В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве культуры Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 19 июня 2017 года N 249,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)".
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства культуры Забайкальского края (https://mkzk.75.ru), в государственной информационной системе Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министр культуры |
И.В. Левкович |
Утвержден
приказом Министерства культуры
Забайкальского края
от 21.06.2021 N 3-НПА
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, определения порядка, сроков, состава и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства культуры Забайкальского края (далее - Министерство), их должностными лицами, гражданами или их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за рубежом, юридические лица.
Заявителями также могут быть физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
в Министерстве;
по справочным телефонам;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства https://mkzk.75.ru в разделе "Деятельность";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
из информационного стенда, оборудованного возле кабинета отдела архивного дела Министерства (далее - отдел);
направив письменное обращение через организацию почтовой связи.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, контактных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Министерства размещена на информационных стендах, оборудованных возле кабинета отдела, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" https://mkzk.75.ru в разделе "Деятельность" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах, справочных телефонах государственных и муниципальных архивов Забайкальского края дана в приложении N 1 к Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги использование телефона-автоинформатора не предусмотрено.
1.3.4. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация о готовности результата предоставлении государственной услуги заявителю посредством телефонной связи.
1.3.5. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Министерства должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить графики приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Министерства.
1.3.6. Специалисты Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), государственным казенным учреждением "Государственный архив Забайкальского края", государственным казенным учреждением "Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края" (далее - госархивы), муниципальными архивами Забайкальского края и иными, расположенными на территории Забайкальского края, органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края не предоставлено право проставления апостиля.
2.2.2. Требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации, Правительством Забайкальского края, не допускается.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, направляемых в иностранные государства и подготовленных госархивами, муниципальными архивами Забайкальского края, иными расположенными на территории Забайкальского края органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края не предоставлено право проставления апостиля, или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать двух рабочих дней.
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министерством до тридцати рабочих дней в случае отсутствия у Министерства образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию. В данном случае Министерство направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации. Лицо, получившее запрос Министерства, обязано направить запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
В случае продления срока предоставления государственной услуги Министерство уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" https://mkzk.75.ru в разделе "Деятельность", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель предоставляет следующие документы:
1) архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная госархивами, муниципальными архивами Забайкальского края, иными расположенными на территории Забайкальского края органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края не предоставлено право проставления апостиля (далее - архив (орган, организация)).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия представляются с сопроводительным письмом и подлинником запроса (анкеты, личного заявления) при направлении запроса через консульские представительства Российской Федерации за границей или непосредственном обращении заявителя в архив (орган, организацию).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия оформляются на государственном языке Российской Федерации с соблюдением следующих требований:
- архивная справка оформляется на бланке архива (органа, организации) и адресуется непосредственно заявителю;
- текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких органах, организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку, если все эти сведения содержатся в документах одного архива (органа, организации).
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати).
Архивная справка подписывается руководителем архива (органа, организации), заверяется гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати), проставляется номер и дата составления.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданной по запросу архивной выписки удостоверяется подписью руководителя архива (органа, организации) или уполномоченного должностного лица и гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати).
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется подписью руководителя архива (органа, организации) и гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц, при личном обращении за предоставлением государственной услуги), либо представителя заявителя (для физических лиц при личном обращении за предоставлением государственной услуги);
3) образцы печатей (при наличии) и подписей (для органов, организаций, кроме Государственного архива Забайкальского края, муниципальных архивов), с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц. В случае отсутствия у Министерства образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, Министерство направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию. Форма образцов подписи и печати (при наличии печати) дана в приложении N 3 к Административному регламенту;
4) доверенность, оформленная в установленном порядке (для представителя заявителя при личном обращении за предоставлением государственной услуги). Для проставления апостиля на документе, содержащем персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие полномочия заявителя (или его представителя) и согласие на обработку персональных данных лиц, в отношении которых заявитель запрашивает сведения и (или) от имени которых действует представитель заявителя;
5) заявление на проставление апостиля.
Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для граждан) или наименование юридического лица, почтовый адрес заявителя, а также сведения о лице, в отношении которого оформлен документ (архивная справка, архивная выписка, архивная копия), и государстве, на территории которого будет использоваться документ. Заявление (сопроводительное письмо) юридического лица должно быть оформлено на бланке архива (органа, организации). Форма заявления на проставление апостиля дана в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. С целью предоставления государственной услуги Министерство запрашивает и получает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.7.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Непредставление заявителем указанного документа, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. Иных документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель государственной услуги вправе представить, не предусмотрено.
