Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2021 г. N 303
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 N 823 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 N 823 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.01.2014 N 21, от 23.05.2014 N 232, от 30.09.2014 N 475, от 16.01.2015 N 5, от 21.04.2015 N 190, от 02.11.2015 N 545, от 16.02.2016 N 45, от 19.04.2016 N 147, от 09.06.2016 N 247, от 28.10.2016 N 504, от 28.12.2016 N 603, от 20.04.2017 N 170, от 07.07.2017 N 333, от 19.01.2018 N 16, от 25.04.2018 N 210, от 10.05.2018 N 237, от 16.05.2018 N 257, от 19.07.2018 N 390, от 05.10.2018 N 552, от 27.12.2018 N 749, от 13.02.2019 N 51, от 11.04.2019 N 182, от 23.04.2019 N 205, от 17.05.2019 N 246, от 18.06.2019 N 326, от 25.07.2019 N 404, от 25.09.2019 N 514, от 16.12.2019 N 668, от 12.03.2020 N 117, от 23.06.2020 N 376, от 25.09.2020 N 595, от 07.12.2020 N 725, от 19.02.2021 N 54, от 30.03.2021 N 136):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Пункт 1 раздела "Целевые индикаторы (показатели) Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Доля населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Бурятия в возрасте 3 - 79 лет, %.".
1.1.2. Абзац первый раздела "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Бурятия в возрасте 3 - 79 лет до 56,7% к 2023 году;".
1.2. Раздел I "Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы
В Республике Бурятия, как и по России в целом, остро стоит проблема состояния здоровья населения, увеличения количества пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни, снижением ожидаемой продолжительности жизни, ростом смертности. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, состояния окружающей среды и качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта в Республике Бурятия являются:
- отсутствие на предприятиях и в учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- необходимость совершенствования нормативной и правовой базы физической культуры и спорта, направленной на улучшение и повышение эффективности физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
- недостаточное предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным категориям групп населения исходя из интересов и возможностей;
- недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря, спортивного оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой.
Однако текущее состояние физической культуры и спорта в Республике Бурятия характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений;
- повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (46,8%), по данным 1-ФК.
В Республике Бурятия функционирует 1747 учреждений, предприятий, организаций, 64 аккредитованные региональные спортивные федерации, 114 физкультурно-спортивных клубов.
Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 425 общеобразовательных организациях, в 54 профессиональных образовательных организациях, 15 образовательных организациях дополнительного образования, 35 физкультурно-спортивных организациях, реализующих программы спортивной подготовки, 5 государственных организациях высшего образования, профсоюзных организациях, более 70 некоммерческих спортивных организациях.
Ежегодно на территории Республики Бурятия проводится более 1000 физкультурных и спортивных мероприятий.
Члены спортивных сборных команд Республики Бурятия занимают лидирующие позиции на Всероссийских и международных соревнованиях. Достигнуты успехи в спортивных единоборствах, стрельбе из лука, легкой атлетике. Акцентировано внимание на развитии массовых видов спорта, таких как футбол, волейбол, баскетбол и базовых видов спорта.
В республике работают 15 организаций дополнительного образования, 11 спортивных школ олимпийского резерва, 24 спортивные школы по различным видам спорта с общим числом занимающихся 30 538 человек, в том числе 110 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах спортивного совершенствования проходят подготовку 600 человек, в группах высшего спортивного мастерства - около 150 человек.
В республике функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в республике проходит более 20 значимых международных и Всероссийских спортивных мероприятий.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Улан-Удэ обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. На дворовых спортивных площадках занятия проводят инструкторы по месту жительства. Из бюджета муниципальных образований в Республике Бурятия выделяются средства на содержание, ремонт площадок и на организацию на них физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Увеличение численности жителей республики и рост интереса к занятиям спортом требует значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы жителями всех возрастов.
Учащиеся общеобразовательных организаций имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В 2019 - 2020 учебном году 78% учащихся и студентов занимаются спортом в свободное от учебы время. В каждой общеобразовательной школе планируется создание спортивного клуба.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Задача муниципальных образований республики - создать условия для широкого физкультурного движения на местах. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей республики.
Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха. Уже в ближайшее время жители получат возможность в большинстве парков заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период. Всего зимой 2020 - 2021 годов работало более 100 катков. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогают значительно расширить возможности жителей республики самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.
