Наименование изменено с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
Постановление Правительства Воронежской области от 18 июня 2021 г. N 365
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 - 2022 годах"
30 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2021 году, утвержденным приказом Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества от 14.01.2021 N 3, Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2022 году, утвержденным приказом Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества от 09.11.2021 N 15, правительство Воронежской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 - 2022 годах.
2. Департаменту социальной защиты Воронежской области (Сергеева) принять и согласовать с Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества порядок оценки результатов оказания на конкурсной основе поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Наименование изменено с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 - 2022 годах
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 18 июня 2021 г. N 365)
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческая организация) на развитие гражданского общества в Воронежской области за счет средств бюджета Воронежской области и гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - грант).
Пункт 1.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - грант Президента Российской Федерации) - денежные средства, поступившие в установленном порядке в бюджет Воронежской области в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, заключенным департаментом социальной защиты Воронежской области с Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов) в соответствии с Указом Президента РФ от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2021 году, утвержденным приказом Фонда президентских грантов от 14.01.2021 N 3, Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2022 году, утвержденным приказом Фонда президентских грантов от 09.11.2021 N 15;
муниципальное образование - муниципальное образование Воронежской области, на территории которого некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица и осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон), а также на территории которого должен быть реализован проект (программа) такой некоммерческой организации;
эксперт - физическое лицо, привлеченное к оценке заявок на участие в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии и прилагаемых документов в соответствии с решением департамента социальной защиты Воронежской области.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов) по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего Порядка (далее - проект), разработанных и реализуемых некоммерческими организациями, в рамках реализации мероприятия 3.1.1 "Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов)" основного мероприятия 3.1 "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов) путем предоставления субсидии или грантов в форме субсидий" подпрограммы 3 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 (далее - государственная программа).
Пункт 1.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2021 - 2022 годах, является департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).
Пункт 1.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
1.5. Право на получение гранта имеет некоммерческая организация, являющаяся российским юридическим лицом, признанная победителем по результатам конкурса, одновременно удовлетворяющая следующим условиям:
- создана в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке на территории Воронежской области и осуществляет на территории Воронежской области в соответствии со своими учредительными документами хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона или установленных федеральным законом, нормативным правовым актом совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области";
- не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
- на дату подачи заявки соответствует следующим требованиям:
а) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
г) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) некоммерческая организация не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Способом проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов является конкурс.
1.7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о гранте направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
II. Порядок проведения конкурса для предоставления грантов в форме субсидий
2.1. Департамент социальной защиты Воронежской области не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсе размещает объявление о проведении конкурса на едином портале, специализированном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из бюджета Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://grants.govvrn.ru) (далее - специализированный портал), на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://гранты.рф) (далее - федеральный электронный портал).
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсе в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
Пункт 2.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
2.2. Объявление о проведении конкурса включает:
- информацию о сроках проведения конкурса, дате начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- информацию о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Департамента;
- информацию о результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- информацию о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указатели страниц специализированного портала, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- информацию о требованиях к участникам конкурса в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- информацию о порядке подачи заявок участниками конкурса и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
- информацию о порядке отзыва заявок участниками конкурса, порядке их возврата, порядке внесения изменений в заявки участников конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- информацию о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.7-2.16 настоящего Порядка;
- информацию о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- информацию о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- информацию об условиях признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- информацию о дате размещения результатов конкурса на едином портале, специализированном портале, федеральном электронном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.3. Некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка
Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, установлены пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии (далее - заявка) по одному из грантовых направлений, указанных в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего Порядка.
2.4. Некоммерческая организация вправе в течение срока приема заявок:
внести изменения в поданную заявку путем повторного направления в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
отказаться от участия в конкурсе путем отзыва поданной заявки.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурса от некоммерческой организации в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные некоммерческой организацией заявки возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Некоммерческая организация в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. Департамент направляет письменные разъяснения такой некоммерческой организации в течение 3 рабочих дней со 8 дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении конкурса.
