Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 11.06.2021 N 1117
Положение
о муниципальных грантах и порядке их
предоставления из бюджета муниципального образования
город Тула социально ориентированным некоммерческим
организациям для осуществления социально значимых программ,
мероприятий и общественно-гражданских инициатив
в муниципальном образовании город Тула
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее положение о муниципальных грантах и порядке их предоставления из бюджета муниципального образования город Тула социально ориентированным некоммерческим организациям для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Тула (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования город Тула социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО).
2. Основные понятия, используемые в Положении:
муниципальный грант - безвозмездное и безвозвратное финансирование в форме субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, предоставляемое на конкурсной основе, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых программ, с обязательным последующим отчетом об их исполнении;
смета расходов социально значимой программы - перечень затрат, необходимых для реализации социально значимой программы, признанной победителем Конкурса, финансовое обеспечение которых допускается за счёт средств муниципального гранта;
Грантодатель - администрация города Тулы;
конкурсная комиссия - комиссия по подготовке и проведению конкурса по предоставлению муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Тула социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Тула (далее - Конкурс), коллегиальный орган, формируемый Грантодателем;
соискатель гранта - СОНКО, зарегистрированная в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подавшая заявку на участие в Конкурсе на получение .муниципального гранта (далее - заявка);
Грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем Конкурса и заключивший договор с Грантодателем о предоставлении муниципального гранта;
социально значимая программа - разработанная соискателем гранта программа мероприятий некоммерческого характера по одному из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула.
3. Целью предоставления муниципальных грантов является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив, реализуемых в рамках приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула, в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие социально-ориентированных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Тула".
4. Предоставление муниципальных грантов СОНКО осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - администрацией города Тулы в пределах доведенных как до получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Тула "Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Тула".
5. Муниципальный грант является одной из форм муниципальной поддержки СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Тула.
6. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются;
соответствие приоритетным направлениям социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула;
публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
равенство прав СОНКО на получение муниципальных грантов;
конкурсный характер рассмотрения заявок.
7. Соискателями на получение муниципального гранта могут быть СОНКО, отвечающие одновременно следующим критериями созданные в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", либо Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в форме общественных организаций (объединений), общественных и благотворительных фондов, общественных движений, казачьих обществ;
не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
зарегистрированные в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и состоящие на налоговом учете;
осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Тула;
не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Тула;
самостоятельно реализующие в муниципальном образовании город Тула социально значимые программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики муниципального образования город Тула;
не получающие в текущем финансовом году средства из бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с иными правовыми актами на те же цели.
8. Соискателями на получение муниципального гранта не могут выступать:
политические партии и движения; профессиональные союзы; религиозные организации;
общественные организации (объединения), среди учредителей которых имеется политическая партия;
потребительские кооперативы; товарищества собственников жилья;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
крестьянские (фермерские) хозяйства;
общественные организации (объединения), созданные с участием государства;
микрофинансовые организации;
государственные и муниципальные учреждения;
некоммерческие организации, не являющиеся юридическими лицами;
государственные корпорации, государственные компании;
общественные организации (объединения), выполняющие функции иностранного агента и их отделения;
иные некоммерческие организации, учредителями (участниками) которых являются органы местного самоуправления Тульской области, правительство Тульской области или органы исполнительной власти Тульской области.
9. Муниципальные гранты не предоставляются на реализацию социально значимых программ, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, направленных на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление муниципальных грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной" деятельности и др.) другим организациям.
10. Срок реализации социально значимой программы не должен превышать 2 года.
11. Приоритетные направления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Тула, предоставляемых на Конкурс (далее - Приоритетные направления), определяются ежегодно соответствующим актом администрации города Тулы.
12. При определении Приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности СОНКО, исходя из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула.
13. Муниципальный грант предоставляется по результатам конкурсного отбора.
14. Сведения о муниципальных грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула (проекта решения Тульской городской Думы о внесении изменений в решение Тульской городской Думы о бюджете).
II. Порядок проведения отбора СОНКО
для предоставления им муниципальных грантов
15. Отбор СОНКО осуществляется по итогам проведения Конкурса.
16. Конкурс проводится на основании соответствующего акта администрации города Тулы, которым формируется конкурсная комиссия, определяются сроки проведения Конкурса.
