Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 22 марта 2021 г. N 87
"О создании межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета"
5 августа 2021 г.
В соответствии с Планом мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2021 - 2024 годы, утвержденным Председателем Правительства Кировской области, руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области и исполнительным директором ассоциации "Совет муниципальных образований Кировской области", Протоколом заседания рабочей встречи от 10.02.2021 N 1 в целях организации межведомственного взаимодействия по исполнению решений протокола координационного совещания главного федерального инспектора по Кировской области с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов, расположенных в пределах региона, от 27.01.2021 N А53-7-159пр в целях повышения эффективности работы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней, ликвидации задолженности по заработной плате, легализации трудовых отношений и в связи с кадровыми изменениями администрация Мурашинского района постановляет:
1. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета в новой редакции согласно приложению.
2. Утвердить состав межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета согласно приложению 1.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Мурашинского района от 23.11.2016 N 492 "О создании межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальном вестнике" и разместить на официальном сайте Мурашинского района.
Глава Мурашинского района |
С.И. Рябинин |
Положение
о межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета
5 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1 Межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению поступления доходов в бюджет (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие администрации района, районного финансового управления с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района (далее - органы местного самоуправления поселений), предприятиями и организациями по реализации мер, направленных на пополнение местного бюджета муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений, на повышение эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и консолидированный бюджет района, а также на ликвидацию задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений.
1.2 Целью работы Межведомственной комиссии является увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет путем побуждения:
налогоплательщиков (налоговых агентов) - организаций, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, арендаторов муниципального имущества и земельных участков, плательщиков иных неналоговых платежей (далее - плательщики), зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципального района, к погашению имеющейся задолженности по платежам в бюджет, а также к уплате авансовых платежей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, транспортному и (или) земельному налогу;
работодателей, имеющих задолженность по оплате труда перед сотрудниками, ее ликвидировать;
работодателей, отражающих официально выплачиваемую работникам заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, или минимально установленного размера оплаты труда, или ниже средней заработной платы соответствующего вида экономической деятельности по Мурашинскому району, декларировать реально выплачиваемую заработную плату, соответствующую показателям финансово-хозяйственной деятельности и среднеотраслевому уровню оплаты труда;
работодателей, по которым имеются основания полагать о привлечении работников к труду без оформления трудовых отношений, к оформлению трудовых договоров с работниками.
1.3 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами района, а также настоящим Положением.
1.4 Состав Комиссии утверждается постановлением администрации района.
2. Основные функции комиссии
2.1 Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений, контрольно - надзорными органами при реализации мер, направленных на пополнение доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений, за счет повышения эффективности взыскания задолженности по платежам в областной бюджет и консолидированный бюджет района, а также за счет своевременности и полноты выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений.
2.2 Выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением плановых назначений областного бюджета и консолидированного бюджета района по налоговым и неналоговым доходам.
2.3 Обеспечение координации взаимодействия органов местного самоуправления района с предприятиями и организациями района.
2.4 Обеспечение координации работы по погашению недоимки в областной бюджет и консолидированный бюджет района.
2.5 Разработка рекомендаций, направленных на пополнение доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета района.
2.6 Профилактическая работа с работодателями по ликвидации фактов неформальной занятости и, как следствие, уход от уплаты налогов.
3. Права комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в установленном порядке:
3.1 Образовывать рабочие группы для подготовки проектов решений и других материалов к заседаниям Комиссии, привлекать для участия в деятельности рабочих групп представителей правоохранительных органов.
3.2 Приглашать руководителей организаций, их собственников (учредителей), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, допустивших значительные суммы задолженности по налоговым и неналоговым платежам в областной бюджет и консолидированный бюджет района.
3.3 Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), арбитражных управляющих, индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по выплате заработной платы перед работниками.
3.4 Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Мурашинском районе, давать рекомендации по повышению уровня заработной платы.
3.5 Приглашать работодателей, по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
3.6 В целях недопущения возникновения угрозы образования задолженности по заработной плате перед работниками и банкротства организаций рассматривать организации, находящиеся под угрозой банкротства, на заседаниях Комиссии с участием руководителей, собственников (учредителей) организаций.
