Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 8 июня 2021 г. N 287-па
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", Уставом городского округа Спасск-Дальний, решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 30 сентября 2015 года N 108 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Администрация городского округа Спасск-Дальний
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Спасск-Дальний, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний.
3. Признать утратившими силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 17 декабря 2015 г. N 722-па "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) настоящее постановление разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Врадий Л.В.
Исполняющий обязанности главы |
Е.Э. Богинский |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 08.06.2021 N 287-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний (далее соответственно - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов принятых органом местного самоуправления (далее соответственно НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА) затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.
1.2. Под ОРВ проектов НПА понимается анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета общественного мнения и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Спасск-Дальний.
1.3. Под ОРВ проектов НПА понимается анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Спасск-Дальний.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов НПА:
1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний, устанавливающих, изменяющих, применяющих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - структурные подразделения Администрации городского округа Спасск-Дальний, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ, проведения экспертизу НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим порядком;
уполномоченный орган - управление экономики и муниципального заказа Администрации городского округа Спасск-Дальний, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПВА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://regulation-new.primorsky.ru/;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
отчет об ОФВ НПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого НПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного НПА;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
заключение об ОФВ НПА - завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Приморского края, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
1.7. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов.
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов;
2) контроль качества исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения о проведении экспертизы регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовку заключения о проведении ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА.
Регулирующие органы осуществляют:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) разработку и корректировку проектов нормативных правовых актов;
3) размещение материалов на официальном сайте о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
4) проведение публичных консультаций в целях обсуждения проекта нормативного правового акта, рассмотрение полученных предложений;
5) подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА.
II. Оценка регулирующего воздействия
2.1 Процедуре оценки регулирующего воздействия подлежат все проекты нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Процедура проведения ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
2.2.1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, формирование сводного отчета и его обсуждение;
2.2.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта НПА и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта НПА целей, поставленных регулирующим органом;
2.2.3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.
2.3. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА, содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА, содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит:
положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
2.4. К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:
2.4.1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:
Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие Проекта акта?
Какие полезные эффекты (для государства, общества, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия Проекта акта?
Считаете ли Вы, что нормы Проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите такие нормы и такие нормативные правовые акты.
Все ли определения понятны, корректны, исчерпывающе сформулированы и не вызывают неоднозначного толкования?
Оцените, насколько понятны предусмотренные Проектом акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти?
Считаете ли Вы, что принятие норм Проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки.
Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?
В чем состоят риски того, что предлагаемое решение не достигнет цели повышения инвестиционной привлекательности Приморского края? Каковы Ваши варианты улучшения предлагаемого регулирования?
Иные предложения и замечания по Проекту акта.
2.5. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма 1), а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащихся в п. 2.4.1.
2.6. Публичные консультации по Проектам НПА, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации:
- уполномоченный орган и иные заинтересованные органы;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае;
- заинтересованных лиц.
2.8. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения на официальном сайте документов.
2.9. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений.
2.10. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок.
2.11. Регулирующий орган, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на сайте.
В случаях, если предложения участника публичных консультаций в отношении проекта НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.12. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект НПА при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
В случае если в результате доработки регулирующим органом в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные проект НПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. Доработанные проект НПА и сводный отчет направляются регулирующим органом вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.14. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.13 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ (форма N 2 к Порядку), включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур;
выявление в проекте НПА муниципального регулирования положений, которые:
устанавливают новые или изменяют действующие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.15. Проект НПА, в отношении которого проведена процедура ОРВ, направляется на подпись главе городского округа Спасск-Дальний.
2.16. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом Заключения об ОРВ.
2.17. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза проводится в отношении принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Спасск-Дальний.
3.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом проведения экспертизы.
Формирование плана проведения экспертизы осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы нормативного правового акта, поступивших от органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц и утверждается распоряжением Администрации городского округа Спасск-Дальний ежегодно не позднее 15 февраля текущего года.
Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
наименование и реквизиты нормативного правового акта;
сведения о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
обоснование, подтверждающее создание положениями нормативном правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3 Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта Администрации городского округа Спасск-Дальний
3.4 Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3-х месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3.5. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.
3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА.
3.7. В ходе экспертизы НПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления;
б) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа Спасск-Дальний обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
д) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов муниципального регулирования отношений:
отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизация НПА;
введение нового муниципального регулирования.
3.10. По результатам экспертизы НПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 4 к Порядку), и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее - Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 3 к Порядку), перечнем вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц.
3.11. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.13. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 4 к Порядку), содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган по системе электронного документооборота.
3.14. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 5 к Порядку).
Заключение об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом экспертизы НПА.
Заключение об экспертизе НПА является основанием для изменения существующего муниципального регулирования.
3.15. Заключение об экспертизе НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.16. В случае наличия в заключении об экспертизе НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА.
