Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2022 г. N 33-пк
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 16 июня 2021 г. N 493-пк
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
13 июля 2021 г., 25 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - заказчики) с уполномоченным органом на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков и определяет порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, определенным в пункте 1 настоящего постановления (далее - уполномоченный орган).
1.2. В целях обеспечения автоматизации процессов планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контрактов в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) размещение информации об осуществлении закупок осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа АИС "Госзаказ" (далее - региональная информационная система).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством.
II. Информационное обеспечение
2.1. В целях обеспечения нужд муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа заказчики осуществляют своевременное внесение сведений и документов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в региональную информационную систему и передачу таких сведений и документов через систему электронного документооборота Администрации Надымского района или на бумажных носителях, в соответствии с типовыми формами заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган.
2.2. При проведении электронных процедур взаимодействие с операторами электронных площадок по обмену документами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и регламентами электронных площадок.
III. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупки
3.1. Заказчик:
3.1.1. осуществляет формирование и ведение плана-графика в региональной информационной системе, утверждение его в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.2. для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в целях строительства, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, должны быть сформированы, поставлены на кадастровый учет, предоставлены в безвозмездное пользование (постоянное бессрочное пользование) заказчику;
3.1.3. до начала определения подрядчика (исполнителя), в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта строительства, благоустройству, в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, земельный участок, на котором предусматриваются указанные строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, благоустройство, должен быть сформирован, поставлен на кадастровый учет и предоставлен заказчику в безвозмездное пользование (постоянное бессрочное пользование);
3.1.4. определяет:
- наименование и описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг;
- объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
- сроки (периодичность) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;
- код ОКПД-2 с учетом специфики закупки;
- необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
- соответствие критериям выбора закупок товаров, работ, услуг с высокими коррупционными рисками, в отношении которых необходимо проводить аналитические мероприятия по выявлению конфликта интересов;
3.1.5. устанавливает ограничения для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона;
3.1.6. предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены;
3.1.7. устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.8. устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств;
3.1.9. формирует в региональной информационной системе планы-графики и изменения в такие планы и осуществляет размещение их в ЕИС;
3.1.10. разрабатывает проект контракта, потребность заказчика в осуществлении закупки товаров, работ, услуг, обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, устанавливает требования к участникам закупки и требования о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге);
3.1.11. устанавливает критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок участников закупок на участие в конкурсе в электронной форме;
3.1.12. должностное лицо заказчика утверждает извещение об осуществлении закупки;
3.1.13. обеспечивает обязательное общественное обсуждение закупки в случае и порядке, которое установлено законодательством Российской Федерации о закупках;
3.1.14. представляет в уполномоченный орган в соответствии с планом-графиком, размещенным в информационной системе, документы, необходимые для организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка;
3.1.15. устраняет замечания уполномоченного органа, представленные по заявкам на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка или направляет уполномоченному органу обоснование отказа устранения замечаний в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня направления замечаний уполномоченным органом;
3.1.16. подготавливает и направляет в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, изменения в извещение об осуществлении закупки, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с разделом V настоящего Порядка;
3.1.17. принимает решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта;
3.1.18. рассматривает банковскую гарантию, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, принимает решение о принятии или об отказе в принятии банковской гарантии, информировании лица, предоставившего банковскую гарантию, об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.1.19. формирует в региональной информационной системе информацию о заключенном контракте (его изменении), исполнении контракта и размещает такую информацию в ЕИС;
3.1.20. подготавливает и направляет разъяснения на поступившие запросы от общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, о представлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
3.1.21. заказчики формируют заявки в соответствии с утвержденными требованиями к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативными затратами на обеспечение своих функций.
3.2. Уполномоченный орган:
3.2.1. определяет электронную площадку для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
3.2.2. разрабатывает типовые формы заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных процедур;
3.2.3. осуществляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента исполнения заказчиком пункта 4.1 настоящего Порядка, проверку заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поступающих от заказчика, на соответствие требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
3.2.4. устанавливает сроки для осуществления проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3.2.5. при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган обеспечивает формирование в региональной информационной системе и последующее размещение в ЕИС:
- извещения о проведении электронных процедур одновременно с приложением документов об осуществлении электронных процедур;
- извещения о продлении срока подачи заявок на участие в электронных процедурах;
- извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при получении от заказчика уведомления с приложением решения об отказе от проведения закупки;
- изменений в извещение о проведении электронных процедур;
- разъяснений положений извещения на участие в электронных процедурах;
- протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных процедурах и протоколов подведения итогов электронных процедур;
3.2.6. при поступлении от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки (если такой запрос касается предмета закупки) направляет данный запрос Заказчику в порядке, установленном разделом 5 Порядка;
3.2.7. размещает в ЕИС в соответствии с законодательством о контрактной системе ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки;
3.2.8. согласовывает извещение об осуществлении закупки;
3.2.9. формирует повестку заседаний единой комиссии, уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания;
3.2.10. осуществляет изучение заявок на участие в электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от участников закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3.2.11. формирует в региональной информационной системе протоколы заседаний единой комиссии (при возможности), размещает их на электронных площадках;
3.2.12. осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее 6 лет;
3.3. процедуры, не регламентированные настоящим Порядком, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
IV. Порядок подачи заказчиками заявки на закупки, формирование извещения на осуществление закупки в уполномоченный орган
4.1. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчик, в соответствии с планом-графиком, формирует и направляет через систему электронного документооборота Администрации Надымского района или на бумажных носителях в уполномоченный орган согласованную в соответствии с типовыми формами заявку об осуществлении закупки.
К заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагаются документы в зависимости от предмета закупки, которые являются неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки:
- описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе. В описание объекта закупки могут быть включены спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- техническое задание на проектирование (в случае если объектом закупки является проектирование объекта);
- техническое задание на оказание услуг, выполнение работ (в случае если объектом закупки являются работы, услуги);
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, - изображение поставляемого товара;
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, указывается информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона о контрактной системе;
- дефектная ведомость или техническое задание (в случае если объектом закупки является выполнение текущего ремонта);
- в случае использования иностранной валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками - порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
- обоснование установленных требований к участникам закупки и к товарам, работам, услугам в соответствии с пунктом 3.1.10 настоящего Порядка;
- проектная документация в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, или типовая проектная документация, или смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется;
- проект контракта.
4.2. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента исполнения заказчиком пункта 4.1 настоящего Порядка, проверяет поступившие от заказчика через систему электронного документооборота Администрации Надымского района или на бумажных носителях документы на предмет выполнения требований пункта 4.1 настоящего Порядка, соответствия требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Администрации Надымского района и принимает решение:
4.2.1. при отсутствии замечаний - о формировании в региональной информационной системе извещения об осуществлении закупки, утвержденного должностным лицом заказчика в соответствии с подпунктом 3.1.12 пункта 3.1 настоящего Порядка, и последующее размещение извещения в ЕИС;
4.2.2. при выявлении замечаний - о направлении заказчику через систему электронного документооборота Администрации Надымского района или на бумажном носителе замечаний с мотивированным отказом в размещении извещения об осуществлении закупки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в размещении информации об осуществлении закупки.
Основаниями для отказа в размещении извещения об осуществлении закупки являются невыполнение требований пункта 4.1 настоящего Порядка, несоответствие заявки об осуществлении закупки требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Надымского района.
После получения замечаний заказчик принимает решение, предусмотренное подпунктом 3.1.15 пункта 3.1 настоящего Порядка, после чего уполномоченный орган принимает решение о размещении извещения об осуществлении закупки;
4.2.3. заказчики несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в уполномоченный орган, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
V. Порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки
5.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае принятия такого решения, заказчик подготавливает письменное уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет его в уполномоченный орган с учетом соблюдения сроков, установленных Федеральным законом.
5.2. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. В случае принятия такого решения, заказчик оформляет письменное уведомление о внесении изменений и направляет его в уполномоченный орган.
5.3. Уполномоченный орган на основании письменного уведомления Заказчика в сроки, определенные положениями Федерального закона, формирует в региональной информационной системе извещение об отмене закупки.
5.4. При поступлении от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона заказчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в срок, не превышающий одного дня с даты поступления указанного запроса от оператора площадки.
В случае если истечение срока направления разъяснений приходится на нерабочий день, то заказчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган разъяснение положений извещения об осуществлении закупки до 12 ч. 00 мин. (местного времени) первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем, в котором истек срок направления разъяснений.
5.5. Заказчик подготавливает и направляет извещение о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, а также изменения в извещение об осуществлении закупки, и несет ответственность за соответствие данных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов.
Заказчик несет ответственность за несвоевременное представление в уполномоченный орган информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, повлекшее нарушение сроков размещения на официальном сайте указанной информации.
VI. Методическое обеспечение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
6.1. Для методического и общего координационного обеспечения системы закупок уполномоченный орган в целях централизованного управления процессом осуществления закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения соблюдения законодательства и единого подхода при осуществлении закупок, оперативности взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, совершенствования деятельности заказчиков:
6.1.1. организовывает рабочие совещания по вопросам осуществления закупок;
6.1.2. осуществляет взаимодействие с заказчиками при осуществлении закупки в автоматизированном режиме средствами региональной информационной системы;
6.1.3. разрабатывает нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
6.2. Заказчик вправе направить в адрес уполномоченного органа свои предложения по составлению, изменению или дополнению документов, подлежащих применению заказчиком при осуществлении закупки.
6.3. Уполномоченный орган проводит анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
6.3.1. при проведении анализа информации уполномоченный орган определяет:
- соотношение проведенных закупок по способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- объем представленных при осуществлении закупок преимуществ отдельным категориям участников закупок, определенных статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе;
- количество несостоявшихся закупок;
- уровень конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.4. Уполномоченный орган проводит расчет достигнутой экономии бюджетных средств образовавшейся в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.5. Уполномоченный орган обобщает информацию о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания).
VI. Планирование закупок
7.1. Заказчики осуществляют планирование своих закупок путем формирования, утверждения планов-графиков закупок, исходя из определенных целей осуществления закупок, с учетом положений статьи 16 Федерального закона о контрактной системе.
7.2. Ответственность за правильность формирования и содержание планов-графиков закупок, внесение изменений в такие планы, за недостоверность информации в планах-графиках закупок, о внесенных изменениях в такие планы, несвоевременность представления либо непредставления сведений, направление документов на закупку в соответствии с планом-графиком закупок возлагается на заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.