В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Свердловской области от 4 февраля 2021 года N 24-ПП "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Среднеуральск от 27.10.2016 N 1065 "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа Среднеуральск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Среднеуральск Е.С. Чернавину.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
Глава городского округа Среднеуральск |
А.А. Ковальчик |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 11.06.2021 N 323-ПА
"Об утверждении порядка
формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
городского округа Среднеуральск"
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Среднеуральск.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Отдел экономики, муниципальных закупок и потребительского рынка Администрации городского округа Среднеуральск (далее - отдел экономики) является куратором налоговых расходов городского округа Среднеуральск.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Среднеуральск
2.1. Формирование перечня налоговых расходов городского округа Среднеуральск (далее - перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год осуществляет отдел экономики по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку, и в срок не позднее 1 октября текущего года направляет сформированный перечень налоговых расходов в Финансовое управление Администрации городского округа Среднеуральск (далее - Финансовое управление).
2.2. Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте городского округа Среднеуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. В перечень налоговых расходов вносятся изменения в следующих случаях:
1) в случае отмены и (или) изменения и (или) установления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы городского округа Среднеуральск (далее - муниципальные программы) и иные документы стратегического планирования городского округа Среднеуральск в части изменения целевых характеристик налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Среднеуральск
3.1. В целях оценки налоговых расходов отдел экономики формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Среднеуральск согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
3.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании принятых решений Думы городского округа Среднеуральск, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, а также на основании решения Думы городского округа Среднеуральск об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск и постановлений Администрации городского округа Среднеуральск об утверждении муниципальных программ.
3.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставляемых Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области и Финансовым управлением Администрации городского округа Среднеуральск (далее - Финансовое управление).
3.4. В целях формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов отдел экономики в срок не позднее 15 августа текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС России N 32 по Свердловской области запрос о предоставлении информации, установленной разделом 3 приложения N 2 к настоящему порядку, по каждому виду налогового расхода.
4. Порядок оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск
4.1. Оценка налоговых расходов включает в себя оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценку объемов налоговых расходов осуществляет Финансовое управлением ежегодно на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период, и до 10 октября текущего финансового года направляет в отдел экономики.
4.3. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Среднеуральск осуществляется отделом экономики ежегодно за отчетный финансовый год и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа Среднеуральск;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа Среднеуральск.
4.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа Среднеуральск (далее - налоговые расходы) целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся к муниципальным программам;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический период действия льготы.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Среднеуральск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот, освобождений и иных преференций (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов городского округа Среднеуральск и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Среднеуральск для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Среднеуральск
5.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов отдел экономики не позднее 1 ноября текущего финансового года:
1) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Среднеуральск альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Среднеуральск, не относящихся муниципальным программам;
2) формирует заключение о целесообразности налоговых расходов, эффективности использования налоговых расходов, и при необходимости дает рекомендации по сохранению (уточнению, отмене) либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов;
3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в Финансовое управление;
4) размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте городского округа Среднеуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
налоговых расходов городского
округа Среднеуральск
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов городского округа Среднеуральск
N |
Наименование налога, по которому предусмотрены налоговые расходы |
Краткое наименование налогового расхода |
Полное наименование налогового расхода |
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота |
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота |
Целевая категория налогового расхода муниципального образования |
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры |
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
налоговых расходов городского
округа Среднеуральск
Перечень
информации для проведения оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 11 июня 2021 г. N 323-ПА "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Среднеуральск"
Текст постановления опубликован в газете "Среднеуральская волна" от 23 июня 2021 г. N 24, на сайте Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области (http://sredneuralsk.midural.ru)