжается целенаправленная работа по выявлению и поддержке талантливых педагогов, трансляции их опыта.
Остается актуальной задача адаптации молодых педагогов в связи с отсутствием у них должного педагогического опыта, недостаточным владением современными методами и приемами обучения, незнанием основных трендов и приоритетов развития образования.
Общее количество педагогических работников по отрасли образования составляло в 2019 году 11 495 чел. (в 2020 году - 11 855 чел., в 2021 году - 11 487 чел., в 2022 году - 11 487 чел., в 2023 году - 11 487 чел.)";
_____________
* Показатель за 2020 год применяется на уровне 2019 года в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году.
1.3. строку 9 изложить в следующей редакции:
1.4. строку 10 изложить в следующей редакции:
2. Раздел "Финансирование муниципальной программы "Доступное и качественное образование" признать утратившим силу.
3. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.1 "Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование":
3.1. заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
3.2. строки 1.1.1.2.1.1, 1.1.1.2.1.2 изложить в следующей редакции:
3.3. строку "Итого по мероприятию 1.1.1.2.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
Итого по мероприятию 1.1.1.2.1, в том числе по источникам финансирования |
бюджет Пермского края |
3 839 570, 541 |
3 788 756, 079 |
4 368 755, 300 |
4 378 239, 100 |
4 383 854, 400 |
3.4. строки "Итого по основному мероприятию 1.1.1.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по задаче 1.1.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
4. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.2 "Обеспечение доступного и качественного общего образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование":
4.1. заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
4.2. строки 1.2.1.2.4.1, "Итого по мероприятию 1.2.1.2.4, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
4.3. строки 1.2.1.2.5.1, "Итого по мероприятию 1.2.1.2.5, в том числе по источникам финансирования", "Итого по основному мероприятию 1.2.1.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по задаче 1.2.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
5. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.3 "Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование":
5.1. заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
5.2. строку 1.3.1.1.1.1 изложить в следующей редакции:
5.3. строку "Итого по мероприятию 1.3.1.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
5.4. строки 1.3.1.1.4.1, "Итого по мероприятию 1.3.1.1.4, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
5.5. строку "Итого по основному мероприятию 1.3.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
5.6. строки "Итого по задаче 1.3.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
6. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.4 "Ресурсное обеспечение качественного функционирования системы образования города Перми" муниципальной программы "Доступное и качественное образование":
6.1. заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
6.2. строки 1.4.1.1.2.1, "Итого по мероприятию 1.4.1.1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
6.3. строку "Итого по основному мероприятию 1.4.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
Итого по основному мероприятию 1.4.1.1, в том числе по источникам финансирования |
бюджет города Перми |
94 926,369 |
100 770,529 |
100 095,000 |
100 025,800 |
100 025,800 |
6.4. строки 1.4.1.2.2.1, "Итого по мероприятию 1.4.1.2.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
6.5. строку "Итого по основному мероприятию 1.4.1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
6.6. строки "Итого по задаче 1.4.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.4, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
7. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.5 "Развитие негосударственного сектора в сфере образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование" заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
8. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.6 "Обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование" заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
9. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.7 "Укрепление и развитие кадрового потенциала Отрасли" муниципальной программы" муниципальной программы "Доступное и качественное образование" заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
10. В разделе "Таблица показателей конечного результата муниципальной программы "Доступное и качественное образование":
10.1. в строке 1.1.1:
10.1.1. строку:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет |
% |
- |
- |
- |
98,1 |
100,0 |
изложить в следующей редакции:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет |
% |
- |
- |
97,9 |
98,1 |
100,0 |
10.1.2. строку:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
% |
- |
- |
- |
97,9 |
100,0 |
изложить в следующей редакции:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
% |
- |
- |
97,5 |
97,9 |
100,0 |
10.1.3. строку:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет |
% |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
изложить в следующей редакции:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10.2. в строке 1.5.1 строку:
охват дошкольным образованием детей в возрасте до 8 лет в негосударственном секторе |
% |
- |
- |
- |
8,1 |
5,0 |
изложить в следующей редакции:
охват дошкольным образованием детей в возрасте до 8 лет в негосударственном секторе |
% |
- |
- |
10,0 |
8,1 |
5,0 |
10.3. в строке 1.6.1 строку:
превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации |
балл |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
изложить в следующей редакции:
10.4. в приложении строку 36 изложить в следующей редакции:
36 |
Превышение среднего балла по предметам ЕГЭ (русский язык и математика (профильный уровень) в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации |
балл |
решение ПГД от 26 апреля 2016 г. N 67 |
- превышение среднего балла по предметам ЕГЭ (русский язык и математика (профильный уровень) в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации, балл; - средний балл по предметам ЕГЭ (русский язык и математика (профильный уровень) по муниципальным и немуниципальным организациям города Перми, балл; - средний балл по предметам ЕГЭ (русский язык и математика (профильный уровень) по образовательным организациям Российской Федерации, балл |
функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, осуществляющий(ее) функции управления в сфере образования (база данных ЕГЭ Министерства образования и науки Пермского края) |
база данных ЕГЭ |
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным периодом |
11. В приложении 1:
11.1. строки 1.1.1.2.1.1, "Итого по мероприятию 1.1.1.2.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
11.2. строки "Итого по основному мероприятию 1.1.1.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по задаче 1.1.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
12. В приложении 2:
12.1. строки 1.2.1.2.4.1, "Итого по мероприятию 1.2.1.2.4, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
12.2. строки 1.2.1.2.5.1, "Итого по мероприятию 1.2.1.2.5, в том числе по источникам финансирования", "Итого по основному мероприятию 1.2.1.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по задаче 1.2.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
13. В приложении 3:
13.1. строки 1.3.1.1.1.1, "Итого по мероприятию 1.3.1.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
13.2. строки 1.3.1.1.4.1, "Итого мероприятию 1.3.1.1.4, в том числе по источникам финансирования", "Итого по основному мероприятию 1.3.1.1, в том числе по источникам финансирования", "Итого по задаче 1.3.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
14. В приложении 4:
14.1. строки 1.4.1.1.2.1, "Итого по мероприятию 1.4.1.1.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по основному мероприятию 1.4.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
14.2. после строки 1.4.1.2.2.26 дополнить строками 1.4.1.2.2.27-1.4.1.2.2.33 следующего содержания:
14.3. строки "Итого по мероприятию 1.4.1.2.2, в том числе по источникам финансирования", "Итого по основному мероприятию 1.4.1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
14.4. строки "Итого по задаче 1.4.1, в том числе по источникам финансирования", "Всего по подпрограмме 1.4, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 11 июня 2021 г. N 426 "О внесении изменений в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19.10.2018 N 792"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 июня 2021 г. N 45
Постановлением Администрации города Перми от 19 октября 2021 г. N 891 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.