17. На конкурсную комиссию возлагаются полномочия по утверждению, подготовке и размещению на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tula.ru) не позднее 3-х рабочих дней до даты начала подачи заявок, определенной соответствующим актом администрации города Тулы, указанном в пункте 16 настоящего Положения, объявления о проведении Конкурса, которое должно включать:
а) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участниками Конкурса), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) задачи Конкурса;
в) сведения о приоритетных направлениях предоставления муниципальных грантов;
г) требования к содержанию социально значимой программы;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств - администрации города Тулы, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии, контактный телефон лица, ответственного за прием документов;
е) результат предоставления муниципального гранта;
ж) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) требования к участникам Конкурса в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками Конкурса, в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
и) порядок подачи заявок участниками Конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Конкурса, в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
к) порядок отзыва заявок участников Конкурса, порядок возврата заявок участников Конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников Конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников Конкурса;
л) правила рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса;
м) порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
н) срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен подписать договор о предоставлении из бюджета муниципального образования город Тула грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Договор о предоставлении муниципального гранта);
о) условий признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения Договора о предоставлении муниципального гранта;
п) дату размещения результатов Конкурса на едином портале и официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Конкурса.
18. Участник отбора вправе со дня начала подачи заявок, но не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в конкурсную комиссию запрос о разъяснении положений объявления о проведении Конкурса (далее - запрос).
Запрос может быть подан на бумажном носителе непосредственно в конкурсную комиссию, на почтовый адрес администрации города Тулы, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты администрации города Тулы, на официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Секретарь Конкурсной комиссии регистрирует запросы в день их поступления.
Конкурсная комиссия рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления о Конкурсе путем их размещения на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы, поступившие позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
19. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Тула;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать в текущем году средства из бюджета муниципального образования город Тула на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в соответствии с иными правовыми актами.
20. Участники отбора предоставляют пакет документов, включающий в себя:
заполненную форму - заявку (приложение N 1 к Положению), содержащую описание социально значимой программы, постановку проблемы, цели и задачи, описание основных мероприятий, качественные и измеряемые количественные характеристики по категориям получателей услуг, ожидаемые результаты, описание календарного плана мероприятий, объемы и предполагаемое финансирование из других источников, смету расходов на реализацию социально значимой программы, согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернете информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора;
копию устава;
копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Конкурсную комиссию;
копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее, чем за тридцать календарных дней до момента подачи заявки;
документ, подтверждающий ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, что деятельность СОНКО не приостановлена;
документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица СОНКО;
справку об открытии расчетного или корреспондентского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с указанием реквизитов (при наличии).
опись предоставляемого пакета документов в двух экземплярах.
Все листы пакета документов должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью участника отбора. В документах должны отсутствовать подчистки, приписки, другие исправления.
Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность подаваемых информации и документов.
Все документы, представляемые участником отбора в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью руководителя и печатью СОНКО с одновременным предоставлением подлинников документов.
Подлинники документов возвращаются участнику отбора.
21. Участник отбора вправе подать любое количество заявок, однако решение о предоставлении муниципального гранта может быть принято только по одной из них.
22. Прием заявок ведется секретарем конкурсной комиссии по адресу и в течение времени, обозначенного в объявлении о проведении Конкурса. Секретарь ставит отметку о наличии документов на описи и возвращает один ее экземпляр соискателю гранта.
По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления секретарь конкурсной комиссии в момент приема заявки уведомляет соискателя гранта:
а) о внесении заявки в единый реестр заявок;
б) о необходимости доработки представленных документов.
Отказ во внесении заявки в единый реестр заявок по причине неполного перечня документов или ненадлежащего их оформления не препятствует повторной подаче документов на Конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в объявлении о проведении Конкурса.
Заявки в единый реестр заявок вносятся в порядке очередности поступления заявок.
23. Соискатель гранта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в конкурсную комиссию заявления об отзыве заявки в письменной форме.
Секретарь конкурсной комиссии регистрирует заявления об отзыве заявок в день их поступления в журнале регистрации заявлений об отзыве заявок, делая одновременно отметку в едином реестре заявок о факте отзыва зарегистрированной заявки.
Конкурсная комиссия рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня
регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в зарегистрированную заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки в течение срока, определенного для подачи заявок.
