В целях приведения административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, копий правовых актов (решений, постановлений, распоряжений) представительных и распорядительных органов района исполнение запросов по личному составу, социально-правовых и тематических запросов в муниципальном районе "Бабынинский район" в соответствие с нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь положением "О муниципальных правовых актах муниципального района "Бабынинский район", утвержденным решением Районного собрания МР "Бабынинский район" от 29.09.2009 N 380, постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача архивных справок, копий правовых актов (решений, постановлений, распоряжений) представительных и распорядительных органов района исполнение запросов по личному составу, социально-правовых и тематических запросов в муниципальном районе "Бабынинский район" (далее регламент), утвержденный постановлением администрации МР "Бабынинский район" от 20.02.2020 N 92 (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В подпункте 2.5.1. регламента абзац 9 изложить в следующей редакции:
"- приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.05.2020, регистрационный N 58396)".
1.2. Абзац 1 подпункта 2.2.1. регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Бабынинский район". От имени администрации предоставление муниципальной услуги осуществляет архивный отдел (далее - Уполномоченный орган)".
1.3. В подпункте 2.3.1 регламента дефис "- отказ в выдаче архивных справок, копий правовых актов (решений, постановлений, распоряжений) представительных и распорядительных органов района, исполнение запросов по личному составу, социально-правовых и тематических запросов" исключить.
1.4. Пункт 2.7. регламента исключить.
1.5. Пункт 2.10. регламента изложить в следующей редакции:
"2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1 Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято по следующим основаниям:
а) отсутствие в запросе сведений, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
б) запрос содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Архива вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, уведомляется о данном решении;
д) если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, содержащих информацию, доступ к которой ограничен действующим законодательством, в том числе сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
е) отсутствие в Архиве документов, необходимых для исполнения запроса, и отсутствие информации о месте их хранения, о чем в течение пяти дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю.
2.10.2. Основаниями для приостановления рассмотрения запроса являются: недостаточная информация от заявителя по существу запроса. В этом случае лицо, ответственное за исполнение запроса, в течение 5 дней с момента приостановления рассмотрения запроса направляет за подписью заведующего Архива письмо с просьбой предоставления требуемой информации".
1.6. Раздел 4 регламента изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:
а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Архива настоящего Административного регламента;
б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Архива настоящего Административного регламента;
в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Архива настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Архива.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Архива непосредственно в ходе предоставления специалистом Архива муниципальной услуги.
4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения уведомлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся начальником Архива при принятии им решения о проведении проверки, но не реже одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся начальником Архива по мере необходимости в следующих случаях:
а) при поступлении жалобы со стороны заявителя;
б) при получении представления органа прокуратуры, иного органа.
4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за не предоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Архива, предоставляющие муниципальную услугу по выдаче архивных документов (архивных справок, выписок, копий), несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) неправомерный отказ в приеме или исполнении запросов;
б) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
в) нарушение срока и порядка регистрации запросов, их рассмотрения;
г) принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
д) предоставление недостоверной информации;
е) сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении запросов и документов, связанных с их исполнением.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Архив, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке"
1.7. Раздел 5 регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействий) специалиста Архива.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста Архива, и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Архив.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
е) взимание с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
ж) отказ Администрации, должностными лицами Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Архив.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации МР "Бабынинского района": ababyn@adm.kaluga.ru, официального сайта Архива: arhiv_ababyn@mail.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бабынинского муниципального района Калужской области" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Архив, подлежит рассмотрению начальником Архива, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Архива принимает одно из следующих решений:
5.9.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
5.9.2. Отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почте или по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника архива, а также членов его семьи, начальник Архива вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Жалоба может быть оставлена без рассмотрения в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Архива, на официальном сайте Архива, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник архива незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке".
2. В пункте 3 постановления слова "Митину М.Д." заменить на "Кулагину О.В."
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации |
В.В. Яничев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Бабынинский район Калужской области от 15 июня 2021 г. N 360 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, копий правовых актов (решений, постановлений, распоряжений) представительных и распорядительных органов района исполнение запросов по личному составу, социально-правовых и тематических запросов в муниципальном районе "Бабынинский район"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Бабынинский вестник" от 23 июня 2021 г. N 49 (11595), на официальном сайте Бабынинского района Калужской области (http://admmr-babynino.ru/)