3.17. Регулирующий орган вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения об экспертизе НПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
IV. Оценка фактического воздействия НПА
4.1. ОФВ НПА проводится в отношении НПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло три года.
4.2. ОФВ НПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее - План ОФВ НПА).
4.3. Формирование проекта Плана ОФВ НПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - инициатор проведения экспертизы НПА).
4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ НПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА должно содержать:
способы представления предложений;
срок окончания приема предложений;
указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ НПА уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.
4.6. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ НПА.
4.8. План ОФВ НПА утверждается на год распоряжением Администрации городского округа в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
4.9. В Плане ОФВ НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения ОФВ НПА, который не должен превышать трех месяцев.
В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ НПА.
4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы (форма N 6):
а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;
б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);
в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
г) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;
д) сведения о проведении процедуры ОРВ НПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта НПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ);
е) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
ж) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
з) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений;
и) сведения об изменении расходов (доходов) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления);
к) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая ответственность;
м) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА;
н) перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ НПА.
4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.
4.13. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.
4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий сводку предложений.
Сводка предложений должна содержать: полный текст поступившего предложения (замечания); сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым НПА.
4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ; подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
4.16. Доработанный отчет об ОФВ НПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.
4.17. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.
4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).
4.19. Заключение об ОФВ НПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ НПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.
4.21. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ НПА регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ НПА направляет уполномоченному органу в системе электронного документооборота свои возражения на заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
V. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее - заключение), регулирующий орган, получивший заключение, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ проекта муниципального правового акта, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 7), и направляет ее регулирующему органу, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, а при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
5.8. Председательствует на совещании заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний.
5.9. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.10. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
5.11. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.
5.12. Протокол регулирующим органом направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.
5.13. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, проект муниципального правового акта не рекомендуется к принятию.
Форма N 1
Перечень
вопросов, необходимых для отражения в сводном отчете, представляемой разработчиком проекта нормативного правового акта городского округа Спасск-Дальний при проведении оценки регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения и обоснование целей предлагаемого правового регулирования.
3. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
4. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
5. Оценка расходов бюджета городского округа Спасск-Дальний на осуществление полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
7. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта или поправок к проекту.
Форма N 2
Заключение
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта городского округа Спасск-Дальний
дата _____________ N __________
Администрацией городского округа Спасск-Дальний в соответствии с
Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа
Спасск-Дальний, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, проведена оценка регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта _____________________________________
_________________________________________________________________________
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта
проведены в сроки с __________________ по __________________.
Информации об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по адресу: ______
_________________________________________________________________________
(электронный адрес размещения проекта акта на официальном сайте
проведения процедуры ОРВ)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта, сделаны следующие выводы:
1. Вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования и опыта иных муниципальных
образований
________________________________________________________________________.
2. Вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующие их введению
________________________________________________________________________.
3. Вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также городского бюджета
________________________________________________________________________.
4. Вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих
ограничению конкуренции
________________________________________________________________________.
5. Выводы и предложения об изменении проекта нормативного правового
акта либо о нецелесообразности его принятия
________________________________________________________________________.
Руководитель регулирующего органа
________________________________________ _____________ __________________
Должность, Ф.И.О. Дата Подпись
Заключение уполномоченного органа:
По результатам рассмотрения документов уполномоченным органом
установлено, что при подготовке проекта нормативного правового акта
процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов, регулирующим органом
________________________.
(соблюдены/не соблюдены)
(при несоответствии указываются невыполненные процедуры, предусмотренные
пунктами Порядка)
Руководитель уполномоченного органа
________________________________________ _____________ __________________
Должность, Ф.И.О. Дата Подпись
Форма N 3
Перечень
вопросов, необходимых для отражения в пояснительной записке, представляемой разработчиком нормативного правового акта при проведении экспертизы нормативного правового акта городского округа Спасск-Дальний
- Реквизиты нормативного правового акта.
- Структурное подразделение Администрации городского округа Спасск-Дальний, осуществляющее экспертизу нормативного правового акта (далее - НПА).
- Инициатор проведения экспертизы НПА.
- Информация о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта исследуемого НПА.
- Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.
- Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных с ней негативных эффектов.
- Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные НПА.
- Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями НПА.
- Оценка изменений расходов/доходов бюджета городского округа от реализации предусмотренных НПА полномочий и функций органов местного самоуправления городского округа.
- Сведения о результатах публичных обсуждений НПА с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о принятии иных мер для достижения целей регулирования.
- Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, возникновению которых способствовали положения НПА.
Форма N 4
Отчет
о результатах проведения публичных консультаций
по нормативному правовому акту городского округа Спасск-Дальний
_________________________________________________________________________
N | Наимено- вание организа- ции |
Общее содержание полученного предложения |
Сведения (рекомендации разработчику) об учете/ причинах отклонения полученных предложений |
1 |
Общее число участников публичных консультаций: ____, в т.ч.:
Общее число полученных предложений на акт: __;
Общее число учтенных предложений: __;
Общее число учтенных частично предложений: __;
Общее число отклоненных предложений: __.