24. Конкурсная комиссия в течение 7 (семи) календарных дней после окончания срока приема заявок рассматривает заявки, включенные в единый реестр заявок, в порядке их поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении Конкурса требованиям.
25. Участники отбора, не соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 19 настоящего Положения и (или) не представившие в течение срока, установленного в объявлении о проведении Конкурса, полный комплект документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, а также предоставившие недостоверную информацию, не допускаются к участию в Конкурсе.
26. Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
а) соответствие социально значимой программы приоритетным направлениям:
не соответствует - 0 баллов; частично соответствует - до 2 баллов; соответствует - от 3 до 5 баллов;
б) обоснованность расходов на реализацию программы: не соответствует - 0 баллов;
частично соответствует - до 2 баллов; соответствует - от 3 до 5 баллов;
в) значимость для реализации социальной политики муниципального образования город Тула:
не значимо - 0 баллов;
скорее значимо, чем не значимо - до 2 баллов; значимо - от 3 до 5 баллов;
г) объем целевой аудитории, охваченной мероприятиями социально значимой программы:
до 100 человек - 1 балл; от 101 до 150 человек - 2 балла; от 151 до 250 человек - 3 балла; от 251 до 500 человек - 4 балла; более 500 человек - 5 баллов;
д) использование собственной материально-технической, кадровой базы соискателя гранта при реализации социально значимой программы:
материально-техническая, кадровая база отсутствует - 0 баллов; материально-техническая, кадровая база частично имеется - до 2 баллов;
организация использует собственную материально-техническую и кадровую базу - от 3 до 5 баллов;
е) количественные и качественные показатели, планируемые для достижения при реализации социально значимой программы (ожидаемые результаты):
ожидаемые результаты нереалистичны, эффект от реализации программы не существенно влияет на достижение поставленной цели - 0 баллов;
ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы несущественно влияет на достижение поставленной цели - до 2 баллов;
ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы существенно влияет на достижение поставленной цели - от 3 до 5 баллов;
ж) уникальность социально значимой программы:
конкурсный проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в муниципальном образовании город Тула - 0 баллов;
конкурсный проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - до 2 баллов;
конкурсный проект уникален для муниципального образования город Тула - от 3 до 5 баллов;
з) долговременный эффект от реализации социально значимой программы:
нет возможности дальнейшего продолжения программы - 0 баллов; программа может быть продолжена не на постоянной основе - до 2 баллов;
программа может быть продолжена на постоянной основе - от 3 до 5 баллов;
и) количество реализованных социально значимых программ (проектов) за истекший год:
0 проектов - 0 баллов;
0 -2 проекта включительно - до 2 баллов;
3 и более проектов - от 3 до 5 баллов;
к) участие СОНКО в иных конкурсах на предоставление грантов за последние 3 года:
не участвовало - 0 баллов;
участвовало, но не побеждало - до 2 баллов;
участвовало и побеждало - от 3 до 5 баллов;
к) обоснованность расходов на реализацию программы: программа полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов; программа частично соответствует данному критерию - 1 балл; программа полностью соответствует данному критерию - 2 балла;
л) является ли СОНКО исполнителем общественно полезных услуг: не является - 0 баллов;
является - 5 баллов;
м) наличие информационного ресурса СОНКО о его деятельности: отсутствует - 0 баллов;
страница на официальном сайте администрации города Тулы - 1 балл;
сайт СОНКО - 3 балла;
н) периодичность обновления информационного ресурса СОНКО (при наличии):
страница (сайт) наполняется реже чем раз в месяц - 3 балл; страница (сайт) наполняется ежемесячно - 2 балла; страница (сайт) наполняется еженедельно - 3 балла.
27. Конкурсная комиссия, рассмотрев все заявки, включенные в единый реестр заявок, исходя из суммарного количества баллов, ранжирует заявки в порядке убывания суммарного количества баллов. Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если две или более заявки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной первой.
Победителями конкурсного отбора признаются соискатели грантов, чьи социально значимые программы набрали наибольшее количество баллов.
Конкурсная комиссия определяет количество победителей Конкурса исходя из объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на предоставление грантов.
В случае равного количества баллов у двух и более конкурсных программ решение о выборе победителя принимается членами конкурсной комиссии с учетом очередности подачи заявки путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
В случае если на Конкурс подана только одна заявка, победителем Конкурса признается СОНКО, подавшая заявку, при условии соответствия такой заявки требованиям, установленным настоящим Положением.
Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса и по каждой победившей заявке принимает одно из следующих решений:
- выделить средства в соответствии с заявкой;
- выделить средства в неполном объеме.
28. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые в течение 24 (четырнадцати) календарных дней размещаются на едином портале и официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В протоколы включаются следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок; дата, время и место оценки заявок участников Конкурса; информация об участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников Конкурса, присвоенных заявкам участников Конкурса баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Конкурса, принятое на основании суммарного количества баллов решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей муниципальных грантов, с которыми заключается Договор о предоставлении муниципального гранта, и размер предоставляемых им муниципальных грантов.
29. Конкурсная комиссия формируется в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
30. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, в состав которой входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов власти, образовательных организаций, общественных объединений и иных организаций.
Член конкурсной комиссии не может быть учредителем или работником соискателя гранта.
31. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
- разрабатывает и утверждает документацию по вопросам организации и проведения Конкурса и представления отчетности;
- формирует единый реестр заявок, исходя из полученных заявок от участников Конкурса;
- осуществляет контроль и содержательную оценку реализации социально значимых программ в рамках муниципального гранта и принимает решение о предъявлении требования о возврате денежных средств, в случае возникновения фактов нарушения договора о предоставлении муниципального, гранта;
- запрашивает документы о ходе реализации социально значимых программ в рамках муниципального гранта;
- присутствует на мероприятиях, проводимых в рамках реализации социально значимых программ;
- принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения Конкурса и последующего исполнения социально значимых программ за счет средств муниципальных грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству;
- рассматривает заявки, включенные в единый реестр заявок, и оценивает их по критериям, определенным настоящим Положением;
- определяет победителей Конкурса;
- определяет размер финансовой поддержки социально значимых программ в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Тула "Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Тула".
32. Конкурсная комиссия обеспечивает деятельность по подготовке и проведению Конкурса, в том числе:
- готовит и проводит заседания конкурсной комиссии;
- готовит и опубликовывает извещение о проведении Конкурса;
- организует прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов;
- оформляет конкурсную документацию;
- организует контроль и содержательную оценку реализации социально значимых программ - победителей муниципального гранта;
- принимает содержательные и финансовые отчеты Грантополучателей;
- рассматривает факты нарушения договора о предоставлении муниципального гранта, а также принимает меры для их устранения.
33. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
34. Заявки участников Конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок отклоняются по следующим основаниям:
несоответствие участника Конкурса требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Положения;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Положения;
наличия в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений;
недостоверности представленной участником Конкурса информации;
подачи участником Конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника Конкурса критериям, установленным в пункте 7 настоящего Положения.
35. По итогам работы конкурсной комиссии в течение 30 (тридцати) календарных дней Грантодателем издается соответствующий акт администрации города Тулы об итогах Конкурса.
36. Соответствующий акт администрации города Тулы об итогах Конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tula.ru).
37. Соискатели гранта, не ставшие победителями Конкурса, информируются об итогах Конкурса посредством электронной почты с предоставлением обоснования в течение 10 (десяти) календарных дней после опубликования соответствующего акта администрации города Тулы об итогах Конкурса на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tula.ru).
III. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
38. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора с соискателем гранта, признанным победителем Конкурса, последний должен соответствовать следующим требованиям:
у СОНКО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у СОНКО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Тула;
СОНКО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере победителя Конкурса;
СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из бюджета муниципального образования город Тула на основании иных правовых актов на те же цели.
39. Соискатель гранта, признанный победителем Конкурса, для подтверждения требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Положения, представляет пакет документов, включающий в себя:
опись документов;
копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты признания СОНКО победителем Конкурса;
справку об открытии расчетного или корреспондентского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с указанием реквизитов;
справку, подписанную руководителем СОНКО (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, СОНКО не находится в
процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, у него отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Тула, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, не получает средства из бюджета муниципального образования город Тула на основании иных правовых актов на те же цели.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственным за достоверность предоставляемой информации является СОНКО.
В случае не предоставления указанных справок Соискатель гранта, признанный победителем Конкурса, лишается возможности получения муниципального гранта.
40. Рассмотрение документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днём приёма документов.
