Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 5 марта 2019 г. N 2153
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
г. Нефтекамск - 2019 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Характеристика (анализ) сферы деятельности Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Нефтекамск" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О физической культуре и спорте в Республике Башкортостан", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организационную структуру системы массового детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва составляют образовательные учреждения, детские, подростковые и молодежные организации, учреждения дополнительного образования спортивной и туристкой направленности, иные организации, осуществляющие деятельность в данной сфере.
В городском округе город Нефтекамск Республике Башкортостан успешно развивается 61 вид спорта, функционируют 284 спортивных сооружений, в том числе: 2 стадиона, 4 плавательных бассейна, 2 ледовых дворца.
Городской округ город Нефтекамск занимает одно из лидирующих мест в республике по численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2020 году их количество составило 67 176 человек, что составляет 50,3% от общего числа населения (2019 год - 60 671 человек, 46,2%).
Также ведется работа по адаптивной физической культуре, в 2020 году количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом составило 1 193 человека.
На территории городского округа город Нефтекамск работают 3 спортивные школы:
Спортивная школа Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, количество занимающихся - 1 283 человека, виды спорта: футбол, бокс, легкая атлетика, греко-римская борьба, дзюдо, лыжные гонки, гандбол, современное пятиборье, велоспорт, волейбол, плавание, фехтование, тяжелая атлетика, бобслей и скелетон.
Детско-юношеская спортивная школа Автономной некоммерческой организации "Хоккейно-спортивный клуб "Торос", количество занимающихся 394 человек по хоккею с шайбой.
Детско-юношеская спортивная школа Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, количество занимающихся 1 094 человек по видам спорта фитнес-аэробика, греко-римская борьба, кикбоксинг, спортивное ориентирование, легкая атлетика, настольный теннис и волейбол.
За 2020 год проведено 542 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие 88 175 человек.
Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет:
организацию и методическое руководство физическим воспитанием населения и подготовкой спортсменов, внедряет в практику научно-обоснованные системы физического воспитания и результаты научных исследований области физической культуры и спорта;
координацию проведения спортивных мероприятий на основании единого республиканского календарного плана спортивных мероприятий, утверждает календарный план соревнований, ведет контроль за проведением массовых и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
анализ потребности населения в услугах, оказываемых организациями физической культуры и спорта;
предоставление дополнительного образования по физической культуре и спорту;
организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий;
организует участие спортсменов в городских, республиканских, российских и международных соревнованиях;
проведение работы совместно с коллективами физкультуры учреждений и организаций, спортивными клубами, обществами по подготовке спортивных резервов, контролирует организацию учебно-тренировочного процесса;
обеспечивает повышение квалификации работающих специалистов по физической культуре и спорту, приглашает необходимых специалистов по согласованию с администрацией;
координацию планов строительства спортивных сооружений, баз на территории городского округа, ведет контроль за эффективным использованием спортивных сооружений;
пропаганду и распространение передовых знаний, обеспечивает выпуск методических и рекламных материалов по вопросам физической культуры и спорта;
учет и отчетность по физической культуре и спорту, принимает меры по совершенствованию финансирования спортивных мероприятий, в том числе за счет кооперирования средств предприятий различных организационно-правовых форм;
работу по подготовке молодежи к защите Родины, укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни и организации отдыха.".
Изложить раздел 1.5 "Ресурсное обеспечение Программы" в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение реализации Программы Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников и составляет 240 839,00 тыс. рублей.
Финансирование организации и проведения официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий, а также обеспечения участия граждан в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях за счет средств бюджета городского округа реализуется в соответствии с порядком формирования и реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа город Нефтекамск, Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Средства бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы установлены в соответствии с выпиской из решений о бюджете городского округа город Нефтекамск на очередной финансовый год и плановый период согласно прогнозам поступлений доходов местного бюджета с учетом соответствующих программ и планов мероприятий городского округа.
Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников установлены на основании планов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе объемов и источников финансирования мероприятий по годам ее реализации представлено в приложении N 3 к Программе.