В образовательных организациях физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач межведомственного уровня. В большинстве государственных образовательных организаций высшего образования работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе (крытые спортсооружения, залы, бассейны и открытые спортивные сооружения) или на арендуемых сооружениях. Большая часть спортивных сооружений этих организаций устарела либо отсутствует, требует проведения реконструкции и капитального ремонта и может обеспечить проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети студентов г. Улан-Удэ.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных сооружений для подготовки спортсменов по видам спорта, отвечающих современным стандартам.
В последние годы активизировалось массовое строительство спортивных сооружений. С 2018 года построено более 60 спортивных объектов различной типологии, из них в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" в Республике Бурятия в 2020 году построено 36 спортивных объектов:
- "Региональный центр по стрельбе из лука в г. Улан-Удэ";
- 3 спортивных центра в районных центрах Республики Бурятия (Иволгинский, Кабанский, Хоринский районы);
- 7 стадионов и 25 спортивных площадок по Республике Бурятия.
В 2021 году планируется:
- завершение строительства еще двух крупных Региональных центров:
- Регионального центра по хоккею в г. Улан-Удэ;
- Регионального центра единоборств в г. Улан-Удэ;
- строительство 4 стадионов (г. Улан-Удэ);
- строительство 1 спортивного центра с универсальным игровым залом (с. Максимиха Баргузинского района).
Данные спортивные объекты имеют огромное социальное значение и являются необходимыми для создания современных условий развития массового спорта и спорта высших достижений в республике, проведения республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, сохранения традиций национальных видов спорта.
Реализация запланированных в рамках Программы работ позволит обеспечить не только проведение международных соревнований, но и создать базу для последующей организации крупных соревнований. Также обеспечит создание тренировочной базы и привлечение инвестиций на проведение соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Бурятия.".
1.3. Пункты 2.1 - 2.5 раздела II "Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р, Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 N 250-I "О физической культуре и спорте", Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 28.12.2004 N 983-III "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 07.07.2006 N 1751-III "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 13.11.2019 N 676-VI "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в Республике Бурятия", Стратегией развития приоритетного направления государственной молодежной политики "Молодая семья", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2016 N 560, Стратегией развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.10.2017 N 518, Стратегией развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи в Республике Бурятия до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.06.2017 N 291.
Приоритетами Программы являются:
1. Улучшение физического развития и подготовки жителей Республики Бурятия.
2. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
3. Обеспечение потребности жителей Республики Бурятия в качественных услугах в сфере физической культуры и спорта.
4. Модернизация системы физического воспитания различных категорий жителей республики, развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в трудовых коллективах организаций Республики Бурятия.
5. Развитие объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
6. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
8. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Бурятия и Российской Федерации.
9. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
10. Разработка высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
11. Формирование условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия.
12. Формирование общественно-политической активности и гражданской компетентности молодого поколения.
13. Развитие системы добровольчества, гражданско-патриотического воспитания, национального самосознания и толерантности в молодежной среде.
14. Создание условий для молодежных общественных организаций, движений, для развития лидерских качеств молодежи и поддержка социально значимых проектов, инициированных молодежью и молодежными общественными организациями.
15. Поиск, поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала.
16. Развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества и обмена в целях интеграции молодежи республики в мировое сообщество.
17. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение государственной молодежной политики.
2.2. Цель Программы:
Укрепление здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия.
2.3. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Развитие физической культуры, спорта и ведения здорового образа жизни.
2. Достижение максимальных спортивных результатов.
3. Повышение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Республики Бурятия.
4. Повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта.
5. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере.
2.4. Индикаторы (показатели) и основные ожидаемые конечные результаты Программы.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих качественных результатов:
1. Увеличение доли населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Бурятия в возрасте 3 - 79 лет до 56,7% к 2023 году.
2. Увеличение численности спортсменов Республики Бурятия, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации до 137 чел. к 2023 году.
3. Увеличение объема платных услуг физической культуры и спорта до 170,0 млн. руб. к 2023 году.
4. Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости, в общем количестве молодежи до 25,5% к 2023 году.
2.5. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы планируется с 2013 по 2023 год.".
