В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь Уставом Ленинского городского округа Московской области, в целях планирования и проведения мероприятий по приёму, рассредоточению и размещению эвакуируемого населения на территории Ленинского городского округа Московской области, а также эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
постановляю:
1. Создать эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Ленинского городского округа Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Ленинского городского округа Московской области.
3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, находящимся в ведении администрации Ленинского городского округа Московской области:
3.1. Организовать работу по созданию объектовых эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и разработать планы приёма, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, а также при эвакуации населения Ленинского городского округа Московской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2. Спланировать места размещения (дислокации) приёмных эвакуационных пунктов населения, пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения и длительного проживания населения.
3.3. При планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Ленинского городского округа Московской области руководствоваться данным Положением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского городского округа Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ленинского городского округа Арадушкина Э.П.
Глава Ленинского городского округа |
Д.А. Абаренов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 11.06.2021 N 2178
Положение
об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Ленинского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Ленинского городского округа Московской области (далее - Положение) определяет порядок создания, основные задачи, права, состав и обязанности эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Ленинского городского округа Московской области (далее - эвакуационная комиссия) по вопросам обеспечения и проведения приема и размещения эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) города Москвы на территории Ленинского городского округа Московской области (далее - городской округ), в случае опасностей возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - особый период), а также при эвакуации населения из зон возможных опасностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского городского округа Московской области.
1.2. Эвакуационная комиссия создается в целях обеспечения согласованности действий организаций и учреждений города Москвы, Ленинского городского округа Московской области, организаций и учреждений, подведомственных администрации городского округа, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, по приёму и размещению эваконаселения, его всестороннего обеспечения, а также организации и проведение мероприятий по эвакуации населения городского округа из зон возможных опасностей.
Эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом управления городского округа, специально уполномоченным на решение задач по вопросам планирования, подготовки и непосредственного управления эвакуационными мероприятиями на территории городского округа в особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Эвакуационная комиссия создается решением главы городского округа заблаговременно в мирное время для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссией осуществляет глава городского округа.
Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на одного из заместителей Главы администрации городского округа - председателя эвакуационной комиссии.
1.5. Председатель эвакуационной комиссии назначается главой городского округа.
1.6. В состав эвакуационной комиссии входят руководители органов администрации городского округа, руководители органов социального обеспечения, здравоохранения, органов внутренних дел, военных органов управления расположенных на территории городского округа.
1.7. Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. На эвакуационную комиссию возлагается:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка нормативных правовых документов, определяющих работу эвакуационных органов городского округа в мирное и военное время;
- разработка совместно с отделом по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) Управления территориальной безопасности, ГО ЧС администрации городского округа, спасательными службами гражданской обороны городского округа Плана приёма и размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа, а также ежегодное его уточнение (корректировка);
- разработка совместно с органами администрации городского округа, службами гражданской обороны городского округа, с организациями и учреждениями подведомственными администрации городского округа, планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- определение количества и выбор места развертывания (дислокации) приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), пунктов высадки со всех видов транспорта (далее - ПВ), пунктов временного размещения (далее - ПВР) и длительного проживания населения (далее - ПДП), а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- осуществление мониторинга за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов городского округа;
- проведение заседаний, на которых рассматривается и анализируется план приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на территории городского округа и на объектах экономики с практическим развертыванием элементов эвакуационных органов: ПЭП или ППЭ;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуационных мероприятий и приобретения практических навыков по их реализации;
- организация проверок готовности эвакуационных органов и спасательных служб гражданской обороны городского округа;
- организация работы по разработке, учету и хранению документов:
- эвакуационных комиссий;
- приемных эвакуационных пунктов;
- промежуточных пунктов эвакуации;
- пунктов высадки.
2.1.2. При переводе гражданской обороны на военное время:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов на территории городского округа для выполнения задач по предназначению;
- организация проверки схем оповещения и связи с эвакуационными органами городского округа, спасательными службами гражданской обороны городского округа и организациями, осуществляющие обеспечение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения и перевозки эвакуируемого населения;
- уточнение категории и численности эвакуируемого населения пребывающего на территорию городского округа;
- уточнение плана приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация подготовки к развертыванию эвакоприемных пунктов;
- контроль за подготовкой пунктов высадки и промежуточных пунктов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспортных средств, привлекаемых к эвакуационным перевозкам людей, организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
- уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из пунктов высадки, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах размещения эваконаселения и в пунктах высадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения на территории городского округа.