Реализации Программы также способствует использование следующих ресурсов:
человеческих ресурсов - в процессе реализации Программы принимают участие специалисты учреждений физической культуры, руководители и работники детско-юношеских школ (далее - ДЮСШ), спортивных школ (далее - СШ), члены общественных организации, федераций по видам спорта;
имущественных ресурсов - финансовых активов, нематериальных активов (информации, инструкций, методик, результатов интеллектуально и творческой деятельности, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, и иной информации);
материальных ресурсов - объектов движимого и недвижимого имущества, относящихся к сферам физической культуры и спорта (земельных участков, зданий, сооружений муниципального уровня), инженерной инфраструктуры, строящихся зданий и объектов незавершенного строительства, специализированного автотранспорта, транспортных средств, оборудования, вычислительной и оргтехники, измерительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, расходных материалов, используемых при реализации мероприятий Программы.
1.1. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями Программы являются:
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
привлечение населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
обеспечение успешных выступлений нефтекамских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных региональных и российских соревнованиях;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями и укрепить материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом;
координирование деятельности ДЮСШ, СШ, спортивных сооружений, федераций по видам спорта и иных общественных спортивных организаций городского округа города Нефтекамск.
1.2. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Анализируя состояние сферы физической культуры и спорта в городском округе город Нефтекамск в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск и внебюджетных источников.
Реализация основных направлений спортивной политики должна обеспечить достижение стратегической цели - развитие физической культуры и спорта как важного ресурса социально-экономического развития, социальной стабильности и физического развития населения.
Решение проблемы спортивного развития городского округа город Нефтекамск требует концентрации финансовых средств на основных направлениях развития спорта. Такой подход реализуется на базе комплексного использования программно-целевых методов. Программно-целевой метод - метод увязки целей плана социально-экономического развития с комплексом экономических, социальных, научно-технических и производственных мероприятий и народнохозяйственными ресурсами, обеспечивающими их выполнение.
Он позволяет в плановом порядке объединить усилия различных участников программы, направить их на достижение конкретных целей и проявляется в практике управления в форме разработки специальных программ.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) внедрить комплекс мероприятий по решению проблем развития физической культуры и спорта в масштабах города, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках Программы;
2) повысить уровень проведения спортивно-массовых мероприятий;
3) реализовать муниципальную систему поддержки, осуществлять целевое и адресное расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития физической культуры и спорта;
4) объединить усилия муниципальных, общественных и частных структур в решении задач развития спорта городского округа;
5) повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач, и обеспечить их целевое использование.
Необходимость реализации Программы в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
1.3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевые индикаторы и показатели Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации, а также методики расчета этих значений представлены в приложении N 1 к Программе.
1.4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа, бюджета Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и внебюджетных источников и составляет 200 437,000 тыс. рублей.
Финансирование организации и проведения официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий, а также обеспечения участия граждан города Нефтекамск в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях за счет средств бюджета городского округа реализуется в соответствии с порядком формирования и реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа город Нефтекамск, Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Средства бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы установлены в соответствии с выпиской из решений о бюджете городского округа город Нефтекамск на очередной финансовый год и плановый период согласно прогнозам поступлений доходов местного бюджета с учетом соответствующих программ и планов мероприятий городского округа.
Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников установлены на основании планов финансово-хозяйственной деятельности МБУ Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе объемов и источников финансирования мероприятий по годам ее реализации представлено в приложении N 3 к Программе.
Реализации Программы также способствует использование следующих ресурсов:
1) человеческих ресурсов - в процессе реализации Программы принимают участие специалисты учреждений физической культуры, руководители и работники детско-юношеских школ (далее - ДЮСШ), спортивных школ (далее - СШ), члены общественных организации, федераций по видам спорта;
2) имущественных ресурсов - финансовых активов, нематериальных активов (информации, инструкций, методик, результатов интеллектуальной и творческой деятельности, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, иной конфиденциальной информации);
3) материальных ресурсов - объектов движимого и недвижимого имущества, относящихся к сферам физической культуры и спорта (земельных участков, зданий, сооружений муниципального уровня), инженерной инфраструктуры, строящихся зданий и объектов незавершенного строительства, специализированного автотранспорта, транспортных средств, оборудования, вычислительной и оргтехники, измерительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, расходных материалов, используемых при реализации мероприятий Программы.
1.5. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение организационных, финансовых и правовых основ выполнения ее мероприятий за счет сметы расходов исполнителей в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Нефтекамск на соответствующий финансовый год, а также внебюджетных источников, средств, получаемых от предоставления платных спортивных и туристских услуг, инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий, а также из других источников, не запрещенных законодательством.
