В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 г. N 442 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 39, 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", и в целях координации деятельности администрации муниципального образования городского округа "Долинский", а также учреждений, предприятий и организаций муниципального образования городского округа "Долинский" в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить Положение о Долинском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившими силу: постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.09.2015 N 971-па "Об утверждении Положения о Долинском муниципальном звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 17.04.2017 N 478-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.09.2015 N 971-па "Об утверждении Положения о Долинском муниципальном звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утверждено
постановлением мэра
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 10 июня 2021 г. N 32-п
Положение о Долинском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Долинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Долинское звено территориальной подсистемы РСЧС).
2. Долинское звено территориальной подсистемы РСЧС создается на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") для защиты населения, территории района, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Долинское звено территориальной подсистемы РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
3. На каждом уровне Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах территории МО ГО "Долинский") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) МО ГО "Долинский");
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, предприятий и учреждений района.
5. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- КЧС и ОПБ МО ГО "Долинский" - мэром МО ГО "Долинский";
- КЧС и ОПБ организаций, предприятий и учреждений МО ГО "Долинский" - руководителями объектов.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО ГО "Долинский";
- координация деятельности органов управления сил и средств Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС:
- обеспечение согласованных действий администрации МО ГО "Долинский" и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями мэра МО ГО "Долинский", руководителями объектов экономики и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области.
7. Постоянно действующими органами управления Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на местном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Долинский";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами мэра МО ГО "Долинский".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МО ГО "Долинский";
- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий и учреждений.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с решениями мэра МО ГО "Долинский", руководителей организаций, предприятий и учреждений.
9. Размещение органов управления Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС определяется администрацией МО ГО "Долинский".
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций решением мэра МО ГО "Долинский" в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и по согласованию с руководителями структурных подразделении федеральных, областных органов исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
11. В состав сил и средств Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС определяет:
- муниципального образования - администрация МО ГО "Долинский";
- организаций, предприятий и учреждений - руководители объектов.
Сроки готовности формирований, их оснащение определяются создающим их органом.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб на территории МО ГО "Долинский" осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Долинский".
13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- администрацией МО ГО "Долинский", организациями и общественными объединениями, осуществляющими руководство деятельностью указанных служб.
Общественные аварийно-спасательные службы могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
14. Подготовка работников организаций, предприятий и учреждений, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, администрацией Сахалинской области и решениями мэра МО ГО "Долинский".
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Долинский".
15. Готовность аварийно-спасательных служб Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Сахалинской области, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией МО ГО "Долинский" и организациями, создающими указанные службы.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Долинском звене территориальной подсистемы РСЧС, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МО ГО "Долинский", организаций, предприятий и учреждений района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и нормативными правовыми актами мэра МО ГО "Долинский", организациями, предприятиями и учреждениями МО ГО "Долинский".
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Долинским звеном территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Информационное обеспечение в Долинском звене территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов МО ГО "Долинский" устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории МО ГО "Долинский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области расположенных на территории МО ГО "Долинский", а также администрацией МО ГО "Долинский" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий администрации МО ГО "Долинский", организаций, предприятий и учреждений.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Долинский".
20. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением мэра МО ГО "Долинский" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
22. Уровень реагирования устанавливается решением следующих должностных лиц:
- руководителя организации - объектовый уровень реагирования;
- мэра МО ГО "Долинский" - местный уровень реагирования.
23. Решениями мэра МО ГО "Долинский", руководителей организаций, предприятий и учреждений о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МО ГО "Долинский", организации, предприятия и учреждения информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация МО ГО "Долинский", организации, предприятия и учреждения отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Долинского звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
25.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
25.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области расположенных на территории МО ГО "Долинский", а также администрации МО ГО "Долинский" и организаций, населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области расположенных на территории МО ГО "Долинский", а также администрации МО ГО "Долинский" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностные лица, установленные пунктом 22 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях мэра МО ГО "Долинский".
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений МО ГО "Долинский";
- межмуниципальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений МО ГО "Долинский", органами исполнительной власти Сахалинской области.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией МО ГО "Долинский", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией МО ГО "Долинский" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 10 июня 2021 г. N 32-п "Об утверждении Положения о Долинском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 10 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 18 июня 2021 г. N 25