2.8. Запрет требовать от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель имеет право представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) архивная справка, архивная выписка, архивная копия направляется в:
- государство, не подписавшее и (или) не ратифицировавшее Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года;
- государство, с которым Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
- государство-участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве;
2) документы, представленные для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям пункта 2.6. Административного регламента;
3) подпись должностного лица и (или) оттиск печати (при наличии печати) на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют представленным органом, организацией образцам подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей (при их наличии);
4) подписавшее архивную справку, архивную выписку, архивную копию лицо не обладает полномочием на их подписание.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
2.12.2. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
2.12.3. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае личного обращения заявителя в Министерство культуры Забайкальского края не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация документов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.
Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием наименования организации.
Помещение для предоставления государственной услуги размещается на 1 этаже здания, в котором расположено Министерство.
Прием производится на рабочих местах специалистов Министерства.
2.16.2. Места информирования оборудуются информационным стендом. Стенд размещается в местах, обеспечивающих свободный доступ к нему, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на нем информации.
Информационные материалы на стенде должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе: извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги.
При изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16.3. Места для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест определяется исходя из возможности их размещения.
2.16.4. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством. Сотрудник, осуществляющий прием, обеспечивается личной и (или) настольной идентификационной карточкой.
2.16.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, который определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказания специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение возможности обращения граждан в Министерство посредством электронной почты;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения государственной услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
количество обращений заявителей в суд о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз (при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия не более 30 минут.
В случае поступления запроса заявителя из-за рубежа, направленного в письменном виде через консульские представительства Российской Федерации за границей, взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено. Вместе с тем, в процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в Министерство по мере необходимости, с возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
В электронной форме (в том числе с использованием электронной подписи) государственная услуга не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется независимо от места жительства или места пребывания заявителя (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
4) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация представленных документов
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
Ответственным за прием и регистрацию представленных документов является сотрудник Министерства, осуществляющий ведение делопроизводства.
Поступившие документы регистрируются в журнале регистрации обращений граждан. Зарегистрированные документы в этот же день передаются руководителю Министерства, а с резолюцией руководителя Министерства не позднее дня, следующего за днем регистрации, передаются под роспись начальнику отдела архивного дела либо лицу, его замещающему (далее - сотруднику, ответственному за проставление апостиля).
Срок выполнения административной процедуры не превышает одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Министерство.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация представленных документов.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение документов сотрудником Министерства культуры Забайкальского края, ответственным за проставление апостиля.
Лицо, ответственное за проставление апостиля, формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Срок выполнения административной процедуры - не более двух рабочих дней с момента получения документов, направленных на проставление апостиля.
Результатом административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
3.3. Рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение документов сотрудником Министерства, ответственным за проставление апостиля.
Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, ответственное за проставление апостиля.
3.3.2. Лицо, ответственное за проставление апостиля, проверяет:
комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента;
правильность оформления представленных документов в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента;
соответствие подписи должностного лица и оттиска печати (при наличии печати) архива (органа, организации) на архивной справке, архивной выписке, архивной копии представленным образцам;
наличие полномочий на подписание архивной справки, архивной выписки, архивной копии у должностного лица, подписавшего представленные на проставление апостиля документы;
включение государства, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, в перечень государств, подписавших и (или) ратифицировавших Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года;
заключение Российской Федерацией с государством, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
подписание государством-участником СНГ, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, Соглашения о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или наличие с ним двустороннего соглашения о сотрудничестве.
3.3.2. Срок выполнения административной процедуры два рабочих дня со дня получения документов для проставления апостиля.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, ответственное за проставление апостиля.
3.4.2. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати/штампа, которыми скреплен этот документ.
Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" размером не менее 9 x 9 см с его последующим заполнением. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом. Подчистки не допускаются, приписки и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста архивной справки, архивной выписки, архивной копии на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата А4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
3.4.3. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: "Подпись не предусмотрена";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ. Если официальный документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение по иерархии должностей;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати/штампа; в случае если в официальном документе не предусмотрено наличие оттиска печати/штампа, в пункте 4 апостиля указывается: "Не предусмотрено";
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
3.4.4. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, на которых проставлен апостиль, регистрируется в Журнале регистрации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, заверенных апостилем, где указываются порядковый номер и дата записи, регистрационный номер и дата архивной справки, архивной выписки, архивной копии, фамилия и инициалы лица, проставившего апостиль, а также фамилия и инициалы лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, место хранения второго экземпляра архивной справки, архивной выписки, архивной копии.
Лицо, ответственное за проставление апостиля, готовит сопроводительное письмо в МИД России о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии с проставленным апостилем.
