В целях упорядочения организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение в муниципальный архив Демянского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации", Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Администрации Демянского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава района |
А.Н. Сапогов |
Положение
об экспертной комиссии Администрации Демянского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 7 июня 2021 г. N 537)
1. Общие положения
1.1. Положение об экспертной комиссии Администрации Демянского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Примерным положением об экспертной комиссии организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. N 43.
1.2. Экспертная комиссия Администрации Демянского муниципального района (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Администрации Демянского муниципального района (далее - Администрация), Думы Демянского муниципального района (далее - Дума) и Совета депутатов Демянского городского поселения (далее - Совет депутатов).
1.3. ЭК является совещательным органом при Главе Администрации Демянского муниципального района, создается распоряжением Главы Администрации Демянского муниципального района и действует на основании Положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного Главой Администрации Демянского муниципального района.
Администрация согласовывает Положение с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Новгородской области в сфере архивного дела (далее - ЭПК).
1.4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением Главы Администрации Демянского муниципального района. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
Председателем ЭК назначается заместитель Главы Администрации муниципального района.
1.5. ЭК в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами Администрации, Думы и Совета депутатов, настоящим Положением.
2. Функции ЭК
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Администрации, Думы и Совета депутатов для хранения и уничтожения.
2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
описей дел по личному составу;
описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
номенклатур дел Администрации, Думы и Совета депутатов;
актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
актов об утрате документов;
актов о неисправимом повреждении архивных документов;
предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности Администрации, Думы и Совета депутатов, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПК;
проектов локальных нормативных актов и методических документов Администрации, Думы и Совета депутатов по делопроизводству и архивному делу.
2.3. Совместно с архивом Администрации представляет на утверждение ЭПК согласованные ЭК описи дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащих передаче на постоянное хранение.
2.4. Совместно с архивом Администрации представляет на согласование ЭПК согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуры дел Администрации, Думы и Совета депутатов.
2.5. Обеспечивает совместно с архивом Администрации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.6. Совместно с архивом Администрации, специалистом, ответственным за делопроизводство, организует для работников Администрации, Думы и Совета депутатов консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права ЭК
ЭК имеет право:
3.1. Давать рекомендации специалисту, ответственному за архив Администрации, по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Администрации.
3.2. Запрашивать у специалиста, ответственного за архив Администрации:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях специалиста, ответственного за архив Администрации, о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей муниципального архива.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать Главу Администрации Демянского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК взаимодействует с ЭПК, а также с муниципальным архивом.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательно голоса.
4.5. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 7 июня 2021 г. N 537 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Администрации Демянского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 28 июня 2021 г. N 30