Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 09 июня 2021 г. N 9/73-8
Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения выборки подписных листов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и с учетом положений постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 4/35-8 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" (далее - постановление ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/35-8) и от 28 апреля 2021 года года N 4/36-8 "О Положении о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва".
1.2. В случае если в поддержку федерального списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, то наряду с другими документами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до последнего дня голосования в случае принятия в соответствии с частью 1 статьи 80 1 Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд) до 18 часов по московскому времени уполномоченным представителем политической партии представляются:
1.2.1. Пронумерованные и сброшюрованные в папки (не более 100 листов в одной папке) по субъектам Российской Федерации, иностранным государствам, на территории которых осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, в количестве не менее 200 тысяч и не более 210 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7 тысяч подписей избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном субъекте Российской Федерации.
Заголовок подписного листа, в том числе дата голосования и дата заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, должны быть выполнены в машинописном виде.
Форма подписного листа установлена приложением N 2 к Федеральному закону;
1.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (приложение N 13 к постановлению ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/35-8);
1.2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (приложения N 14 и 14.1 к постановлению ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/35-8);
1.2.4. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда.
1.3. Прием документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется Рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (далее - Рабочая группа).
1.4. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, представивших для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, а также иные лица, направленные такими политическими партиями.
1.5. Уполномоченные представители политических партий, представившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов, по указанию руководителя Рабочей группы или заместителя руководителя Рабочей группы, члена Рабочей группы, являющегося членом ЦИК России с правом решающего голоса (далее - уполномоченный член Рабочей группы) извещаются в письменной форме (в том числе с использованием электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), либо по телефону (примерное содержание письменного сообщения (телефонограммы) приведено в приложении N 1 к настоящему Порядку), либо лично о проведении в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проверки подписных листов. Извещение подписывается руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы.
Отметка о направлении извещения проставляется в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц и иных лиц, направленных политическими партиями, при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия уполномоченных представителей и доверенных лиц политических партий, представивших для регистрации федерального списка кандидатов необходимое количество подписей избирателей, а также иных лиц, направленных такими политическими партиями, при проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
1.6. Для обеспечения прохода в помещение, где осуществляется проверка подписных листов, уполномоченные представители, доверенные лица политических партий и иные лица, направленные политическими партиями, заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении проверки (примерная форма уведомления приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
1.7. По окончании рабочего дня помещение, в котором хранятся подписные листы и иные связанные с ними документы, должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, представивших для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, а также иные лица, направленные такими политическими партиями.
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подгруппа по приему и проверке подписных листов Рабочей группы (далее - Подгруппа) осуществляет прием документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, после приема иных избирательных документов, необходимых для регистрации федеральных списков кандидатов, и получения указания руководителя Рабочей группы либо уполномоченного члена Рабочей группы.
2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей регистрируется с использованием ГАС "Выборы" в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, регистрируются как приложение к протоколу. Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС "Выборы".
2.3. При приеме документов проверяется соответствие фактического количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. В случае расхождения в данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, введенные в ГАС "Выборы", вносятся соответствующие изменения.
При выявлении нарушения нумерации подписных листов необходимые изменения вносятся уполномоченным представителем политической партии, с обязательным заверением своей подписью внесенных изменений, в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 50-1, 50-2, 50-3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10-11, 10-11-12).
В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей уполномоченному представителю политической партии предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если уполномоченный представитель политической партии отказывается от этого права, Рабочая группа принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки, до достижения установленного количества.
После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (форма оттиска штампа приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
2.4. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, уполномоченным представителем политической партии уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей. С использованием ГАС "Выборы" составляется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей.
3. Порядок проведения случайной выборки подписных листов
3.1. Подписные листы для выборочной проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей отбираются посредством случайной выборки подписных листов, которая проводится непосредственно после выдачи уполномоченному представителю политической партии документа, подтверждающего прием документов, представленных для регистрации федерального списка кандидатов, в том числе подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов.
3.2. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, а в случае если составлялся уточненный протокол, - его данные.
3.3. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами.
3.4. Количество отбираемых для первоначальной проверки подписей избирателей составляет 40 тысяч подписей и соответствующих им сведений об избирателях, что соответствует 20 процентам от необходимого для регистрации федерального списка кандидатов количества подписей избирателей, и является одинаковым для всех политических партий, представивших подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов.
3.5. Если общее количество подписей избирателей, представленных уполномоченными представителями политических партий, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка и дальнейшая проверка не проводятся.
3.6. Случайная выборка осуществляется путем обращения к соответствующей функции ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел.
3.7. Программа, реализующая указанную функцию, случайным образом отбирает номера папок с подписными листами и последовательно суммирует количество подписей избирателей, содержащихся в выбранных папках с подписными листами, до достижения установленного количества - 40 тысяч подписей. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, к проверке должны отбираться подписи избирателей, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа последовательно, до достижения установленного количества.
3.8. Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки подписных листов, представленных политической партией (форма протокола приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку). Протокол случайной выборки составляется после завершения отбора подписных листов средствами ГАС "Выборы". Указанный протокол изготавливается на бумажных носителях в двух экземплярах, подписывается руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы и уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей соответствующий федеральный список кандидатов, присутствовавшим при проведении случайной выборки, и регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Один экземпляр протокола случайной выборки передается уполномоченному представителю политической партии, подписавшему указанный протокол, второй остается в Рабочей группе и используется вместе с другими материалами для подготовки проекта решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в регистрации федерального списка кандидатов. Копия протокола случайной выборки подписных листов, представленных политической партией, остается в Подгруппе. В случае если уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей соответствующий федеральный список кандидатов, присутствовавший при проведении случайной выборки, отказался подписать протокол случайной выборки, информация об этом указывается в данном протоколе случайной выборки.