2.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с вышестоящими и подчинёнными эвакуационными органами, с транспортными организациями обеспечивающими перевозки эваконаселения, контроль за ходом работы эвакоприемных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации и подачей автомобильного транспорта на пункты посадки (высадки);
- контроль за выполнением мероприятий плана приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- руководство работой эвакоприёмных органов по приёму и размещению эвакуируемого населения на территории городского округа;
- организация регулирования дорожного движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа;
- информирование вышестоящих эвакуационных органов Московской области о количестве прибывающего эваконаселения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе приёма и размещения эваконаселения на территории городского округа;
- организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа.
3. Права эвакуационной комиссии
3.1. Эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории городского округа, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий на территории городского округа;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакоприемных пунктов, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации, а также личного состава администраций указанных пунктов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования размещения эвакуируемого населения, а также подготовку к проведению эвакуационных приёмных мероприятий эвакоприёмными органами городского округа.
4. Состав эвакуационной комиссии
4.1. В состав эвакуационной комиссии входят:
- руководители эвакуационной комиссии;
- группа оповещения и связи;
- группа учёта эваконаселения и информации;
- группа приёма и организации размещения эваконаселения;
- группа транспортного обеспечения;
- группа охраны общественного порядка;
- группа первоочередного обеспечения эвакуационных приёмных мероприятий.
5. Порядок работы эвакуационной комиссии
5.1. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, в который включаются:
- проведение, с периодичностью не реже одного раза в полугодие, заседаний эвакуационной комиссии;
- рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения мероприятий по приёму, размещению эвакуируемого населения на территории городского округа;
- подготовка предложений главе городского округа - руководителю гражданской обороны городского округа, по вопросам приёма, размещения эвакуируемого населения, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений;
- участие в проверках организаций и учреждений, подведомственных администрации городского округа, а также организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, участвующих в эвакуационных мероприятиях согласно Плана приёма и размещения эвакуируемого населения;
- участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны.
5.2. Решения эвакуационной комиссии оформляются протоколами. На основании рекомендаций, предложений и решений эвакуационной комиссии издаются постановления, распоряжения администрации городского округа, которые доводятся до сведения соответствующих органов администрации городского округа и организаций.
6. Документы эвакуационной комиссии
6.1. Эвакуационная комиссия должна иметь:
6.1.1. Исходные данные:
- количество населения, проживающего на территории городского округа;
- количество эваконаселения, подлежащего приёму и рассредоточению по группам;
- наличие транспорта и его возможности по перевозке людей за один рейс в сутки;
- возможности городского округа в наличии объектов и жилом фонде для размещения и подселения эваконаселения.
6.1.2. План приёма эвакуированного населения и его рассредоточения.
6.1.3. Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии.
6.1.4. Календарный план работы эвакуационной комиссии при переводе гражданской обороны на военное положение и проведении приёма эвакуированного населения.
6.1.5. Календарный план работы эвакуационной комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.6. Порядок управления, связи, оповещения (схему) и сбора членов эвакуационной комиссии.
6.1.7. Схему размещения комиссии в исполнительный период.
6.1.8. Рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакуационных приёмных мероприятий; номерами телефонов эвакоорганов городского округа, должностных лиц организаций и т.д.
6.1.9. План работы комиссии на год.
6.1.10. Протоколы заседаний комиссии.
6.1.11. Различные варианты обращений к населению (записанные на электронные носители и подготовленные к печати).
6.1.12. Справку-доклад председателя эвакуационной комиссии.
6.2. Разработка документов эвакуационной комиссии осуществляется членами эвакуационной комиссии совместно с начальниками спасательных служб городского округа.
7. Подготовка членов эвакоприёмной комиссии
7.1. Обучение и подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляются:
- на занятиях по плану председателя эвакуационной комиссии;
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Московской области - учебно-методическом центре Государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" (далее - УМЦ ГКУ МО "СЦ "Звенигород"), на муниципальных курсах гражданской обороны или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны;
- в ходе проводимых по планам администрации городского округа учений, тренировок и проверок состояния гражданской обороны и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в ходе которых отрабатываются вопросы эвакуации и приёма.
8. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии
8.1. Финансирование эвакуационных приёмных мероприятий на территории городского округа осуществляется в соответствии со статьей 18 главы VI Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского городского округа Московской области от 11 июня 2021 г. N 2178 "Об утверждении Положения об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Ленинского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 12 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинского городского округа Московской области (https://adm-vidnoe.ru) 11 июня 2021 г.; в газете "Видновские вести" от 2 июля 2021 г., N 45