3.4.5. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным апостилем и сопроводительное письмо направляются сотруднику Министерства, осуществляющим ведение делопроизводства, который передает их руководителю Министерства для подписи и проставления оттиска гербовой печати на апостиле.
Руководитель Министерства проставляет на апостиле подпись и оттиск гербовой печати. Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за проставление апостиля, готовит ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа и порядком предоставления государственной услуги и представляет его на подпись руководителю Министерства.
Руководитель Министерства подписывает ответ об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его сотруднику Министерства, осуществляющему ведение делопроизводства.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - подписание ответа с указанием причин отказа.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заверенного апостилем документа в Журнале регистрации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, заверенных апостилем, или подписание ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписание ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Министерства, осуществляющий ведение делопроизводства.
Ответственный за выполнение административной процедуры регистрирует подписанные документы в системе электронного документооборота.
3.5.2. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, с сопроводительным письмом и подлинником запроса (анкеты, личного заявления) направляются в МИД России по почте заказным письмом (в случае если запрос был направлен через МИД России) либо вручаются лично заявителю.
При личном обращении в Министерство архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, могут быть выданы заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке). Заявитель расписывается на копии документа или на обороте сопроводительного письма к нему, указывая дату получения.
Ответ об отказе в предоставлении государственной услуги высылается по почте простым письмом в адрес заявителя.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, в МИД России или вручение архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, лично заявителю либо направление ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота сопроводительного письма о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или ответа об отказе в предоставлении государственной услуги и отметка в журнале регистрации заявлений на проставление апостиля, а в случае личного обращения заявителя - роспись в получении документов.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документ, в котором содержатся опечатки и ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и ошибками);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляется копия документа с опечатками и ошибками).
3.6.2. Специалист Министерства, ответственный за проставление апостиля, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за проставление апостиля, осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, содержащий опечатки и ошибки, после замены подлежит уничтожению.
3.6.4. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за проставление апостиля, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем Министерства.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
1) рассмотрение и анализ руководителем Министерства отчетов о количестве и результатах рассмотрения поступивших в Министерство запросов о проставлении апостиля;
2) проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей;
3) рассмотрение и оперативное реагирование на обращения и жалобы юридических и физических лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются не менее трех специалистов Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение трех дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего (сотрудника), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), решениями.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основание приостановления не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего (сотрудника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего (сотрудника);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего (сотрудника). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись (за исключением жалобы, поданной в форме электронного документа) и дату.
5.6. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Министерства, государственного служащего (сотрудника) Министерства подается руководителю Министерства.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Министерства при предоставлении государственной услуги, подается заместителю Председателя Правительства Забайкальского края, координирующему деятельность Министерства.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Порядок рассмотрения жалобы в отдельных случаях:
1) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
2) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего запрос, или почтовый адрес (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
3) в случае, если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельств, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобы, уведомляется письменно;
8) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель имеет право вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, заявитель может подать жалобу:
1) на решение, принятое руководителем министерства, - заместителю Председателя Правительства Забайкальского края, координирующему деятельность Министерства;
2) на решение, принятое заместителем Председателя Правительства Забайкальского края, координирующим деятельность Министерства - Председателю Правительства Забайкальского края.