3.9. В случае если в соответствии с частью 20 статьи 48 Федерального закона требуется проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится в вышеуказанном порядке. При этом отбор производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки. Количество подписей избирателей, отбираемых для дополнительной случайной выборки, составляет 30 тысяч подписей избирателей, что соответствует 15 процентам от необходимого для регистрации федерального списка кандидатов количества подписей избирателей. Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется.
3.10. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам Подгруппы (проверяющим).
3.11. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно.
4. Порядок проверки подписных листов
4.1. Процедура проверки подписных листов.
4.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение восьми календарных дней со дня, в который уполномоченному представителю политической партии выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации федерального списка кандидатов документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов.
4.1.2. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и уполномоченных представителей политической партии.
4.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку).
4.1.5. Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в части 15, пунктах 1, 2, 4, 5, 7-10, 12-14 части 17 статьи 48 Федерального закона.
4.1.6. Подпись избирателя признается проверяющим недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в части 16, пунктах 6 и 11 части 17 статьи 48 Федерального закона, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверной и (или) недействительной подписи избирателя, содержащейся в подписном листе.
При необходимости эксперты могут использовать сведения об избирателе, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов.
4.1.7. Сведения, указанные избирателем в подписном листе, проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр) на предмет достоверности.
Для этих целей формируется список избирателей, чьи персональные данные требуют проверки с использованием Регистра (далее - список). Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки уполномоченного представителя или доверенного лица политической партии, представившей документы для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов.
Список передается на программно-технический комплекс Регистра в электронном виде в формате Word или Excel. После получения указанного списка оператор программно-технического комплекса Регистра средствами специального программного обеспечения ГАС "Выборы" сравнивает персональные данные избирателей из списка со сведениями, содержащимися в Регистре. Результаты проверки направляются оператором в электронном виде в Подгруппу, где они учитываются вместе с исходным запросом.
4.1.8. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России (через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года N 08/14295-2016/1/8913 (с учетом изменений, внесенных Протоколом N 3 от 8 мая 2020 года).
Запросы в МВД России направляются нарочным, запросы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - посредством ГАС "Выборы".
Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 3 части 17 статьи 48 Федерального закона, на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке.
4.1.9. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписном листе, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами.
4.1.10. Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, а также его почерк (при наличии) при исследовании подписных листов.
4.1.11. Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, частью 7 статьи 48 Федерального закона не предусмотрено.
4.2. Оформление результатов проверки.
4.2.1. Результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а при выбраковке подписного листа в целом - количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений).
Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может быть составлена на одном или нескольких листах.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим и (или) экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной и (или) недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений).
4.2.2. После окончания проверки подписных листов Рабочая группа рассматривает ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов, справки МВД России о достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и иные документы, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.
4.2.3. По результатам рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Порядка, составляется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных политической партией (форма итогового протокола приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку).
Итоговый протокол подписывается руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы. Подписанный протокол регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенная копия итогового протокола выдается уполномоченному представителю политической партии.
В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии уполномоченным представителем политической партии.
4.2.4. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, составляется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола приведена в приложении N 10 к настоящему Порядку). Указанный протокол подписывается руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы. Подписанный протокол регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенная копия протокола итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, выдается уполномоченному представителю политической партии.
В протоколе итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии уполномоченным представителем политической партии.
После регистрации указанного протокола и выдачи его копии уполномоченному представителю политической партии руководитель Рабочей группы дает указание о проведении дополнительной случайной выборки и проверки.
Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей избирателей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов (менее 200 тысяч подписей), то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся, и составляется итоговый протокол проверки подписных листов.
4.2.5. Копия итогового протокола проверки подписных листов заверяется руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы с проставлением печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (форма заверительной надписи приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку) и передается уполномоченному представителю политической партии не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов данной политической партии либо об отказе в его регистрации.
4.2.6. Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составило пять и более процентов от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, уполномоченному представителю политической партии по его письменному заявлению одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными (форма заверительной надписи приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку).
4.2.7. После получения копии итогового протокола уполномоченный представитель политической партии может представить в Подгруппу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной. Также уполномоченный представитель политической партии может ознакомиться с подписными листами, представленными данной политической партией.
4.2.8. По результатам рассмотрения письменных возражений, указанных в пункте 4.2.7 настоящего Порядка, составляется справка о результатах рассмотрения возражений.
4.2.9. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается.
4.2.10. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о регистрации либо об отказе в регистрации федерального списка кандидатов может быть осуществлена только Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
5. Хранение подписных листов и иных документов
5.1. После завершения проверки подписные листы, ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов в письменной форме, официальные справки, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы отдельно по каждой политической партии.
Протоколы об итогах сбора подписей избирателей (в том числе уточненные), списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (на бумажных носителях), протоколы случайной выборки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в помещении Подгруппы.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных связанных с ними документов несет уполномоченный член Рабочей группы.
5.2. Члены Рабочей группы в течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва передают на временное хранение в архив Центральной избирательной комиссии Российской Федерации документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка. Подготовку документов и их передачу в архив организует руководитель Рабочей группы.
Указанные документы хранятся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации один год со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.