2.5. Для участия в конкурсе некоммерческая организация представляет в Департамент заявку посредством заполнения электронной формы на специализированном портале с прикреплением электронных образов документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Электронная форма заявки включает:
1) основные данные проекта: название проекта, одно из направлений, по которому проект планируется к реализации, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 настоящего Порядка; краткое описание проекта; указание муниципального образования (муниципальных образований); срок реализации проекта; обоснование социальной значимости проекта; целевые группы проекта; цель (цели) и задачи проекта; ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
2) информацию о руководителе и команде проекта;
3) сведения о некоммерческой организации: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности некоммерческой организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты для направления некоммерческой организации юридически значимых сообщений;
4) календарный план реализации проекта с указанием даты начала и окончания срока реализации проекта;
5) бюджет проекта с указанием общей суммы расходов на реализацию проекта, запрашиваемой суммы гранта;
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом.
2.6. Датой и временем подачи заявки являются дата и время регистрации и присвоения заявке статуса "на рассмотрении" на специализированном портале.
При внесении изменений в поданную заявку датой и временем подачи заявки являются дата и время регистрации изменений.
Информация обо всех заявках, включающая наименование некоммерческой организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, запрашиваемый размер поддержки, в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещается Департаментом на специализированном портале и федеральном электронном портале.
2.7. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса Департаментом создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждается приказом Департамента.
В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области. Лица, замещающие государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области и должности муниципальной службы в Воронежской области в составе конкурсной комиссии составляют не более одной трети от общего числа членов.
2.8. В течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, условиям, определенным в пунктах 3.1, 3.3 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации.
Проверка достоверности представленной некоммерческой организацией информации осуществляется Департаментом путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений, и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проверки Департамент принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, об отказе в участии в конкурсе с указанием причины отказа. Решение Департамента оформляется протоколом и согласовывается с конкурсной комиссией.
2.9. Основаниями для отказа некоммерческой организации в участии в конкурсе являются:
- несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- мероприятие (мероприятия), для осуществления которого запрашивается грант, не соответствует видам деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами;
- направление, по которому проект планируется к реализации, не соответствует подпункту 1 пункта 3.3 настоящего Порядка.
2.10. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в участии в конкурсе Департамент размещает на едином портале, специализированном портале, федеральном электронном портале:
- информацию о дате, времени и месте рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в участии в конкурсе с указанием причины отказа по каждой заявке;
- решение Департамента.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
2.11. Оценка заявок, участвующих в конкурсе, осуществляется в соответствии с Методикой оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.
2.12. Департамент в течение двух рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, передает заявки с прилагаемыми документами экспертам для проведения их оценки на специализированном портале.
Эксперт проводит оценку заявок лично. Каждая заявка и прилагаемые документы оцениваются не менее чем двумя экспертами. Срок проведения оценки не должен превышать 14 календарных дней с даты их передачи экспертам для оценки.
2.13. Информация об экспертах не разглашается. Эксперт обязан:
а) ознакомиться с настоящим Порядком до начала проведения оценки;
б) не разглашать информацию о собственном статусе эксперта, а также о личностях других экспертов;
в) не сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль от подтвержденной учетной записи на специализированном портале;
г) не разглашать перечень заявок, которые оцениваются или были оценены экспертом;
д) не использовать с целью получения финансовой или любой другой выгоды информацию, которая не находилась в открытом доступе и была получена экспертом благодаря доступу к специализированному порталу;
е) соблюдать авторские права участников конкурса, подавших заявки, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав.
Эксперт при оценке заявок не вправе вступать в контакты с некоммерческими организациями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку некоммерческой организации, если он является работником или членом такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки. В указанных случаях эксперт направляет в Департамент заявление о невозможности проведения оценки.
2.14. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня завершения экспертной оценки направляет в конкурсную комиссию заявки с прилагаемыми документами, оценочные листы с комментариями экспертов по каждой заявке.