3.7 При наличии информации, позволяющей полагать об имеющемся нарушении трудового законодательства, в целях его устранения осуществлять рейды совместно с представителями прокуратуры района, налоговыми и правоохранительными органами, по местам ведения предпринимательской деятельности с целью выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) без заключения трудовых договоров с наемными работниками.
При проведении рейдовых мероприятий руководствоваться Рекомендациями по организации работы Межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, утвержденными Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, прокуратурой Кировской области, министерством финансов Кировской области, Государственной инспекцией труда в Кировской области от 29.11.2017.
3.8 Рассматривать вопросы о направлении писем (предупреждений) налогоплательщикам (арендаторам) с незначительными суммами задолженности по налоговым и неналоговым доходам о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.
3.9 Приглашать налогоплательщиков (арендаторов) с незначительными суммами задолженности по налоговым и неналоговым доходам, не исполняющих свои обязательства перед бюджетом по двум и более срокам уплаты.
3.10 Приглашать глав администраций поселений, на территории которых осуществляют деятельность плательщики-должники.
3.11 Заслушивать администраторов неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований о результативности принимаемых мер по снижению задолженности по неналоговым доходам.
3.12 Заслушивать глав администраций поселений о проведенной работе с гражданами поселений по оказанию содействия налоговым органам и обеспечению своевременности и полноты уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
3.13 Заслушивать представителей от администрации района, поселений, подразделений администрации и учреждений бюджетной сферы по вопросу ликвидации задолженности работников по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу.
3.14 Проводить выездные заседания Комиссии в поселениях муниципального района по вопросам погашения юридическими и физическими лицами задолженности по платежам в бюджет, по погашению работодателями задолженности по выплате заработной платы перед работниками, рассмотрению вопросов легализации заработной платы и трудовых отношений.
3.15 Проводить адресную работу с работодателями, направленную на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
3.16 Запрашивать и получать от органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений, органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей района информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Раздел 3 дополнен пунктом 3.16. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 5 августа 2021 г. N 267
3.16. В целях выявления фактов выплаты работникам - получателям мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или работающим без оформления трудовых отношений:
получать от управления социальной защиты сведения о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, доходы гражданина;
рассматривать в рамках деятельности Комиссии поступившую информацию о гражданах - получателях мер социальной поддержки, не имеющих дохода или имеющих доход ниже минимального размера оплаты труда, в том числе и членов их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии граждан - получателей мер социальной поддержки, о причинах получения дохода ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствии, в том числе и членами их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или привлекающих работников к трудовой деятельности без оформления с ними трудовых отношений;
в случаях установления факта выплаты работнику - получателю мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или факта трудовой деятельности без оформления с ним трудовых отношений передавать полученную информацию в органы прокуратуры.
4. Организация деятельности комиссии
Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Мурашинского района, утвержденным постановлением администрации Мурашинского района
4.1 Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дату, время, место проведения заседаний Комиссии и повестку дня ее заседаний утверждает председатель Комиссии либо лицо, его замещающее.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии. Повестка дня рассылается электронной почтой в адрес всех приглашенных членов Комиссии, в том числе руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, арендаторов, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, либо имеется задолженность по заработной плате.
4.2 В целях содействия по обеспечению органов муниципальных образований необходимой информацией для индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет, налоговые органы ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют:
в органы местного самоуправления муниципальных районов - списки налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, зарегистрированных на территории муниципального образования, списки работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Мурашинском районе.
в органы местного самоуправления поселений - списки налогоплательщиков (физических лиц), имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, зарегистрированных на территории муниципального образования.
в Комиссию, в финансовое управление - предложения по заслушиванию налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам.
4.3 В целях содействия по обеспечению органов муниципального образования необходимой информацией для индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, при подготовке заседания Комиссии по официальным запросам администрации муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти района, представители которых являются членами Комиссии или приглашены на заседание Комиссии, направляют имеющуюся информацию по каждому налогоплательщику.