41. Основаниями для отказа соискателю гранта, признанного победителем Конкурса, в предоставлении муниципального грата являются:
несоответствие представленных соискателем гранта, признанного победителем Конкурса, документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной соискателем гранта, признанного победителем Конкурса, информации.
42. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке.
По решению конкурсной комиссии могу быть внесены изменения в виде исключения отдельных видов затрат из сметы расходов социально значимой программы.
Если размер гранта, предоставляемого соискателю гранта, победившему в Конкурсе, в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, соискатель гранта вправе:
привлечь внебюджетные средства в целях реализации мероприятий социально значимой программы в полном объеме, указанных в заявке;
отказаться от получения гранта, о чем соискатель гранта должен проинформировать конкурсную комиссию в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" информации о результатах Конкурса.
43. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления муниципального гранта Грантодатель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня установления данного факта направляет Грантополучателю почтовой связью требование о возврате денежных средств.
44. В требовании о возврате денежных средств содержится сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств, реквизиты банковского счета на который должны быть перечислены средства.
45. Грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования об их возврате.
46. В случае невозврата сумма муниципального гранта подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении из бюджета муниципального образования город Тула муниципального гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Договор о предоставлении муниципального гранта), заключенного между Грантодателем и
Грантополучателем (приложение N 2 к Положению) в соответствии с Типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Тулы.
48. Договор о предоставлении муниципального гранта заключается не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня принятия соответствующего акта администрации города Тулы об итогах Конкурса.
49. В Договоре о предоставлении муниципального гранта определяются основные параметры социально значимой программы, которые должны быть выполнены на средства муниципального гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению, предусматривается согласие Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору о предоставлении муниципального гранта, на осуществление Грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта и запрет приобретения за счет
полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
50. Результатом предоставления муниципального гранта является реализация социально значимого программы.
Показателями достижения результата предоставления гранта являются:
количество информационных материалов о деятельности СОНКО, размещенных в средствах массовой информации, единиц;
число участников целевых групп, задействованных при реализации социально значимой программы, на реализацию которой предоставлен грант, человек;
число добровольцев (волонтеров), принявших участие в реализации социально значимой программы, на реализацию которой предоставлен грант, человек.
51. Победитель Конкурса, не представивший документы, указанные в пункте 39 настоящего Положения, и не заключил Договор о предоставлении муниципального гранта в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса, признается уклонившимся от заключения Договора о муниципальном гранте.
В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора, либо его неявки в установленный срок для подписания договора, принимается решение о перераспределении денежных средств для проведения нового Конкурса.
52. Перечисление всей суммы муниципального гранта на расчетный счет Грантополучателя осуществляется Грантодателем в течение 14 календарных дней после подписания Договора о предоставлении муниципального гранта.
53. Размер выделенного по итогам конкурса муниципального гранта не подлежит изменению.
54. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимой программы, а также включать расходы на банковские операции, связанные с ведением расчетного счета в период реализации муниципального гранта, и оплату услуг привлеченных специалистов. Сумма оплаты услуг привлеченных специалистов не может превышать 15% от общей суммы муниципального гранта, включая обязательные налоги и взносы, предусмотренные действующим законодательством. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
За счет средств муниципального гранта запрещается осуществлять следующие виды расходов:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы на приобретение иностранной валюты;
расходы, связанные с поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
расходы, связанные с проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы по уплате налогов, неустойки, пени, штрафов и погашение задолженности СОНКО;
расходы, не связанные с реализацией социально значимой программы, указанной в Договоре;
расходы на обеспечение текущей деятельности СОНКО, не связанной с реализацией социально значимой программы, включая заработную плату, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий программы, приобретение, ремонт и реконструкцию помещений;
расходы, связанные с приобретением транспортных средств;
расходы на оказание гуманитарной помощи, а также связанные с оказанием финансовой помощи, предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
расходы на получение кредитов и займов;
расходы, связанные с транспортным обслуживанием членов СОНКО, не связанным с реализацией социально значимой программы;
расходы, связанные с размещением платных публикаций о социально значимой программе;
расходы на приобретение алкогольной, табачной и аналогичной продукции, а также товаров, которые являются предметом роскоши;
непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации социально значимой программы;
иные расходы, не связанные с реализацией социально значимой программы.
