Во исполнение требований пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 2.4 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, и в соответствии с пунктом 1 раздела I заседания рабочей группы от 05.07.2018 N 84-СШ по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области по итогам 2-го квартала 2021 года согласно приложению к настоящему приказу.
2. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность. Надзор за эксплуатацией объектов повышенного уровня ответственности" в подраздел "Публикации сведений об обобщении практики контроля (надзора)" в пятидневный срок со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления Алборова Т.М.
Министр Правительства Московской области |
А.П. Гарибян |
Утвержден
приказом Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 17.06.2021 N 83
Доклад
по обсуждению результатов применения правоприменительной практики, руководств по соблюдению собственниками (пользователями) поднадзорных объектов обязательных требований законодательства в области государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости повышенного уровня ответственности по итогам 2 квартала 2021 года
I. Общие положения
Целью деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление) как уполномоченного органа исполнительной власти на территории Московской области, осуществляющего государственный надзор за эксплуатацией объектов недвижимости повышенного уровня ответственности в соответствии с Законом Московской области от 13.04.2006 N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области", является регулирование отношений, возникающих при эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, а также предупреждение, выявление и пресечение допущенных собственником (пользователем) поднадзорных объектов нарушений технических регламентов, проектной документации и требований утвержденного Положения по технической эксплуатации объекта.
В соответствии с Положением о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9, основной задачей Главного управления в части надзора за эксплуатацией объектов недвижимости является проверка соблюдения собственниками (пользователями) поднадзорных объектов недвижимости повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по технической эксплуатации.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности, осуществляемой на территории Московской области Главным управлением, являются:
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике для подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах;
- разъяснение новых требований нормативных правовых актов;
- обсуждение нормативно-правовых актов с целью совершенствования и устранения дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных надзорных функций;
- выявление типичных нарушений обязательных требований с целью их квалификации по степени тяжести последствий, размеру причиненного вреда, выработки предложений по профилактике и предупреждению.
II. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования
Утвержденный перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного надзора за собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности, размещен на официальном сайте Главного управления в сети Интернет в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность", в разделе "Деятельность" и включает следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", глава 6.2 "Эксплуатация зданий";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий, сооружений";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Московской области от 13.04.2006 N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (введен в действие приказом Госстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст);
- СП 68.13330.2017 "Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНИП 3.01.04-87";
- приказ Минэнерго России от 13.01.2006 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Минэнерго России N 6 вместо "от 13.01.2006" следует читать "от 13.01.2003"
III. Организация и проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Под надзором Главного управления находятся 268 объектов недвижимости, отнесенных распоряжением Правительства Московской области к объектам повышенного уровня ответственности, в том числе:
объекты спорта - 102;
объекты торговли - 156;
терминалы аэропортов и аэровокзалы - 7;
административные здания - 3.
Проверки поднадзорных объектов недвижимости проводятся Главным управлением в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Проверки поднадзорных объектов осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
Главное управление проводит плановые проверки поднадзорных объектов не чаще одного раза в три года в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного Главным управлением ежегодного плана плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план плановых проверок размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, а также входит в состав обобщенного плана плановых проверок, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Московской области.
Проверка проводится на основании распоряжения Главгосстройнадзора Московской области, составленного в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В распоряжении Главгосстройнадзора Московской области о проведении проверки указываются:
- наименование Главгосстройнадзора Московской области, а также вид государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (если они привлекаются);
- наименование юридического лица, в отношении которого проводиться проверка, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица; места нахождения юридических лиц (при проверке деятельности юридических лиц, вытекающей из деятельности филиалов и т.п., местонахождение их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место жительства физического лица;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование Регламента исполнения государственной функции;
- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия (при составлении акта проверки).
Копии распоряжения Главгосстройнадзора Московской области о проведении проверки вручаются под подпись должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки должностные лица Главгосстройнадзора Московской области обязаны представить информацию о Главгосстройнадзоре Московской области, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения ими своих полномочий (если они привлекаются).
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки должностные лица Главгосстройнадзора Московской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом и порядком проведения надзорных мероприятий.
Субъекты проверок уведомляются Главгосстройнадзором Московской области о проведении проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главгосстройнадзора Московской области о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися субъектами надзора, в Главгосстройнадзор Московской области, или путем личного вручения под роспись.
