Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 мая 2021 г. N 26-01-06-518
"Об утверждении Концепции региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края"
В целях повышения эффективности работы руководителей образовательных организаций Пермского края и повышения качества общего образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края.
2. Руководителям образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, руководствоваться настоящим приказом.
3. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, использовать Концепцию для развития муниципальных систем управления качеством образования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
Министр |
Р.А. Кассина |
Концепция
региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 мая 2021 г. N 26-01-06-518)
Настоящая Концепция региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края (далее - Концепция) подготовлена в рамках реализации мероприятий по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, в том числе подведомственных Министерству образования и науки Пермского края.
Концепция подготовлена в целях повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
Главной задачей учредителя образовательной организации (далее - ОО) становится оценка достижения целей, для которых ОО была создана, и эффективности выполнения возложенных на нее задач. Таким образом, роль руководителя ОО, как эффективного, нацеленного на достижение высоких результатов менеджера, занимает центральное место в системе социально-экономического развития образовательной организации.
Руководитель ОО должен обладать достаточно широким перечнем профессиональных компетенций, в том числе хорошо разбираться в особенностях образовательного процесса, финансово-экономической деятельности ОО. Руководитель ОО должен иметь и правовые компетенции, благодаря которым руководитель выстраивает свою профессиональную деятельность в рамках российского законодательства. Важными представляются и компетенции управления, которые отражают способность работать с информацией, управлять информационными потоками, процессами обучения и развития в организации, принимать эффективные стратегические и тактические управленческие решения.
Формирование необходимых для руководителя профессиональных компетенций может осуществляться различными путями, в том числе через самоанализ своей управленческой деятельности, самообразование руководителя, наставничество, а также путем освоения дополнительных профессиональных программ и иных образовательных программ.
Поскольку эффективность ОО напрямую зависит от эффективности управленческой деятельности руководителя, который ее возглавляет, важной задачей для учредителя становится всесторонняя оценка профессиональных качеств и деятельности руководителя ОО.
Деятельность по повышению эффективности руководителей ОО и результативности этих ОО носит комплексный характер и должна учитывать все многообразие задач.
В целях проведения вышеуказанной оценки необходимо всесторонне анализировать работу руководителей ОО всех уровней образования.
Действенным механизмом является организация и проведение многоконтурного мониторинга эффективности руководителей всех ОО (далее - Мониторинг).
Целью Мониторинга является всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности руководителей ОО для выработки комплекса мер по устранению слабых сторон в системе менеджмента ОО и совершенствованию управленческой деятельности.
Задачи Мониторинга:
сбор, обработка и анализ показателей (индексов показателей) эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (при проведении Мониторинга в последующих периодах - анализ динамики показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций);
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
выявление ОО с высокой эффективностью деятельности руководителей с целью распространения лучших практик;
своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения,
оказания адресной помощи; стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, методологической культуры руководителей ОО, использования ими современных технологий управления образовательной организацией;
повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей ОО.
Предметом Мониторинга являются результаты деятельности руководителей ОО по следующим позициям оценивания:
1) по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей ОО;
2) по качеству управленческой деятельности руководителей ОО;
3) по объективности результатов внешней оценки;
4) по условиям осуществления образовательной деятельности;
5) по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;
6) по формированию резерва управленческих кадров;
7) по оценке компетенций руководителей ОО.
Для реализации задач Мониторинга участники процесса распределяются по уровням:
Региональный уровень:
1. Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство):
1.1. инициирует проведение Мониторинга для образовательных организаций, подведомственных Министерству (далее - подведомственные ОО);
1.2. осуществляет нормативно-правовое обеспечение проведения Мониторинга для подведомственных ОО;
1.3. принимает управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей подведомственных ОО.
Региональная система Мониторинга содержит следующие цели:
формирование профессиональных компетенций руководителей ОО;
обеспечение качества управленческой деятельности руководителей ОО;
обеспечение потребности в резерве управленческих кадров.
Муниципальный уровень:
2. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования (далее - МОУО).
1) инициируют проведение Мониторинга для образовательных организаций, подведомственных МОУО;
2) осуществляют нормативно-правовое обеспечение проведения Мониторинга для подведомственных МОУО ОО;
4) принимают управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей подведомственных МОУО ОО;
2) организуют мероприятия по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
3) содействуют в распространении лучших практик управленческой деятельности;
4) вырабатывают комплексные адресные меры поддержки образовательным организациям, имеющим низкий уровень эффективности деятельности руководителя по результатам Мониторинга;
5) организуют работу по разработке индивидуальных планов развития руководителей образовательных организаций.
Институциональный уровень:
3. Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Пермского края, в том числе подведомственные Министерству:
1) выступают в качестве объекта Мониторинга;
2) предоставляют общедоступную информацию о деятельности образовательной организации;
3) осуществляют управленческую деятельность на основе рекомендаций по результатам Мониторинга, разработанных на муниципальном или региональном уровнях;
4) разрабатывают индивидуальные планы развития руководителей образовательных организаций.
Повышение качества управления ОО путем внедрения механизмов управления на основе объективных данных.
В качестве источника информации при проведении Мониторинга используются следующие источники информации:
1) статистические и аналитические материалы (справки, отчеты) о результатах оценочных процедур;
2) отчет о самообследовании ОО;
3) материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения;
4) аналитические справки, отчеты о результатах повышения квалификации аттестации педагогических работников;
5) аналитические справки, отчеты о деятельности школьных методических объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 мая 2021 г. N 26-01-06-518 "Об утверждении Концепции региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 ноября 2022 г. N 26-01-06-1089
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 июня 2022 г. N 26-01-06-537
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.