5.12. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего (сотрудника).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве следующую информацию:
1) место нахождения приемной Министерства;
2) сведения о режиме работы Министерства;
3) график приема граждан руководителем Министерства;
4) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
5) входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в Министерстве;
6) срок рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Министерства при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Проставление апостиля на
архивных справках, архивных
выписках и архивных копиях,
подготовленных государственными,
муниципальными архивами и
иными органами и организациями,
расположенными на территории
Забайкальского края (кроме тех, кому
такое право предоставлено
нормативными правовыми актами)"
Информация
о местонахождении, почтовых и электронных адресах, справочных телефонах государственных и муниципальных архивов Забайкальского края
N |
Наименования организаций |
Почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и т.д. |
Государственные архивы | ||
1 |
Государственное казенное учреждение "Государственный архив Забайкальского края" |
Бутина ул., 55, г. Чита, 672021 8 (3022) 32 46 56, 26 17 38 gu-gazk@mail.ru |
2 |
Филиал ГКУ "Государственный архив Забайкальского края" в городском поселении "Агинское" |
Комсомольская ул. 9, пос. Агинское, Агинский район, Забайкальский край, 687000 8 (30239) 3 47 48 fgugazk@mail.ru |
3 |
Государственное казенное учреждение "Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края" |
Богомягкова ул., 23, г. Чита, 672000 8 (3022) 26 53 37 gadls@yandex.ru |
Муниципальные архивы | ||
4 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Агинский район" |
Базара Ринчино ул., 84, пос. Агинское, Агинский район, Забайкальский край, 687000 8 (30239) 3 53 35 arhiv_aginskmr@mail.ru |
5 |
Муниципальный архив городского округа "Поселок Агинское" |
Ленина ул.,43 пос. Агинское, Агинский район, Забайкальский край, 687000 8 (30239) 3 56 50 pochta@paginskoe.e-zab.ru |
6 |
Муниципальный архив муниципального района "Акшинский район" |
Партизанская ул., 20, с. Акша, Акшинский район, Забайкальский край, 674230 8 (30231) 3 21 64 arhiv_aksha@mail.ru |
7 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" |
Комсомольская ул., 6, с. Александровский Завод, Александрово-Заводский район, Забайкальский край, 674640 8 (30240) 2 13 55 arxivalek-zavod@yandex.ru |
8 |
Муниципальный архив муниципального района "Балейский район" |
Советская ул., 30 а, г. Балей, Балейский район, Забайкальский край, 673450 8 (30232) 5 17 48 arhiv.baley@yandex.ru |
9 |
Архив организационного отдела Управления делами администрации муниципального района "Борзинский район" |
Пушкина ул., 43, г. Борзя, Борзинский район, Забайкальский край, 674600 8 (30233) 3 11 33 arhiv-mrbr@ya.ru |
10 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район" |
Журавлева ул., 32, с. Газимурский Завод, Газимуро-Заводский район, Забайкальский край, 673630 8 (30247) 2 10 16 archiv00@mail.ru |
11 |
Муниципальный архив муниципального района "Дульдургинский район" |
Советская ул., 28, с. Дульдурга, Дульдургинский район, Забайкальский край, 687200 8 (30256) 2 12 49 dularhiv@mail.ru |
12 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Забайкальский район" |
Нагорная ул., 5, р.п. Забайкальск, Забайкальский район, Забайкальский край, 674650 8 (30251) 2 19 59 zabarhiv@yandex.ru |
13 |
Управление делами администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края |
Магистральная ул., 22, с. Новая Чара, Каларский район, Забайкальский край, 674150 8 (30261) 2 38 16 arhivchara@mail.ru |
14 |
Архивный отдел администрации муниципального района "Калганский район" |
60 лет Октября ул., 5, с. Калга, Калганский район, Забайкальский край, 674340 8 (30249) 4 14 56 ptakalga@mai.ru |
15 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Карымский район" |
Ленинградская ул., 77, р.п. Карымское, Карымский район, Забайкальский край, 673300 8 (30234) 3 34 14 olga.ovcharenko.00@mail.ru |
16 |
Отдел делопроизводства, контроля, архива и кадров администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" |
г. Краснокаменск, Краснокаменский район, Забайкальский край, 674674 8 (30245) 4 60 01 mail@adminkr.ru |
17 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Красночикойский район" |
Первомайская ул., 59, с. Красный Чикой, Красночикойский район, Забайкальский край, 673060 8 (30230) 2 12 30 karkhiv@mail.ru |
18 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Кыринский район" |
Ленина ул., 38, с. Кыра, Кыринский район, Забайкальский край, 674250 8 (30235) 2 12 47 onoprienkoll@mail.ru |
19 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Могойтуйский район" |
Гагарина ул., 19, п. Могойтуй, Могойтуйский район, Забайкальский край, 687100, 8 (30255) 2 11 44, 2-16-60 arkhivmog@mail.ru |
20 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Могочинский район" |
Комсомольская ул., 13, г. Могоча, Могочинский район, Забайкальский край, 673732 8 (30241) 4 02 26 adminis_mogocha@mail.ru |
21 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Нерчинский район" |
Первомайская ул., 85, г. Нерчинск, Нерчинский район, Забайкальский край, 673400 8 (30242) 4 49 22 nerchinskij.arxiv@mail.ru |
22 |
Муниципальный архив муниципального района "Нерчинско-Заводский район" |
Красноармейская ул., 62, с Нерчинский Завод, Нерчинско-Заводский район, Забайкальский край, 674370 8 (30248) 4 11 42, 4 17 08 arhiv.nerzavod@yandex.ru |