Субъекты надзора считаются также уведомленными надлежащим образом, если:
- адресат отказался от получения телеграммы-уведомления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
- несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением телеграммы-уведомления, направленной должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в установленном порядке;
- телеграмма-уведомление не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила Главгосстройнадзор Московской области;
- телеграмма-уведомление вручена уполномоченному лицу филиала или представительства юридического лица (в случае направления телеграммы по адресу филиала или представительства);
- телеграмма-уведомление вручена представителю субъекта надзора;
- телеграмма-уведомление вручена лично индивидуальному предпринимателю, его законному представителю или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с ним, под расписку на подлежащем возврату в Главгосстройнадзор Московской области уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты вручения (в случае направления телеграммы по месту регистрации индивидуального предпринимателя).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения субъектами надзора ранее выданного предписания;
- мотивированное представление должностного лица Главгосстройнадзора Московской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по итогам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главгосстройнадзор Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распоряжение начальника (либо первого заместителя, заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
О проведении внеплановой проверки издается распоряжение начальника (либо первого заместителя, заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области о проведении внеплановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Внеплановая выездная проверка субъектов проверки проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294.
В день подписания распоряжения начальника (либо первого заместителя, заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости в целях согласования ее проведения с прокуратурой представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К данному заявлению прилагаются копия распоряжения Главгосстройнадзора Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее проведения должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области уведомляет субъект надзора о проведении проверки посредством направления копии распоряжения начальника (либо его первого заместителя, заместителя) Главгосстройнадзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, о проведении внеплановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (либо первого заместителя, заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися субъектами надзора, в Главгосстройнадзор Московской области, или иным доступным способом.
При выездной проверке инспектор выходит на поднадзорный объект и совместно с представителем проверяемого юридического лица осматривает состояние несущих и ограждающих конструкций, инженерных сетей и систем здания, состояние прилегающей к зданию территории, проверяет наличие и ведение эксплуатационной технической документации либо проверяет исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений.
При документарной проверке представителю проверяемой организации необходимо прибыть в Главное управление с перечнем документов, подтверждающих устранение нарушений, указанных в предписании по итогам проводившейся проверки.
Представителям проверяемого поднадзорного объекта перед проверкой следует ознакомиться с административным регламентом по функции надзора за эксплуатацией объектов недвижимости повышенного уровня ответственности, который размещен на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, в нем описана процедура проверки, а также права и обязанности проверяемого юридического лица.
Также на официальном сайте Главного управления в сети Интернет размещен проверочный лист с перечнем вопросов, которые будут заданы представителю проверяемого юридического лица для достижения целей проводимой плановой проверки, и какая документация необходима для ответа на заданные вопросы.
При проверке инспектор вправе свободно посещать проверяемый объект и знакомиться с необходимыми документами. Перед началом проверки проверяющий должен вручить руководителю проверяемого юридического лица или его уполномоченному представителю копию распоряжения о проведении проверки, в котором указано должностное лицо органа государственного контроля, проводящее проверку. Если в распоряжении указано другое должностное лицо, то представители проверяемого юридического лица вправе не допустить проверяющего на свой объект.
Проверка не может выходить за рамки целей, указанных в распоряжении, и проводиться в отсутствие руководителя проверяемого юридического лица либо его уполномоченного представителя.
Руководителю или его уполномоченному представителю необходимо сопровождать инспектора во время проведения проверки и давать пояснения в случае возникновения вопросов.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ при выявлении нарушений инспектор обязан выдать предписание об их устранении.
В предписании, выданном по итогам проводимой проверки, указывается срок устранения нарушений. По истечении этого срока проводится внеплановая проверка исполнения выданного предписания.
В случае неустранения нарушения составляется протокол об административном нарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, который направляется в арбитражный суд для вынесения постановления об административном наказании.
При отсутствии при проведении плановой проверки разработанного и утвержденного положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление об административном наказании в соответствии со ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Московской области.
Любые действия или бездействие проверяющих лиц можно обжаловать вышестоящему руководителю или в суде.
Информация о порядке обжалования действий (бездействия) инспектора при проведении проверки размещена на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
Проводимая Главным управлением работа дает положительные результаты. Имеет место тенденция к снижению нарушений обязательных требований законодательства и аварийных ситуаций на поднадзорных объектах недвижимости повышенного уровня ответственности.
IV. Правоприменительная практика
За II квартал 2021 года отделом надзора было проведено 5 плановых и 13 внеплановых проверок на объектах эксплуатации повышенного уровня ответственности, выявлено 61 нарушение, оформлено 10 предписаний и составлено 4 протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Также отделом за отчетный период было проведено 10 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами.