4.4 Органы местного самоуправления муниципального района, городского и сельского поселений ежемесячно до 20 числа месяца, на основании представленной налоговым органом информации, направляют свои предложения в Комиссию для заслушивания должников.
4.5 В рамках подготовки материалов к заседанию Комиссии отдел экономики и прогнозирования администрации района проводит анализ факторов, влияющих на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщиков - должников: наличие и динамика роста или снижения кредиторской и дебиторской задолженностей, состояние расчетов с бюджетом, динамика затрат на производство, зависимость от займов, динамика сокращения или роста персонала, фонда оплаты труда, производительности и других. При необходимости к проведению анализа по отдельным вопросам привлекаются работники налоговых органов.
4.6 У налогоплательщика - должника запрашиваются пояснения о причинах образования задолженности и о мерах, принимаемых для ее ликвидации.
4.7 Для уточнения сведений о задолженности и получения дополнительной информации о налогоплательщиках, приглашенных на заседание Комиссии, в налоговый орган направляется запрос не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
4.8 При организации работы Комиссии по заслушиванию арендаторов земельных участков и арендаторов объектов недвижимого муниципального имущества, имеющих задолженность по арендной плате в бюджет главные администраторы неналоговых доходов (арендная плата за землю и муниципальное имущество) ежемесячно формируют списки арендаторов, допустивших задолженность по неналоговым доходам в бюджет и направляют их в адрес Комиссии. При этом прилагается перечень должников - арендаторов, предлагаемый для заслушивания на предстоящем заседании Комиссии, с учетом арендаторов, рассмотренных на предыдущем заседании Комиссии и не погасивших задолженность в бюджет в установленный срок, а также информация о мерах, принятых главными администраторами по взысканию задолженности.
В случае невыполнения арендаторами - должниками решений Комиссии о погашении в установленные сроки задолженности по арендной плате в бюджет, главный администратор неналоговых доходов в течение месяца после даты установленного Комиссией срока направляет арендаторам - должникам претензионные письма с указанием дополнительного срока исполнения обязательств перед бюджетом (не более двух недель), после которого взыскание задолженности по арендной плате будет производиться в порядке искового производства и рассматривает вопрос расторжения договора аренды.
4.9 При организации работы по заслушиванию работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней зарплаты по соответствующему виду экономической деятельности в Мурашинском районе, отдел экономики и прогнозирования анализирует информацию налоговой инспекции и при необходимости запрашивает у работодателей следующую информацию:
- штатное расписание,
- среднесписочную численность,
- среднемесячную зарплату,
- пояснения о планируемом увеличении заработной платы,
- объем выручки и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
4.10 При заслушивании физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, Комиссия проводит разъяснительную работу о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях взыскания ее в принудительном порядке.
4.11 Результаты работы комиссии по вопросам повышения эффективности взыскания задолженности по платежам в областной бюджет и консолидированный бюджет района, легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по заработной платы освещаются на официальном сайте Мурашинского района, в средствах массовой информации.
Информационные материалы для работодателей и работников о негативных последствиях неформальной занятости, о необходимости легализации трудовых отношений, соблюдения трудового законодательства и ответственности за его нарушение, регулярно размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Мурашинского района.
4.12 Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа его членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании состава Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.13 Результаты работы Комиссии оформляются протоколом с обязательным отражением в нем всех рассмотренных вопросов, поручений, сроков их выполнения и ответственных лиц для осуществления контроля за их выполнением. Протокол оформляется с учетом требований Инструкции по делопроизводству, утвержденной на уровне муниципального образования. Протокол утверждается председателем Комиссии и доводится до всех членов Комиссии для исполнения и контроля.
4.14 Председатель (председательствующий на заседании Комиссии)
4.14.1 Руководит организацией деятельности Комиссии, обеспечивает планирование ее работы.
4.14.2 Имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии.
4.14.3 Организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
4.15 Заместитель председателя Комиссии:
4.15.1 Выполняет поручения Комиссии и ее председателя.