23 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Оловяннинский район" |
Московская ул., 36, р.п. Оловянная, Оловяннинский район, Забайкальский край, 674500 8 (30253) 4 63 71 arx.olov@yandex.ru |
24 |
Муниципальный архив муниципального района "Ононский район" |
Комсомольская ул., 35, с. Нижний Цасучей, Ононский район, Забайкальский край, 674480 8 (30252) 7 14 87 pochta@onon.e-zab.ru |
25 |
Отдел архивного дела администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский" |
Площадь Ленина, дом 1, г. Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край, 673005 8 (30236) 3 17 69 p-zabarhiv@rambler.ru |
26 |
Отдел по делам архивов администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район" |
Горбачевского ул., 19, г. Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край, 673009 8 (30236) 2 19 24 pz_2013_raiarhiv@mail.ru |
27 |
Отдел по делам архивов и кадровой работе управления делами администрации Приаргунского муниципального округа |
Чернышевского ул., 9, р.п. Приаргунск, Приаргунский район, Забайкальский край, 674310 8 (30243) 2 10 07 arhiv_priargunsk@mail.ru |
28 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Сретенский район" |
Шилкинский пер.,1, г. Сретенск, Сретенский район, Забайкальский край, 673500 8 (30246) 2 16 63 mup.arhiv.srt@yandex.ru |
23 |
МБУК "Районная центральная библиотека" Тунгиро-Олекминского района |
Нагорная, ул., 23, с. Тупик, Тунгиро-Олекминский район, Забайкальский край, 673820 8 (30241) 5 13 35 bibka.tungir.2018@bk.ru |
30 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Тунгокоченский район" |
Пролетарская ул., 1 а, с. Верх-Усугли, Тунгокоченский района, Забайкальский край 674100 8 (30264) 5 13 21 (факс), 5 13 21 severadm@mail.ru |
31 |
Отдел организационной работы Управления делами администрации муниципального района "Улетовский район" |
Кирова ул., 68, с. Улеты, Улетовский район, Забайкальский край, 674050 8 (30238) 3 33 88 arhivulety@mail.ru |
32 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Хилокский район" |
Ленина ул., 9, г. Хилок, Хилокский район, Забайкальский край, 673200 8 (30237) 21 3 72 hilokarhiv@yandex.com |
33 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Чернышевский район" |
Калинина ул., 48, п. Чернышевск, Чернышевский район, Забайкальский край, 673460 8 (30265) 2 10 36 arhiv-adm@mail.ru |
34 |
Комитет культуры администрации муниципального района "Читинский район" |
Ленина ул., 157, г. Чита, Забайкальский край 672000 8 (3022) 32 02 14 chitaarxiv@mail.ru |
35 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Шелопугинский район" |
Юбилейная ул., 10, с. Шелопугино, Шелопугинский район, Забайкальский край, 673610, 8 (30266) 2 15 90 arhiv_shel@sibnet.ru |
36 |
Муниципальный архив администрации муниципального района "Шилкинский район" |
Ленина ул., 80, г. Шилка, Шилкинский район, Забайкальский край, 673370, 8 (30244) 2 19 36 kropachevana@mail.ru |
37 |
Муниципальный архив городского округа "Город Чита" |
Чайковского ул, 13, г. Чита, Забайкальский край 672000 8 (3022) 26 25 50 arhiv-chita@mail.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Проставление апостиля на
архивных справках, архивных
выписках и архивных копиях,
подготовленных государственными,
муниципальными архивами и
иными органами и организациями,
расположенными на территории
Забайкальского края (кроме тех, кому
такое право предоставлено
нормативными правовыми актами)"
Форма заявления на проставление апостиля
В Министерство культуры
Забайкальского края
от ____________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (для граждан)
или наименование юридического лица;
почтовый адрес, телефон)
Заявление
Прошу (сим) проставить апостиль на архивную справку (архивную выписку,
архивную копию) _____________________________________________________,
(наименование документа, номер, дата выдачи)
подготовленную(ые) __________________________________________________
(наименование архива (органа, организации), выдавшего документ)
на основании заявления_______________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого оформлен документ,
включая его фамилию, имя, отчество, страну проживания)
и подлежащую(ие) предъявлению _______________________________________
(государство, на территории которого будет
использоваться документ)
Приложение:
1. Архивная справка (архивная выписка, архивная копия)
_____________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата выдачи)
2. __________________________________________________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Проставление апостиля на
архивных справках, архивных
выписках и архивных копиях,
подготовленных государственными,
муниципальными архивами и
иными органами и организациями,
расположенными на территории
Забайкальского края (кроме тех, кому
такое право предоставлено
нормативными правовыми актами)"
Образцы подписи и печати (при наличии печати)
Наименование организации (указать в соответствии с Уставом или
Положением)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право действовать
от имени организации без доверенности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия на право подписи от имени
организации без доверенности (указать наименование, номер и дату
документа, срок полномочий)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Образец подписи лица, имеющего право подписи от имени организации
без доверенности
_________________
(подпись)
Образец печати организации (при наличии печати)
|
|
|
(оттиск печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 21 июня 2021 г. N 3-НПА "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Забайкальского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 июня 2021 г.