Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ
43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
83. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением социальной политики Липецкой области и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
- прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Управление;
- передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
84. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
85. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
5) о графике работы УМФЦ;
6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
86. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
87. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
88. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
45. Прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
89. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 18 административного регламента.
90. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 21 административного регламента:
- при установлении обстоятельств, указанных в пункте 21 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
- если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию заявления заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ.
91. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
92. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 21 административного регламента.
93. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
46. Передача заявления и комплекта документов из УМФЦ в Управление
94. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
95. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление.
96. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
97. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена.
98. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
99. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
100. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
101. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
47. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ
102. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
103. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе посредством курьерских доставок.
104. Максимальный срок выполнения процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
105. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ.
106. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
107. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ
108. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги.
109. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя.
110. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правомочия заявителя;
- выдает документы заявителю;
- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
111. Максимальный срок административной процедуры - 10 минут.
112. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги.
113. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата административной процедуры в АИС МФЦ.
49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
114. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;
2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление;
4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ;
5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса
115. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
116. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
5) о графике работы УМФЦ;
6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
7) о размере государственной пошлины и иных платежей.
117. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
118. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
119. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
51. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос
120. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
121. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 21 административного регламента;
3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие "параллельных" и "последовательных" государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельный срок предоставления отдельной государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результат предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
6) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме установленной УМФЦ;
7) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
8) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ;
9) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственной услуги на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
122. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
123. Максимальный срок выполнения процедуры - 15 минут.
124. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
125. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
52. Передача запросов на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление
126. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
127. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации запроса и приема документов уведомляет Управление по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов.
128. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
129. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена.
130. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
131. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
132. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
133. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Управления в УМФЦ
134. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
135. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемый комплект документов в структурное подразделение УМФЦ.
136. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленном к передаче комплекте документов.
137. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ.
138. Максимальный срок выполнения процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
139. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде может осуществляться через СМЭВ.
140. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в структурные подразделения УМФЦ.
141. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в структурное подразделение УМФЦ.
142. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
54. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос
143. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в УМФЦ результата предоставления государственной услуги.
144. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом).
145. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) выдает документы заявителю;
4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
146. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
147. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
148. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата услуги, входящей в комплексный запрос, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
55. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников
149. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
150. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области.
151. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ.
152. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
154. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
155. Жалоба должна содержать:
1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
156. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
157. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
158. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
159. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
160. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу.
161. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
162. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
163. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
164. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
165. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
166. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте УМФЦ, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.