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней проводит заседание, на котором:
1) рассматривает представленные материалы;
2) оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке;
3) формирует своим решением проект рейтинга некоммерческих организаций - участников конкурса (далее - рейтинг) в порядке убывания присвоенных им итоговых баллов от наибольшего к наименьшему. Проекты, получившие больший итоговый балл, получают более высокую позицию в рейтинге. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами по каждому критерию, с округлением полученных чисел до десятых;
4) формирует своим решением проект перечня победителей конкурса, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
Решения принимаются конкурсной комиссией на заседании и оформляются протоколами, которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, а также информацию в отношении всех предлагаемых победителях конкурса (наименование некоммерческой организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название программы (проекта), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляется в Департамент.
2.15. В течение 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии Департамент принимает решение о выделении грантов победителям конкурса, которым утверждается рейтинг, а также победители конкурса с указанием наименования некоммерческой организации, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта, на осуществление которого предоставляется грант, размера гранта (далее - результаты конкурса), либо решение об отказе в предоставлении гранта.
Победителями конкурса являются определенные решением Департамента некоммерческие организации, занявшие места в рейтинге от наименьшего к наибольшему. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований бюджета Воронежской области и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
При равном количестве баллов победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой была подана ранее.
В случае отказа в предоставлении гранта Департамент направляет соответствующее уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
2.16. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решений по всем поступившим заявкам об отказе в участии в конкурсе или предоставлении гранта конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, такая заявка рассматривается конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Департамент вправе заключить с некоммерческой организацией, подавшей единственную заявку, соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - Соглашение).
2.17. Департамент размещает на едином портале, специализированном портале и федеральном электронном портале информацию о результатах рассмотрения заявок:
а) в течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии:
- протокол конкурсной комиссии и последовательность оценки заявок участников отбора;
- присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;
- принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
б) в течение 5 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса:
- дату, время и место оценки заявок;
- приказ Департамента о результатах конкурса;
- наименование победителя (победителей) конкурса с указанием основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия и краткого описания проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка, и размера предоставляемого гранта;
- информацию о заявках, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 2 дней со дня утверждения результатов а в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
III. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
3.1. К заявке прилагаются электронные образы следующих документов:
1) документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени некоммерческой организации и (или) заявления, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, - в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
2) действующей редакции устава некоммерческой организации;
3) заверения о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами "а"-"д" пункта 1.5 настоящего Порядка;
4) заявления на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов), заполненного некоммерческой организацией по форме, размещенной на специализированном портале, подписанного руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), скрепленного печатью некоммерческой организации (при наличии) в виде одного файла в формате pdf;
5) составленного в произвольной форме уведомления некоммерческой организации о реализации проекта, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета Воронежской области, либо о подаче иной заявки (заявок) в исполнительный орган государственной власти Воронежской области о реализации проекта с привлечением средств бюджета Воронежской области, с приложением к уведомлению копии проекта.
3.2. Некоммерческая организация имеет право представить на специализированном портале дополнительные материалы (образы соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и видеоматериалы, посвященные проведенным тематическим мероприятиям).
3.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) проект планируется к реализации на территории Воронежской области по одному из следующих направлений:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
2) срок реализации проекта не должен превышать 24 месяца и завершаться позднее 31.12.2023 - для грантов, предоставленных в 2021 году, позднее 31.12.2024 - для грантов, предоставленных в 2022 году;
3) некоммерческая организация согласна на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом;
4) некоммерческой организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, запрещается приобретение за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) некоммерческая организация обязана вести раздельный бухгалтерский учет в отношении полученных средств гранта;
6) при оформлении платежных документов некоммерческая организация обязана ссылаться на номер и дату Соглашения;
7) не допускается осуществление за счет предоставленного гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней;
8) некоммерческая организация в случае поступления запроса от Фонда президентских грантов должна предоставить запрашиваемую информацию и документы в установленный в запросе срок;
9) грант не предоставляется в целях финансового обеспечения оказания общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) некоммерческая организация и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении гранта в форме субсидии, согласны на осуществление Департаментом, Фондом президентских грантов и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств гранта;
Подпункт 11 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
11) грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации;
12) не допускается подача некоммерческой организацией заявки в отношении реализации проекта в случае, если некоммерческой организацией уже подано заявление (заявка) на реализацию такого проекта с привлечением средств бюджета Воронежской области до принятия решения по такому заявлению (заявке).