1.4. Подраздел 3.2 "Подпрограмма "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" раздела III "Обобщенная характеристика мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"3.2. Подпрограмма "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва"
Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд Республики Бурятия, в том числе для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, по базовым видам спорта для Республики Бурятия, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, а также мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по видам спорта, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются проведение в Республике Бурятия крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, и подготовка спортсменов в условиях тренировочных мероприятий для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) и отбор кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. Предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы Республики Бурятия, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение членами спортивных сборных команд Республики Бурятия наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Подпрограммой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта.
Подпрограмма предусматривает "Мероприятия в области спорта высших достижений", данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Бурятия, который утверждается до начала соответствующего календарного года.".
1.5. Таблицу 1 раздела V "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.6. В подпрограмме "Массовая физкультурно-спортивная работа":
1.6.1. В паспорте Подпрограммы:
1.6.1.1. Пункт 3 раздела "Задачи" изложить в следующей редакции:
"3. Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).".
1.6.1.2. Раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.6.2. Абзац первый раздела I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Современный подход к развитию физической культуры и спорта предусматривает увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы для всех категорий и групп граждан; открытость и доступность информации для граждан; удовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы, строительство современных спортивных объектов.".
1.6.3. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р.
Подпрограмма направлена на достижение следующей цели:
развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Цель в рамках реализации подпрограммы достигается за счет решения следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта.
3. Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Основные ожидаемые результаты и индикаторы подпрограммы.
Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
1. Привлечение жителей Республики Бурятия к активным занятиям физической культурой и спортом.
2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей Республики Бурятия.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
4. Увеличение численности занятых в области физической культуры и спорта.
5. Увеличение доли граждан Республики Бурятия, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
6. Увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи.
7. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста.
8. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста.
В обобщенном виде для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие виды индикаторов (показателей) (таблица 1).".
1.6.4. Таблицу 1 "Структура подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
1.6.5. Абзац первый раздела III "Характеристика мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями.".
1.6.6. Абзац второй раздела V "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы в качестве одного из основных методов расчета послужило применение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Бурятия на 2013 - 2017 гг. и на период 2023 года.".
1.7. В подпрограмме "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва":
1.7.1. В паспорте подпрограммы:
1.7.1.1. Раздел "Задачи" изложить в следующей редакции:
1.7.2. Раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из составных частей социального имиджа Республики Бурятия являются выступления спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спортсменами Республики Бурятия только за 2019 г. в составе сборных команд Российской Федерации выступали 134 спортсмена от Республики Бурятия, которые на официальных чемпионатах и первенствах Азии, Европы и мира завоевали 120 медалей, из них 50 золотых, 37 серебряных и 33 бронзовых.
Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, в том числе спорта высших достижений, показывает, что его будущее зависит, прежде всего, от социально-экономических и политических условий, отношения к нему органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в стране, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.
Так, ежегодно из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации предоставляется субсидия на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Бурятия, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации:
- на финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
- на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
- на осуществление в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Спортсмены республики продолжают укреплять положение источника для комплектования спортивных сборных команд Российской Федерации по многим видам спорта. Решены задачи по обеспечению лидерства республиканских спортсменов Российской Федерации. Достигнуты значительные успехи в спортивных единоборствах, стрельбе из лука, лыжных гонках, легкой атлетике. Усилен упор на развитие видов спорта с учетом необходимости подготовки к XXXII летним и XXIV зимним Олимпийским играм.
Данные меры позволяют увеличить выполнение спортивных разрядов, улучшить спортивные результаты, привлечь в республику ряд крупных мероприятий всероссийского и международного уровней.
Ведется работа по созданию единой республиканской системы научно-методического обеспечения, в функции которой входит работа со спортивным резервом, спортивными сборными командами Республики Бурятия, а также занимающимися физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных организациях Республики Бурятия, что позволит усовершенствовать тренировочный процесс, а также обеспечит сохранение здоровья республиканских спортсменов.
В то же время в сфере подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений существуют проблемы, требующие решения, а именно:
- потребность в спортивных сооружениях современного уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта;
- дефицит кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и т. д.);
- ужесточение конкуренции на международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- недостаточные темпы развития современных технологий лечения и реабилитации спортсменов.
