Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 4 мая 2021 г. N 130ф
Регламент
осуществления Департаментом финансов города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления Департаментом финансов города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП (далее - Порядок), и устанавливает порядок осуществления Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок проводится проверка соблюдения подведомственными учреждениями требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе требований, установленных пунктами 1.5.1-1.5.18 Порядка.
1.4. Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, является Управление развития бюджетного процесса и аудита Департамента (далее - Управление), а в его составе отдел аудита процессов (далее - Отдел аудита процессов).
1.5. При осуществлении Отделом аудита процессов полномочий по ведомственному контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
2. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных учреждений.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок (далее - План), формируемого на год по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
План утверждается приказом Департамента не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому году.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного учреждения и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.4. Утвержденный План размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений).
2.5. Изменения в План вносятся по решению руководителя Департамента в срок не позднее 2 месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
Изменения в План утверждаются в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Регламента.
2.6. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка.
3. Организация и проведение проверок
3.1. Проверки проводятся инспекцией, сформированной из должностных лиц Отдела аудита процессов, уполномоченных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок, на основании приказа Департамента о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- состав инспекции (не менее двух человек);
- предмет проверки;
- полное наименование подведомственного учреждения;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- программа проверки, включает перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
Руководитель инспекции обеспечивает доведение приказа о назначении проверки до подведомственного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.2. Проверка проводится на основании Программы проведения проверки (далее - Программа проверки), которая включает перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки
Программа проверки составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Департамента, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
3.4. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленных по ее запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
3.5. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в правовом акте о проведении такой проверки.
3.6. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного или выборочного способа.
3.7. Выбор формы и способа изучения объектов проверки, а также сроков ее проведения осуществляется руководителем инспекции в зависимости от целей проверки, объема изучаемых документов и иной информации.
3.8. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
3.8.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
Запросы формируются по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.8.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственное учреждение, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
3.9. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
3.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
3.9.2. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки.
3.9.3. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
3.9.4. Посещать помещения и территории подведомственного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
3.9.5. Знакомить представителя подведомственного учреждения с правовым актом о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
3.10. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
3.11. Представитель подведомственного учреждения имеет право:
3.11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.11.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.
3.11.3. Обжаловать действия (бездействие) членов инспекции.
4. Оформление результатов проверок
4.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее - Акт) в срок, установленный в приказе Департамента о проведении проверки. Акт подписывается руководителем, членами инспекции и начальником структурного подразделения, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.
При этом срок подготовки и подписания Акта должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки.
Акт составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
4.2. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у подведомственного учреждения документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В Акте отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки, со ссылками на первичные документы, в том числе информация о не представленных в процессе проверки документах. Если до окончания проверки должностные лица подведомственного учреждения приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в Акте следует указать сроки их устранения.
4.3. Один экземпляр Акта направляется подведомственному учреждению в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации.
4.4. При наличии возражений к тексту Акта объект проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения Акта представляет письменные возражения и предложения к тексту Акта по результатам проведения проверки (далее - возражения (предложения) к тексту Акта) с приложением к ним копий документов и (или) сведений, подтверждающих обоснованность соответствующих возражений, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
4.5. При поступлении возражений (предложений) к тексту Акта, представленных объектом проверки в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента, руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.