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.5, 3.1 и 3.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
- невыполнение цели и условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком;
- отказ победителя конкурса от заключения Соглашения;
- отказ победителя конкурса от получения гранта;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств для предоставления гранта.
3.5. По результатам конкурса между Департаментом и победителем конкурса заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
Изменение Соглашения или при необходимости расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
Соглашением не могут быть изменены условия проекта, на основании которых формировался рейтинг в соответствии с балльной шкалой критериев конкурса.
В Соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;
2) сроки перечисления гранта;
3) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
4) запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства, на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) право Департамента устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности;
6) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);
7) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия о новых условиях в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
9) счета, на которые перечисляется грант;
10) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;
11) значение результата и показателя (показателей), необходимого для достижения результата предоставления гранта;
12) согласие некоммерческой организации на проведение оценки результатов оказания на конкурсной основе поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с порядком, утверждённым Департаментом;
13) обязанность некоммерческой организации в случае поступления запроса от Фонда президентских грантов представления запрашиваемой информации и документов в установленный в запросе срок;
14) согласие некоммерческой организации на осуществление Департаментом, Фондом президентских грантов и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств гранта, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии поставщиков на проведение указанных проверок;
15) иные условия, определенные типовой формой.
3.6. Не позднее 5 рабочих дней после размещения на специализированном портале, федеральном электронном портале перечня победителей конкурса и объемов грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта, Департамент направляет победителю конкурса проект Соглашения для подписания.
Письменное извещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта получения проекта Соглашения (почтовое отправление с уведомлением, по электронной почте, нарочным).
3.7. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Департамент.
Для заключения Соглашения некоммерческая организация - победитель конкурса одновременно с проектом Соглашения предоставляет на бумажных носителях в Департамент заверенные подписью руководителя и печатью некоммерческой организации (при наличии) заявку и документы, которые были представлены в виде электронных образов на специализированном портале.
В случае непредставления в Департамент подписанного Соглашения и (или) документов на бумажном носителе в указанный срок победитель конкурса считается отказавшимся от заключения Соглашения.
3.8. Срок перечисления гранта устанавливается Соглашением и составляет не более 45 календарных дней со дня его заключения.
3.9. Софинансирование проектов осуществляется в следующих размерах: 50 процентов за счет средств гранта Президента Российской Федерации и 50 процентов за счет средств бюджета Воронежской области.
3.10. Перечисление гранта осуществляется единовременно в полном объеме на расчетный счет некоммерческой организации - победителя конкурса, открытый в кредитной организации.
3.11. Результатом предоставления гранта является реализованный некоммерческой организацией проект в полном объеме и на дату, определенные Соглашением.
Показатель (показатели), необходимый для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель), устанавливается Департаментом индивидуально для каждого проекта в соответствии с мероприятиями и результатами мероприятий проекта.
Значения показателя предоставления гранта устанавливаются Департаментом в Соглашении.
3.12. В случае нарушения некоммерческой организацией условий предоставления гранта Департамент направляет некоммерческой организации требование о возврате гранта. Грант подлежит возврату некоммерческой организацией в сроки, установленные пунктом 5.5 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
3.13. Департамент по согласованию с департаментом финансов Воронежской области вправе принять решение о возможности осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при наличии потребности в указанных средствах включить соответствующие условия в Соглашение.
3.14. Остаток гранта, не использованный на дату окончания срока проекта, подлежит возврату в областной бюджет не позднее десяти календарных дней после даты окончания срока проекта.
