В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 26.12.2019 N 1013 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию" следующие изменения:
в Порядке предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию (далее - Порядок):
по тексту слова "заявка на предоставление субсидии" в соответствующих падежах заменить словом "заявление" в соответствующих падежах;
пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. К категории получателей субсидии относятся объединения участников долевого строительства, новые застройщики, недобросовестные застройщики в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего) (далее - застройщик).
1.4. Субсидия для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию предоставляется на финансовое обеспечение затрат застройщиков по следующим направлениям расходов:
1) поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг по проблемному объекту в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства проблемного объекта;
2) подключение (технологическое присоединение) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) осуществление строительного контроля и авторского надзора за завершением строительства проблемного объекта.";
абзац второй пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"Иные участники долевого строительства проблемного объекта, в том числе ранее получавшие меры государственной поддержки, участвуют совместно с министерством в финансировании мероприятий по завершению строительства и вводу проблемного объекта в эксплуатацию путем перечисления денежных средств застройщику, осуществляющему завершение строительства проблемного объекта в сроки и порядке, которые определены договором о софинансировании, заключенным между таким участником долевого строительства и застройщиком.";
пункты 1.10-1.12 изложить в следующей редакции:
"1.10. Сумма, необходимая для завершения строительства проблемных объектов, определяется на основании стоимости, указанной в проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей государственную экспертизу, заказчиком которой является застройщик.
1.11. Субсидия предоставляется в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании стоимости, указанной в проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей государственную экспертизу;
- сумма, не подлежащая субсидированию и рассчитанная по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка;
- стоимость подключения (технологического присоединения) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения согласно заключенным застройщиком договорам.
1.12. Сумма, не подлежащая субсидированию министерством, оплата которой осуществляется застройщиком за счет его собственных средств, определяется по формуле
,
где:
- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемая министерством, оплата которой осуществляется застройщиком за счет его собственных средств;
- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании стоимости, указанной в проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей государственную экспертизу;
- общая площадь жилых и нежилых помещений проблемного объекта, указанная в разрешении на строительство или проектной документации проблемного объекта;
- общая площадь нежилых помещений проблемного объекта, а также жилых помещений, принадлежащих лицам, указанным в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, и (или) свободных от прав третьих лиц;
- сумма задолженности пострадавших участников долевого строительства по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта.";
в пункте 1.13:
в абзаце первом слово "определяется" заменить словом "рассчитывается";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"С - сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании стоимости, указанной в проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей государственную экспертизу, и стоимости подключения (технологического присоединения) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения согласно заключенным застройщиком договорам;";
дополнить пунктом 1.14 следующего содержания:
"1.14. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).";
пункт 1.15 признать утратившим силу;
пункты 2.1-2.4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 2.1-2.3 изложить в следующей редакции, дополнить пунктом 2.4
"2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и застройщиком в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение).
2.2. Субсидия предоставляется застройщику, который на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения в министерство в целях предоставления субсидии соответствует следующим критериям:
1) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не имеет неисполненную обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
2.3. Субсидии предоставляются застройщику, который на дату обращения в министерство в целях предоставления субсидий соответствует следующим критериям:
1) застройщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к застройщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а также деятельность застройщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) застройщик имеет государственную регистрацию или стоит на налоговом учете в налоговом органе на территории Самарской области;
3) у застройщика отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
4) застройщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
5) права на земельный участок под проблемным объектом принадлежат застройщику;
6) проблемный объект не признан невозможным и (или) нецелесообразным к завершению строительством;
7) в отношении проблемного объекта имеется проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу;
8) на расчетном счете застройщика, открытом в российской кредитной организации, находятся денежные средства в размере не меньше суммы, рассчитанной по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка;
9) конкурсным управляющим недобросовестного застройщика, являющимся застройщиком, открыт в российской кредитной организации специальный банковский счет застройщика, на который подлежит зачислению субсидия;
10) в отношении проблемного объекта уполномоченным органом выдано разрешение на строительство проблемного объекта;
11) у застройщика отсутствуют в собственности, или аренде, или на ином праве земельные участки, которые были ранее ему предоставлены в качестве мер компенсации за удовлетворение прав требований пострадавших участников долевого строительства субсидируемого проблемного объекта, в связи с регистрацией на них права государственной или муниципальной собственности либо прекращения на них иных прав застройщика;
12) строительная готовность проблемного объекта, по данным государственной инспекции строительного надзора Самарской области, составляет 65 процентов и более;
13) застройщик не должен получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
14) застройщик соответствует категориям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Проверка соответствия застройщика требованиям, установленным подпунктами 3 и 13 настоящего пункта, проводится в порядке межведомственного взаимодействия министерства с органами исполнительной власти Самарской области, государственными органами Самарской области.