Для успешной реализации Программы развития спорта предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, спортивными организациями, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
Ежегодно спорткомитетом совместно с другими ведомствами и общественными организациями организовываются и проводятся различные спортивные мероприятия: спартакиады, спортивные игры и праздники, фестивали спорта, городские первенства по видам спорта и самодеятельного туризма в которых активно участвуют дети, подростки и рабочая молодежь города.
С целью создания прозрачной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, ведется официальный сайт администрации городского округа город Нефтекамск в сети Интернет - www.neftcity.ru и сайт МБУ Комитет по ФК, С и Т и МБУ КДМ - www.kskdm.ru. На данных сайтах представлен широкий спектр информации о деятельности Комитета и спортивных сооружений городского округа город Нефтекамск РБ: планы работы, отчетные данные, аналитические и статистические данные, муниципальные программы.
1.6. Основные мероприятия
В рамках реализации Программы проводятся мероприятия по следующим основным направлениям:
выполнение работ по проведению мероприятий в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе в сфере адаптивной физической культуры и спорта;
подготовка спортивных резервов.
Подробно мероприятия обозначены в приложении N 2 к Программе.
1.7. Сроки, этапы реализации мероприятий
Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
2019 год - 1 этап;
2020 год - 2 этап;
2021 год - 3 этап;
2022 год - 4 этап;
2023 год - 5 этап.
1.8. Меры муниципального регулирования
Для реализации настоящей Программы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных Спорткомитету муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
мероприятия по устранению инфраструктурных и административных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках; разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города; организация и ведение реестра городских спортивных объектов, организаций).
1.9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
(тыс. руб.) |
||||
Наименование показателя |
Утвержденный план, тыс. руб. |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Наименование раздела | |||||
Физическая культура и спорт | |||||
Оплата труда |
19 341,9 |
20 669,8 |
20 100,0 |
20 075,0 |
20 565,0 |
Начисления на оплату труда |
5 790,5 |
6 171,2 |
6070,2 |
6 070,2 |
6 217,7 |
Коммунальные услуги |
826,3 |
2 011,9 |
7 000,0 |
1 980,0 |
2 980,0 |
Прочие расходы |
13 224,3 |
10 471,2 |
14 035,6 |
16 706,8 |
19 069,3 |
Итого: |
39 183,0 |
39 324,1 |
47 205,8 |
44 832,0 |
48 832,0 |
1.10. Риски и меры по управлению рисками
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей Программы, выделено несколько рисков ее реализации:
1) правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
2) финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Спорт"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
3) административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей спорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации Программы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
4) кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах спорта, что снижает эффективность работ учреждений сферы спорта. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
5) риски, связанные с сезонной заболеваемостью, что ведет к сокращению числа занимающихся спортом.
Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза заболеваемости населения округа.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
1.11. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется по итогам года отчета реализации Программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
К годовому отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
1) количество программных мероприятий, реализованных за отчетный год;
2) объемы финансирования, объемы освоения финансовых средств;
3) наиболее значимые результаты реализации Программы, достигнутые за отчетный период;
4) причины нереализованных мероприятий;
5) сведения о внесенных изменениях в Программу;
6) оценка эффективности реализации Программы.
1.12. Оценка эффективности
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2. Паспорт подпрограммы "Развитие массового спорта в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Характеристика (анализ) сферы деятельности Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.
Так, на 1 января 2021 года численность занимающихся массовой физической культурой и спортом в городском округе город Нефтекамск составила 67 176 чел. (50,3% от общего числа населения городского округа).
В городском округе функционируют 284 спортивных сооружений, в том числе: 2 стадиона, 4 плавательных бассейна, 2 ледовых дворца, 115 плоскостных спортивных сооружении, 3 футбольных поля, 61 спортивных залов, 1 легкоатлетический манеж, 1 лыжная база, 6 тиров.
Завершена реконструкция стадиона "Торпедо" I-очереди, готово заключение проектно-сметной документации по ремонту II-очереди стадиона "Торпедо". Выполняются работы по III-очереди стадиона "Торпедо" (устройство футбольного поля и беговой дорожки).
Основными проблемами, связанными с созданием и развитием спортивной инфраструктуры городского округа город Нефтекамск, являются следующие:
отсутствие достаточного количества спортивных сооружений;
недостаточное развитие инфраструктурной базы спортивной отрасли, в том числе в целях обеспечения ее доступности для маломобильных групп населения;
значительная степень износа зданий и сооружений спортивных школ, износ открытой плоскостной инфраструктуры;
недостаточная обеспеченность граждан спортивными сооружениями шаговой доступности по месту жительства и учебы.
