Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21 января 2021 г. по делу N 3а-35/2021
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19 мая 2021 г. по делу N 66а-577/2021 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Сухаревой С.И.
при секретаре Астрейко М.Н.
с участием прокурора Соловьевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-35/2021 по административному исковому заявлению Козловой Эмилии Константиновны и Ивановой Галины Анатольевны о признании недействующим листа 26 приложения N 2 к Закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N... к функциональной зоне N... (зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения. Магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры), Установил:
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 декабря 2005 года принят и Губернатором Санкт-Петербурга 22 декабря 2005 года подписан закон Санкт-Петербурга N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане), который опубликован 23 декабря 2005 года в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51.
Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга о Генеральном плане утвержден Генеральный план Санкт-Петербурга, включающий:
материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга, основные параметры развития Санкт-Петербурга и виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга, в том числе:
карту границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, которая представляет собой графический объект (исходя из масштаба 1:25000), раскладку листов для масштаба (1:25000), условные обозначения.
Земельный участок, расположенный по адресу: "адрес" с кадастровым номером N N.., с даты вступления в силу Закона Санкт-Петербурга о Генеральном плане, был отнесен к функциональной зоне N... "жилая зона индивидуальных отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры".
Опубликованным в издании "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 19, 26 мая 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2008 года N 274-44 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" приложение 2 к указанному Закону Санкт-Петербурга изложено в новой редакции.
В приложении N 2 к названному Закону Санкт-Петербурга лист 26 "Карты границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга" земельный участок с кадастровым номером N N.., расположенный по адресу: "адрес", находится в границах двух функциональных зон: N... "зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры" и N... "жилая зона индивидуальных отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры".
Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2008 года N 820-7 в вышеуказанный Закон Санкт-Петербурга внесены изменения, которыми слова "и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" исключены из названия нормативного правового акта.
Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2009 г. N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 декабря 2008 года, опубликован "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 7/1, 4 марта 2009 г..), Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 г. N 412-93 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 июня 2010 г, опубликован "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 26, 12 июля 2010 г, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 25, 12 июля 2010 г..), Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 г. N 617-110 "О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 ноября 2013 г, опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 6 декабря 2013 г, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 39, 16 декабря 2013 г.), Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 421-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 июня 2015 г, опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 17 июля 2015 г, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 25, 21 сентября 2015 г..(опубликован без приложений), Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 442-85 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 2017 г, опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 10 июля 2017 года), Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 763-161 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2018 г, опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 21 декабря 2018 г, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.) в оспариваемый Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане внесены изменения, которые не изменили функциональное зонирование названного земельного участка.
Козлова Эмилия Константиновна и Иванова Галина Анатольевна обратились в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском о признании недействующим листа 26 приложения N 2 к Закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 г. N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N... к функциональной зоне N... (зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения. Магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры).
Административный иск мотивирован тем, что отнесение одного земельного участка, принадлежащего на праве собственности административным истцам к двум функциональным зонам противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, обладающими большей юридической силой, что также ограничивает права истцов по эффективному использованию земельного участка, приводит к снижению уровня гарантий прав, свобод и законных интересов истцов по существующему и планируемому использованию земельного участка, который изначально приобретался для целей "под индивидуальное жилое строительство".
Представитель административных истцов Тараканов В.Л, действующий по доверенности от "дата", в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений (л.д. 3-6, 125).
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Кузнецова Т.А, действующая по доверенности от "дата", представитель Губернатора Санкт-Петербурга Курганов С.В, действующий по доверенности от "дата", в суд явились, представили отзывы на заявленные требования, полагая, что оспариваемый акт принят с соблюдением установленной процедуры, не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права административных истцов.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Соловьевой В.В, полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (пункт 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 7 названного Кодекса к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации; утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Как указано в части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают сведения, предусмотренные статьей 23 Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными Кодексом.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 г. N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (далее также - Закон о градостроительной деятельности) к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге относится, среди прочего, утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга либо изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга или отклонение и направление проекта Генерального плана Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку (пункт 1).
Согласно статьей 10 Закона о градостроительной деятельности Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается Законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и названным Законом.
Таким образом, принятие генерального плана, как документа территориального планирования, а также определение функциональных зон, является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и законодатель Санкт-Петербурга, приняв оспариваемый нормативный правовой акт, предоставленную ему законом компетенцию не превысил. Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия и формы правового акта, при обеспечении опубликования данного правового акта, в порядке, предусмотренном для официального опубликования, что административными истцами не оспаривалось и было также установлено в рамках рассмотрения административных дел 3-84/2015, 3а-146/2018, N 3а-186/2018, N 3а-10/2019.
Как следует из материалов дела, административным истцам на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N.., общей площадью 2623 кв. м, с расположенным на нем жилым домом, вид разрешенного использования земельного участка: для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов), категория земель: земли населенных пунктов.