Реализация обозначенных в Программе мер подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений позволит создать необходимые условия для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.".
1.7.3. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Роль государства в сфере развития спорта высших достижений и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Цель государственной политики в этой сфере: формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р.
Цель подпрограммы:
достижение максимальных спортивных результатов.
Цель в рамках реализации подпрограммы достигается за счет решения следующих задач:
1. Обеспечение участия спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
2. Создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Основные ожидаемые результаты и индикаторы подпрограммы.
Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
- увеличение численности спортсменов Республики Бурятия, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации к 2023 году, до 137 чел.;
- доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта - 100%.
В обобщенном виде для оценки эффективности реализации государственной подпрограммы используются следующие индикаторы и показатели (таблица 1).".
1.7.4. Таблицу 1 "Структура подпрограммы "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" изложить в новой редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
1.7.5. Раздел III "Характеристика мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика мероприятий подпрограммы
1. Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд Республики Бурятия.
Одним из направлений обеспечения подготовки спортивного резерва и сборных команд является целевая подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации тренеров и иных специалистов по базовым видам спорта, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, организация системы подготовки спортивного резерва по видам спорта в соответствии с возрастными категориями.
Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд подразумевает также обеспечение тренировочного и соревновательного процессов современным спортивно-технологическим инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к спорту высших достижений, в том числе по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Основной целью является выполнение задач по отбору кандидатов в спортивные сборные команды Республики Бурятия по видам спорта, подготовка спортсменов в условиях тренировочных мероприятий для участия в официальных всероссийских соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации и отбор в спортивные сборные команды Российской Федерации для выступления на международных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
2. Проведение спортивных мероприятий.
Организация, подготовка и проведение в республике крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия международного, всероссийского и межрегионального уровней.
Совершенствование партнерских связей в области физической культуры и спорта между Республикой Бурятия и субъектами Российской Федерации, а также зарубежными странами, в том числе организация совместных спортивных мероприятий, участие в открытых спортивных мероприятиях, проводимых партнерами, проведение совместных тренировочных мероприятий, семинаров для специалистов в области физической культуры и спорта, а также развитие новых форм сотрудничества.
Проведение и участие в международных выставочных мероприятиях, конференциях по спортивной тематике.
При проведении официального мероприятия Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия обеспечивает совместно с организатором официального мероприятия, администрацией объекта спорта взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Бурятия в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения безопасности места проведения общественного мероприятия, организации личного осмотра граждан и находящихся при них вещей при проходе к месту официального мероприятия, изменения организации движения на отдельных участках дорог. При этом Министерство здравоохранения Республики Бурятия оказывает содействие по вопросам оказания медицинской помощи при проведении мероприятия (в том числе по определению медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи, необходимого числа и составов бригад скорой медицинской помощи, порядку их работы), а также обеспечивает оказание скорой медицинской помощи спортсменам и участникам мероприятия.
3. Научно-методическое и медико-биологическое, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение.
Научно-методическое обеспечение включает: завершение создания целостной системы научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва; оснащение современным мобильным тестирующим оборудованием специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва, что позволит повысить качество тренировочного процесса и точность спортивного прогноза спортивных достижений; осуществление методического сопровождения тренировочного процесса, в рамках которого будут осуществлены мероприятия по повышению профессионального уровня специалистов, в том числе выпуск методических пособий, разработка программ спортивной подготовки по видам спорта.
Медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва предусматривает дальнейшее развитие института врачей по видам спорта, в чей функционал входит совместно с комплексными группами сопровождения обеспечение подготовки спортивного резерва, поиск спортивно одаренных детей, разработка методических рекомендаций; доведение уровня обеспеченности врачами сборных команд республики по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
Необходимо оснащение современным мобильным восстановительным и терапевтическим оборудованием главных врачей по видам спорта, что позволит уменьшить травматизм и заболеваемость, ускорить процессы восстановления спортсменов и, как результат, приведет к улучшению спортивных результатов; создание и оснащение медицинских кабинетов, расположенных на территории спортивных объектов, комплектами экстренной медицинской помощи, включающими в том числе дефибрилляторы, аппараты искусственной вентиляции легких, что позволит избежать летальных исходов в случае возникновения экстренных ситуаций.