Тем не менее в городе ведется определенная работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом путем пропаганды и проведения физкультурных мероприятий. Согласно данным годовой статистической отчетности 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", по итогу 2020 года в городском округе город Нефтекамск адаптивной физической культурой и спортом занимаются 1 193 человека.
2.1. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями подпрограммы являются:
укрепление здоровья, улучшение физического развития и подготовленности населения города Нефтекамск.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение интереса населения городского округа город Нефтекамск к занятиям физической культурой и спортом, а также уровень физической активности и подготовленности всех групп населения;
доведение до нормативных значений уровня обеспеченности населения городского округа спортивными сооружениями и повышение их загруженности.
2.2. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Настоящая подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для их полноценного отдыха и здорового досуга.
Решение проблемы спортивного развития городского округа требует концентрации финансовых средств на основных направлениях развития спорта. Такой подход реализуется на базе комплексного использования программно-целевого метода.
Большие усилия в области развития физической культуры и спорта направлены на укрепление материально-технической базы, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом населения города. Подпрограмма представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных в целом на улучшение социального положения городского округа город Нефтекамск.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.3. Целевые показатели (индикаторы)
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также методика их расчета по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
2.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы производится путем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет республиканского бюджета, бюджета городского округа, а также внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
2.5. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации подпрограммы предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, спортивными организациями, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
2.6. Основные мероприятия
Подробно мероприятия обозначены в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.7. Сроки, этапы реализации мероприятий
Подпрограмма будет реализоваться в период с 2019 по 2023 годы в пять этапов:
2019 год - 1 этап;
2020 год - 2 этап;
2021 год - 3 этап;
2022 год - 4 этап;
2023 год - 5 этап.
2.8. Меры муниципального регулирования
Для реализации настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных Спорткомитету муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
мероприятия по устранению инфраструктурных и административных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках; разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города; организация и ведение реестра городских спортивных объектов, организаций).
2.9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
(тыс. руб.) |
||||
Наименование показателя |
Утвержденный план, тыс. руб. |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Наименование раздела | |||||
Физическая культура и спорт | |||||
Оплата труда |
594,3 |
975,8 |
980,0 |
990,0 |
1030,0 |
Начисления на оплату труда |
247,3 |
369,2 |
369,2 |
300,0 |
312,0 |
Коммунальные услуги |
|
120,0 |
480,0 |
100,0 |
150,0 |
Прочие расходы |
1 679,6 |
405,5 |
654,2 |
295,9 |
703,5 |
Итого: |
2 521,2 |
1 870,5 |
2 483,4 |
1 685,9 |
2 195,5 |
2.10. Риски и меры по управлению рисками
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей подпрограммы, выделено несколько рисков ее реализации:
1) правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
2) финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Спорт"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий подпрограммы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
3) административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей спорта, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации подпрограммы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
4) Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах спорта, что снижает эффективность работ учреждений сферы спорта. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
5) риски, связанные с сезонной заболеваемостью, что ведет к сокращению числа занимающихся спортом.
Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза заболеваемости населения округа.
1) Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
2.11. Мониторинг реализации подпрограммы
Система мониторинга хода реализации подпрограммы организуется отделом экономики администрации городского округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, докладываются главе администрации городского округа.
2.12. Оценка эффективности
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Паспорт подпрограммы "Подготовка спортивного резерва и спортсменов высшего спортивного мастерства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
3.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Развитие спорта высших достижений является неотъемлемой частью решения задач, поставленных Правительством Российской Федерации.
На 1 января 2021 года в городском округе город Нефтекамск функционируют 3 спортивные школы: Спортивная школа Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, Детско-юношеская спортивная школа Автономной некоммерческой организации "Хоккейно-спортивный клуб "Торос", Детско-юношеская спортивная школа Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, в которых занимаются 2 771 человек.
Всего в 2020 году подготовлено 14 кандидатов в мастера спорта, 69 спортсменов 1 разряда, 2112 спортсменов массовых разрядов. Спортсмены города Нефтекамск успешно выступают не только в республиканских соревнованиях, но и во Всероссийских и международных соревнованиях.