Требование, установленное подпунктом 11 настоящего пункта, не распространяется на земельные участки, занятые проблемными объектами и переданные новым застройщикам.
2.4. На недобросовестного застройщика в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего) положения пункта 2.2 и подпунктов 1 и 3 пункта 2.3 настоящего Порядка не распространяются.";
пункты 3.1-3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для определения застройщиков - получателей субсидии министерством проводится отбор в форме запроса предложений (далее - отбор) на основании представленных застройщиками заявлений о предоставлении субсидии для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, исходя из соответствия застройщиков критериям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений.
Для определения застройщиков - получателей субсидии министерство не позднее 15 октября текущего финансового года размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала), а также на своем официальном сайте информационное сообщение (извещение) о проведении отбора, которое должно содержать следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявлений), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информационного сообщения (извещения) о проведении отбора;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) результат предоставления субсидии;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к застройщикам в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых застройщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявлений, порядок возврата заявлений, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления;
8) правила рассмотрения и оценки заявлений в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления застройщикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого застройщик, прошедший отбор, должен подписать соглашение;
11) условия признания застройщика прошедшим отбор и основания для признания застройщика уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения застройщиков, прошедших отбор;
13) основание проведения отбора;
14) объем лимита бюджетных обязательств отбора;
15) контактные данные лиц министерства, к которым застройщик может обратиться с целью получения консультаций по вопросам подготовки заявления;
16) информация о сроке действия соглашения;
17) форма соглашения;
18) направления расходов, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, по которым проводится отбор.
3.2. Для участия в отборе застройщики в срок, указанный в информационном сообщении (извещении) о проведении отбора, но не позднее 15 ноября текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
1) заявление;
2) заявление о согласии на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения застройщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) копии проектно-сметной документации на проблемный объект, подготовленной по заявлению застройщика и прошедшей государственную экспертизу;
4) копии положительных заключений экспертизы проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектно-сметной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
5) копии заключения специализированной организации, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по результатам проведения технического обследования проблемного объекта в случае его проведения;
6) документы, подтверждающие нахождение на расчетном счете застройщика, открытом в российской кредитной организации, денежных средств в размере не меньше суммы, рассчитанной по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка, и копии договоров, заключенных с участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;
7) копии документов, подтверждающих размер вложенных в строительство денежных средств и объем выполненных работ, в случае если после подготовки проектно-сметной документации осуществлялось строительство проблемного объекта;
8) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) информация об объемах и стоимости работ по завершению строительства проблемного объекта, подлежащих поэтапному субсидированию в текущем и последующих годах, согласно проектно-сметной документации, представляемой застройщиком, не превышающих в совокупности стоимость завершения строительства проблемного объекта, рассчитываемую по формуле, указанной в пункте 1.11 настоящего Порядка.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов и заверяются получателем субсидии.
Застройщик может отозвать заявление или внести изменения в заявление в течение двух рабочих дней со дня представления заявления.
Изменения к заявлению оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящего пунктом, с обязательным указанием в сопроводительном письме застройщика текста "Внесение изменений в заявление" или "Отзыв заявления". Изменения к заявлению, представленные в установленном порядке, становятся его неотъемлемой частью.
