Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 25 мая 2021 г. N 256
"Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Свирск" субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Свирск"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь статьями 44, 51 Устава муниципального образования "город Свирск", администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Свирск" субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Свирск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Порядок определения и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Свирск" муниципальному (бюджетному и автономному) учреждению, утвержденному постановлением администрации города от 24 июня 2011 года N 357 "Об утверждении положений и порядков, регламентирующих вопросы деятельности муниципальных учреждений в связи с совершенствованием их правового положения".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по финансам Л.В.Минко.
Мэр |
В.С.Орноев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 25 мая 2021 года N 256
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Свирск" субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Свирск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Свирск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Свирск" (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
- обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1-4 классов в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутской области в рамках Государственной программы Иркутской области "Развитие образования", Основное мероприятие "Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях Иркутской области";
- обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области в рамках Государственной программы Иркутской области "Развитие образования", Основное мероприятие "Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутской области";
- обеспечение двухразовым питанием детей - инвалидов;
- обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся, получающих начальное общее образование;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям;
- организацию отдыха детей в каникулярное время;
- обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта и приобретение строительных материалов для проведения текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций;
- приобретение основных средств, программного обеспечения, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- мероприятия, проводимые в рамках обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений, не включаемые в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
- проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- исполнение судебных актов;
- услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
- приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
- финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию
учреждений, находящихся в стадии реорганизации;
- затраты на организацию и проведение мероприятий (в том числе разовых), проводимых в рамках муниципальных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание;
- на приобретение средств обучения и воспитания (мебели для занятий в учебных классах), необходимых для оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, не включаемые в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
- реализацию мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в муниципальном образовании "город Свирск";
- реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив;
- иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а так же не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Свирск" (далее - главные распорядители).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "город Свирск" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
5. Для получения целевой субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- документы, подтверждающие соблюдение учреждением требований, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 5 рабочих дней.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пунктом 5 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "город Свирск" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, правовыми актами администрации муниципального образования "город Свирск".
9. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главными распорядителями соглашений о предоставлении целевой субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - комитет по финансам).
10. Соглашения заключаются после доведения комитетом по финансам до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
11. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер целевой субсидии;
4) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению
главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
12. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иным правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
13. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
14. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
15. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
16. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
17. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению комитете по финансам.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета муниципального образования "город Свирск" в виде субсидий на иные цели.
III. Требования к отчетности
18. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом сначала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
19. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
20. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем по согласованию с комитетом по финансам при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных
учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо
направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем по согласованию с комитетом по финансам.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с
момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Главный распорядитель, а также органы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет города.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта
недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата администрации |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по финансам |
Л.В.Минко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 25 мая 2021 г. N 256 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Свирск" субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Свирск"
Вступает в силу с 25 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 19 апреля 2022 г. N 285
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.