Указ Главы Республики Мордовия от 16 июня 2021 г. N 167-УГ
"Об утверждении Положения об Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия"
1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия |
А. Здунов |
г. Саранск
16 июня 2021 года
N 167-УГ
Положение
об Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 16 июня 2021 г. N 167-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Отдел по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, Положением об Администрации, а также настоящим Положением.
Глава 2. Полномочия Отдела
3. Отдел осуществляет следующие полномочия:
1) содействие в реализации Главой Республики Мордовия его полномочий по обеспечению права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления на территории Республики Мордовия;
2) обеспечение взаимодействия Главы Республики Мордовия с Государственным Собранием Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и иными органами по вопросам организации работы с обращениями граждан;
3) содействие исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия и органам местного самоуправления в организации работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) осуществление контроля за исполнением указов, распоряжений и других решений Главы Республики Мордовия по вопросам, относящимся в компетенции Отдела;
5) организация работы с устными (в ходе личных приемов), письменными обращениями и обращениями граждан в форме электронных документов, поступающими в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) первичная обработка обращений, поступающих в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия;
7) подготовка материалов по обращениям для рассмотрения Главой Республики Мордовия, Председателем Правительства Республики Мордовия, Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации) и иными уполномоченными должностными лицами;
8) обработка обращений по результатам их рассмотрения Главой Республики Мордовия, Председателем Правительства Республики Мордовия, Руководителем Администрации и иными уполномоченными должностными лицами;
9) подготовка и организация личного приема граждан и приема в режиме видео-конференц-связи, проводимого с участием Главы Республики Мордовия и уполномоченных должностных лиц;
10) организация личного приема граждан уполномоченными должностными лицами в Приемной Главы Республики Мордовия;
11) организация приема граждан уполномоченными должностными лицами в Приемной Главы Республики Мордовия в режиме аудио- и видеосвязи с использованием автоматизированных рабочих мест и специального программного обеспечения, в том числе в ходе проведения Общероссийского дня приема граждан;
12) консультирование граждан (по телефону, в ходе личного приема) о порядке рассмотрения обращений, направляемых в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия;
13) обработка сообщений, поступающих на справочный сетевой телефонный узел (ССТУ) посредством программы WebAgent и предоставление абонентам информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
14) обеспечение информационного обмена с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций с использованием специализированных каналов "АС-обращения" и "VIPNET-клиент";
15) обеспечение информационного обмена с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями в Единой сети органов государственной власти и органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан посредством информационно-коммуникационного ресурса "Общероссийский портал ССТУ РФ";
16) подготовка и отправка заявителям уведомлений о ходе рассмотрения обращений и их направлении по компетенции в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
17) подготовка и направление ответов заявителям (письменных либо в форме электронных документов) по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
18) подготовка и направление в установленном порядке запросов информации и документов, необходимых для реализации полномочий Отдела, в органы, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, обозначенных в обращениях;
19) направление ответов в адрес заявителей, подписанных должностными лицами Администрации посредством почтовых отправлений либо по электронной почте;
20) проведение аналитической работы по обращениям граждан, поступающим в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия;
21) подготовка и представление Главе Республики Мордовия и Руководителю Администрации информации о проблемных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, поступающих в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия;
22) оказание информационно-консультационной помощи исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия и органам местного самоуправления по вопросам организации работы с обращениями граждан;
23) участие в проведении курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по вопросам совершенствования работы с обращениями граждан;
24) подготовка информации в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, аппарат главного федерального инспектора по Республике Мордовия и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
25) участие в подготовке проектов законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, проектов распоряжений Руководителя Администрации, и других документов, относящихся к компетенции Отдела;
26) организация архивной работы в соответствии с действующей номенклатурой дел;
27) обеспечение своевременного исполнения поручений Главы Республики Мордовия и Руководителя Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
Глава 3. Права Отдела
4. Отдел в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, а также от должностных лиц материалы, необходимые для осуществления полномочий Отдела;
2) пользоваться базами данных Администрации, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления в системе электронного документооборота;
3) использовать государственные системы связи и коммуникации.
Глава 4. Организация деятельности Отдела
5. В структуру Отдела входят:
заведующий Отделом по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - заведующий Отделом);
организационно-аналитический сектор;
работники Отдела, не являющиеся государственными гражданскими служащими, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Администрации.
6. Отдел возглавляет заведующий Отделом по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - заведующий Отделом), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
7. Заведующий Отделом:
1) организует работу Отдела, распределяет функциональные обязанности между работниками Отдела и дает им служебные поручения;
2) представляет на утверждение Руководителю Администрации должностные регламенты работников Отдела;
3) визирует (согласовывает) документы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, подготовленные по поручению Главы Республики Мордовия и Руководителя Администрации;
4) участвует в пределах своей компетенции в заседаниях и на совещаниях, проводимых Главой Республики Мордовия и Руководителем Администрации;
5) рассматривает и готовит предложения в установленном порядке по документам, адресованным непосредственно Отделу;
6) вносит Руководителю Администрации предложения о назначении и об освобождении от должности работников Отдела;
7) вносит в установленном порядке Руководителю Администрации предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Главой Республики Мордовия.
8. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за работу Отдела.
9. В отсутствие заведующего Отделом его полномочия выполняет заведующий организационно-аналитическим сектором Отдела.
10. Заведующий организационно-аналитическим сектором, иные работники организационно-аналитического сектора являются государственными гражданскими служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами.
11. Работники Отдела, не являющиеся государственными гражданскими служащими и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Администрации, назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом утверждено Положение об Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
Определены полномочия Отдела, права и организационная деятельность. В перечень полномочий входит, в частности, организация работы с устными и письменными обращениями граждан, поступающими в адрес Главы Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия, подготовка и организация личного приема граждан и приема в режиме видео-конференц-связи, проводимого с участием Главы республики и уполномоченных должностных лиц, консультирование граждан по телефону и в ходе личного приема о порядке рассмотрения обращений и другое.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Указ Главы Республики Мордовия от 16 июня 2021 г. N 167-УГ "Об утверждении Положения об Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 17 июня 2021 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2021 г. N 1300202106170002, в газете "Известия Мордовии" от 17 июня 2021 г. N 62-30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 9 сентября 2024 г. N 222-УГ
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.