4.15.2 Участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решения.
4.15.3 В случае отсутствия председателя Комиссии, исполняет его обязанности.
4.16 Члены Комиссии:
4.16.1 Выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, его замещающего.
4.16.2 Участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решения.
4.17. Секретарь Комиссии:
4.17.1 Ведет протоколы заседаний Комиссии.
4.17.2 Выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, его замещающего.
4.17.3 Участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решения.
4.17.4 Организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов комиссии о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
4.17.5 Направляет протоколы заседаний Комиссии ежемесячно в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания членам Комиссии.
4.18 Решения комиссии рассылаются членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения ее заседания.
4.19 В целях осуществления контроля за выполнением решений Комиссии проводится мониторинг исполнения всех поручений (решений) Комиссии.
Мониторинг решений Комиссии, вынесенных в адрес налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, осуществляет финансовое управление администрации муниципального района ежемесячно на основании данных, представляемых налоговыми органами.
Мониторинг решений Комиссии по результатам рассмотрения арендаторов - должников проводится главным администратором неналоговых доходов и ежемесячно представляется в финансовое управление администрации муниципального района.
Мониторинг решений Комиссии в отношении работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности осуществляет отдел экономики и прогнозирования и представляет отчет в Государственную инспекцию труда в Кировской области.
4.20 Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Отчет о деятельности Комиссии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, финансовым управлением направляется в министерство финансов Кировской области на рассмотрение Межведомственной комиссией по обеспечению поступления доходов в областной бюджет. Информация для подготовки отчета в финансовое управление представляется отделом экономики и прогнозирования, отделом имущественных и земельных отношений и поселениями (до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Состав изменен. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 5 августа 2021 г. N 267
Состав
комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета
5 августа 2021 г.
Рябинин Сергей Иванович |
глава Мурашинского района, председатель комиссии |
|
Перминова Татьяна Леонтьевна |
заместитель главы администрации района, начальник районного финансового управления, заместитель председателя комиссии |
|
Погудина Елена Владимировна |
заведующий сектором исполнения бюджета по доходам и расходам районного финансового управления, секретарь комиссии |
|
Зубенко Анна Николаевна |
ведущий специалист отдела экономики и прогнозирования администрации Мурашинского района, секретарь комиссии |
|
члены комиссии: |
|
|
Безруких Александр Сергеевич |
старший оперуполномоченный группы ЭБиПК МО МВД России "Мурашинский" (по согласованию) |
|
Будин Сергей Александрович |
начальник межрайонной ИФНС России N 13 по Кировской области (по согласованию) |
|
Бушуева Ольга Владимировна |
главный специалист - уполномоченный ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ в Мурашинском районе (по согласованию) |
|
Гущина Марина Вячеславовна |
начальник ОСП по Мурашинскому району (по согласованию) |
|
Зайцева Людмила Викторовна |
заведующий отделом имущественных и земельных отношений администрации Мурашинского района |
|
Крюкова Марина Юрьевна |
директор КОГКУ Центр занятости населения Мурашинского района (по согласованию) |
|
Михайлова Ольга Николаевна |
заведующий отделом экономики и прогнозирования администрации Мурашинского района |
|
Мохова Светлана Геннадьевна |
начальник лесного отдела Мурашинского лесничества (по согласованию) |
|
Мянгли Ольга Васильевна |
и.о. главы Мурашинского сельского поселения (по согласованию) |
|
Олексюк Лариса Александровна |
руководитель Клиентской службы (на правах отдела) (в Мурашинском районе) ГУ Управления ПФР в Юрьянском районе Кировской области (межрайонного) (по согласованию) |
|
Перминова Людмила Анатольевна |
начальник отдела в г. Мураши КОГКУ Межрайонного управления социальной защиты населения в Юрьянском районе |
|
Чудиновских Светлана Васильевна |
глава Мурашинского городского поселения (по согласованию) |
|
Шалагинов Александр Валерьевич |
главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Мурашинскому району (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 22 марта 2021 г. N 87 "О создании межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 5 августа 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления