В соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район", Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое положение "Об Общественной палате Чебаркульского муниципального района".
2. Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 21.08.2014 г. N 528 "Об утверждении Положения "Об Общественной палате Чебаркульского муниципального района" - признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту, законодательству.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
А.Г. Завьялов |
Глава Чебаркульского муниципального района |
В.Л. Пупырев |
Утверждено:
Решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
от 3 июня 2021 г. N 90
Положение
об Общественной палате Чебаркульского муниципального района
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Чебаркульского муниципального района (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей Чебаркульского муниципального района с органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей муниципального района, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления районом, к содействию решения местных проблем.
Общественная палата является субъектом общественного контроля.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и Чебаркульского муниципального района, Уставом Чебаркульского муниципального района, настоящим Положением об Общественной палате Чебаркульского муниципального района, Регламентом Общественной палаты Чебаркульского муниципального района и Кодексом этики членов Общественной палаты Чебаркульского муниципального района.
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
5. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
6. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и (или) штамп Общественной палаты Чебаркульского муниципального района. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты Чебаркульского муниципального района.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
8. Наименование "Общественная Чебаркульского муниципального района" не может быть использовано в названиях каких-либо органов местного самоуправления Чебаркульского района, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций.
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения Чебаркульского района организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения района вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:
1) привлечения граждан и Организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
6) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
7) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района:
а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;
Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты Чебаркульского муниципального района
1. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты Чебаркульского муниципального района осуществляют уполномоченные Главой Чебаркульского муниципального района структурные подразделения и (или) сотрудники администрации Чебаркульского муниципального района.
2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты муниципального района материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте Чебаркульского муниципального района, а также в других СМИ.
Статья 4. Структура Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из 9 человек - членов Общественной палаты, одна треть из которых направляются для участия в ее работе Главой Чебаркульского муниципального района.
2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты Чебаркульского муниципального района (далее - Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты Чебаркульского муниципального района.
3. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, комиссия и рабочая группа.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты муниципального района;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) полномочия и порядок формирования и деятельности рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального района (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в районе, представителей, действующих в районе объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Статья 8. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате
1. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
2. Членами Палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 14 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.
4. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
Статья 9. Порядок формирования Общественной Палаты.
1. В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава Чебаркульского муниципального района по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в районе (далее - граждан) и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Главу Чебаркульского муниципального района о своем согласии либо об отказе.
3. Глава Чебаркульского муниципального района не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры, избранных им одной трети членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Утвержденные Главой Чебаркульского муниципального района члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения дают информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.
5. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в Общественную палату письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой Чебаркульского муниципального района, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третьих от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Чебаркульского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
2. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
3. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.
4. Рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.
5. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.
6. Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 11. Член Общественной Палаты.
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Чебаркульского муниципального района.
2. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты
Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.
Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование пункта 4 статьи 8 настоящего Положения ;
9) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты Чебаркульского муниципального района, выдвинувшего данного члена Палаты.
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты.
1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, а также руководителей структурных подразделений администрации на пленарные заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
Статья 16. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате и ее Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направлять членов Общественной палаты на заседании Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, заседания постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов Чебаркульского муниципального районного, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления).
Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов, соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.
Статья 18. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального районного, Главе Чебаркульского муниципального района, в соответствующие структурные подразделения администрации Чебаркульского муниципального района.
Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления.
Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Чебаркульского муниципального района, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения жителей Чебаркульского муниципального района информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.
Статья 20. Предоставление информации Общественной палате
1. Органы местного самоуправления Чебаркульского муниципального района предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 21. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением
Органы местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
Статья 22. Доклад Общественной палаты
Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации муниципального образования доклад о состоянии гражданского общества в Чебаркульском муниципальном районе.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно (на общественных началах)
2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 3 июня 2021 г. N 90 "Об утверждении Положения "Об Общественной палате Чебаркульского муниципального района"
Вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района
Текст решения опубликован не был