Постановление администрации МО "Город Коряжма" от 19 марта 2020 г. N 305
"Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Коряжма", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" (далее - Порядок).
2. Отделу экономики, прогнозирования и торговли администрации муниципального образования "Город Коряжма" во взаимодействии с финансовым управлением администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее - финансовое управление) в срок до 20 апреля 2020 года подготовить проект постановления администрации города, предусматривающий внесение изменений в Порядок принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Коряжма", утвержденный постановлением администрации города от 20 августа 2013 года N 1455, в части включения в муниципальные программы муниципального образования "Город Коряжма" информации о налоговых расходах муниципального образования "Город Коряжма", направленных на достижение цели соответствующей муниципальной программы муниципального образования "Город Коряжма".
3. Установить, что:
проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" (далее - проект перечня) на 2020 год формируется финансовым управлением в срок до 3 апреля 2020 года;
финансовое управление:
в срок до 17 апреля 2020 года обеспечивает согласование проекта перечня со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Коряжма", ответственными в соответствии с полномочиями, установленными правовыми актами муниципального образования "Город Коряжма", за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам (далее - ответственные исполнители программ), и направляет согласованный проект перечня для утверждения главе муниципального образования "Город Коряжма";
в срок до 22 апреля 2020 года доводит до кураторов налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
в срок до 1 мая 2020 года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" на официальном сайте муниципального образования "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оценка эффективности налоговых расходов в 2020 году производится в соответствии с разделом III Порядка в срок до 1 июля 2020 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.А. Ткач |
Утвержден
постановлением
администрации города
от 19.03.2020 N 305
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - общие требования), устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.
3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Коряжма", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Коряжма" (далее - муниципальные программы).
II. Формирование перечня налоговых расходов
4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Финансовое управление ежегодно в срок до 20 сентября текущего года разрабатывает проект перечня налоговых расходов (далее - проект перечня) и направляет его на согласование ответственным исполнителям программ.
6. Ответственные исполнители программ в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта перечня рассматривают его на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по муниципальным программам, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, определения кураторов налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" (далее - куратор налоговых расходов) и целей предоставления налоговых льгот.
В случае несогласия с указанным распределением ответственные исполнители программ в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляют в финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня, согласованные с заместителем главы муниципального образования "Город Коряжма", в ведении которого находится соответствующий ответственный исполнитель программы, с указанием муниципальной программы, направления деятельности, не относящегося к муниципальным программам, и куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания.
Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. В случае возникновения разногласий ответственные исполнители программ организуют проведение согласительных процедур при главе муниципального образования с участием финансового управления.
При отсутствии замечаний и предложений проект перечня согласовывается путем наложения руководителем ответственного исполнителя программы и (или) заместителем главы муниципального образования "Город Коряжма", в ведении которого находится соответствующий ответственный исполнитель программы, надписи "Согласовано".
Согласование проекта перечня в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей программ.
7. После проведения процедуры согласования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка финансовое управление в течение двух рабочих дней формирует окончательный проект перечня налоговых расходов и направляет для утверждения главе муниципального образования "Город Коряжма".
8. Финансовое управление до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:
1) наименования налоговых расходов;
2) реквизиты решений городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" с указанием конкретных пунктов (подпунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;
3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;
4) наименования муниципальных программ, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели муниципальных программ, их структурных элементов;
5) наименования и реквизиты иных правовых актов муниципального образования "Город Коряжма", определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных правовых актах муниципального образования "Город Коряжма";
6) наименования кураторов налоговых расходов.
10. Внесение изменений в муниципальные программы, изменение и перераспределение полномочий ответственных исполнителей программ, затрагивающие перечень налоговых расходов, принятие решений городской Думы муниципального образования "Город Коряжма", предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений направляют соответствующую информацию в финансовое управление.
Финансовое управление не позднее одного месяца со дня получения информации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 5-7 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Осуществление оценки налоговых расходов
11. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
12. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление ежегодно:
1) до 1 февраля направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
2) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений городской Думы муниципального образования "Город Коряжма", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 8 общих требований направляет кураторам налоговых расходов следующие сведения:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Город Коряжма" по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования "Город Коряжма" по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
13. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратор налогового расхода представляет в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования "Город Коряжма" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования "Город Коряжма" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Коряжма";
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования "Город Коряжма") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящихся к муниципальным программам.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление ежегодно до 1 июня (уточненные данные - до 1 сентября).
20. Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, готовит сводный отчет:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и оценочно за отчетный финансовый год - ежегодно до 15 июня;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот и результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов за отчетный финансовый год - ежегодно до 15 сентября.
Указанная сводная информация направляется финансовым управлением в министерство финансов Архангельской области в установленные им сроки.
21. Финансовое управление до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования "Город Коряжма"
и осуществления оценки налоговых расходов
муниципального образования "Город Коряжма"
(форма)
Утвержден
Глава муниципального
образования _______________
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма"
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Реквизиты решения городской Думы с указанием конкретного пункта (подпункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков |
Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента |
Наименование и реквизиты иного муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте |
Наименование куратора налогового расхода |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования "Город Коряжма"
и осуществления оценки налоговых расходов
муниципального образования "Город Коряжма"
(форма)
ПАСПОРТ
налогового расхода муниципального образования "Город Коряжма"
Наименование налогового расхода ______________________
Куратор налогового расхода _____________________
N п/п |
Информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налогового расхода | ||
1. |
Наименования налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решением городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" (далее - налоговые льготы) |
финансовое управление |
2. |
Решение городской Думы муниципального образования, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы |
финансовое управление |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов |
финансовое управление |
4. |
Целевая категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
финансовое управление |
5. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
финансовое управление |
6. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
финансовое управление |
7. |
Дата вступления в силу положений решения городской Думы муниципального образования "Город Коряжма", устанавливающего налоговые льготы |
финансовое управление |
8. |
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного решением городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" |
финансовое управление |
9. |
Период действия налоговых льгот, предоставленных решением городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" |
финансовое управление |
10. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная решением городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" |
финансовое управление |
2. Целевые характеристики налогового расхода | ||
11. |
Целевая категория налогового расхода |
куратор налоговых расходов |
12. |
Цели предоставления налоговых льгот |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов) |
13. |
Наименование муниципальной программы, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Коряжма", определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов) |
14. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов) |
15. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот |
куратор налоговых расходов |
16. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот |
куратор налоговых расходов |
17. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Коряжма", не относящиеся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
куратор налоговых расходов |
18. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налоговых расходов |
19. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 |
куратор налоговых расходов |
3. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
20. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с решением городской Думы, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по Архангельской области и НАО) |
21. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
финансовое управление |
22. |
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) |
куратор налоговых расходов |
23. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц) |
УФНС по Архангельской области и НАО |
24. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
куратор налоговых расходов |
Руководитель куратора налогового расхода |
|
|
|
|
/расшифровка подписи/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Коряжма" от 19 марта 2020 г. N 305 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Коряжма"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был