Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 22 июня 2021 г. N 42
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий.
2. Признать утратившим силу приказ комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 21 августа 2020 г. N 53 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий".
И.о. председателя комитета |
В.А. Земсков |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий
(утв. приказом комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 22 июня 2021 г. N 42)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - нормативный правовой акт, комитет соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется сектором правовой работы при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в комитете Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, утвержденной приказом комитета от 21 января 2021 г. N 3 (далее - Инструкция по делопроизводству).
4. При разработке проекта нормативного правового акта структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта (далее - разработчик), проводится первичный анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка.
Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики не позднее чем за два рабочих дня до даты начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляют служебным письмом в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в адрес министерства информационных технологий и связи края для размещения на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования, адреса и контактных данных (телефон, адрес электронной почты) разработчика проекта нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на семь дней.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
В случае поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оно подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения данного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный председателем комитета, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется сектором правовой работы в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в сектор правовой работы.
К представленному на антикоррупционную экспертизу проекту нормативного правового акта разработчиком прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и информация о результатах их рассмотрения, а также пояснительная записка, содержащая выводы о результатах первичного анализа проекта нормативного правового акта на коррупциогенность. В случае отсутствия заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик отражает информацию об этом в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник сектора правовой работы, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - сотрудник сектора), вправе предложить разработчику доработать проект нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с указанным предложением сотрудник сектора подготавливает заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения (далее - заключение на проект нормативного правового акта).
8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, в том числе в доработанном с учетом замечаний сотрудника сектора, подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта путем подписания заведующим сектором правовой работы листа согласования проекта нормативного правового акта, предусмотренного Инструкцией по делопроизводству.
9. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями комитета в соответствии с направлениями своей деятельности при мониторинге применения нормативных правовых актов.
В случае выявления по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов коррупциогенных факторов структурными подразделениями комитета обеспечивается разработка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений или признание утратившими силу соответствующих нормативных правовых актов.
10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится сектором правовой работы на основании поручения председателя комитета.
Сектор правовой работы проводит антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов в срок не более десяти рабочих дней со дня дачи поручения председателя комитета, если в нем не установлены иные сроки.
Сектор правовой работы вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов специалистов структурных подразделений комитета в соответствии с направлениями их деятельности.
11. Сектор правовой работы вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения нормативных правовых актов.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной сектором правовой работы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения (далее - заключение на действующий нормативный правовой акт).
13. Заключение сектора правовой работы на проект нормативного правового акта или на действующий нормативный правовой акт (далее - заключение сектора правовой работы) подписывается заведующим сектором правовой работы (лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение сектора правовой работы подготавливается в пределах сроков, установленных абзацем первым пункта 6, абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, и представляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов не позднее рабочего дня следующего за днем его подписания.
14. Заключение сектора правовой работы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления его разработчику.
15. При согласии разработчика с выводами, изложенными в заключении сектора правовой работы, разработчик в срок не более двадцати рабочих дней со дня поступления заключения сектора правовой работы обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта или разработку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу соответствующего действующего нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
16. В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении сектора правовой работы, руководитель разработчика представляет председателю комитета нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложением заключения сектора правовой работы и служебной запиской, выражающей письменное обоснование несогласия с указанным заключением, для принятия решения.
Нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложенными документами подлежит рассмотрению председателем комитета в течение семи рабочих дней со дня обращения разработчика к председателю комитета.
В случае принятия председателем комитета решения о необходимости устранения выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов разработчик в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта или разработку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу соответствующего действующего нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
В случае принятия председателем комитета решения об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акт) соответствующий нормативный правовой акт не подлежит изменению, а проект нормативного правового акта не позднее трех дней с даты принятия указанного решения вносится разработчиком на подпись председателю комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий и их проектов.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится сектором правовой работы при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов.
Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
В случае выявления сектором в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается заведующим сектором правовой работы.
Сектор вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов структурных подразделений комитета в соответствии с направлениями их деятельности.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 22 июня 2021 г. N 42 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и административных комиссий"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей и административных комиссий от 11 декабря 2023 г. N 7
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.