Постановление Правительства Забайкальского края от 17 июня 2021 г. N 205
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с оказанием услуг перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 17 июня 2021 года N 205
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на возмещение недополученных доходов и возмещение затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита (далее соответственно - затраты, субсидии), из бюджета Забайкальского края, цели, условия, порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат при реализации мероприятия "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" основного мероприятия "Совершенствование эффективности функционирования воздушного транспорта" подпрограммы "Развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края" государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года N 315.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Результатом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов и возмещение затрат получателя субсидий.
6. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии), которые должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор), следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации получателя субсидий как юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Забайкальского края и осуществление им деятельности на указанной территории;
2) наличие сертификата эксплуатанта на осуществление авиационных работ;
3) наличие действующего договора аренды искусственной взлетно-посадочной полосы в г. Краснокаменске;
4) наличие воздушных судов для выполнения пассажирских перевозок на правах собственности, или владения, или пользования на ином законном основании;
5) наличие коменданта посадочной площадки;
6) наличие действующего договора на метеообеспечение полетов;
7) отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
9) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
10) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Забайкальского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
11) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера).
7. С получателем субсидий заключается договор, дополнительное соглашение к договору. Договор, дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
8. В договоре предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидий, включаемые в договор в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обязанность получателя субсидий ежемесячно представлять документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, являющиеся основаниями для предоставления Министерством субсидий за отчетные периоды;
3) право Министерства принимать решение об изменении условий договора, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидий, включая уменьшение размера субсидий, а также увеличение размера субсидий при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и при условии представления получателем субсидий информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
4) реквизиты счета, открытого получателю субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляются субсидии;
5) условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре;
6) согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателей и ответственности за их нарушение.
9. Для заключения договора получатель субсидий представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о рассмотрении в качестве перевозчика пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита, в котором указывается информация об отсутствии в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - заявление);
2) копия сертификата эксплуатанта на осуществление авиационных работ;
3) копия договора аренды искусственной взлетно-посадочной полосы в г. Краснокаменске;
4) копия трудового договора о приеме на работу коменданта посадочной площадки в г. Краснокаменске;
5) копия договора на метеообеспечение полетов;
6) копии документов, подтверждающих право собственности на воздушные суда для выполнения пассажирских перевозок, или владения ими, или пользования ими на ином законном основании;
7) для юридических лиц:
а) копии учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам;
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (выписка из протокола и (или) приказ о назначении);
8) для индивидуальных предпринимателей копии страниц паспорта с личными данными, фотографией, местом регистрации с представлением оригинала или копии указанных страниц паспорта, заверенных нотариально.
Копии страниц паспорта с личными данными, фотографией, местом регистрации после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным органом, после чего оригинал паспорта возвращается обратившемуся за получением субсидий. Копии указанных страниц паспорта, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналам;
10. Копии документов, указанных в подпунктах 2-8 пункта 9 настоящего Порядка (за исключением приказа о назначении (в случае его представления), представляются с одновременным представлением оригинала.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются получателю субсидий. Копии документов, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналам.
11. Заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в системе электронного документооборота в день их поступления.
Ответственность за представление недостоверных сведений несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. В случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган вместе с последующей заявкой на получение субсидий представляются документы, подтверждающие внесение соответствующих изменений.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в органах государственной власти следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, или справку об отсутствии запрашиваемой информации, составленные в отношении руководителя получателя субсидии, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии коллегиального исполнительного органа), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (при наличии лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), или главного бухгалтера (при наличии главного бухгалтера) получателя субсидий.
14. Получатель субсидий вправе представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
15. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя субсидий и представленных им в Министерство документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка возложена на получателя субсидий, рассматривает представленные получателем субсидий и полученные в порядке межведомственного взаимодействия документы и, при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора, либо об отказе в заключении договора.
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора направляет получателю субсидий письменное уведомление о данном решении и проект договора посредством электронной или факсимильной связи либо почтовым отправлением.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет получателю субсидии посредством электронной или факсимильной связи либо почтовым отправлением письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
Отказ в заключении договора может быть обжалован получателем субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Получатель субсидии вправе выбрать один из перечисленных способов оповещения либо иной способ оповещения, указав свой выбор в заявлении.
17. Основаниями отказа в заключении договора являются:
1) несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка либо их представление не в полном объеме;
3) выявление в представленных получателем субсидий документах не соответствующих действительности сведений;
4) ответ органа государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о заключении договора.
18. Получатель субсидий, с которым заключен договор, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита представляет в Министерство по формам, утвержденным Министерством, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий;
2) отчет, подтверждающий фактически произведенные затраты (недополученные доходы), с прилагаемыми копиями документов, подтверждающих затраты в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита (далее - отчет). За декабрь текущего финансового года получатель субсидии до 15 декабря представляет прогнозный отчет, уточненный отчет - в срок до 31 января (включительно) следующего финансового года;
3) счет на оплату, которым подтверждаются затраты получателя субсидий.
19. Размер субсидий определяется как разница между стоимостью оборотного рейса, рассчитанной Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, умноженной на количество произведенных рейсов за отчетный период, и установленным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края тарифом для перевозки пассажиров и багажа, умноженным на количество проданных перевозчиком билетов при оказании услуг по осуществлению перевозок за отчетный период.
20. Формы документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Министерства https://minstroy.75.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Воздушный транспорт" раздела "Транспорт" во вкладке "Деятельность".
21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, регистрирует их в книге входящих отчетов.
22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных получателем субсидий документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении субсидий;
2) о предоставлении субсидий.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателю субсидий посредством электронной или факсимильной связи либо почтовым отправлением письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
24. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:
1) представление документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, с нарушением сроков или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие представленных получателем субсидий документов, предусмотренных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, утвержденным Министерством формам;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня доведения кассового плана до Министерства.
26. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки Министерства, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, в установленном порядке перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий перечисляет их на расчетный счет, открытый получателю субсидий в соответствии с утвержденным кассовым планом, в случае поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства.
28. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
29. Предоставленные получателю субсидий субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Забайкальского края;
2) установления фактов представления недостоверных сведений в целях получения субсидий.
30. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате полученных субсидий, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства.
Письменное уведомление в адрес получателя субсидий направляется посредством электронной или факсимильной связи либо почтовым отправлением.
31. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о возврате субсидий, указанного в пункте 29 настоящего Порядка.
32. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, получатель субсидий обязан осуществить возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
33. В случае невыполнения получателя субсидий требований о возврате субсидий, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность информации и документов, представленных им в Министерство для получения субсидий, а также за целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, возвращает в бюджет Забайкальского края остатки субсидий, не использованные в отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены условия, которым должны соответствовать получатели субсидий, процедура принятия решения о предоставлении субсидии, порядок отчетности об использовании средств а также порядок возврата средств.
Субсидии предоставляются на основании заключаемого с получателем договора. Для заключения договора получатель субсидии представляет в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края заявление и установленный комплект документов.
После заключения договора получатель субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет заявку на получение субсидии, к которой прилагается отчет, подтверждающий фактически произведенные затраты, и счет на оплату.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Забайкальского края по развитию транспортной системы.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 июня 2021 г. N 205 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Чита - Краснокаменск - Чита"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2021 г. N 7500202106170004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2023 г. N 510
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.