Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2021 г. N 236-пр
"Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, и о внесении изменения в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь.
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр, признав приложение N 19 утратившим силу.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июня 2021 г. N 236-пр)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - трансферты).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжающая организация, являющаяся юридическим лицом, или индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых производится теплоснабжение потребителей тепловой энергии по установленным комитетом по ценам и тарифам Правительства края тарифам на тепловую энергию;
безаварийная работа - показатель, предусматривающий не более двух случаев аварийных ситуаций в год на источниках тепловой энергии, повлекших прекращение теплоснабжения на период более восьми часов.
3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований края в соответствии с настоящим Порядком, является министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).
4. Предоставление трансфертов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - компенсация расходов).
5. Трансферты предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов.
6. Условиями предоставления трансфертов являются:
1) наличие на территории муниципального образования края организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости мазута и угля (далее - топливо) над стоимостью топлива, учтенной комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - комитет) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.
2) наличие муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования края компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на топливо за 2017, 2018, 2019 и 2020 год (далее также - муниципальный правовой акт и участник отбора соответственно), устанавливающий:
а) требования к участникам отбора:
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора - юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление компенсации расходов в соответствии с муниципальным правовым актом, на основании иного муниципального нормативного правового акта на цели предоставления компенсации расходов;
- расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не должны быть учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;
б) перечень документов, представляемых участником отбора:
- копии экспертных заключений комитета о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию участника отбора с обобщающим расчетом тарифа для потребителя;
- расчет размера превышения фактической стоимости полученного топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую энергию участника отбора, с указанием показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию, составленный участником отбора в произвольной форме с учетом всех поставок топлива соответствующего вида, осуществленных в году, за который представляется расчет (далее - расчет);
- копии договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к ним (при наличии) на поставку топлива, осуществленную в году, за который представляется расчет, заключенных между участником отбора и поставщиками топлива;
- копии первичных учетных документов, подтверждающих затраты на приобретение топлива: счетов-фактур, товарных накладных (в случае раздельной оплаты топлива и услуг на его доставку транспортом, разгрузку и перевалку представляются счета-фактуры на поставку топлива и счета-фактуры на доставку, разгрузку и перевалку топлива, транспортные накладные и (или) акты приема-передачи на услуги по доставке, разгрузке и перевалке топлива), накопительной ведомости поступления топлива в натуральном выражении в разрезе каждого поставщика по принятой форме бухгалтерского учета в организации;
- уведомление комитета о том, что расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;
- копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверение документов, в случае, если документы подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, индивидуального предпринимателя (далее - уполномоченное лицо);
в) требования к расчету:
- расчет осуществляется по формуле:
iU т = U т1 + U т2 + ... + U тj,
где:
iU т - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию по i-му участнику отбора (рублей);
U т1, U т2...U тj - показатели превышения фактической стоимости топлива по видам и j-й поставки топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) (далее - показатели превышения);
- показатели превышения рассчитываются по формуле:
U тj = (C фтj - C тт) х V птj,
где:
C фтj - фактическая стоимость одной тонны топлива по j-й поставке топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, подтвержденная документами, представляемыми участниками отбора в соответствии с абзацами четвертым, пятым подпункта "б" настоящего подпункта (рублей);
C тт - стоимость тонны топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, учтенная комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию (рублей);
V птj - объем j-й поставки топлива (тонн) в пределах фактического расхода топлива на производство тепловой энергии;
г) требования к определению муниципальным образованием края размера компенсации:
- размер компенсации определяется в соответствии с расчетом, представленным участником отбора;
- в случае превышения общего объема компенсации, предоставляемой участникам отбора, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края (с учетом трансфертов) в текущем финансовом году на цели предоставления компенсации, размер компенсации для i-го участника отбора рассчитывается по формуле:
С i = iU т х К,
где:
С i - размер компенсации для предоставления i-му участнику отбора (рублей);
iU т - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) по i-му участнику отбора;
К - корректирующий коэффициент, рассчитываемый по формуле:
К = Б/iUт,
где:
Б - объем бюджетных ассигнований муниципального образования края (с учетом трансфертов), предусмотренный в бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год на цели предоставления компенсации (рублей);
iUт - суммарный размер показателей превышения фактической стоимости топлива участников отбора;
3) заключение соглашения о предоставлении трансфертов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
7. В целях предоставления трансфертов министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала срока приема заявок о предоставлении трансфертов (далее - заявка) публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gkh.khabkrai.ru) извещение о приеме заявок с указанием срока приема заявок (даты начала и даты окончания) и места приема заявок (далее - извещение).
Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок.
8. Муниципальные образования края в срок приема заявок, указанный в извещении, направляют в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с одновременным направлением на бумажном носителе заказным письмом либо нарочным заявку в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием суммы запрашиваемых трансфертов с приложением:
- копии муниципального правового акта;
- составленного в произвольной форме перечня организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.
9. Заявка и приложенные к ней документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
10. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
11. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
12. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения принимает решение:
1) о предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при наличии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Основания для отказа в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края:
1) несоблюдение муниципальным образованием края условий предоставления трансфертов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
2) заявка и документы представлены с нарушением срока приема заявок, указанного в извещении;
3) заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Порядка;
4) непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, или их представление не в полном объеме;
5) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка документах.
14. Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении.
14.1. В случае если общий объем необходимых муниципальным образованиям края трансфертов для компенсации расходов больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов, распределение осуществляется по формуле:
T i факт = T i x V/S,
где:
T i - размер бюджетных ассигнований, необходимых i-му муниципальному образованию края для компенсации расходов;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов;
S - общий объем трансфертов, запрашиваемых муниципальными образованиями края.
14.2. В случае если общий объем необходимых муниципальным образованиям края трансфертов для компенсации расходов меньше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов, распределение трансфертов осуществляется в объеме, указанном в заявке.
15. Распределение трансфертов утверждается нормативным правовым актом Правительства края, принимаемым в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
16. Предоставление трансфертов муниципальным образованиям края осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении трансфертов, заключаемым министерством и администрацией муниципального образования края по форме, установленной министерством (далее - соглашение), содержащим следующие положения:
1) целевое назначение трансфертов;
2) размер предоставляемых трансфертов;
3) значение показателя результативности использования трансфертов и обязательство муниципального образования края по его достижению;
4) обязательство муниципального образования края о представлении отчетности в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) порядок возврата трансфертов в случае нарушения условий предоставления трансфертов, определенных настоящим Порядком;
6) последствия недостижения значения показателя результативности использования трансфертов.
17. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, направляет муниципальным образованиям края, включенным в распределение, утвержденное указанным нормативным правовым актом Правительства края, проект соглашения.
18. Глава муниципального образования края в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет в министерство.
19. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного муниципальным образованием края соглашения подписывает его со своей стороны.
20. Перечисление трансфертов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органом Федерального казначейства для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
21. Трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
22. Муниципальное образование края представляет в министерство:
1) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой министерством в соглашении;
2) отчет о достижении значения показателя результативности использования трансфертов - по форме и в сроки, установленные соглашением (далее - отчет).
23. Оценка эффективности использования трансфертов муниципальным образованием края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования трансфертов в соответствии с отчетом.
Показателем результативности использования трансферта является безаварийная работа организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования края, получивших компенсацию расходов, в году предоставления трансфертов.
24. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления трансфертов не достигнуто значение показателя результативности использования трансфертов, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления трансфертов (V возврата-р), рассчитывается министерством по формуле:
V возврата-р = T х k,
где:
T - размер трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования края;
k - коэффициент возврата трансфертов.
Коэффициент возврата трансфертов рассчитывается по формуле:
k = F/W х 0,1,
где:
F - фактически достигнутое значение показателя результативности использования трансфертов, указанное в отчете;
W - значение показателя результативности использования трансфертов установленное соглашением.
25. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
26. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства края предоставляются иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по компенсации расходов теплоснабжающим организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь.
Извещение о приеме заявок на предоставление трансфертов (с указанием срока приема заявок и места приема заявок) публикуется министерством на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала срока приема заявок.
Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок.
Решение о предоставлении трансфертов муниципальному образованию края либо об отказе в предоставлении трансфертов принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Перечисление трансфертов осуществляется на основании подписанного сторонами соглашения не позднее 30 рабочих дней.
Трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2021 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, и о внесении изменения в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2021 г. N 2700202106230002
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2024 г. N 159-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 25 апреля 2024 г.