Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 15 июня 2021 г. N 6
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области"
7 сентября 2021 г., 14 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", подпунктом 3.1.90 Положения об Администрации Губернатора Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 454, Администрация Губернатора Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области |
А.В. Данилов |
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Губернатора Новгородской области от 15 июня 2021 г. N 6)
7 сентября 2021 г., 14 марта 2022 г.
1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области (далее Порядок), устанавливают правила определения объема и условия предоставления государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Администрации Губернатора Новгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее Администрация, учреждения, субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям:
2.1. Для осуществления мероприятий, по направлениям:
2.1.1. На прохождение подготовки, получение дополнительного профессионального образования и участие в семинарах работников учреждений.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество работников учреждения, прошедших подготовку, получивших дополнительное профессиональное образование и участвующих в семинарах;
2.1.2. На создание и трансляцию специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам;
Подпункт 2.2 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 14 марта 2022 г. N 6
2.2. Приобретение информационного, компьютерного, телекоммуникационного, сетевого, серверного и иного оборудования (далее оборудование), включая его установку, подключение и ввод в эксплуатацию.
Размер субсидии определяется на основании количества оборудования, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании полученных учреждением коммерческих предложений поставщиков, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного оборудования.
2.3. Монтаж противопожарных систем безопасности.
Размер субсидий определяется на основании объема работ на объектах недвижимого имущества, определенных для монтажа противопожарных систем безопасности, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является установка противопожарных систем безопасности;
2.4. Погашение просроченной кредиторской задолженности.
Размер субсидий определяется на основании суммы кредиторской задолженности, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие у учреждения просроченной кредиторской задолженности;
2.5. Исполнение обязательств прошлых лет, принятых за счет субсидии на иные цели.
Размер субсидий определяется на основании суммы обязательств прошлых лет, принятых за счет субсидии на иные цели, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является исполнение обязательств прошлых лет и отсутствие у учреждения кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.6 с 9 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 7 сентября 2021 г. N 11
2.6. Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества. Размер субсидии определяется на основании объема работ на объектах недвижимого имущества, определенных для капитального ремонта объектов недвижимого имущества, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Администрация, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.
Пункт 5 изменен с 9 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 7 сентября 2021 г. N 11
5. Для получения субсидии учреждение представляет нарочным в финансовый отдел Администрации Губернатора Новгородской области (далее финансовый отдел Администрации) или направляет посредством почтового отправления на бумажном носителе следующие документы:
заявку на имя заместителя Губернатора Новгородской области - руководителя Администрации Губернатора Новгородской области на предоставление субсидии с указанием цели предоставления субсидии, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
сметную документацию на монтаж противопожарной системы в объектах недвижимости с положительным заключением государственной экспертизы сметной документации (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.3 Порядка);
сметную документацию на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества с положительным заключением государственной экспертизы сметной документации (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.6 Порядка);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий в рамках государственных программ Новгородской области;
справку, подписанную руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области (не представляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на учреждение.
Все документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения на последнем листе и заверены подписью руководителя учреждения либо его представителя при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени учреждения.
6. Учреждение вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 5 дней до даты представления учреждением документов для предоставления субсидии.
В случае если учреждение не представило указанный документ по собственной инициативе, финансовый отдел Администрации обеспечивает получение от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведений о наличии или об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Финансовый отдел Администрации регистрирует представленные учреждением документы в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты их приема.
Финансовый отдел Администрации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявку и поступившие документы, подготавливает проект приказа Администрации о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и обеспечивает его согласование в соответствии с Порядком работы Администрации Губернатора Новгородской области, утверждаемым приказом Администрации.
Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии, целям, установленным пунктом 2 Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 4 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
8. Финансовый отдел Администрации обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Предоставление субсидий учреждению осуществляется Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии учреждению в заявленном объеме, размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению до размера лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 10 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 14 марта 2022 г. N 6
10. Субсидия предоставляется при условии заключения между Администрацией и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели (далее соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результату, указанному в пункте 2 Порядка, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результата соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
с запретом на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии финансовый отдел Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения обеспечивает направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, двух экземпляров соглашения для подписания.
Подписанное соглашение учреждение представляет в финансовый отдел Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
12. В случае письменного отказа от подписания соглашения или неподписания соглашения со стороны учреждения в сроки, предусмотренные пунктом 11 Порядка, Администрация принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Администрации. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подписания соглашения.
Финансовый отдел Администрации обеспечивает направление учреждению, в отношении которого принято такое решение, заверенной копии приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
13. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в Администрацию учреждением заявки, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера и (или) цели предоставления субсидии, и документов в соответствии с пунктом 5 Порядка.
На основании представленной учреждением заявки и документов в соответствии с пунктами 7-9 Порядка Администрация принимает решение по увеличению (уменьшению) размера и (или) цели предоставления субсидии, которое оформляется приказом Администрации.
14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в сроки или согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.
15. Учреждение представляет в финансовый отдел Администрации отчеты в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных пунктом 16 Порядка.
Пункт 16 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 14 марта 2022 г. N 6
16. Учреждение представляет в финансовый отдел Администрации:
ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, а также по итогам года не позднее 14 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, а также по итогам года не позднее 14 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, а также по итогам года не позднее 14 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, составляются на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
17. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Администрацией не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в областной бюджет.
В соответствии с решением Администрации о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Данное решение принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, но не позднее 01 апреля текущего финансового года.
18. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Администрация принимает решение об использовании в текущем финансовом году указанных средств на основании представленных учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Указанное решение принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения указанных в первом абзаце настоящего пункта информации и документов, но не позднее 01 апреля текущего финансового года.
19. Указанные в пунктах 17, 18 Порядка решения оформляются приказами Администрации.
В случае представления учреждением документов позднее 01 апреля текущего финансового года и (или) представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 17, 18 Порядка, Администрация принимает решение об отказе в использовании остатков средств субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Администрацией принято решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в областной бюджет.
Остатки средств субсидии, в отношении которых Администрация приняла решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Администрация приняла решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.
20. Администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии и невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Администрации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о возврате субсидии принимается Администрацией в форме приказа в течение 30 календарных дней со дня выявления Администрацией по результатам проверки факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, или недостижения результата предоставления субсидии (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).
Финансовый отдел Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии обеспечивает направление учреждению требования о возврате средств субсидии.
Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае непоступления средств в указанный срок Администрация не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по результатам проверок, субсидия подлежит возврату в размере средств, использованных не по целевому назначению.
23. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии.
24. В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результата предоставления субсидий.
Значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Кв = ЦПфакт / ЦПплан 100, где:
Кв |
- |
значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии; |
ЦПфакт |
- |
фактическое значение результата (показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии; |
ЦПплан |
- |
плановое значение результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии. |
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = (100 - Кв) Сполуч / 100, где:
Свозвр |
- |
объем субсидии, подлежащий возврату; |
Кв |
- |
значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии; |
Сполуч |
- |
объем полученной субсидии. |
В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 50%, возврат субсидии производится в полном объеме.
25. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком, осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен Порядок предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области.
Субсидии предоставляются учреждениям для осуществления мероприятий по направлениям:
- на прохождение подготовки, получение дополнительного профессионального образования и участие в семинарах работников учреждений;
- на создание и трансляцию специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 15 июня 2021 г. N 6 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации Губернатора Новгородской области"
Вступает в силу с 17 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 16 июня 2021 г. N 5301202106160003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 25 июня 2024 г. N 12
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 23 апреля 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 30 ноября 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 21 июля 2022 г. N 15
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 14 марта 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Постановление Администрации Губернатора Новгородской области от 7 сентября 2021 г. N 11
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.