По результатам публичных консультаций разработчиком принято решение
_________________________________________________________________________
Форма N 5
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
1.1 Основные реквизиты нормативного правового акта (далее - НПА).
- полное наименование НПА.
1.2 Дата вступления в силу НПА.
- число, месяц год вступления НПА в силу.
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения НПА,
распространения установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
- сроки переходного периода вступления НПА в силу.
1.4 Орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий
экспертизу НПА, к компетенции и полномочиям которого относится
исследуемая сфера правового регулирования (далее - регулирующий орган).
- наименование органа исполнительной власти Приморского края.
1.5 Инициатор проведения экспертизы НПА:
- наименование субъекта, инициатора проведения экспертизы НПА.
1.6. Сфера государственного регулирования.
- краткое описание необходимости принятия соответствующего НПА.
1.7. Данным актом установлены:
- описание предмета регулирования, предусмотренного НПА.
2. При проведении экспертизы НПА устанавливается:
а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или)
предоставлению документов (информации);
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания,
приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения,
наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала,
осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой
документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или
прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта
предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно
усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным
издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации обязательных
процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий,
приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти
Приморского края установленных функций в отношении субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам проведения экспертизы НПА регулирующим органом
делается вывод:
- о содержании (либо отсутствии положений), необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
- о необходимости:
отмены НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизации НПА;
введении нового государственного регулирования.
Информация об исполнителях:
Ф.И.О. телефон, адрес электронной почты исполнителя проекта
заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта)
Руководитель регулирующего органа
(подпись руководителя регулирующего органа, курировавшего разработку
проекта заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта)
Руководитель уполномоченного органа
(подпись руководителя уполномоченного органа, осуществляющего
функции контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений о
проведении экспертизы нормативного правового акта)
Форма N 6
Отчет
об оценке фактического воздействия муниципального
нормативного правового акта
- Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта (далее - НПА) и сведения о вносившихся в НПА изменениях
(при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция,
источник публикации).
- Период действия НПА и его отдельных положений (при наличии).
- Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
- Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта
НПА.
Степень регулирующего воздействия положений проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта.
Электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта НПА и заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА.
- Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления
Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием,
установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и
состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными
регулирующим органом при проведении ОРВ.
- Сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях
установленного правового регулирования.
Позитивное:
Негативное:
- Сведения о достижении (не достижении) заявленных целей
регулирования.
- Сведения об объеме фактических расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений.
- Сведения об изменении расходов (доходов) краевого бюджета,
бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации
предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления).
- Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения
цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих
расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
- Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая
ответственность.
- Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют
оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые
регулируются НПА.
- Перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения оценки
фактического воздействия НПА.
- Сведения об органе исполнительной власти Приморского края,
осуществляющий оценку НПА, к компетенции и полномочиям которого относится
исследуемая сфера правового регулирования.
- Результаты проведения публичных консультаций:
- Полный электронный адрес размещения уведомления о проведении
публичных консультаций НПА в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (http://www.regulation-new.primorsky.ru/):
- Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций НПА: начало:
___________; окончание: _____________.
- Количество замечаний и предложений, полученных в ходе проведения
публичных консультаций: ____, из них учтено: полностью: _____, учтено
частично: ___.
- Количество оценок, полученных в ходе проведения публичных
консультаций: ____, из них положительных: _____, отрицательных: ___.
- Сведения о физических и юридических лицах, общественных
объединениях предпринимателей Приморского края, иных организациях и
экспертах - участниках публичных консультаций, органах исполнительной
власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований
края, уведомленных о проведении публичных консультаций по НПА:
- Сведения о лицах, представивших предложения:
- Сведения о рассмотрении предложений:
- Иные сведения о размещении извещения о проведении публичных
консультаций НПА.
- Инициатор проведения оценки фактического воздействия НПА.
- Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене
или изменении НПА или его отдельных положений, а также о принятии иных
мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней
негативных эффектов.
Информация об исполнителях:
Руководитель Ф.И.О.
регулирующего органа
(подпись руководителя регулирующего органа, осуществляющего
подготовку отчета об ОВФ нормативного правового акта)
Руководитель Ф.И.О.
уполномоченного органа
(подпись руководителя уполномоченного органа, осуществляющего
функции контроля качества исполнения процедур и подготовки отчета об ОВФ
нормативного правового акта)
Форма N 7
Таблица разногласий
к проекту муниципального нормативного правового акта
N п/п |
Номер и содержание нормы права |
Эксперт, высказавший замечания и предложения, а также их содержание |
Позиция регулирующего органа по существу замечаний и предложений |
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
"___" __________ 20___ г. |
___________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 8 июня 2021 г. N 287-па "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний"
Вступает в силу с 8 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (www.spasskd.ru) 10 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 июля 2024 г. N 1637-па
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 4 июля 2024 г. N 1475-па
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 7 ноября 2022 г. N 1005-па
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2022 г.