Пунктом 2 статьи 1, пунктом 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование осуществляется в том числе для установления функциональных зон, установление границ которых не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план, в частности, содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией(уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы (пункт 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрены мероприятия по развитию и размещению в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, к числу которых отнесено строительство сети магистралей скоростного и непрерывного движения, строительство новых мостов, транспортных развязок и подземных пешеходных переходов улично-дорожной сети (раздел 3.3).
Объект капитального строительства согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Как указано в "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов", принятом и введенном в действие приказом Госстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст, к группировке "сооружения" относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 "сооружения".
Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения в соответствии с таблицей 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" отнесены к категории дорог и улиц городов и сельских поселений.
Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
Таким образом, установление в генеральном плане функциональной зоны для объектов местного значения "зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения с включением объектов инженерной инфраструктуры" соответствует положениям пункта 1 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как указано выше, Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2008 N 274-44 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в том числе в части изменения границ функциональной зоны "У" - зоны городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры вдоль железнодорожной линии Балтийского направления.
Как следует из объяснений представителей административных ответчиков, установление границы функциональной зоны "У" связано с необходимостью организации магистральной улицы городского значения - "продолжение проспекта Народного Ополчения".
Приложением 4 к Генеральному плану Санкт-Петербурга (схема размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожная сеть) продолжение проспекта Народного Ополчения отнесено к магистрали городского значения регулируемого движения.
Основной целью формирования данной магистрали, является необходимость обеспечения транспортных связей удаленных юго-западных районов городской застройки с центром города и между собой.
В Петродворцовом районе Санкт-Петербурга рассматриваемая магистраль призвана обеспечить дублирование Санкт-Петербургского проспекта и Волхонского шоссе и позволит распределить транспортные потоки, что в свою очередь приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть района. Подключение к улично-дорожной сети Красносельского района Санкт-Петербурга рассматриваемой магистрали позволит обеспечить дублирование проспекта ветеранов и Петергофского шоссе и распределить транспортные потоки.
Таким образом, внесение указанных изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга обусловлено необходимостью обеспечения размещения объекта регионального значения - улицы общегородского значения регулируемого движения, с условным названием "продолжение проспекта Народного Ополчения".
Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что территориального планирование как вид градостроительной деятельности направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 1 статьи 1, часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, определение границ функциональной зоны "У" в Генеральном плане Санкт-Петербурга в целях развития транспортной инфраструктуры в обжалуемой части не противоречит части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории, исходя из планов развития всей зонируемой территории, и не направлен на фиксацию существующего положения.
При этом Генеральный план Санкт-Петербурга, определяя назначение территорий в целях обеспечения ее устойчивого развития на долгосрочный период, не должен учитывать фактическое назначение такой территории и фактическое использование земельных участков, что соответствует положениям части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Доводы административных истцов о том, что нахождение земельного участка согласно генеральному плану одновременно в двух функциональных зонах влечет возникновение неопределенности правового режима земельного участка, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Градостроительный кодекс Российской Федерации не устанавливает требований об учете конкретных землепользователей при функциональном зонировании территории, при этом действующее законодательство, регулирует учет интересов собственника при изъятии земельного участка (его части) для государственных нужд.
Из совокупного анализа приведенных норм в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
Следует отметить и то, что право административных истцов на участие в градостроительной деятельности обеспечено процедурой публичных слушаний, в которой, административные истцы при изменении в 2008 году функциональной зоны, в пределах которой расположен принадлежащий им земельный участок, имели возможность принять участие.
Ссылки административных истцов на противоречие оспариваемого акта статье 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации не могут быть признаны обоснованными, поскольку положения указанной нормы регулируют отношения по установлению территориальных зон, а не функциональных, которые определены оспариваемым нормативным правовым актом.
По такому же основанию суд не может согласиться с доводами истцов о противоречии оспариваемой нормы требованиям части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, поскольку указанные нормы права регулируют вопросы, связанные с территориальным зонированием и градостроительными регламентами.
Ссылки административных истцов на то, что расположение принадлежащего им на праве собственности земельного участка в границах функциональной зоны "У" затрудняет реализацию их права собственности на этот земельный участок, не могут быть признаны обоснованными, поскольку каких-либо положений, ограничивающих указанные права заявителей, оспариваемая норма не содержит.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в пределах предоставленной компетенции с соблюдением порядка принятия и введения в действие, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Козловой Э.К. и Ивановой Г.А. о признании недействующим листа 26 приложения N 2 к Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N... к функциональной зоне N... (зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения. Магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры) - отказать.
Возложить на Губернатора Санкт-Петербурга обязанность опубликовать данное решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru).
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья |
С.И. Сухарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21 января 2021 г. по делу N 3а-35/2021
Текст решения опубликован не был