3.3. Министерство в целях проведения отбора осуществляет:
регистрацию заявления в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, на предмет их соответствия установленным объявлением о проведении отбора требованиям;
проверку соответствия застройщика критериям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, и подготовку заключения о соответствии (несоответствии) застройщика критериям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка (далее - заключение);
принятие решения о признании застройщика прошедшим отбор и предоставлении ему субсидии либо решения об отказе в признании застройщика прошедшим отбор и отказе в предоставлении ему субсидии в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Порядка;
размещение в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, на едином портале (в случае наличия технической возможности), а также на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявлений, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о застройщиках, заявления которых были рассмотрены;
информацию о застройщиках, которые не прошли отбор и которым отказано в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в признании застройщика прошедшим отбор и отказа в предоставлении субсидии;
наименование застройщика, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка.";
в абзаце первом пункта 3.5, пункте 3.6 слово "претендент" заменить словом "застройщик";
пункты 3.7-3.11 изложить в следующей редакции:
"3.7. Основаниями для признания застройщика не прошедшим отбор и отказа в предоставлении ему субсидии являются:
1) несоответствие застройщика критериям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных застройщиком заявления и документов требованиям к заявлениям и документам, установленным извещением о проведении отбора;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной застройщиком информации, в том числе информации о местонахождении и адресе застройщика;
5) подача застройщиком заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных в установленном порядке министерству.
Заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, поступившие в министерство после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления, и (или) отозванные застройщиком, возвращаются министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявления в министерство или отзыва застройщиком заявления.
3.8. Застройщик после устранения причин, послуживших основанием для признания застройщика не прошедшим отбор и отказа в предоставлении ему субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и срок, которые установлены пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
3.9. Решение о признании застройщика прошедшим отбор и предоставлении ему субсидии (отказе в признании застройщика прошедшим отбор и отказе в предоставлении ему субсидии) принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и оформляется в виде реестров застройщиков, прошедших отбор, либо реестра застройщиков, не прошедших отбор, утверждаемых министром строительства Самарской области или уполномоченным им должностным лицом, подготовленных на основании заключения.
В случае поступления нескольких заявлений при равном соответствии критериям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, застройщик признается прошедшим отбор в порядке очередности поступления заявлений при условии наличия остатка лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии застройщикам, признанным прошедшими отбор ранее.
3.10. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства сведений о результатах отбора заключает с застройщиком, в отношении которого принято решение о признании застройщика прошедшим отбор и предоставлении ему субсидии (далее - получатель субсидии), соглашение.
Соглашение также должно содержать:
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению получателем субсидии, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
условие о запрете приобретения получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, решениями Губернатора Самарской области, настоящим Порядком, и включении условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Основаниями для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения с министерством являются:
подписание соглашения ненадлежащим лицом;
непредставление в министерство подписанных экземпляров соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом.
3.11. Министерство после заключения соглашения в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии договоров, заключаемых в рамках предоставления субсидии по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, но не ранее оплаты получателем субсидии всех товаров, работ и услуг в рамках суммы, необходимой для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством и определяемой по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка, осуществляет перечисление получателю субсидии части субсидии в размере аванса, предусмотренного таким договором, но не более 30 процентов от цены договора. Оставшаяся часть субсидии перечисляется после подписания сторонами договора акта приема-передачи услуг (работ).
Министерство после заключения соглашения в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии договоров, заключаемых в рамках предоставления субсидии по направлениям расходов, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 1.4 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих у получателя субсидии наличие затрат на строительство, а именно документов по формам N КС-2, N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", но не ранее оплаты получателем субсидии всех товаров, работ и услуг в рамках суммы, необходимой для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством и определяемой по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка, осуществляет перечисление получателю субсидии части субсидии в размере подтвержденных затрат.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.";
пункт 3.12 признать утратившим силу;
в пункте 4.1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"отчет о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.";
пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Значение результата предоставления субсидии и срок его достижения устанавливаются соглашением.";
пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"представление в министерство в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результата предоставления субсидии.";
дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Требование к отчетности
6.1. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, заверенный подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии печати), представляется в министерство получателем субсидии на бумажном носителе в срок не позднее 20 календарных дней после наступления установленной соглашением даты достижения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области для соответствующего вида субсидии.
6.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заверенный подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати), представляется в министерство юридическим лицом на бумажном носителе ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области для соответствующего вида субсидии.
6.3. Министерство вправе устанавливать соглашениями дополнительные формы и сроки представления получателем субсидии отчетности.";
приложение 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
приложение 2 к Порядку признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 15 июня 2021 г. N 407 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.12.2019 N 1013 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 16 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2021 г. N 6300202106180008, в газете "Волжская коммуна" от 18 июня 2021 г. N 95