IV. Требования к отчетности
4.1. Некоммерческая организация - получатель гранта представляет в Департамент в срок до 01 апреля каждого года, следующего за годом реализации проекта, а также не позднее 10 календарных дней после окончания реализации проекта или срока реализации проекта, в зависимости от того, что наступит ранее, отчет о достижении результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Воронежской области.
К отчету об осуществлении расходов прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, которая содержит информацию об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- заверенные руководителем некоммерческой организации копии договоров, первичных финансовых документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта;
- иные документы, связанные с предоставлением гранта, по инициативе некоммерческой организации.
Отчет об осуществлении расходов должен быть оформлен на бумажном носителе, прошит и пронумерован, подписан руководителем некоммерческой организации и скреплен печатью (при наличии).
4.2. По итогам рассмотрения отчета об осуществлении расходов Департамент вправе предложить некоммерческой организации представить дополнительные документы, подтверждающие расходование гранта в целях реализации проекта. Такие документы могут быть представлены в течение 10 дней с даты получения уведомления Департамента,
В случае если по результатам рассмотрения отчета об осуществлении расходов выявлено наличие неиспользованного остатка гранта, Департамент в течение 60 дней с даты получения отчета об осуществлении расходов направляет некоммерческой организации уведомление, содержащее расчет подлежащего возврату остатка гранта.
Возврат остатка гранта осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления. В случае невозврата остатка гранта в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащего возврату остатка гранта в областной бюджет в судебном порядке.
4.3. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств.
5.2. Департамент, Фонд президентских грантов, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки соблюдения получателями грантов целей и порядка предоставления грантов в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Некоммерческая организация несет ответственность за целевое использование гранта, соблюдение условий и порядка его предоставления, а также за достоверность представленной в Департамент информации и отчетности.
5.4. Оценка результатов оказания на конкурсной основе поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям проводится в порядке, согласованном с Фондом президентских грантов.
5.5. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом, Фондом президентских грантов и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Департамент направляет некоммерческой организации и (или) поставщику требование о возврате средств гранта и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, в областной бюджет.
Средства гранта и (или) средства, полученные на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, подлежат возврату некоммерческой организацией и (или) поставщиком в областной бюджет:
- на основании требования Департамента - в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если некоммерческой организацией не достигнуты значения результата и (или) показателя предоставления гранта, установленные в Соглашении, грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.7. При нарушении срока возврата гранта некоммерческой организацией и (или) поставщиком Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Нумерационный заголовок изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию
программ (проектов)
в 2021 - 2022 годах
Методика
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий определяет порядок проведения оценки конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее соответственно - Методика).
2. Заявка на участие в конкурсе оценивается не менее чем двумя экспертами из состава экспертов конкурса, сформированного департаментом социальной защиты Воронежской области.
3. Распределение заявок экспертам осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области.
II. Оценка заявки экспертами конкурса
1. Эксперт оценивает заявки на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю эксперта конкурса через специализированный портал (grants.govvrn.ru) (далее - специализированный портал).
2. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
3. Эксперт при оценке заявки не вправе обсуждать ее с организацией, представившей данную заявку, напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить эксперта, оценивающего ее заявку.
Пункт 4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
4. Заявка оценивается на соответствие требованиям Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 - 2022 годах (далее - Порядок) при регистрации в департаменте социальной защиты Воронежской области. В случае выявления экспертом ее несоответствия требованиям законодательства и (или) Порядка, в том числе недостоверности представленной в составе заявки информации, подложности документов, эксперт должен сообщить об этом в департамент социальной защиты Воронежской области.
5. Эксперт оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом), и сопровождает каждую оценку обосновывающим комментарием.
Присвоенный балл по каждому критерию умножается на соответствующий коэффициент значимости критерия.
6. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Коэффициент значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
||
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей |
свыше 3 млн рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
1 |
|
1.1 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовому направлению |
|
|
|
9 - 10 |
1.2 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
1.3 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
1.4 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
1 |
|
2.1 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
|
|
|
9 - 10 |
2.2 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
|
|
|
6 - 8 |
2.3 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
2.4 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3.1 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
|
|
|
9 - 10 |
3.2 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
3.3 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
3.4 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
|
|
|
0 - 2 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
1,5 |
|
4.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
|
|
|
9 - 10 |
4.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
|
|
|
6 - 8 |
4.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
4.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
5.1 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованны; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
|
|
|
9 - 10 |
5.2 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
5.3 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
5.4 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
6 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0,5 |
0,5 |
|
6.1 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
|
|
|
9 - 10 |
6.2 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
6.3 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
6.4 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
1 |
|
7.1 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
|
|
|
9 - 10 |
7.2 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
|
|
|
6 - 8 |
7.3 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
7.4 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
1 |
|
8.1 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально- техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
|
|
|
9 - 10 |
8.2 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
|
|
|
6 - 8 |
8.3 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
8.4 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
1 |
|
9.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
|
|
|
9 - 10 |
9.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
9.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
9.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
10 |
Информационная открытость организации |
0,5 |
1 |
1 |
|
10.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
|
|
|
9 - 10 |
10.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
6 - 8 |
10.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
3 - 5 |
10.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
|
0 - 2 |
7. По результатам оценки заявки эксперт на специализированном портале оставляет одно из следующих заключений:
а) "проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке";
б) "проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта";
в) "проект не рекомендуется к поддержке".
Эксперт также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.
8. По результатам оценки работа эксперта оформляется оценочным листом по каждой заявке в электронной форме на специализированном портале, который эксперт распечатывает, подписывает и направляет в департамент социальной защиты Воронежской области не позднее 15 календарных дней со дня направления заявок экспертам.
9. Конкурсная комиссия по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
10. Ранжирование проектов, формирование рейтинга социально ориентированных некоммерческих организаций - участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место) вне зависимости от направления, по которому реализуется проект.
Рейтинг социально ориентированных некоммерческих организаций - участников конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике направляется в департамент социальной защиты Воронежской области.
Приложение N 1
к Методике оценки заявок
социально ориентированных
некоммерческих организаций на
участие в конкурсном отборе
на предоставление грантов
в форме субсидий
Сводный оценочный лист
Наименование проекта |
|
Полное наименование Заявителя |
|
Грантовое направление реализации проекта |
|
Тематика грантового направления реализации проекта |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рублей) |
|
Запрашиваемая сумма гранта (рублей) |
|
Сроки реализации проекта |
|
География реализации проекта |
|
N п/ п |
Наименование критерия оценки программы (проекта) |
Оценки членов комиссии в баллах |
Средний балл по критерию (до десятых долей) |
|||
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
|
|
|
|
|
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
|
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
|
|
|
|
|
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
|
|
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
|
|
|
6 |
Масштаб реализации проекта |
|
|
|
|
|
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
|
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
|
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
|
|
|
10 |
Информационная открытость организации |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|||||
Ф.И.О. членов комиссии |
|
Приложение N 2
к Методике оценки заявок
социально ориентированных
некоммерческих организаций на
участие в конкурсе
на предоставление грантов
в форме субсидий
Рейтинг
социально ориентированных
некоммерческих организаций - участников конкурса
N п/п |
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации |
Наименование программы (проекта) |
Итоговый балл |
Объем гранта в форме субсидии, выделяемого для реализации программы (проекта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии: __________________________________________________
Секретарь комиссии: _____________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила определения объема и условия предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 году. Субсидии будут предоставлены за счет средств бюджета Воронежской области и гранта Президента Российской Федерации.
Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является департамент социальной защиты Воронежской области.
Право на получение гранта имеет некоммерческая организация, являющаяся российским юридическим лицом, признанная победителем по результатам конкурса, одновременно удовлетворяющая определенным условиям.
Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, специализированном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из бюджета Воронежской области и на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсе.
Постановление Правительства Воронежской области от 18 июня 2021 г. N 365 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в 2021 - 2022 годах"
Вступает в силу с 21 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 21 июня 2021 г. N 3601202106210003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 827
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.