Антидопинговое обеспечение предусматривает проведение комплекса мероприятий по формированию у спортсменов нетерпимого отношения к фактам употребления запрещенных препаратов и методов.
Информационно-технологическое обеспечение связано с совершенствованием механизмов сбора, систематизации и анализа результатов тестирования, обследования и выступления спортсменов на всех этапах подготовки с использованием аналитической информационной системы, в том числе путем увеличения количества оцениваемых интегральных показателей.
4. Совершенствование системы управления в спортивной отрасли.
Совершенствование системы управления предусматривает повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами республиканской спортивной отрасли (мероприятия по оптимизации структуры управления спортивной отраслью; информатизация отрасли, внедрение новых технологий; разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы отрасли и повышения эффективности использования бюджетных средств).
Для осуществления современных подходов в системе управления сферой физической культуры и спорта в республике необходимо:
- создать единое информационное пространство в сфере физической культуры и спорта;
- внедрить систему информационных технологий в деятельность Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Разработать и внедрить информационную систему управления деятельностью в сфере физической культуры и спорта;
- создать интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия;
- организовать электронный мониторинг текущего состояния сферы физической культуры и спорта республики (массовый спорт, детско-юношеский спорт, спорт высших достижений и др.);
- приступить к формированию базы данных сферы физической культуры и спорта республики (на основе электронного мониторинга).
Подпрограмма предусматривает "Мероприятия в области спорта высших достижений". Данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Бурятия, который утверждается до начала соответствующего календарного года.".
1.8. В подпрограмме "Развитие инфраструктуры объектов спорта":
1.8.1. В разделе "Целевые индикаторы подпрограммы" паспорта подпрограммы слово "населения" заменить словом "граждан".
1.8.2. В строке 3.5 таблицы 1 "Структура подпрограммы "Развитие инфраструктуры объектов спорта" слово "населения" заменить словом "граждан".
1.9. В подпрограмме "Обеспечение и создание условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия":
1.9.1. Раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2020 году в сфере физической культуры и спорта работали 2406 человек, из них в сельской местности - 906 человек. Высшее специальное образование имеют 1659 работников, среднее специальное образование - 523 работника. 787 специалистов физической культуры и спорта работают в учреждениях дополнительного образования детей, 635 человек - в общеобразовательных учреждениях, 116 человек - в учреждениях высшего профессионального образования.
В 2020 году в организациях, реализующих программы спортивной подготовки, количество тренерского состава составляет - 621 человек, инструкторов-методистов - 40 человек.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Бурятия введен третий час физической культуры, в связи с чем увеличился охват занимающихся физической культурой и спортом и кадровый состав общеобразовательных учреждений.
Кроме того, в Республике Бурятия с 2008 года на условиях софинансирования республиканского и местного (муниципального) бюджетов оплаты труда осуществляют работу 262 штатных инструктора по физической культуре и спорту на 196 ставках.
Проблема текучки кадров по причине низкой заработной платы остается актуальной до настоящего времени.".
1.9.2. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р.
Цели в рамках реализации подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач:
- совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества в сфере физической культуры и спорта.
Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
1. Увеличение среднемесячной заработной платы работников и тренеров организаций спортивной подготовки.
2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям) в сфере "Деятельность в области физической культуры, спорта и молодежной политики".
3. Управление государственными (муниципальными) финансами, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование.".
1.9.3. Таблицу 1 "Структура подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия" изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 5* к настоящему постановлению.
1.11. В графе 8 в строках 157, 158 приложения N 4 цифры "33 000" заменить цифрами "94 200".
1.12. В приложении N 6:
1.12.1. В абзаце первом пункта 7 слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "в течение 30 рабочих дней".
1.12.2. В абзаце первом пункта 16 слова "в срок до 20 марта текущего года" заменить словами "в срок до 20 января текущего года".
1.13. В приложении N 8:
1.13.1. В абзаце первом пункта 7 слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "в течение 30 рабочих дней".
1.13.2. В абзаце первом пункта 16 слова "в срок до 20 марта текущего года" заменить словами "в срок до 20 января текущего года".
1.14. Дополнить приложением N 16 в редакции согласно приложению N 6* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Е. Луковников |
______________________________
* Приложения в электронном виде
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2021 г. N 303 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 N 823 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 18 июня 2021 г.