В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области", постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 13.12.2019 N 20РВ-408 "Об утверждении Порядка проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности в государственных бюджетных и казенных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области".
3. Управлению обеспечения деятельности Министерства и защиты информации разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
С.Б. Воскресенский |
Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 10.06.2021 N 19РВ-228
Порядок
проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) как главным администратором бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств контроля за осуществлением подведомственными государственными бюджетными и казенными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за соблюдением условий, целей и порядка использования ими субсидий, предоставленных из бюджета Московской области, а также за достоверностью предоставляемых отчетных данных.
2. Проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности (далее - проверки) в отношении подведомственных Министерству государственных бюджетных и казенных учреждений (далее - объекты проверок, объект проверки) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов";
Уставом Московской области;
Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области";
Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области";
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Московской области, в том числе по вопросам предоставления субсидий объектам проверок.
3. Предметом проверки является соблюдение требований действующего законодательства объектами проверок при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности и при использовании средств, предоставленных из бюджета Московской области.
4. Проверки проводятся путем осуществления контрольных действий по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта проверки (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта проверки, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.
При проведении выездных проверок могут также осуществляться контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5. Проведение проверки в отношении объекта проверки осуществляется проверочной группой, сформированной из числа должностных лиц (сотрудников) Министерства, или, в случае невозможности формирования проверочной группы, уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Министерства (далее - уполномоченное на проведение проверки должностное лицо).
6. В случае необходимости проведения экспертиз для участия в их проведении Министерством на безвозмездной основе могут привлекаться независимые эксперты (специализированные экспертные организации) и (или) специалисты иных государственных органов и (или) специалисты подведомственных Министерству учреждений.
7. Министерством могут проводиться следующие виды проверок:
1) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
2) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц (сотрудников), уполномоченного на проведение проверки должностного лица Министерства, проводящих проверку на основании информации, документов и материалов, предоставленных объектом проверки.
8. Срок проведения выездной проверки по месту нахождения объекта проверки должен составлять не более 40 рабочих дней и по решению Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр) может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (далее - руководитель проверки) или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, но не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения выездной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
9. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства, и по решению министра может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверки или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, но не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
10. В рамках камеральных или выездных проверок могут проводиться обследования и встречные проверки.
11. Проведение обследования, встречной проверки назначается по решению министра на основании мотивированного обращения руководителя проверки или уполномоченного на проведение проверки должностного лица в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) от объекта проверки.
Срок проведения обследования, назначенного в рамках камеральной или выездной проверки, не может превышать 20 рабочих дней, в иных случаях - 40 рабочих дней.
12. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта проверки.
По результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктом 11 раздела I настоящего Порядка, составляется заключение.
13. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
По результатам встречной проверки, назначенной в соответствии с пунктом 11 раздела I настоящего Порядка, составляется акт.
II. Планирование проведения проверок
14. С целью контроля за соблюдением требований законодательства, законности совершения операций финансово-хозяйственной деятельности, полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, иных процедур составления и исполнения бюджета Московской области, ведения бухгалтерского (бюджетного), налогового учета и составления бухгалтерской (бюджетной) налоговой, статистической отчетности, соблюдения порядка формирования, выполнения государственных заданий, составления и представления отчетности об их выполнении, правомерного, целевого и эффективного использования средств, предоставленных из бюджета Московской области, в том числе в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, субсидий на иные цели, объектами проверок при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
15. План проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов проверок представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (далее - План проверок).
16. План проверок формируется Отделом финансового контроля Министерства (далее - Отдел) с учетом предложений структурных подразделений Министерства, согласованных курирующими их деятельность первыми заместителями (заместителями) министра, на очередной финансовый год и утверждается приказом министра не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
17. В течение 5 рабочих дней после утверждения План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
18. В Плане проверок по каждой проверке указываются следующие сведения:
наименование объекта проверки (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
предмет проверки;
проверяемый период деятельности объекта проверки;
период проведения проверки (указывается месяц начала проведения проверки);
вид проверки;
структурные подразделения Министерства, ответственные за проведение проверки.
19. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в План проверок размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
20. Плановые проверки в отношении одного и того же объекта проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
21. Решение о назначении плановой проверки принимается министром на основании Плана проверок.
22. Решение о назначении внеплановой проверки может быть принято министром на основании:
результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
признаков нарушений объектом проверки законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации, поступившей в Министерство от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного финансового контроля, из средств массовой информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
истечения срока исполнения объектом проверки ранее внесенных предложений о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков);
результата проведенной камеральной проверки, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
23. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ министра о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование объекта проверки, включая его реквизиты (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
2) основание проведения, вид и предмет проверки;
3) проверяемый период деятельности объекта проверки, способ проведения проверки;
4) состав проверочной группы, руководитель проверки или уполномоченное на проведение проверки должностное лицо;
5) дата начала проведения проверки и срок ее проведения;
6) в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения проверки, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области и (или) специалистах подведомственных Министерству учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы в соответствии с поручением на ее проведение (организацию).
24. Приказом министра о назначении проверки утверждается программа проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, фамилии, инициалы, должности участников проверочной группы с указанием вопроса, за проверку которого ответственен каждый из них.
25. Внесение изменений в приказ министра о назначении проверки может осуществляться не позднее дня ее окончания на основании мотивированного обращения руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица) в отношении:
состава проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
привлекаемых специалистов, поручения на проведение (организацию) экспертизы;
проверяемого периода;
срока проведения проверки.
26. Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо) обязан уведомить руководителя объекта проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения.
III. Полномочия и обязанности лиц, участвующих в проверках
27. Проверки проводятся должностными лицами (сотрудниками), уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Министерства на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, стандартизации и ответственности.
28. В ходе подготовки и проведения проверки министр или уполномоченные им должностные лица Министерства, руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо имеют право запрашивать и получать от объекта проверки на основании обоснованного запроса в письменной и устной формах объяснения, информацию, документы, материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверки.
29. Запрос объекту проверки (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
10 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки при проведении камеральной проверки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
30. Письменный запрос подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства, руководителем проверки (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) и направляется (передается) объекту проверки любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), до начала проверки либо в ходе проведения проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся предмета проверки;
31. При невозможности представить документы (материалы) объект проверки должен представить уполномоченному министром должностному лицу Министерства, руководителю проверки (уполномоченному на проведение проверки должностному лицу) письменное объяснение с обоснованием причин непредставления.
32. Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если в запросе установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):
в Министерство - при проведении камеральной проверки;
руководителю проверки или уполномоченному на проведение проверки должностному лицу - при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
33. При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в Министерство уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта проверки. При проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверки или уполномоченному на проведение проверки должностному лицу уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта проверки. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом проверки в установленном порядке их копии.
34. Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта проверки одним из следующих способов:
официальная электронная почта объекта проверки;
съемный носитель информации;
предоставление доступа к информационным ресурсам объекта проверки, содержащим данные по теме проверки и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
35. Объект проверки гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц Министерства, руководителя проверки, уполномоченного на проведение проверки должностного лица документов в электронном виде.
36. Запрос о представлении пояснений объектом проверки должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом проверки документах, признаках нарушений в совершенных объектом проверки действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме проверки, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом проверки.
37. Руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо при осуществлении выездных проверок (обследований) имеют право беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
38. Руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо имеют право получать необходимый для осуществления проверки доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
39. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц (сотрудников) Министерства, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки.
40. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектом проверки доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту проверки, составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
41. Документы, оформляемые при назначении и проведении проверки, и их копии, подлежащие направлению объекту проверки, вторые экземпляры актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта проверки либо направляются объекту проверки любым возможным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
копия приказа министра о назначении проверки - не позднее 24 часов до даты начала проверки;
запрос объекту проверки - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
вторые экземпляры актов, заключений и иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
42. Руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо обязаны:
1) своевременно и в полной мере соблюдать требования законодательства при проведении проверки;
2) соблюдать права и законные интересы объекта проверки;
3) проводить проверку в соответствии с настоящим Порядком;
4) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) объекта проверки с подлежащими направлению объекту проверки копиями документов Министерства, оформляемых при проведении (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения) проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки (актом проверки);
5) не препятствовать руководителю, (уполномоченному представителю) или иному работнику объекта проверки присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) обеспечивать сохранность полученных от объекта проверки документов, материалов и сведений.
IV. Права и обязанности объекта проверки при проведении проверки
43. Руководитель (уполномоченный представитель) объекта проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки;
2) знакомиться с приказом о проведении проверки, актом по результатам проверки, актами по результатам встречных проверок, заключениями по результатам обследований, экспертными заключениями по результатам экспертиз, проведенных в ходе проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя проверки и участников проверочной группы (уполномоченного на проведение проверки должностного лица), осуществляющих проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
4) представлять в Министерство замечания (возражения, пояснения) в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки (обследования).
44. Руководитель (уполномоченный представитель) объекта проверки при проведении проверки обязан:
1) выполнять законные требования должностных лиц Министерства, руководителя проверки, участников проверочной группы, уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
2) давать должностным лицам Министерства, руководителю проверки, участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Министерства, руководителю проверки, участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу запрошенные в соответствии с пунктами 29, 30, 36, 39 раздела III настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
4) предоставлять участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу, экспертам допуск в помещения и на территории, которые занимает объект проверки, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
5) обеспечивать проверочную группу, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
6) уведомлять руководителя проверки, участников проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи их действий в ходе проверки;
7) предоставлять необходимый для осуществления проверки доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки;
8) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки;
9) принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки нарушений (недостатков).
V. Порядок проведения проверок
45. Подготовка к проведению проверки осуществляется участниками проверочной группы (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) и включает в себя:
1) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, правовых актов Министерства и иных, имеющих отношение к предмету проверки;
2) предварительный анализ данных об объекте проверки, соответствующих предмету проверки, в том числе данных отчетности объекта проверки, полученных от объекта проверки по запросам документов и (или) информации и материалов;
3) анализ информации, содержащейся в информационных системах, используемых в Министерстве;
4) анализ материалов предыдущих проверок, проведенных в отношении объекта проверки (при наличии).
46. Проверка осуществляется следующими способами:
сплошным - при котором проверка проводится в отношении каждого действия и операции;
выборочным - при котором проверка проводится в отношении отдельных действий (операций).
47. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом проверки в проверяемом периоде.
48. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
1) общих сведений об объекте проверки (наличие лицензий на осуществление отдельных видов деятельности; адрес места нахождения; фамилии, инициалы и должности лиц, отвечающих за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде; наличие учредительных документов, их регистрация в установленном законом порядке, основные цели и задачи деятельности; нормативные документы, регламентирующие деятельность объекта проверки; реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях, и пр.);
2) плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
3) соблюдения требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) законности совершенных объектом проверки финансовых и хозяйственных операций, полноты, своевременности и достоверности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной отчетности, состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
5) объема, состава (содержания) оказанных государственных услуг (выполненных работ) в соответствии с утвержденным объекту проверки государственным заданием;
6) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ), включая степень удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ);
7) правомерности, полноты, целевого и эффективного использования средств, предоставленных из бюджета Московской области объекту проверки, включая средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
8) отчетности о выполнении государственного задания, ее достоверности и своевременности представления объектом проверки;
9) соблюдения порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
10) выполнения предложений по результатам предыдущих проверок, в том числе полноты и своевременности принятых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц;
11) других вопросов, относящихся к предмету проверки в соответствии с программой проверки.