Ежегодно проводятся городские Спартакиады общеобразовательных школ, дошкольного образования и Спартакиада дополнительного образования. Также проводятся городские Спартакиады среди коллективов физической культуры предприятий, Спартакиады среди средних и высших учебных заведений. Команды нашего городского округа принимают участие и в республиканских спартакиадах.
В то же время имеются проблемы с реализацией подпрограммы, в частности, недостаточное финансовое обеспечение выполнения требований федеральных стандартов спортивной подготовки. Актуальными являются вопросы нехватки специализированных залов для игровых видов спорта, неравномерности размещения по территории городского округа спортивных объектов, реконструкция единственного в городском округе стадиона "Торпедо", отсутствие спортивного плавательного бассейна в г. Нефтекамск (плавательный бассейн Дома физкультуры признан аварийным).
3.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями подпрограммы являются:
создать условия для подготовки и совершенствования мастерства спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
подготовить спортивный резерв и спортсменов высшего спортивного мастерства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование системы подготовки спортивного резерва с учетом региональных особенностей развития спорта высших достижений;
создание условий для успешного выступления спортсменов города Нефтекамск на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
3.3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Решение проблемы спортивного развития городского округа требует концентрации финансовых средств на основных направлениях развития спорта. Такой подход реализуется на базе комплексного использования программно-целевого метода.
Подпрограмма представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных в целом на улучшение социального положения городского округа город Нефтекамск.
Анализируя состояние сферы спорта высших достижений в городском округе город Нефтекамск в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
3.4. Целевые показатели (индикаторы)
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также методика их расчета по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы производится путем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет республиканского бюджета, бюджета городского округа, а также внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
3.6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации подпрограммы предусмотрено взаимодействие с Министерством спорта и молодежной политики Республики Башкортостан, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, спортивными организациями, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
3.7. Основные мероприятия
Подробно мероприятия обозначены в приложении N 2 к муниципальной программе.
3.8. Сроки, этапы реализации мероприятий
Программа будет реализоваться в период с 2019 по 2023 год без деления на этапы.
3.9. Меры муниципального регулирования
Для реализации настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры правового регулирования:
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;
организация правового сопровождения деятельности подведомственных Спорткомитету муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
мероприятия по устранению инфраструктурных и административных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках; разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города; организация и ведение реестра городских спортивных объектов, организаций).
3.10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
|
|
(тыс. руб.) |
||||
Наименование показателя |
Исполнено за 2018 год |
Утвержденный план |
||||
2019 год (утвержденный) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Наименование раздела | ||||||
Физическая культура и спорт. Основное мероприятие "Подготовка спортивных резервов" | ||||||
Оплата труда |
17 404,9 |
19 073,3 |
19 073,3 |
19 073,3 |
19 073,3 |
19 073,3 |
Начисления на оплату труда |
5 089,6 |
5 760,2 |
5 760,2 |
5 760,2 |
5 760,2 |
5 760,2 |
Коммунальные услуги |
1 639,9 |
1 167,5 |
1 167,5 |
1 167,5 |
1 167,5 |
1 167,5 |
Прочие расходы |
13 388,3 |
11 161,3 |
11 161,3 |
11 161,3 |
11 161,3 |
11 161,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
содержание имущества и аренда помещении |
6 063,9 |
6 115,9 |
6 115,9 |
6 115,9 |
6 115,9 |
6 115,9 |
Итого |
37 522,7 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
Всего |
37 522,7 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
37 162,3 |
3.11. Риски и меры по управлению рисками
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей подпрограммы, выделено несколько рисков ее реализации:
1) правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, республиканского и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы планируется:
привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, республиканском, местном законодательствах в сферах спорта и смежных областях.
2) финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Спорт"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий подпрограммы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
3) административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей спорта, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективности системы управления реализации подпрограммы;
проведение внутреннего контроля результативности реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
осуществление мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
4) кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах спорта, что снижает эффективность работ учреждений сферы спорта. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
5) риски, связанные с сезонной заболеваемостью, что ведет к сокращению числа занимающихся спортом.
Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза заболеваемости населения округа.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
3.12. Мониторинг реализации подпрограммы
Система мониторинга хода реализации подпрограммы организуется отделом экономики администрации городского округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, докладываются главе администрации городского округа.
3.13. Оценка эффективности
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Управляющий делами |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.