После анализа результатов проведенных проверок были выявлены наиболее массовые нарушения обязательных требований на поднадзорных объектах:
1. Отсутствие и несвоевременное оформление необходимой технической документации (техпаспорта объекта, технического журнала, актов текущих и общих осмотров, приказов о назначении ответственного лица за эксплуатацию здания, о назначении комиссии по проведению общих и внеочередных осмотров здания и др.).
2. Невыполнение требований Положения по технической эксплуатации, нормативных документов по поддержанию в работоспособном состоянии строительных конструкций, инженерных сетей и систем (техническое обследование конструкций здания, геодезический мониторинг несущих конструкций здания, наблюдения за трещинами и повреждениями конструкций и др.).
3. Несвоевременное проведение планово-предупредительных и текущих ремонтов строительных конструкций и инженерных сетей и систем.
4. Невыполнение рекомендаций, выданных по итогам проведенных технических обследований несущих и ограждающих конструкций здания, выполненных специализированными организациями.
5. Отсутствие архивной исполнительной документации выполненной в ходе строительства, реконструкции и технической эксплуатации объекта.
Для исправления ситуации Главным управлением проводится профилактика правонарушений обязательных требований, связанная с внедрением новых методов осуществления контрольно-надзорной деятельности.
V. Профилактика нарушений
Целью профилактических мероприятий являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере регионального государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по технической эксплуатации на территории Московской области;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по технической эксплуатации на территории Московской области;
- снижение административных и финансовых издержек при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному исполнению обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного Положения по технической эксплуатации на территории Московской области;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
Речь идет, в первую очередь, о выявлении факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регулярной ревизии обязательных требований, повышении уровня правовой грамотности и формирования одинакового понимания обязательных требований.
Для решения данных задач разработана ведомственная программа профилактики.
В этой части размещаются разъяснительные материалы, в том числе руководства по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, осуществляется актуализация перечня нормативно-правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, проводятся обучающие семинары и видеоконференции. В случае изменения обязательных требований готовятся комментарии, а также рекомендации.
Для выявления и пресечения нарушений требований градостроительного законодательства, а также заблаговременного получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с требованиями ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении плановых проверок всегда применяются проверочные листы, где указаны обязательные требования, исполнение которых подлежит проверке, что значительно упрощает работу инспектора и повышает степень информированности проверяемого юридического лица.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) выполняют профилактическую функцию. Утвержденные и опубликованные в установленном порядке формы проверочных листов обеспечивают возможность самооценки подконтрольных субъектов на предмет соблюдения предъявляемых к ним требований.
Размещаются разъяснительные материалы, руководства по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Главгосстройнадзора в сети Интернет.
Применяется определение рейтинга поднадзорных субъектов по итогам проведенных плановых проверок и проводится ежеквартальная его актуализация в течение года с целью выявления наиболее законопослушных субъектов и субъектов с высоким риском.
При проведении выездных проверок используется мобильное приложение, где фиксируются нарушения на поднадзорном объекте, фото- и видеофиксация проверок.
Уважаемые представители поднадзорных объектов!
Следует отметить, что основными причинами нарушений обязательных требований являются:
- низкая требовательность должностных лиц субъектов надзора к подчиненным по поддержанию в работоспособном состоянии строительных конструкций, инженерных сетей и систем;
- недостаточное финансирование работ по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений;
- недостаточная подготовка инженерно-технического состава служб эксплуатации.
Также обращаю Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие обязательные требования, в том числе необходимо:
- изучать требования нормативных документов в области эксплуатации объектов недвижимости и утвержденного Положения по технической эксплуатации объекта;
- привести в надлежащее состояние архивную и текущую техническую документацию в соответствии с требованиями Положения по технической эксплуатации;
- своевременно проводить мероприятия по профилактическим и контрольным действиям на эксплуатируемых объектах с записью результатов в техническом журнале и техническом (эксплуатационном) паспорте;
- организовать обучение персонала службы эксплуатации требованиям по поддержанию в надлежащем состоянии строительных конструкций, инженерных сетей и систем в соответствии с требованиями утвержденного Положения по технической эксплуатации;
- своевременно принимать меры к проведению ремонтных работ по выявленным недостаткам при проведении текущих и общих осмотров зданий и сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 17 июня 2021 г. N 83 "Об утверждении результатов обобщения правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области по итогам 2-го квартала 2021 года"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) 2 июня 2021 г.