Имущество, приобретенное за счет средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение пяти лет со дня получения гранта.
55. Содержание и сроки выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимой программой, определяются календарным планом, являющимся неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта (приложение N 5 к Договору).
56. Грантополучатель использует предоставленные средства в соответствии со сметой расходов социально значимой программы, являющейся неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта (приложение N 4 к Договору).
57. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимой программы. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
58. Грантополучатель не вправе произвольно изменять утвержденную смету расходов социально значимой программы.
59. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов социально значимой программы вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ третьих лиц.
Условием получения данными лицами средств на основании договоров, заключенных с Грантополучателем, является согласие на осуществление в отношении них проверки Грантодателем и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта.
60. Окончание деятельности по муниципальному гранту оформляется решением конкурсной комиссии о его закрытии, которое принимается на основе представленных итоговых отчетов (приложения N 7 и 8 к Договору).
61. После принятия решения о закрытии муниципального гранта, Грантодатель обязан в месячный срок направить Грантополучателю письменное подтверждение целевого использования средств.
62. При возникновении непредвиденных обстоятельств конкурсной комиссией может быть принято решение о продлении срока реализации муниципального гранта, но не более чем на 6 месяцев.
Для продления срока, на который выделен муниципальный грант, Грантополучатель до истечения срока, на который выделен муниципальный грант, обращается в конкурсную комиссию с заявлением, содержащим обоснование необходимости продления срока реализации муниципального гранта.
Решение конкурсной комиссии о продлении срока реализации муниципального гранта может быть принято не более одного раза.
63. Конкурсная комиссия в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявления рассматривает данное заявление и принимает решение:
а) продлить срок реализации муниципального гранта;
б) отказать в продлении срока реализации муниципального гранта.
На основании решения конкурсной комиссии готовится протокол, который подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
64. По окончании реализации социально значимых программ конкурсная комиссия организует публикацию итогов реализации данных программ.
65. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам Конкурса обеспечивает управление по местному самоуправлению администрации города Тулы.
IV. Требования к отчетности
66. Грантополучатель представляет в адрес Грантодателя аналитические отчеты о достижении результатов и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, по формам, установленным в Договоре о предоставлении муниципального гранта.
67. Сроки представления отчетов о достижении целевых показателей муниципального гранта и финансовых отчетов устанавливаются в Договоре о предоставлении муниципального гранта.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления муниципального
гранта и ответственности за их нарушение
68. Грантодатель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта в пределах, установленных бюджетным законодательством.
69. Финансовый контроль соблюдения условий, целей, и порядка предоставления муниципального гранта осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Тулы о муниципальном финансовом контроле.
Проверка финансовых отчетов, предоставляемых Грантополучателем в соответствии с пунктами 66 и 67 настоящего Положения, осуществляется отделом учета и отчетности администрации города Тулы в течение месяца после их предоставления Грантополучателем.
70. Для Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору о предоставлении муниципального гранта, является обязательным согласие на осуществление Грантодателем, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления муниципального гранта.
71. Неисполнение или ненадлежащее исполнение ' получателями муниципальных грантов условий их предоставления, признается нецелевым . использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством.
72. В случае выявления фактов нарушения условий заключенного Договора о предоставлении муниципального гранта Грантодатель в течение 10 (десяти) календарных дней после вынесения соответствующего решения конкурсной комиссией направляет Грантополучателю почтовой связью или нарочным способом руководителю СОНКО требование о возврате денежных средств.
73. В требовании о возврате денежных средств указывается сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
74. Грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования об их возврате.
75. В случае невозврата сумма муниципального гранта подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
76. Грантополучатель обеспечивает возврат в текущем финансовом году остатка денежных средств, неиспользованных в период реализации муниципального гранта, в бюджет муниципального образования город Тула в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении муниципального гранта.
77. После окончания срока или расторжения Договора, а также в случае неполного использования денежных средств, Грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств в доход бюджета муниципального образования город Тула.
VI. Разрешение споров и разногласий
78. В случае возникновения любых противоречий, претензий, разногласий и споров, связанных с предоставлением муниципальных грантов, соискатели гранта, Грантодатель, Грантополучатели и конкурсная комиссия прилагают усилия для их урегулирования в досудебном порядке.
79. Неурегулированные споры разрешаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.