Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 28 декабря 2021 г. N 466
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Гавриловского района
от 18.02.2020 N 70
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Гавриловского района на 2020 - 2025 годы"
28 декабря 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Гавриловского района на 2020-2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2020 - 2025 годы" |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" |
Координатор муниципальной программы |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района; отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, сельсоветы Гавриловского района, банки и иные кредитные организации. |
Перечень основных направлений муниципальной программы
|
1. Создание условий для обеспечения доступным комфортным жильем сельского населения: 2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственных проектов: "Современный облик сельских территорий"; "Благоустройство сельских территорий"; "Развитие инженерной инфраструктуры". |
Цели муниципальной программы |
1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Гавриловского района; 2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Гавриловского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы; 3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Гавриловского района, в решении вопросов местного значения; 4) формирование в Тамбовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Гавриловского района; 5) повышение престижности проживания в сельской местности. |
Задачи муниципальной программы |
2. Задачами программы являются: 1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений); 2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения; 3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Гавриловского района в рамках ведомственных проектов: "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домохозяйств" "Современный облик сельских территорий"; "Благоустройство сельских территорий"; "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" "Содействие занятости сельского населения" 4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов; 5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. |
Основные Целевые индикаторы программы |
1. Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Гавриловском районе; 2. Количество реализованных проектов по обустройству социальной, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. 3. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах. |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2025 годы, в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования - всего: 98701,7 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 86953,9 рублей; тыс. - регионального бюджета - 1774,3 рублей; тыс. - районного бюджета - 88,9 тыс. рублей; - бюджета МО - 0,0 тыс. рублей - внебюджетных источников - 9884,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях; 2) улучшение демографической ситуации на селе; 3) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами; 4) реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельской местности; 5) повышение гражданской активности жителей села; 6) повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории Гавриловского района располагается 6 муниципальных образований, С учетом предварительных результатов Всероссийской переписи населения 2010 года на 01.01.2011 г. в районе постоянно проживало 12200 тыс. человек, на 01.01.2019 года в районе проживает уже 10735 человека.
В Гавриловском районе ежегодно численность постоянного населения уменьшается на 2,3 - 3,0%.
Общая площадь территории Гавриловского района составляет 995,0 км2, из которых 80,9 тыс. га - площадь сельскохозяйственных угодий.
Количество сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Гавриловского района - 10 шт. Они имеют в наличии 55449 га земель сельскохозяйственного назначения. Среднегодовая численность работающих в предприятиях составляет 709 человек, в КФХ - 141 чел. Также в районе осуществляют свою деятельность 86 крестьянских (фермерских) хозяйства, в т.ч. в растениеводстве - 78 и в животноводстве - 8. В обработке у КФХ - 17017 га земель сельскохозяйственного назначения.
Количество личных подсобных хозяйств в районе - 4251. Площадь земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства - 988 га.
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом - 74%, сетевым газоснабжением - 96%.
По состоянию на 01.01.2019 г. в сельских поселениях муниципального района функционируют: 1 общеобразовательная школа с 8 филиалами на 1885 ученических места, 1 детский сад с 0 филиалами на 225 места; 13 дошкольных групп на 270 мест; 15 фельдшерско-акушерских пунктов и 2 офиса врача общей практики; 1 учреждение культурно-досугового типа с 14 филиалами на 1700 мест; 24 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 13200 кв. м.
Необходимость разработки и реализации муниципальной программы обусловлена многими факторами.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Состояние сельской социально - территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Проблема развития водоснабжения тесно связана с решением главной задачи - улучшение жизненных условий людей, создание здоровых условий труда и отдыха. Обеспечение населения чистой водой имеет большое техническое значение, так как от решения данного вопроса зависит здоровье населения, а также пожарная безопасность населенного пункта. Подача достаточного количества воды в населенный пункт позволяет поднять общий уровень его благоустройства, бесперебойное обеспечение качественной водой людей, животных и технологических процессов необходимое условие развития сельского хозяйства.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается отток трудоспособного населения из сельской местности. В связи с тем, что основная масса занятых в сельскохозяйственном производстве - люди пенсионного возраста, в ближайшие годы данная проблема будет наиболее острой.
В сельскохозяйственных предприятиях района постоянно внедряются новые технологии в производстве, приобретается высокопроизводительная техника, повышаются требования к качеству реализуемой продукции. Новая техника и технологии требуют высококвалифицированных специалистов, в том числе и массовых профессий. Существует острая потребность в молодых специалистах, как для организаций АПК, так и организаций социальной сферы, функционирующих на территории сельских поселений района.
Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья и общее повышение комфортности проживания. Определенную роль в обеспечении сельского населения жильем, улучшении его благоустройства сыграли мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и реализуемая с 2014 года муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". С 2014 года по 2019 год смогли улучшить жилищные условия 34 семей, были построены объекты инженерной инфраструктуры в сельсоветах района.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Разработка Муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2020 - 2025 годы" обусловлена приоритетами государственной политики по комплексному развитию сельских территорий определенными в:
1.1. Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444).
1.2. Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
1.3. Указе Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации".
1.4. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
1.5. Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства".
1.6. Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.7. Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.8. Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р.
1.9. Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".
1.10. Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы. Реализация настоящей программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в один этап.
Программа разработана для достижения следующих целей:
1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Гавриловского района;
2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Гавриловского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Гавриловского района, в решении вопросов местного значения;
4) формирование в Тамбовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Гавриловского района;
5) повышение престижности проживания в сельской местности.
Задачами программы являются:
1) удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Гавриловского района в рамках ведомственных проектов:
"Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домохозяйств"
"Современный облик сельских территорий"; "Благоустройство сельских территорий";
"Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"
"Содействие занятости сельского населения"
4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов.
5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач Программы являются:
1. Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Гавриловском районе;
2. Количество реализованных проектов по обустройству социальной, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.
Все целевые показатели приведены в Приложении 1 к Программе.
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий в конечном результате обеспечат:
1) удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Гавриловского района в рамках ведомственных проектов: "Современный облик сельских территорий", "Благоустройство сельских территорий", "Развитие инженерной инфраструктуры".
4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
6) улучшение демографической ситуации на селе;
7) повышение гражданской активности жителей села;
9) повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия по комплексному развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" в рамках ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домохозяйств".
Мероприятие предусматривает:
- расширение доступности улучшения жилищных условий граждан с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, учреждениях социальной сферы, осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, областного бюджета Тамбовской области и районного бюджета, а также привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных и заемных средств граждан, материнского капитала),
- повышение уровня обеспеченности населения жильем, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой.
2. "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" включает в себя следующие основные мероприятия в рамках ведомственных проектов:
а) "Благоустройство сельских территорий". Мероприятия направлены на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий и предусматривают:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок (по этому направлению могут быть включены проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения;
б) "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях". Мероприятия в рамках проекта предполагают ввод в действие локальных водопроводов, распределительных газовых сетей, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
в) "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" направленное. Мероприятия в рамках данного проекта предусматривают ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки продукции;
г) "Современный облик сельских территорий". Мероприятия направлены на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и коммунальной инфраструктурой.
3. Направление: "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" в рамках ведомственного проекта "Содействие занятости сельского населения"
Перечень мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы, приведен в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При разработке ресурсного обеспечения муниципальной Программы комплексного развития сельских территорий учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровне, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы развития сельских территорий и реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет предполагаемых средств федерального бюджета, предполагаемых средств регионального бюджета, бюджетов сельских поселений района, средств хозяйствующих субъектов, собственных средств населения.
Общий объем финансирования Программы указан в паспорте Программы и в Приложении 2 к Программе.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы по годам следующий:
в 2020 году объем финансирования Программы 0,0 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 0,0 рублей
Региональный бюджет - 0,0 рублей
Местный бюджет - 0,0 рублей
Внебюджетные средства - 0,0 рублей
в 2021 году объем финансирования Программы 0,0 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 0,0 рублей
Региональный бюджет - 0,0 рублей
Местный бюджет - 0,0 рублей
Внебюджетные средства - 0,0 рублей
в 2022 году объем финансирования Программы 98701,7 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 86953,9 тыс. рублей
Региональный бюджет - 1774,7 тыс. рублей
Местный бюджет - 88,9 тыс. рублей
Внебюджетные средства - 9884,2 тыс. рублей.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Гавриловского района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района, в результате которых произойдут.
В совокупности указанные мероприятия направлены на изменения в качестве жизни, облегчение условий труда и быта сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности и, наряду с другими мерами, на содействие улучшению демографической ситуации.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей выполнения программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выбрать правильное управленческое решение.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Реализация мероприятий настоящей программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства администрации Гавриловского района как координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, руководит исполнителями Программы и контролирует выполнение ими программных мероприятий.
Муниципальный финансовый контроль за использованием средств в ходе реализации программы осуществляет финансовый отдел администрации Гавриловского района.
Кроме того к реализации отдельных мероприятий привлекаются структурные подразделения администрации района, сельсоветы района, банки и иные кредитные организации.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядками и Правилами предоставления субсидий.
Достижение целей и задач муниципальной программы, относящихся в к предмету совместного ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления может осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на основании заключенных соглашений. Порядок и условия заключения соглашений определяются требованиями государственной программы Тамбовской области "Комплексное развитие сельских территорий" и (или) приятными в целях их реализации нормативными актами администрации Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.