49. Проведение плановой (внеплановой) проверки может быть неоднократно приостановлено на основании приказа министра:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
при наличии нарушения объектом проверки требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения проверки;
на период организации и проведения экспертиз;
на период рассмотрения запроса Министерства компетентными государственными органами, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения проверки;
на период непредставления (неполного представления) объектом проверки документов и информации или воспрепятствования объектом проверки проведению проверки;
на период осуществления объектом проверки действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от должностных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
50. Общий срок приостановлений проверки не может составлять более 2 лет.
51. Приказ министра о приостановлении проверки издается на основании мотивированного представления руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица).
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
52. Решение о возобновлении проведения проверки принимается министром в форме приказа, который издается в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством сведений об устранении причин приостановления проверки.
53. Проверка подлежит прекращению в случае установления после ее назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта проверки;
неосуществления объектом проверки в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
невозможности проведения проверки по истечении предельного периода приостановления проверки.
54. Решение о прекращении проверки принимается министром в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица).
55. Копии приказов министра о приостановлении, возобновлении и прекращении проверки направляются объекту проверки в порядке, предусмотренном пунктом 41 раздела III настоящего Порядка.
VI. Оформление результатов проверок и их реализация
56. Оформление результатов проверки, встречной проверки, обследования, назначенных в соответствии с пунктом 11 раздела I и пунктом 23 раздела II настоящего Порядка, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий.
57. По результатам проверки составляется акт (приложение 1), который состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
58. Вводная часть акта должна содержать:
1) дату и место его составления;
2) полное и сокращенное наименование объекта проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) основание для проведения проверки;
5) сведения о составе проверочной группы и руководителе проверки (фамилии, инициалы, должности);
6) тему проверки;
7) проверяемый период деятельности объекта проверки;
8) срок проведения проверки;
9) вид и способ проведения проверки;
10) сведения о руководителе объекта проверки в проверяемом периоде;
11) сведения о должностном лице, ответственном за организацию и ведение бухгалтерского учета объекта проверки в проверяемом периоде.
59. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
60. При изложении в акте, заключении результатов проверки должны быть обеспечены:
1) объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);
2) четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;
4) изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных участниками проверочной группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки в рамках программы проверки.
61. Текст акта, заключения не должен содержать:
1) информацию, не имеющую отношения к теме проверки и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в ходе проверки);
2) выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;
3) морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта проверки.
62. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:
1) результаты проверки должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения проверки;
2) в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии), а также принятые в период проведения проверки меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;
3) при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению);
4) в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;
5) при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях к ним могут использоваться наглядные средства (фото-, видео- и аудиоматериалы, фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).
63. Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств, видам объектов государственной (муниципальной) собственности и формам их использования.
64. Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации в сумме (в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
65. Приложениями к акту, заключению являются:
акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки;
заключение по результатам назначенного в соответствии с пунктом 11 раздела I настоящего Порядка обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки);
ведомости, сводные ведомости (при их наличии);
экспертные заключения;
письменные объяснения руководителя (уполномоченного представителя) объекта проверки;
иные документы, подтверждающие результаты проверки.
66. В случае если выявленные в ходе проверки (обследования) нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта проверки, то такие копии заверяются надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажных копий электронных документов.
В случае если копии электронных документов представлены объектом проверки на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется.
67. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
68. Акт по результатам проверки, заключение по результатам обследования составляются в двух идентичных экземплярах и подписывается руководителем проверки, участниками проверочной группы или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом.
69. Второй экземпляр акта, заключения вручается руководителю объекта проверки, его уполномоченному представителю или направляется объекту проверки в порядке, предусмотренном пунктом 41 раздела VI настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 41 раздела III"
70. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта проверки и дополнительно представляемых ими по окончании проверки информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта проверки рассматриваются Министерством в порядке, предусмотренном пунктом 72 раздела VI настоящего Порядка.
71. Объект проверки вправе представить в Министерство письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки, а также при проведении контрольных действий в ходе выездной проверки) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, заключения, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 72 настоящего Порядка.
72. Должностное лицо Министерства, назначенное решением министра ответственным за рассмотрение замечаний (возражений, пояснений) на акт (заключение) совместно с руководителем проверки (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) рассматривает представленные замечания (возражения, пояснения) на акт (заключение) в течение 10 рабочих дней со дня их получения и по результатам их рассмотрения составляет и подписывает заключение на представленные замечания (возражения, пояснения) в двух экземплярах, один из которых направляется объекту проверки в порядке, предусмотренном пунктом 41 раздела VI настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 41 раздела III"
73. Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо) представляет акт по результатам проверки, встречной проверки, заключение по результатам обследования заведующему Отделом не позднее следующего рабочего дня после их подписания.
74. Заведующий Отделом представляет министру доклад о результатах проверки и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае их наличия) в срок не позднее двадцати пяти рабочих дней после окончания проверки.
75. По итогам рассмотрения доклада министр принимает одно или несколько решений:
1) о направлении объекту проверки предложений о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок (далее - Предложения);
2) о применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объекта проверки;
3) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы в случае наличия признаков административного правонарушения и (или) признаков состава уголовного преступления;
4) о направлении служебных записок в адрес руководителей структурных подразделений Министерства, курирующих соответствующие направления, с информацией о выявленных в результате проверки нарушениях и недостатках, суммах финансовых нарушений, необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений (недостатков);
5) о направлении информационных писем по результатам обобщения выявленных в ходе проверки нарушений (недостатков), с рассылкой в адрес подведомственных Министерству учреждений;
6) о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки, в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта проверки и представленных объектом проверки дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки;
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки.
76. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта проверки на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению заведующим Отделом, по результатам которого могут быть представлены предложения министру о проведении внеплановой выездной проверки.
77. С целью выполнения Предложений и устранения недостатков, выявленных в результате проверки, руководитель объекта проверки составляет план (Дорожную карту) устранения нарушений и недостатков, выявленных проверкой (далее - Дорожная карта), определяет ответственных лиц, устанавливает сроки исполнения мероприятий (в пределах сроков, определенных в Предложениях) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Дорожная карта утверждается руководителем объекта проверки не позднее 5 рабочих дней с даты получения Предложений и в течение 3 рабочих дней с даты утверждения представляется в Министерство.
78. Сведения о выполнении мероприятий Дорожной карты представляются объектом проверки в Министерство ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
Поступившие от объекта проверки сведения о выполнении мероприятий Дорожной карты рассматриваются назначенным министром должностным лицом на предмет полноты выполнения внесенных Предложений и осуществления мероприятий по устранению выявленных в результате проверок нарушений и недостатков, достоверности и своевременности представленной информации.
79. Решение о снятии с контроля выявленных в результате проверок нарушений (недостатков) принимает министр на основании доклада должностного лица, назначенного ответственным за рассмотрение представленных объектом проверки сведений о выполнении мероприятий Дорожной карты.
80. Материалы по результатам проверок хранятся в Отделе в порядке и сроки, установленные номенклатурой дел Министерства.
Приложение 1
к Порядку проведения
проверок финансово-хозяйственной
деятельности государственных
бюджетных и казенных учреждений,
подведомственных Министерству
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Форма
Акт
по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
_________________________________________________________________________
(место составления акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения (приказа) о проведении проверки)
в соответствии с программой _____________________________________________
(реквизиты программы проверки)
проверочной группой в составе:
Фамилия (в творительном падеже), инициалы должность _____________________
_________________________________________________(руководитель проверки);
Фамилии (в творительном падеже), инициалы должности участников
проверочной группы ______________________________________________________
Или фамилия (в творительном падеже) инициалы должность уполномоченного на
проведение проверки должностного лица ___________________________________
Проведена проверка
_________________________________________________________________________
(указывается тема проверки)
Проверяемый период деятельности: ________________________________________
(указывается проверяемый период деятельности)
Срок проведения проверки: ______________________________________________
(указывается срок проведения проверки)
_________________________________________________________________________
(указывается вид и способ проведения проверки)
Проверка проведена в присутствии: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя (уполномоченного
представителя) объекта проверки (заполняется в случае проведения
выездной проверки)
Информация об объекте проверки:__________________________________________
Вопросы проверки: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, в соответствии с программой проверки)
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Излагается текст акта в соответствии с вопросами проверки:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Приложение: на "____" листах.
Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное
лицо)
________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_______ 20__ г.
Участники проверочной группы:
________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_______ 20__ г.
(________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_______ 20__ г.
________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_______ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку проведения
проверок финансово-хозяйственной
деятельности государственных
бюджетных и казенных учреждений,
подведомственных Министерству
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель объекта проверки
______________________________
(должность)
_________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"________ 20__ г.
План (Дорожная карта)
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в
результате проверки финансово-хозяйственной деятельности
________________________________________________________________________,
(наименование объекта проверки)
проведенной проверочной группой (уполномоченным на проведение проверки
должностным лицом) Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Московской области в период с__________ 20__ года по_________ 20__ года
согласно акту от "__"_________ 20__ г.
N п/п |
Наименование и краткая характеристика нарушений (недостатков) |
Действия, необходимые для принятия мер по устранению нарушений (недостатков) |
Сроки выполнения предложений, устранения нарушений, (недостатков) |
Ответственный исполнитель |
Нарушения (недостатки), по которым внесены предложения | ||||
1 |
Указываются предложения в последовательности и формулировке, которая изложена в акте |
|
|
|
2 |
И т.д. согласно акту |
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
Недостатки, по которым отдельные предложения не вносились | ||||
1 |
Указываются недостатки в последовательности и формулировке, которая изложена в акте |
|
|
|
2 |
И т.д. согласно акту |
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
Должностное лицо объекта проверки,
ответственное за выполнение мероприятий
по устранению выявленных нарушений и недостатков
________________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку проведения
проверок финансово-хозяйственной
деятельности государственных
бюджетных и казенных учреждений,
подведомственных Министерству
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Форма
Фирменный бланк объекта проверки
"__"_______ 20__ г. исходящий номер
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
Сведения
о выполнении мероприятий Дорожной карты по устранению нарушений и
недостатков, выявленных в результате проверки финансово-хозяйственной
деятельности,____________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
проведенной в период с __________ 20__ года по___________ 20__ года
согласно акту от "__"________ 20__ г.
N п/п |
Предложения по устранению нарушений (недостатков) |
Степень выполнения предложений по устранению нарушений (недостатков) |
Нарушения (недостатки), по которым внесены предложения | ||
1 |
Указываются предложения в последовательности и формулировке, которая изложена в акте |
ВЫПОЛНЕНО (НЕ ВЫПОЛНЕНО (обязательно отражается указанное слово). Кратко описывается процедура выполнения предложения с указанием конкретных сумм (в случае, если было выявлено финансовое нарушение) со ссылкой на реквизиты первичных документов с приложением их копий, заверенных в установленном порядке |
2 |
И т.д. согласно акту |
|
... |
|
|
п |
|
|
Недостатки, по которым в акт отдельные предложения не вносились | ||
1 |
Указываются недостатки в формулировке, которая изложена в акте |
УСТРАНЕНО (НЕ УСТРАНЕНО) (обязательно отражается указанное слово). Кратко описывается процедура устранения недостатка со ссылкой на реквизиты документов с приложением их копий, заверенных в установленном порядке |
2 |
И т.д. согласно акту |
|
... |
|
|
п |
|
|
Руководитель объекта проверки
_____________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы внутреннего финансового контроля в государственных бюджетных и казенных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Это необходимо для соблюдения требований нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правил ведения бюджетного учета, а также для повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Министерством сельского хозяйства могут проводится выездные и камеральные проверки. Определен порядок организации проверок, составления планов, отчетов. Обозначены вопросы, рассматриваемые в ходе проведения проверок.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10 июня 2021 г. N 19РВ-228 "Об утверждении Порядка проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 18 июня 2021 г.