Руководствуясь Федеральными законами от 27.12.2019 г. N 479-ФЗ, от 13.07.2020 г. N 192-ФЗ, от 31.07.2020 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Уставом Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решает:
1. Внести в Приложение к решению Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 30.06.2020 г. N 693 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнеуфалейском городском округе" следующие изменения и дополнения:
1) в подпункте 10 пункта 1 статьи 5 после слов "Правительства Российской Федерации" добавить слова ", высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области";
2) в статье 7:
а) в подпункте 29 пункта 1 после слов "муниципального задания" добавить слова ", в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;";
б) в подпункте 30 пункта 1 после слов "иные цели" добавить слова "(за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации);";
в) дополнить подпунктами 59 и 60 следующего содержания:
"59) определяет Порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых договоры (соглашения) о предоставлении из бюджета округа субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
60) устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, Порядок привлечения на единый счет бюджета округа остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, открытых Финансовому управлению, а также порядок возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;";
г) подпункт 59 считать соответственно подпунктом 61;
3) в статье 8:
а) подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) осуществляет операции по управлению средствами на едином счете бюджета округа;";
б) подпункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) устанавливает в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, Порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;";
в) подпункт 50 исключить;
г) дополнить подпунктом 64 и 65 следующего содержания:
"64) устанавливает Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
65) привлекает на единый счет бюджета округа остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, открытых Финансовому управлению, а также осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;";
д) подпункт 64 считать соответственно подпунктом 66;
4) в статье 17:
а) в абзацах первом и втором пункта 6 после слов "иных договоров" добавить слова "(соглашений)";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.";
5) статье 37:
а) в подпункте 7 пункта 3 после слов "и получения" добавить слова "имеющих целевое назначение";
б) пункт 3 добавить одиннадцатым подпунктом следующего содержания:
"11) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.";
6) в статье 38:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет округа и перечислений из бюджета округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета округа, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
б) в абзаце втором пункта 2 слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений";
7) в статье 39:
а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, решением о бюджете и иными законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет округа;";
б) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
8) в статье 40:
а) в пункте 4 слово "платежными" заменить словами "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение)";
б) в абзаце 4 пункта 5 слова "платежном документе" заменить словом "распоряжении";
в) в пункте 8 слова "платежных документов," заменить словом "распоряжений,";
9) статью 43 изложить в следующей редакции:
"1. Учет операций администраторов доходов бюджета округа производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета округа производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в округе, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса в округе, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса в округе, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в Финансовом управлении осуществляются в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
10) Главу V дополнить статьями 48.1., 48.2. и 48.3. следующего содержания:
"Статья 48.1. Участники системы казначейских платежей в округе
1. Прямыми участниками системы казначейских платежей в округе являются:
1) Финансовое управление;
2) администраторы доходов бюджета округа.
2. Косвенными участниками системы казначейских платежей в округе являются:
1) получатели средств бюджета округа и администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа;
2) муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения;
3) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса в округе, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении.
Статья 48.2. Казначейские платежи
1. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей в округе путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей в округе путем представления распоряжений прямому участнику системы казначейских платежей в округе - Финансовому управлению.
2. Финансовое управление при приеме к исполнению распоряжения косвенного участника системы казначейских платежей в округе удостоверяется в праве косвенного участника системы казначейских платежей в округе представлять распоряжение, в том числе удостоверяется в правах лиц, составивших распоряжение, в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа
1. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета округа в Федеральном казначействе открываются следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет бюджета округа;
2) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
3) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
4) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
5) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в округе, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;
6) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области и Федерального казначейства.
2. На казначейских счетах учитываются денежные средства бюджета округа, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, денежные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в округе, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении.
3. Казначейский платеж осуществляется в пределах остатка денежных средств на соответствующем казначейском счете.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется с открытием единого счета бюджета округа Финансовому управлению.";
11) пункт 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.".
2. Направить настоящее решение главе Верхнеуфалейского городского округа для опубликования (обнародования).
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий" и распространяет свое действие с 01 января 2021 года, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа http://ufaleyadmin.ru (раздел "Собрание депутатов") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения решения возложить на планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (председатель комиссии Джиоев А.Л.).
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ханин |
Глава Верхнеуфалейского городского округа |
С.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 30 марта 2021 г. N 84 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 30 июня 2020 года N 693 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнеуфалейском городском округе"
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий" и распространяет свое действие с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был